TOYAKWAI

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
TOYAKWAI

Международная многостилевая ассоциация боевых искусств приглашает всех на сайт toyakwai.ru к обмену опытом и информацией по направлениям: каратэ, рукопашный бой, борьба, самбо, дзюдо, бокс, кикбоксинг, тэквондо, касабо, восточные единоборства, ушу.


Участников: 4

    36 песен багуачжан

    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    36 песен багуачжан Empty 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng 21/7/2018, 14:54

    «36 песен» (Саньшилю гэ цзюэ) и «48 методов» (Сышиба фа цзюэ) - это наиболее известные традиционные тексты стиля багуачжан. По легенде, они были созданы основателем багуачжан Дуном Хайчуанем, и далее передавались из поколения в поколение, сначала в изустной, а затем и в письменной форме. Учителя багуачжан рассказывают, что в песнях содержится практически вся теория стиля.
    Почему была выбрана именно форма песен (точнее, «рифмованных наставлений»)?
    Во-первых, напомню, что Дун Хайчуань учился, бился и преподавал в XIX веке (родился он, по разным данным, либо в 1797, либо в 1813 году, а умер в 1882). Как и для Российской Империи, так и для Китая того времени была характерна массовая неграмотность. Сунь Лутан написал самую первую книгу по багуачжан не потому, что он был самым крутым бойцом, а потому что умел писать. То есть карманные справочники были для большинства бойцов бесполезны – поэтому теорию приходилось заучивать наизусть. А для надёжного запоминания лучше всего подходят стихи и песни.
    Во-вторых, чем еще хороши стихи? Тем, что их можно с выражением декламировать вслух (ну или проговаривать про себя) в любом месте в любое время. Так или иначе, мы постоянно о чём-то думаем – в последнее время, например, всё больше о пенсионной реформе (это и называют «внутренним монологом» или «внутренним диалогом», который, вроде как, надо останавливать). Ну так почему бы вместо тяжких раздумий о пенсионной реформе не подекламировать песни? Пользы уж точно будет больше.
    Зачем я вообще взялся за эту тему?
    Ну, во-первых, меня в очередной раз задолбало то, что некоторые люди, изучив багуачжан по роликам на youtube, смело берутся за преподавание «эффективного прикладного багуа» (как правило, пропихивая под этим брендом свои собственные продукты).
    Беда в том, что при этом они «с негодованием отметают» традиционные упражнения, рвутся «искать боевое применение» ходьбы по кругу, а по поводу большей части теории, содержащейся в «Песнях» заявляют, что «это всё нужно только для цыгуна».
    Но так ли это? Безусловно, «для цыгуна» это всё тоже нужно – потому что большинство стилей традиционных китайских боевых искусств представляют собой комплексные системы, в которых гармонично сочетаются боевые и оздоровительные моменты. Однако, по моему мнению, именно поэтому ВСЯ «песенная теория» непосредственно касается и «прикладухи» тоже. Об этом я и хочу поговорить.
    И вторая причина: «независимые наблюдатели» (например, известный нам КоТ) обращают внимание на то, что «Песни» имеют ряд недостатков. Например, содержащаяся в них теория изложена крайне непоследовательно: всё начинается с требований к телу, потом песни перескакивают на тактику, только потом – на технику, потом вдруг опять перепрыгивают не работу тела… Это действительно так. Но я допускаю, что это сделано умышленно – для того, чтобы «читатели» (то есть, «певцы» и «декламаторы») подошли к «Песням» вдумчиво, разложили их на элементы, подумали над внутренними связями, и затем собрали бы их обратно, как паззл, в нужном порядке. Вот и мне всё это нужно для того, чтобы, излагая на (бумаге, экране?) свое нынешнее понимание «Песен», еще раз подумать, осмыслить содержащуюся в них информацию. А если это пригодится кому-то еще – что ж, буду только рад.
    В качестве исходника буду использовать обобщенный перевод «Песен» по списку учителя Ли Цзымина, направлением которого я и занимаюсь.
    Вступление закончено. Переходим к основной части.


    Последний раз редактировалось: lunfeng (6/8/2018, 10:59), всего редактировалось 2 раз(а)
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng 21/7/2018, 15:22

    Итак, Песнь первая.

    Грудь пустая, макушка подвешена, таз опущен вниз.
    Бедра подкручены, колени соприкасаются, пальцы хватают землю.
    Плечи-локти опущены, передняя ладонь толкает вперед.
    Глаза сосредоточенно смотрят в пасть тигра.


    Первая песня содержит в себе требования к телу, необходимые для практики багуачжан. Имеют ли они конкретный прикладной смысл? Давайте посмотрим.
    1. «Грудь пустая». Грудь следует чуть втянуть, плечи подать чуть вперед – тем самым мы уменьшаем «площадь поражения» передней части корпуса.
    2. «Макушка подвешена». Зачем? С детства нас учат идти по жизни гордо, с высоко поднятой головой и мужественно выдвинутым вперёд подбородком. Тем самым подбородком, который так любят выцеливать наши друзья-боксёры. Если в таком «гордом» положении провести через тело человека воображаемую вертикальную ось – то она пройдет через точку, расположенную примерно посередине между линией роста волос и макушкой. Если же мы попробуем сделать так, чтобы воображаемая ось прошла через макушку, то что получится? Голова слегка наклонится вперед, взгляд будет чуть исподлобья, шея действительно вытянется-расправится, а главное - подбородок чуть втянется и опустится, прикрывая горло. Пояснять прикладную важность двух последних вещей, думаю, излишне.
    3. «Таз опущен вниз». Речь идёт об опускании центра тяжести для достижения большей устойчивости. Пояснять значение устойчивости в бою также полагаю излишним.
    4. «Бёдра подкручены». Тоже не особо сложно. Чуть скрученные внутрь бёдра – это азы правильной боевой позиции где угодно, в боксе, каратэ и т.д.
    5. «Колени соприкасаются». А это еще зачем? А затем, что в драке (или непосредственно перед ней) при виде расставленных ног возникает очень сильное желание ударить их обладателя хлёстом в пах, хоть эта техника и является неконвенционной. Колени же, сведенные вместе (это не означает «судорожно сжатые»!) затрудняют подобную атаку. Именно поэтому одним из наиболее используемых (и оригинальных) ударов ногами в багуачжан является «дяньтуй» - длинный линейный прямой удар носком ноги (обутой, как правило – иначе легко травмировать пальцы… хотя, вон, каратисты так голой ногой доски ломают). «Дянь» переводится как «точка» - то есть, это именно резкий, точный удар по конкретной небольшой мишени, рассчитанный на то, что колени у противника будут прикрывать пах. Используя молодежный сленг времен моей молодости, можно назвать этот удар «Нога – в точку!» (ну или «Нога-пуля» - если вспомнить популярный фильм тех же времен: «А я буду «Пуля», потому что – в цель» (с) ).
    Продолжение следует...


    Последний раз редактировалось: lunfeng (6/8/2018, 11:01), всего редактировалось 2 раз(а)
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng 21/7/2018, 22:29

    6. «Пальцы хватают землю». Для выполнения этого требования необходимо: а) разуться; б) некоторое время не стричь ногти на ногах — это позволит надёжнее хвататься за землю. Если ногти начнут заворачиваться книзу — ничего страшного, так даже лучше: самые страшные когти — это крючковатые когти рысей и сов, из них не вырвешься.
    Шучу. На самом деле речь идет всего лишь о повышении «коэффициента полезного действия» (он же — КПД) стопы за счет увеличения степеней свободы и включения в движение суставов пальцев ног и мелких мышц ступней. Отечественные ушуисты любят использовать термин «оживить стопы». Мне этот термин никогда не нравился: что значит «оживить»? А разве они уже умерли? И теперь их нужно омыть живой водой? Так ведь она — не самый доступный товар на нашем рынке... В общем, как я уже сказал, речь идёт о дополнительной проработке стоп с целью повысить устойчивость наших позиций и перемещений. В качестве аналогии вспомним братьев наших меньших — обезьян, которые одинаково успешно держат бананы хоть руками, хоть ногами. Догнать обезьян по качеству двигательных характеристик мы, конечно, не сможем — но эффект будет.
    7. «Плечи опущены». Поднятые плечи, как правило, ведут к перенапряжению и закрепощению мышц плеча и спины (которые в этом случае нельзя качественно вложить в удар) и к сковыванию дыхания. Поэтому плечи следует опустить и расслабить. С мест, конечно же, могут поинтересоваться — а как это стыкуется с техникой бокса, где принято подниманием плеча защищаться от ударов? Да нормально всё стыкуется. Расслабленное плечо можно быстро, элегантно поднять — и так же опустить. Увидел летящий кулак — прикрылся, и опять опустил.
    8. «Локти опущены». Локти не только опущены и расслаблены, но еще и «подвешены» - они не касаются корпуса, они «парят» на небольшом расстоянии от тела (чтобы мощный удар противника не вмял наш локоть в наши же рёбра — бывает и такое).
    9. «Передняя ладонь толкает вперед». Представим себе, что ладонью как будто толкаем что-то вперёд, мягко, сильно и упруго - это и будет то, что нужно. Передняя рука при этом выпрямлена (ну, чуть согнута в локте, конечно же).
    10. «Глаза сосредоточенно смотрят в пасть тигра». Это, конечно же, неправильно. В схватке с тигром следует смотреть не в пасть, а в район его солнечного сплетения. Остальные же части тигра при этом необходимо контролировать периферийным зрением.
    Опять шучу. «Пасть тигра» или по-китайски «Ху коу» - это округлое место между большим и указательным пальцами вытянутой вперед ладони. Речь здесь идёт даже не столько о направлении взгляда, сколько о его качественных характеристиках — смотрим зорко, внимательно, уверенно. Образ «пасти тигра» нам не особо близок — есть образ получше. Какой? Ну конечно же - «Смотреть на мир через прицел»!


    Последний раз редактировалось: lunfeng (6/8/2018, 11:01), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng 27/7/2018, 14:20

    Песнь вторая.

    Согни задний локоть, прикрой им сердце,
    Ладонь поверни и опусти вниз.
    Пальцы стреми к переднему локтю, руки словно что-то обнимают.
    Передняя и задняя руки составляют единое целое.


    Во второй песне завершается изложение требований к положению рук. О передней руке уже был разговор в первой песне – теперь давайте посмотрим, что сказано про заднюю руку.
    Итак: «Задний локоть согни, прикрой им сердце, ладонь поверни, вниз опусти, пальцы стреми к переднему локтю». Требования звучат для нас несколько непривычно. Почему? Ну, во-первых вызывает вопросы положение ладони задней руки. Почему ее нужно держать у локтя передней руки? Ведь кисть задней руки должна прикрывать подбородок – даже детям известно, что именно удары в голову являются основной причиной нокаутов. Да, мы знаем о том, что удар кулаком в сердце может, в принципе, привести к нарушениям сердечного ритма, сердечным спазмам и даже остановке сердца. Но кто может с ходу назвать поединок в боксе или ММА, когда бойца вырубили ударом в грудь? Я, например, затрудняюсь. А вот видео нокаутов от удара в голову – да пожалуйста, ютьюб ломится!
    Второй странный момент: сердце можно прикрыть только локтем левой руки. Нет, конечно, можно попробовать сделать это и правым локтем – но выглядеть это будет, как минимум, смешно. Получается, что в багуа используется правосторонняя стойка (правая рука впереди, левая сзади). Неужели багуа – стиль исключительно для левшей?
    Как объяснить эти неувязки? Может быть, попробовать сделать это с точки зрения приоритетов защиты? Итак, в багуачжан предлагается всемерно защищать сердце. Анатомическое плечо и локоть левой руки прикрывает сердце, левая ладонь обращена вниз и также контролирует возможную атаку снизу в сердце. Но почему именно сердце? В каких ситуациях угроза атаки сердца становится опаснее атаки в голову? Увы, мне вспоминаются разве что романы Александра Дюма, «Три мушкетера» с продолжениями. «Атос первый убил своего противника; он нанес ему лишь один удар, но, как он и предупреждал, этот удар оказался смертельным: шпага пронзила сердце». Ударом шпаги в сердце д'Артаньян убивает своего старого врага Рошфора. Ударом кинжала в сердце сын миледи Винтер убивает Лилльского палача.  
    Но «Три мушкетера» - это же старьё, XVII век. Архаика. А что, поновее ничего не найдется?
    Ах, да – есть еще культовый фильм под названием «A Grande Arte» или «Высокое искусство», 1991 года. Мастер боя на ножах Гермес, в исполнении Чеки Карио, наставляет недотёпистого фотографа: «Самое идеальное место для удара - сердце. Мгновенная потеря сознания, смерть через несколько секунд. Ты должен знать, как защищать эти зоны».
    Правосторонняя стойка, защита сердца, шпаги, кинжалы, ножи… как странно… неужели багуачжан – это… Да ну нафиг! Кто сказал «фехтовальная система»? Кто услышал «нож или стилет»? Кто всерьёз верит в старую сказку про то, как Чэн Тинхуа, вооруженный двумя ножами, принял свой последний бой против интервентов?
    Ерунда всё это! Послышалось вам, и показалось. Багуачжан – это стиль для левшей, в котором учат бить ладонями.
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng 6/8/2018, 11:19

    NB (Nota bene – в переводе с латинского означает «На заметку»).
    Немного обобщим информацию о положении рук в нашей позиции. Итак: правая рука выпрямлена, ладонь контролирует центральную линию на уровне головы. Ладонь левой руки контролирует центральную линию на уровне солнечного сплетения. Локти прикрывают тело слева и справа. Итого: мы имеем прочную и упругую структуру, которую в ушу называют «треугольником», а некоторые коллеги зовут «ледоколом». В сочетании с выполнением прочих требований к телу мы получаем позицию, которую КоТ обозвал «средневзвешенной стойкой, практически на 80% лишенной уязвимости из-за неподвижного положения тела и рук, и на 20% - из-за среднего положения, в динамике способного минимумом движений защитить максимум тела». О плюсах и минусах такой позиции поговорим немного позднее.
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng 9/8/2018, 16:59

    Возвращаемся ко второй песне.
    «Руки словно что-то обнимают». Вот это уже вещь интересная.
    Обнимать – это естественное предназначение человеческих рук. Мужчина обнимает свою женщину, женщина обнимает своего ребенка. Но каким образом это может пригодиться в боевых искусствах?
    Для понимания этого нам нужно обратиться к очень часто употребляемому (я бы даже сказал – весьма потасканному) в книгах по ушу и на профильных форумах термину «цзинь» (или транскрипционно более верному «цзир»). «Цзир» издавна и традиционно переводится как «усилие». Усилие – это то, что придает движениям любого стиля ушу боевую эффективность (я бы даже сказал – немыслимую, фантастическую боевую эффективность). Усилие противопоставляют так называемой «грубой силе» («чжуо ли»). Усилие – это уже даже не волшебная таблетка, это – фетиш. Свидетели Святого Цзира, противопоставляя себя грубым и примитивным боксерам и каратистам, утверждали, что «в ушу не учатся наносить удары и ставить блоки – в ушу изучают способы зарождения, генерации, передачи и сброса усилий».  
    Со временем, правда, выяснилось, что поиски цзира в большинстве известных случаев заканчивались довольно однообразно – как правило, искатели получали от грубого драчуна грубой силой в пятачину, после чего либо уходили в бокс, либо приходили к выводу, что «еще мало тренировались» и продолжали шлифовать («кирпич» - зачёркнуто) своё выдающееся боевое мастерство. Самые сообразительные искатели после этого принялись всячески уклоняться от проверки своих уникальных знаний, умений и навыков, заявляя, что «любой поединок по правилам предполагает ограничения – а это противоречит самой идее ушу как Боевого Искусства».  
    Одним словом, понятие «цзир» на сегодняшний весьма серьезно дискредитировано – и лично я не стал бы браться за его реабилитацию (настолько там всё запущено). Поэтому я хочу предложить лишь некоторую «информацию к размышлению», которая, возможно, чем-то поможет моим читателям разобраться в вопросе.
    Прежде всего, хотелось бы отметить неудачный перевод понятия «цзир» как «усилие». Мне такой термин кажется малопонятным и звучащим чуждо для русскоязычного уха, а один мой знакомый переводчик с китайского – тот вообще заявляет, что единственная ассоциация, которая в данном случае приходит ему на ум – это «усилие для успешного завершения процесса дефекации собаки».
    Поэтому всё-таки будем называть это явление по-нашему, по-джедайски – «Силой». Почему именно так? А для наглядности. Мы же в том самом фильме видели, что «сила» бывает разная: можно рукояткой светового меча по лбу врезать – а можно изящным жестом трёхпалой ладони истребитель из болота вытащить.
    Поскольку «цзир» у нас противопоставляется «грубой силе» - мы можем сделать вывод, что в данном случае речь идет именно о втором варианте: об искусном, мастерском  использовании силы. О «тонкой силе», о «мягкой силе» (популярное в современной политике понятие, не правда ли?), об «изощренной силе». То есть неотъемлемым условием «работы с цзиром» является наличие МАСТЕРСТВА исполнителя. А мастерство, как мы знаем, требует длительной, упорной практики. Иными словами, прежде, чем мы научимся тонко и мягко использовать силу – мы должны будем пролить литры пота. И крови. Потому что научиться мастерски драться без парной работы – увы, не получится (о, горе вам, ищущим «цзир» через «медитацию»!). И пока мы не достигнем мастерства – увы, нам придется наносить грубые удары и ставить грубые блоки.
    Кстати, еще одна интересная вещь: несмотря на заявляемое противопоставление «мягкой силы» и «грубой силы» (в пользу первой, конечно же) - суровые китайские мастера никогда не откажутся попросту врезать врагу сзади доской по горбу – если представится такая возможность. То есть, декларации – это одно, а реальность – совершенно другое.
    Вторая интересная вещь: в силу того, что мастерство – это вещь всегда индивидуальная, и глубоко личная, серьёзные люди очень осторожно относятся к формулированию каких-то единых, чётких определений того, что же такое «цзир». Слишком велик там субъективный фактор - как и во всяком искусстве. Из уст таких людей мы можем услышать разве что какие-то (как правило, парадоксальные) описания их личных ощущений.
    Ну, например: «он есть – и его нет», «он тонкий, не грубый – и он мощный, сокрушительный», «он направлен сразу во все стороны – и одновременно никуда».
    Непонятно? Да вообще голову сломать можно. Китайцы такие китайцы!
    Ну давайте хоть за что-то знакомое попробуем зацепиться. Вот за это, например «он направлен сразу во все стороны – и одновременно никуда».
    Один из людей, у которых я учился (считается авторитетным ссылаться на участников боевых действий и бойцов спецназа – ну так я сошлюсь на мнение бывшего командира отряда специального назначения «Торнадо» УФСИН России по Брянской области), говорил о том, что по мере роста мастерства в багуачжан возникает такое интересное явление, как «объём».
    Что такое «объём»? Вернемся к строчке в нашей песне: «Руки словно что-то обнимают» (ну наконец-то! хоть какая-то конкретика!). Объём – объять – обнять. Представим, что мы стоим в воде (в тёплой морской воде!!!), примерно до уровня солнечного сплетения – и обнимаем руками большой, упругий и тяжелый, мяч. Вот прямо всей длиной рук обнимаем, прижимая его к груди. А теперь немного поиграем с ним. Попробуем слегка его притопить – а он станет стремиться вверх. Попробуем вытащить его из воды – а он станет тянуть нас вниз. Сожмем его посильнее – он начнет распирать. Разведём руки в стороны – а он прилип к влажной коже, и не отпускает, тянет к себе. При этом «играем» мы с ним мягко и аккуратно – чтобы не лопнул (вот такая он интересная игрушка, этот мяч – не случайно с ним с удовольствием играли многие достойные люди, начиная с девочки Тани, и заканчивая Джетом Ли в фильме «Мастер тай-чи»).
    Потом выходим на берег – и воспроизводим те же самые движения, но уже без мяча. Со стороны кажется, что стоим неподвижно – а внутри кипит работа.  Вот примерно с этого и начинается тренировка объёмного движения и объёмной силы. В результате таких упражнений в наших руках постепенно формируется навык лёгкой, свободной, быстрой работы в любую сторону: ударить вперед, рвануть назад, отбить влево, отбить вправо, прижать вниз, подбить вверх (и, конечно же, провернуться вокруг своей оси – любое движение багуачжан включает в себя скручивание, оборачивание, ввинчивание, переворачивание (нин-го-цзуань-фань).
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng 11/8/2018, 20:02

    РЕЗНЯ ПО-МАКЕДОНСКИ.
    У нас осталась последняя строчка: «Передняя и задняя руки составляют единое целое». О чём идет речь?
    Для начала – очередная минутка культурно-просветительского стёба на нашем канале. В китайской литературе есть такое понятие: «Четыре Великих Творения». Это четыре наиболее известных китайских романа:
    1. «Троецарствие» (военно-политическая эпопея).
    2. «Сон в Красном тереме» (бытовой роман).
    3. «Путешествие на Запад» (квест – он и есть квест).
    4. «Речные заводи» (это то, на чём росли мальчишки ХХ века – приключенческий роман. Да еще и с элементами боевых искусств. «Пираты ХХ века» в прозе, короче).
    Одним из героев «Речных заводей» был У Сун – могучий смельчак, мастерски владевший боевыми искусствами. У Сун совершил немало славных подвигов, в том числе голыми руками, и даже – скованными руками: однажды злые стражники заковали его в колодки, но герой всё равно всех побил. В колодках руки его, безусловно, составляли «единое целое».
    …Но к багуачжан такая трактовка вряд ли имеет какое-то отношение. Легенда гласит, что сам Дун Хайчуань называл свой стиль «Чжуан чжан» - «Вращающиеся ладони». А удобно вращать ладонями, если руки закованы в наручники? Не-а, неудобно. Значит, придется искать другое, более правдоподобное объяснение.
    Ладно, шутки в сторону. В контексте первых двух Песен «руки – единое целое», конечно же, означают требования к формированию основной боевой позиции. Итак: правая рука выпрямлена, ладонь контролирует центральную линию на уровне головы. Ладонь левой руки контролирует центральную линию на уровне солнечного сплетения. Локти прикрывают тело слева и справа. Итого: мы имеем прочную и упругую структуру, которую в ушу называют «треугольником», а некоторые коллеги зовут «ледоколом». В сочетании с выполнением прочих требований к телу мы получаем позицию, которую КоТ обозвал «средневзвешенной стойкой, практически на 80% лишенной уязвимости из-за неподвижного положения тела и рук, и на 20% - из-за среднего положения, в динамике способного минимумом движений защитить максимум тела».
    Это что касается статического (точнее, «условно статического» положения рук – с учётом той работы, которая была описана выше, в тексте про «обнимашки»). А если пойти дальше, и проследить реализацию рассматриваемого принципа в динамике?
    В динамике принцип «Руки едины» означает то, что боец должен контролировать обе руки. Что означает «контролировать»? Я бы выделил три основных правила работы рук:
    1. Каждая рука выполняет свою задачу (практически по-Суворовски – «Всяк солдат знай свой манёвр»).
    2. Руки помогают друг другу (такая помощь может выражаться и в усилении, и в балансе-противовесе, и в защито-атаках).
    3. Руки не мешают друг другу.
    Все мы прекрасно знаем часто встречающуюся у начинающих бойцов (да и не только у начинающих, честно скажем) ошибку: «рабочей» у них является только одна рука. В то время, когда «рабочая» рука бьёт или колет – вторая где-то бесконтрольно, безвольно болтается. В лучшем случае такая рука бесполезна, в худшем – вредна.
    (Поэтому, кстати, ушу-показухах, «баоянь» зловредные китайские деды всегда оценивают «наполненность» второй руки: в ней всегда предполагается нож, баклер (тьфу, просто щит!), палка, песок и т.п.).
    Почему, например, на занятиях по самбо в школах милиции при обучении болевым приёмам инструкторы всегда требовали предварительно наносить так называемый «расслабляющий удар»? А всё очень просто: если начать крутить руку противника просто так, без предварительной подготовки – он напряжет руку (а то и наоборот – полностью расслабит), и ничего не получится. А если предварительно дать ему в лоб – то он переключится на ощущения во лбу, а про руку забудет – вот тут её и надо крутить.
    Если «забытой» рукой воспользовался противник – тут всегда можно сказать, что он просто был сильнее, ему повезло и т.д. А вот когда, по причине отсутствия контроля, сам травмируешь свою же руку – вот это уже обидно. В ситуации безоружного поединка всё не особо страшно – ну, сильно ударишь себя по руке, можно и потерпеть. А вот если в руке клинок – можно ведь и себя же и резануть, а если пистолет – то и прострелить.
    В упомянутых уже школах милиции именно поэтому учили вторую руку держать за спиной (или упирать в пояс, или прятать в карман – сейчас-то проще: учат двуручному хвату). А если по пистолету в каждой руке?
    А что, разве из двух пистолетов стреляют? Ну конечно: про это же целая книга написана, «Момент истины» называется! Еще один герой ХХ века, старший лейтенант Евгений Таманцев (боевым умениям которого люто завидовали все мальчишки) только так и стрелял по вражеским агентам – с двух рук. Такой способ ведения огня в книге именуется «Стрельба по-македонски – стрельба на ходу из пистолетов (или револьверов) по движущейся цели». Фактически, плотность стрельбы повышалась вдвое.
    Работа обеими руками на ходу… да не, опять бред… кто сказал «багуа»?
    Тем не менее – да, определенное сходство принципов ведения боя прослеживается (за исключением, конечно, пистолетов и револьверов).
    Я ведь уже упоминал легенду о Чэне Тинхуа, который бился с интервентами двумя мечами? В этой легенде, конечно, всё запутано. Даже если предположить, что это событие имело место в действительности – мы не можем сказать, каким именно оружием работал прадед Чэн. Дело в том, что словом «дао» (刀) обозначают очень большое количество однолезвийных клинков. И кухонный нож – «дао», и здоровенный полутораметровый багуанский меч – тоже «дао». Поэтому легендарный Чэн с одинаковым успехом мог работать и двумя ножами, и двумя мечами, и мечом в правой руке, а ножом – в левой…
    Современные ножевики, кстати, достаточно критично относятся к идее работать одновременно двумя ножами: в ситуации обоюдного (или. Как сейчас модно выражаться, «симметричного») ножевого боя второй клинок скорее ограничивает возможности бойца – нельзя хватать, нельзя нелетально бить. А вот одновременная работа длинным и коротким клинком («эспада», так сказать, и «дага») – это же классика европейского фехтования. И в этом – в использовании одновременно длинного и короткого клинков - китайцы были полностью солидарны со своими испанскими коллегами (не только, конечно, испанскими). Не верите? Посмотрите любое видео или откройте любую книгу по работе с китайским прямым мечом (партийная кличка – «цзянь»). Практически во всех традиционных стилях ушу (не только в багуачжан) при выполнении таолу с цзянем существует требование формировать вторую кисть в положение «пальцы-меч» (указательный и средний пальцы сомкнуты и вытянуты, большой, безымянный и мизинец «собраны в кулак». Нахрена, спрашивается? Да вот как раз для этого: меч или шпага предполагают определенную дистанцию. Если противник «прорывается в клинч» - длинный клинок становится практически бесполезен. И вот тут, на ближней дистанции, врага поджидает неприятный сюрприз в виде короткого клинка (ножа или стилета).
    Но такой манерой багуачжан не ограничивается: существует достаточно большое количество «эксклюзивного», стилевого клинкового оружия – причем все они парные! Не поленитесь, посмотрите их фотографии: «клинки петушиной лапы», «крюки-серпы», «оленьи рога», «клинки утки-мандаринки», «ураган-колёса» - одно другого гадостнее, одно другого пакостнее! Врываясь в толпу, «обоерукий» боец фактически превращается в «ходячую (точнее, бегущую) мясорубку»!
    Помните, я написал, что первоначально стиль Дуна Хайчуаня назывался «вращающимися ладонями»? Попробуйте повращать голыми ладонями? Как ни вращай – один хрен, бить будем или ребром, или основанием. А теперь повращайте ладонями с зажатыми в ними багуанскими бяками? О-о-о! С каждым изящным вращением руки бяка являет всё новые и новые грани своей мерзопакостной сущности!
    …К счастью (вряд ли «к сожалению»), и стрельба по-македонски, и багуашные крюкозябры – всё это уже в прошлом. Пару пистолетов для решения спецзадач успешно заменили пистолеты-пулеметы. Ну а боевое применение клинков багуачжан ушло вместе с эпохой «людей Цзянху» - современные воины используют табельное холодное оружие преимущественно для нарезания сала и колбасы. Поэтому нам они пригодятся разве что в качестве «лёгких гантелек» - для проработки тела, способов приложения силы, ну и для упомянутого контроля обеих рук.
    Тут и песенке конец! А кто слушал – молодец!
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng 29/8/2018, 11:55

    Добрый час, свободная минутка!
    Переходим к третьей из «Тридцати шести песен багуачжан».
    Будет большое предисловие. С чего хочется начать? Как уже было сказано, в первых двух песнях изложены основные требования к положению-работе рук-корпуса, выполнение которых позволяет нам прикрыть практически все уязвимые места на уровне «голова-корпус». Остается вопрос – как прикрыть уязвимые места на уровне «бёдра-стопы». Иными словами – как обеспечить защиту ног?
    Выбор способов защиты практически всегда определяется способами нападения. Давайте подумаем о том, как, в современных условиях, могут быть атакованы наши ноги? Уверен, что большинство наших читателей уверенно ответят – лоу киком! Да, действительно, наиболее распространенной атакой по ногам в современных спортивных системах является именно круговой удар стопой или голенью в бедро. Как от него защищаться – тоже всем известно: это либо «тайский щит» (подъем колена вверх и подставка голени под удар), либо перенос веса на атакуемую ногу и напряжение мышц бедра. То есть, по факту, для обеспечения нам достаточно накачки и набивки ног.
    Люди, которые не ограничиваются рамками спорта, и знакомы с различными системами самообороны и рукопашного боя, смогут продолжить логический ряд атак по ногам, например, ударом стопой в колено и ударом носком по голени. Это уже опаснее: кости голени не накачаешь, а колено – не набьешь. Поэтому надо искать какие-то другие варианты защиты.
    В старом Китае ситуация очень сильно осложнялась тем, что бить по ногам ногами было совсем не обязательно. Я уже обозначал своё имхо – всё старое ушу представляло собой преимущественно оружейные системы. Поэтому считалось хорошим тоном в самом начале поединка рубануть противника по ноге мечом/алебардой, или ткнуть-резануть ногу копьём – а потом уже добивать его: он уже никуда не убежит, и не сможет защищаться перемещениями.
    …В 80-е годы, когда мы только начинали заниматься ушу и каратэ (и делали это в основном по книгам и «фильмам про кунг-фу») – у всех вызывало искреннее недоумение наличие в восточных единоборствах «стоек на одной ноге». «Зачем в бою стоять на одной ноге?» - мучительно размышляли тысячи каратистов и ушуистов. Объяснения придумывались самые разнообразные. Например, в старом, «аутентичном» фильме «Karate Kid» («Мальчик-каратист», не тот, что с сыном Уилла Смита и Джеки Чаном – а гораздо более ранний) такое положение трактовалось как «исходное положение для удара ногой в пах». В финальном поединке главный герой, как водится, поначалу сильно огребает от главного злодея. Потом его торкает, он вспоминает уроки наставника-японца, становится в «стойку журавля на скале» - и злодей очень удачно наскакивает своим пахом на болтающуюся в воздухе ступню главного героя. The Win! Победа!
    На самом же деле, все эти «Золотые петушки на одной ноге» (dulibu) и «Журавли на скале» (gankaku) – это никакие не стойки, а как раз способы быстро убрать ногу из-под удара клинком или древком.
    Но есть проблема: мы можем успеть убрать переднюю ногу – но противник будет атаковать заднюю, опорную (благо, длинный меч, копьё и алебарда это вполне позволяют). Что делать в этом случае? Остается один вариант: защита перемещениями – шагами или даже бегом. ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НОГИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МОБИЛЬНЫМИ.
    Именно поэтому основным тренировочным упражнением в багуачжан является ходьба по кругу (tang ni bu).
    Что хочу сказать про ходьбу по кругу. Первое, и самое важное: таннибу – это ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ!!! С его помощью тренируются, упражняются, практикуют, вырабатывают в теле необходимые качества. ИМ НЕ ДЕРУТСЯ!!! Не надо «расшифровывать» таннибу, придумывать его «боевое применение» - особенно из серии «Таннибу – это способ зайти противнику за спину». Не получится ему таким манером за спину зайти, сказки это, для маленьких детей.
    Мы же не ищем «боевое применение» жима штанги от груди, или приседа со штангой? (Это я привожу понятные примеры тренировочных упражнений). Да, безусловно – можно «расшифровать» жим штанги как отжимание противника от себя в партере, а приседание – как способ подсесть под противника, поднять его над головой и изо всей силы шмякнуть оземь. Но мы почему-то этого не делаем. Мы чётко знаем, что «поднять и шмякнуть» - это удел сказочных богатырей. А мы с вами, как говорится, «не в сказку попали» - поэтому с помощью упражнений со штангой мы развиваем силу, и силовую выносливость. А для того, чтобы драться – используем совсем другие движения и техники.
    Вот точно так же и с таннибу - не нужно искать его прикладной смысл.
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng 29/8/2018, 15:15

    cheh пишет: Очень зацепила- резня по македонски!!!Smile
    Кто бы сомневался, что Чеха зацепит именно про то, где режут Laughing .
    avatar
    foad
    новичок
    новичок


    Сообщения : 25
    Опыт : 25
    Дата регистрации : 2018-09-05

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  foad 5/9/2018, 14:34

    Здравствуйте товарищи!!

    приятно видеть дискуссии "тех же" "о том же" Smile Smile , есть еще какая-то стабильность в этом мире! Smile

    Багуа не занимался, но мнение имею Smile Smile , в ицюане упражняются в шагах по кругу. Вероятно, отличия от багуа есть; предполагаю, что не бОльшие чем между разными "ветвями" багуа Smile

    "...вырабатывают в теле необходимые качества"
    Какие? Если скорость переставления ног-спринтерский бег быстрее,ну или если ходьба,то спортивная.
    Возможно я не прав, но таннибу одна из тренируемых походок; спринтерский бег или спорт.ходьба, приставные шаги, припрыжки всякие имеют место, но называют их по другому Smile . В таннибу удерживаются акценты на определенных "двигательных пазлах" общего движения, как акценты смещаютя на другие "пазлы"-- меняется и название, вероятно.

    С точки зрения "развития качеств тела" тренируются группы мышц, образующие "функциональные линии" -- это в движении; в статике (в ицюань -- столбы да/сяо лунь чжуан) -- "спиральные линии".
    В чем преимущества таких шагов - именно в комплексности воздействия, от голеностопа до макушки. В линейных передвижениях скручивание не такое амплитудное.

    Если переставление ног в ответ на угрозу целостности-так нет же угрозы в упражнении.
    Когда движемся лицом к центру круга, то фактор угрозы присутствует -- "нечто  ужасное падает на нас сбоку, а мы уе....", в столбе реагирование аналогичное.
    Без подключения головы к процессу движения, смысл упр-ия теряется.
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    36 песен багуачжан Empty Споры о песнях багуа

    Сообщение  lunfeng 5/9/2018, 16:12

    Приветствую, Ярослав!!!
    foad пишет: приятно видеть дискуссии "тех же" "о том же" Smile Smile , есть еще какая-то стабильность в этом мире! Smile
    Данной дискуссией мы решительно размежёвываемся с различными бандар-логами, обладающими клиповым мышлением. Мужик сказал, что будет 10 лет дискутировать о багуа - мужик 10 лет дискутирует о багуа!  Ибо нефиг Laughing  Laughing  Laughing  
    foad пишет: Возможно я не прав, но таннибу одна из тренируемых походок; спринтерский бег или спорт.ходьба, приставные шаги, припрыжки всякие имеют место, но называют их по другому Smile . В таннибу удерживаются акценты на определенных "двигательных пазлах" общего движения, как акценты смещаютя на другие "пазлы"-- меняется и название, вероятно.
    Небольшое уточнение, с точки зрения отдельно взятой школы Лян багуачжан. Таннибу у нас - всё-таки не походка, не вид шага, а - упражнение. "ГУН", а не "БУ". А в остальном всё сходится.
    В тему, из свежих пояснений старших товарищей: "в ходьбе по кругу используются два основных способа: ВЭНЬБУ (он же "шаг льва", он же "шаг кошки", он же "удобный шаг") - и ТАННИБУ". Когда мы делаем таолу, или "летаем меж девятью дворцами" - используем вэньбу. А когда нас тянет потренировать ноги с помощью тяжких неудобных извращений - вот тогда наступает "tang-ni-BOO`s time" Laughing


    Последний раз редактировалось: lunfeng (23/4/2019, 17:48), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    foad
    новичок
    новичок


    Сообщения : 25
    Опыт : 25
    Дата регистрации : 2018-09-05

    36 песен багуачжан Empty foad baguazhang

    Сообщение  foad 6/9/2018, 12:30

    Привет, Lunfeng, рад слышать!!!!!! спасибо за тему, уж несколько раз перечитал, интересно Smile Афторпишиищо!!!!

    Небольшое уточнение, с точки зрения отдельно взятой школы Лян багуачжан. Таннибу у нас - всё-таки не походка, не вид шага, а - упражнение.
    Т.е. на основе таннибу произрастают прочие "шаги", я правильно понял? а можно кинуть ссылку на качественное ( с твоей т.з.) таннибу, на ютубах видосов чересчур много и каждое "единственно верное" Smile Smile
    у нас тренируют "моцхабу" и есть более простые отдельные упр-ия с акцентом на "цай","дэн" и проч. "мо" Smile , есть ли похожие варианты тр-ки в багуа?
    Спрашиваю, потому что к развитию ицюаня приложилось изрядное кол-во багуашников Smile , вот интересно с каких веток листья налетели Smile Smile
    ...
    попозже еще спрошу койчаво Smile
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng 6/9/2018, 15:16

    foad пишет: а можно кинуть ссылку на качественное ( с твоей т.з.) таннибу, на ютубах видосов чересчур много и каждое "единственно верное" Smile
    Слушай, я уже давно зарёкся выкладывать "правильное" и "качественное" видео по багуачжан. Потому что каждый раз приходит представитель "более традиционного и аутентичного" багуа, широко раскрывает и без того немалые эльфийские глаза, и восклицает: "Как? Но здесь же нарушены базовые принципы!!!"
    Поэтому могу лишь выложить пару ссылок на то, как ходят в отдельно взятой школы Ли Цзымина. Это видео двух старших представителей школы.
    Вот это: https://www.youtube.com/watch?v=6AJS4mbFGes&t=39s - Ли Гунчэн, его исполнение ближе к "тренировочному" шагу (смотреть первые пол-минуты).
    Вот это: (ссылка будет на вк) https://vk.com/video?z=video11342095_456239090%2Fpl_cat_updates - Ма Чуансюй, его исполнение ближе к "удобному" шагу. Старый Ма славен тем, что в годы учёбы ходил по кругу каждый день до 4-х часов, всё, что надо - уже наработал, поэтому ему ходить "тренировочным" шагом давно никакого смысла нет.
    foad пишет: Т.е. на основе таннибу произрастают прочие "шаги", я правильно понял?
    Я бы выразился чуть по-другому. Скорее, не "произрастают из таннибу", а "таннибу улучшает качество всех остальных шагов". Практика "нормальных человеческих шагов" - и полушага (цзиньбу, цуньбу), и обычного шага (шанбу), и байбу-коубу (визитная карточка), и сайд-степа (даобу) вполне может идти параллельно с изучением и практикой таннибу. Но по мере успехов в постижении таннибу будут меняться и все остальные шаги. То есть таннибу - это "цзибэньгун для шагов". Вот так, наверное, чуть точнее.
    foad пишет: есть ли похожие варианты тр-ки в багуа?
    Спрашиваю, потому что к развитию ицюаня приложилось изрядное кол-во багуашников Smile , вот интересно с каких веток листья налетели Smile
    Куда ж без них-то? Наверно, можно тренить только таннибу - но так уж точно башка сломается (хотя есть такой метод: неделю сосредотачиваем внимание только на толчке, вторую - только на трении, третью - только на пинке и т.д.). Поэтому есть отдельные шаго-гуны - тем более, для нас, с нашими привычками к анализу-разборке, оно так привычнее. Единственное что - "подводяшки" не "канонизированы", какого-то единого списка, общего для всего БГЧ, нет. В каждой школе, и даже у каждого учителя - свои (наши, подозреваю, вообще из ТЦЦ растут - что как бы подтверждает версию А.Бутора, что до 50-х годов прошлого века всё пекинское ушу представляло собой жуткий плавильный котел, где все занимались всем - и только потом "Вселенная начала разбегаться"). Более того, сейчас уж совсем крамольную вещь скажу - каждый практикующий через какое-то время может сам начинать дерибанить таннибу на "подводяшки", сообразно количеству "требований к таннибу" (а их дофига - по слухам, ZS насчитал около 40-ка).
    Поэтому признаюсь честно - лично я не возьмусь сказать, какое именно БГЧ повлияло на детище Вана (как и наоборот, кстати Laughing ).
    avatar
    foad
    новичок
    новичок


    Сообщения : 25
    Опыт : 25
    Дата регистрации : 2018-09-05

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  foad 6/9/2018, 16:11

    Понял, спасибо, и за видосы спасибо -- попозже гляну.
    Ван Сянчжай близко общался с Zhang Zhaodong (张兆东), который понимал толк в багуа Smile , и у них общие ученики были.
    К сожалению о Zhang Zhaodong я статеек на англ. не нашел, только упоминания и пару фоток.
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng 6/9/2018, 18:07

    foad пишет:К сожалению о Zhang Zhaodong я статеек на англ. не нашел, только упоминания и пару фоток.
    А можно же, наверно, глянуть в "Pa Kua Chang Journal" глянуть - это журнал, который в начале 90-х годов издавался. На торрентах раньше лежала "подшивка" журналов в электронном виде. Могу ошибаться - но, кажется, про Чжана Чжаодуна там статья тоже была. Вечером проверю - если что, переведём потом гугл-переводчиком, как и положено старым пиратам Laughing
    avatar
    foad
    новичок
    новичок


    Сообщения : 25
    Опыт : 25
    Дата регистрации : 2018-09-05

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  foad 6/9/2018, 18:17

    Крутяк!! если на англ., то мне перешли пожалуйста, я переведу (сейчас в отпуске, есть время на хобби Smile )
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng 6/9/2018, 22:44

    foad пишет: сейчас в отпуске, есть время на хобби Smile
    Увы, с ходу найти не получилось. Тогда перенесём отправку на субботу. Надеюсь, отпуск продлится ещё достаточно до-о-олго Laughing
    avatar
    foad
    новичок
    новичок


    Сообщения : 25
    Опыт : 25
    Дата регистрации : 2018-09-05

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  foad 6/9/2018, 23:12

    Very Happy удалось найти архив журнала на доступных торрентах, щас докачиваю.......

    update. нашел.... журнал 3-6, имя в кантонском написании -- Chang Chao-Tung
    avatar
    foad
    новичок
    новичок


    Сообщения : 25
    Опыт : 25
    Дата регистрации : 2018-09-05

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  foad 8/9/2018, 19:28

    foad пишет:нашел.... журнал 3-6, имя в кантонском написании -- Chang Chao-Tung
    интересный рассказ, с драками Smile Smile
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng 9/9/2018, 16:23

    foad пишет:интересный рассказ, с драками Smile Smile
    Поделишься потом переводом? Ну или хотя бы фрагментами, про драки? Laughing
    К слову (в заржавевшей памяти что-то сдвинулось и начало прокручиваться), про багуачжан Чжан Чжаодуна (он же - Чжан Чжанкуй) много писал ранее известный на форумах ZhuBaJe (собственно, он и возводил свою "линию передачи" как раз от Чжана). Дальше могу соврать (надо будет лезть в "архивы) - но упоминались еще Цзян Жунцзяо (про него - в том же выпуске 3-6) и Ван Шуцзинь (выпуск 5-6). Точно помню, что говорилось про "8 столбов" - мол, именно по линии Чжана Чжаодуна эти столбы, практически в неизменном виде, достались Ван Сянчжаю. И, вроде бы, рассказывалось, что если кто пожелает узнать, как те столбы выглядели изначально - то лучше смотреть линию Ван Шуцзиня. Подробностей не помню уже...
    avatar
    foad
    новичок
    новичок


    Сообщения : 25
    Опыт : 25
    Дата регистрации : 2018-09-05

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  foad 9/9/2018, 18:47

    lunfeng пишет:Поделишься потом переводом?
    ну если надо -- на неделе постараюсь напечатать, так-то я читал только Smile
    ... а драки-- огонь!! в одиночку 40 японских пиратов победил и спас невинную китайскую проститутку Smile

    lunfeng пишет:...говорилось про "8 столбов" - мол, именно по линии Чжана Чжаодуна эти столбы, практически в неизменном виде, достались Ван Сянчжаю.
    нас один из лаошей учил Ping zhuang ba shi (8 симметричных столбов). Возможно речь о них была.
    ученики пишут, что передача такая:
    1. Li Lao Neng (李老能) -> Liu Qilan (劉奇蘭) -> Zhang Zhaodong (張兆東) -> Han Yunting (韓雲亭) -> Han Xingyuan (韓星垣).
    2. Li Lao Neng (李老能) -> Guo Yunshen (郭雲深) -> Wang Xiangzhai (王薌齋) -> Han Xingyuan (韓星垣)

    на видосе  Han Xingyuan, учитель нашего лаоши youtube.com/watch?v=IWkXFqLXb90
    К слову, Ван СЧ к концу жизни учил 24 оздоровительным столбам, они включают эти 8. Про них в книжке Юннаня можно почитать.
    lunfeng пишет:как те столбы выглядели изначально - то лучше смотреть линию Ван Шуцзиня
    ага, в журналах прочитал статью про этого человека. Потом его видосы поищу, он вроде в Японии гастролировал.
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng 10/9/2018, 10:39

    foad пишет:ну если надо -- на неделе постараюсь напечатать, так-то я читал только Smile
    Не, если напряжно - то не надо. Я тоже разыскал "подшивку" - прочитаю.
    foad пишет: ... а драки-- огонь!! в одиночку 40 японских пиратов победил и спас невинную китайскую проститутку Smile
    Нормально, всё по классике. Одну али-бАбу спас - 40 разбойников завалил Laughing
    foad пишет: К слову, Ван СЧ к концу жизни учил 24 оздоровительным столбам
    Ого! А зачем так много?
    avatar
    foad
    новичок
    новичок


    Сообщения : 25
    Опыт : 25
    Дата регистрации : 2018-09-05

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  foad 10/9/2018, 13:59

    lunfeng пишет:Ого! А зачем так много?
    мало! мааалоооо!!!! нада больше  Laughing этож как наркотики Laughing
    кмк, ВСЧ с сотоварищами подбирали позы под определенные нарушения здоровья.
    В книжке Юннаня (врач и ученик ВСЧ, обеспечивал научное прикрытие Smile ) описаны: 4 лежачих, 6 сидячих, 8 подготовительных стоя, 8 основных "оздоровительных" столба. Плюс 8 для тренировки силы. Но это, как я понимаю, с учетом опыта самого Юннаня, ВСЧ сводил все к минимуму.
    Ученик Синъюаня, которого раньше упоминал, говорил что для тренировки (т.е. для силы и здоровья вообще, но не лечения) достаточно делать пинчжуан (8+1 столбов) и дракона. По своему опыту могу доложить, что за год этой практики колено перестало беспокоить (надорвана латеральная связка) и квадратная спины не болит. тьфутьфутьфу...
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng 25/9/2018, 18:37

    foad пишет: Афторпишиищо!!!!
    Привет! Прошу прощения за вынужденный перерыв - писал тут статью, по заказу и при участии КоТа, про дистанцию в багуачжан. Пришлось перескочить от 36 песен сразу к 46-й из 48-ми. Первая часть статьи тут: http://www.toyakwai.ru/dalnyaya-distantsiya-v-bagua-chast-1.html
    У участников вк-группы "Тойквай" статья особого энтузиазма не вызвала - то ли им не интересно, то ли я исписался уже Laughing
    avatar
    foad
    новичок
    новичок


    Сообщения : 25
    Опыт : 25
    Дата регистрации : 2018-09-05

    36 песен багуачжан Empty Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  foad 26/9/2018, 01:45

    lunfeng пишет:Первая часть статьи тут: http://www.toyakwai.ru/dalnyaya-distantsiya-v-bagua-chast-1.html
    У участников вк-группы "Тойквай" статья особого энтузиазма не вызвала - то ли им не интересно, то ли я исписался уже Laughing  
    Сходил по ссыле, почитал с интересом Smile Smile прочту и продолжение обязательно Smile
    не все показалось логичным, но я в багуа "не копенгаген", скорее всего понял что-то не так.
    ...
    Возник вопрос -- оставил ли Дун Хайчуань ученикам в помощь какую-нибудь книжку или трактат?

      Текущее время 29/4/2024, 07:31