TOYAKWAI

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
TOYAKWAI

Международная многостилевая ассоциация боевых искусств приглашает всех на сайт toyakwai.ru к обмену опытом и информацией по направлениям: каратэ, рукопашный бой, борьба, самбо, дзюдо, бокс, кикбоксинг, тэквондо, касабо, восточные единоборства, ушу.


Участников: 3

    Споры о песнях багуа

    avatar
    х.з.
    новичок
    новичок


    Сообщения : 31
    Опыт : 34
    Дата регистрации : 2018-08-12

    Споры о песнях багуа Empty 36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. 24/8/2018, 12:07

    По поводу самоделок.Далеко не во всех видах БИ  фантазия цветет.Хорошо сделанной машине не нужен тюнинг,а если даже делается,то без кардинальной переделки аппарата.1 шаг-см инструкцию,как это работает.Нет в инструкции-обратись к специалисту.И только если он разводит руками приходит черед фазе-хочешь сделать хорошо,сделай сам.
    В ушу это штатная проблема и багуа-не исключение.

    5.колени соприкасаются.В капоэйре нет этого требования и основная ударная работа-маховая.Кто вносит прямую ударную технику,неизбежно движется к узкой собранной стойке.Крутиться с линейной атакой можно только через центр,собирание ног в точку-техн обеспечение.
    руки-единое целое .
    Мне сейчас вспомнился затворник и шестипалый с мистическим полетом.Есть случай,когда обе руки  работают  вместе по определению-древковое оружие.Версия шпага-дага не проходит.Асимметричное снаряжение рук выгоднее,но багуа-то симметрично ,в нем не видно различия действий направо и налево.А с парными клинками засада.Даже у страшного Мусаси,который вроде как создал стиль рубки 2 мечами,скорее всего были клинки разной длины,просто по логике,что эти комплекты разного формата  были в природе ,а про чудаков,ходящих с парой катан,я нигде не читал.Неудобно,мозжечка не хватает.В конечном итоге работа парой атакующих снарядов вырождается в поочередную.И даже редкие жонглеры,которые этим плотно заняты,не работают в свободной манере,а делают отработанное неизменное упражнение.Проверочное упражнение,Берем мачете,улыбаемся и машем.Меняем руку-все ништяк,разве что кисть,скорее всего раньше устанет.Берем второе-и сразу проблема,как бы себя не порубать,а виртуального противника только в стиле вертолета,где нет никаких рук в едином целом.Как раз наоборот,каждая по отдельности.
    А парные экзоты-это скорее всего из китайской оперы,в Африке и не таких уродцев можно найти.Серпом-он почему по яйцам-ошибся движением  и острием по причиндалам.У парных серпов-4 острия.И еще вопрос кому они они опаснее-врагу или себе.Максимум простой,а значит надежной парной работы-2  ножа или 2 рубила,которым китайцы овощи крошат,все длиннее и хитрее-в топку.Ну или на стенд украшением,но лучше-на переплавку.


    Последний раз редактировалось: х.з. (24/8/2018, 12:30), всего редактировалось 2 раз(а)
    avatar
    х.з.
    новичок
    новичок


    Сообщения : 31
    Опыт : 34
    Дата регистрации : 2018-08-12

    Споры о песнях багуа Empty 36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. 24/8/2018, 12:24

    добавлю,что даже полукилограмовый клинок утомляет.Пара клинков для скоростной работы должна быть легкой,филиппинцы именно поэтому так резво вертят бастонами.
    И вообще,пара т.н.оленьих рогов по всем параметрам проигрывает пике-и в сложности работы,и в прямом столкновении.
    Нигде не попадалось,но идеально на багуачжан легла бы рогатина/протазан/и пр.Рукоять до 1,5 метров,полуметровое узкое резвие,не столько топор,сколько меч и колющее на обратном торце.Скорее обоюдоострое лезвие,при таком количестве вращений не потеряется рабочая сторона,поэтому однолезвийные глефы-пальмы отпадают.
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    Споры о песнях багуа Empty Re: Споры о песнях багуа

    Сообщение  lunfeng 25/8/2018, 15:39

    Попробую понемногу ответить на те вопросы, на которые смогу. На которые не смогу - не отвечу Smile.
    х.з. пишет: 1. Хорошо сделанной машине не нужен тюнинг.
    2. В ушу это штатная проблема и багуа-не исключение.
    3. В капоэйре нет этого требования.
    4. Крутиться с линейной атакой можно только через центр.
    5. Мне сейчас вспомнился затворник и шестипалый с мистическим полетом.
    6. Версия шпага-дага не проходит.
    7. багуа-то симметрично ,в нем не видно различия действий направо и налево.
    8. Всё длиннее и хитрее-в топку.
    1. Боевое искусство - это не машина. Машина может существовать отдельно от человека (см.фильмы серии "Терминатор", кадры после ядерной войны), БИ - нет, оно проявляется в реальном мире только через человеческое тело. С учетом того, что у разных людей разные ТТХ, "специалист" не всегда сможет помочь - что работает у одного, не обязательно будет работать у второго.
    2. Какая в ушу штатная проблема?
    3. Я в капоэйре не специалист. Наши городские капойеристы, учившиеся в Бразилии, отрицают то, что капоэйра - это БИ.
    4. Я не готов обсуждать "багуа как стиль, где крутятся". Единственный известный мне пример такого варианта - это "багуа А.Ю.Капункина", учителя Андрея Пасия, известного на форумах как "Shock". "Багуа, где крутятся" - лучше обсуждать с упомянутыми людьми.
    5. Я не знаю, кто это такие.
    6. Почему?
    7. Эта мысль мне непонятна.
    8. ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ЦЕЛЕЙ, которые себе ставит человек. Если мы себе ставим цель иметь небольшой, но надежный арсенал, рассчитанный на обычную встречу в обычной городской подворотне - по сути, мы вообще всё можем свести к прямому кулаком в голову и хлёсту стопой в пах. Этих простых техник, надлежащим образом обставленных, вполне хватит - в современных условиях драться нам приходится нечасто. Но нужно учитывать, что против человека подготовленного, а тем более против группы таковых, этот арсенал-минимум не сработает, нужно что-то другое. Учитель Александра Бутора называл багуачжан "стилем для мастеров, придуманным, чтобы побеждать других мастеров".


    Последний раз редактировалось: lunfeng (25/8/2018, 17:49), всего редактировалось 2 раз(а)
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    Споры о песнях багуа Empty Re: Споры о песнях багуа

    Сообщение  lunfeng 25/8/2018, 15:50

    х.з. пишет:1. добавлю,что даже полукилограмовый клинок утомляет.
    2. Пара клинков для скоростной работы должна быть легкой
    3. филиппинцы именно поэтому так резво вертят бастонами.
    4. И вообще,пара т.н.оленьих рогов по всем параметрам проигрывает пике-и в сложности работы,и в прямом столкновении.
    5. Нигде не попадалось,но идеально на багуачжан легла бы рогатина/протазан/и пр.Рукоять до 1,5 метров,полуметровое узкое резвие,не столько топор,сколько меч и колющее на обратном торце.Скорее обоюдоострое лезвие,при таком количестве вращений не потеряется рабочая сторона,поэтому однолезвийные глефы-пальмы отпадают.
    1. Вообще всё утомляет - штанги, пудовые гири, 3 раунда бокса по 3 минуты. Для того, чтобы привыкнуть к утомлению - и придуманы тренировки.
    2. Вот здесь https://vk.com/toyakwai?w=wall-1915420_4939 я выложил фото оружия багуачжан. Какое из них выглядит тяжелым?
    3. Известный ножевик-испанист Денис Черевичник уже довольно давно заявил, что филиппинские БИ - это новодел 50-х годов, имеющий мало общего с реальными боевыми техниками. Поэтому вертеть-то они могут бастонами вполне резво...
    4. Что такое в данном случае пика? Длинномерное колющее оружие, или жаргонное название ножа?
    5. См.пункт 4 в предыдущем сообщении.
    avatar
    х.з.
    новичок
    новичок


    Сообщения : 31
    Опыт : 34
    Дата регистрации : 2018-08-12

    Споры о песнях багуа Empty 36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. 26/8/2018, 02:08

    И в 1 и во 2 случае речь идет об одном и том же-методической неполноте восточных,преимущественно китайских БИ,по крайней мере в том виде,как они преподаются.Выходов три-1.там же где и вход,лажа она и есть лажа.2.остаться,полировать и ждать,когда мастер сподобится посвящение выдать и научить.Может,научит,а может,как у героя рассказа Лао Ше-,,не научу,никого не научу,,3.доработать напильником до функционального состояния.Типа собора Гауди-оригинального генплана нет,работаем по реконструированному.
    3.капоэйра позиционирует себя как БИ.То,что она в этом ключе низкоэффективна,другой вопрос.
    4. не вопрос,уберем ,,где крутится,, ,пусть будет смена направлений атаки.Без глаз на жопе плохо и так или иначе выгодно поворачиваться в разные стороны и менять направление атаки.
    5 герои повести ,,затворник и шестипалый,,-2 курицы,которые в конце познают,что мистическая практика полета-махание крыльями.Удержание древка формирует базовую позицию рук багуа без дополнительных точек удержания внимания
    6-7 тандем шпага-дага,как луч, щит –меч и многое другое предполагает асимметичную работу тела.При зеркальном исполнении будет хрень.Комплексы багуачжан одинаковы на обе стороны
    8. прямой и хлест легко настукивается на мешке,но в нем нет передвижений.Выполняются на прямом столкновении,что означает задержку на месте.В условном упражнении,,один против двух,, на третьем ударе противника в этой манере второй противник успевает подойти и атаковать с тыла.Надо много и постоянно ходить со сменой направления движения,что делает багуа выгодным объектом изучения для боя одного с группой и абсолютно неинтересным при единоборстве,слишком много лишних элементов для этой цели.А представить группу мастеров,собравшихся вместе побить недруга-это такая же редкая ситуация,как и рукопашный бой двух бойцов спецназа.
    avatar
    х.з.
    новичок
    новичок


    Сообщения : 31
    Опыт : 34
    Дата регистрации : 2018-08-12

    Споры о песнях багуа Empty 36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. 26/8/2018, 02:29

    lunfeng пишет:
    х.з. пишет:1. добавлю,что даже полукилограмовый клинок утомляет.
    2. Пара клинков для скоростной работы должна быть легкой
    3. филиппинцы именно поэтому так резво вертят бастонами.
    4. И вообще,пара т.н.оленьих рогов по всем параметрам проигрывает пике-и в сложности работы,и в прямом столкновении.
    5. Нигде не попадалось,но идеально на багуачжан легла бы рогатина/протазан/и пр.Рукоять до 1,5 метров,полуметровое узкое резвие,не столько топор,сколько меч и колющее на обратном торце.Скорее обоюдоострое лезвие,при таком количестве вращений не потеряется рабочая сторона,поэтому однолезвийные глефы-пальмы отпадают.
    1. Вообще всё утомляет - штанги, пудовые гири, 3 раунда бокса по 3 минуты. Для того, чтобы привыкнуть к утомлению - и придуманы тренировки.
    2. Вот здесь https://vk.com/toyakwai?w=wall-1915420_4939 я выложил фото оружия багуачжан. Какое из них выглядит тяжелым?
    3. Известный ножевик-испанист Денис Черевичник уже довольно давно заявил, что филиппинские БИ - это новодел 50-х годов, имеющий мало общего с реальными боевыми техниками. Поэтому вертеть-то они могут бастонами вполне резво...
    4. Что такое в данном случае пика? Длинномерное колющее оружие, или жаргонное название ножа?
    5. См.пункт 4 в предыдущем сообщении.
    1.
    берем палку 300г,одеваем напарника в защиту и лупим.Плохо отбирается.Берем вдвое тяжелее,монтировка пробивает снаряжение/стальных доспехов нема/,но скорость падает и задача отнять-увернуться проще.С нами занимался уникум,который вертел тяжелым снарядом со скоростью вентилятора.Я физически не могу раскачаться до его параметров,как и подавляющее большинство людей.Тренировка не беспредельна в своих возможностях.
    2.оно не тяжелое-оно неудобное.Проверяется просто-делаем муляжи,затачиваем как на картинке,выходим в чисто поле и крутим на скорости.я,честно скажу, не пробовал и не собираюсь,здоровье дороже.
    4.пика,которая длинная тонкая прямая палка с острым наконечником
    5.не настаиваю,в линейных дорожках оружие не нужно.Но ,допустим,на старые ладони в исполнении Ди Гоюна рогатина ложится хорошо.Даже прогиб на мостик обретает практический смысл.
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    Споры о песнях багуа Empty Re: Споры о песнях багуа

    Сообщение  lunfeng 26/8/2018, 11:35

    х.з. пишет:1. И в 1 и во 2 случае  речь идет об одном и том же-методической неполноте восточных,преимущественно китайских БИ,по крайней мере в том виде,как они преподаются.
    2.капоэйра позиционирует себя как БИ.То,что она в этом ключе низкоэффективна,другой вопрос.
    3. пусть будет смена направлений атаки.Без глаз на жопе плохо и так или иначе выгодно поворачиваться в разные стороны и менять направление атаки.
    4. Комплексы багуачжан одинаковы на обе стороны
    5. абсолютно неинтересным при единоборстве,слишком много лишних элементов для этой цели.
    6. А представить группу мастеров,собравшихся вместе побить недруга-это такая же редкая ситуация,как и рукопашный бой двух бойцов спецназа.
    1. Здесь засада. Штамп "в ушу утеряна или отсутствует методика", кочующий по форумам последние 15 лет, давно устарел. Те, кому действительно было надо - давно нашил себе нормальных учителей, обнаружили "недостающие куски методики" и занимаются в свое удовольствие. Другое дело, что тех, кому это было по-настоящему надо - оказалось немного. Все остальные привычно пользуются старыми штампами.
    2. Позиционировать себя можно как угодно - но не всегда это меняет реальность в нужную сторону. Гопак тоже позиционируется как БИ, и там тоже много крутятся вокруг себя.  
    3. Я не вижу проблемы в том, чтобы держать колени устремленными друг к другу при смене направлений атаки (вроде бы, изначально об этом шла речь).
    4. Начальные ката каратэ одинаковы на обе стороны, и тули тэквондо одинаковы на обе стороны. И что?
    5. Уже писал писал большими буквами - всё зависит от целей, которые человек себе ставит, и о том, что БИ - это не машина. Не интересно - не занимайся, не интересны лишние элементы - не занимайся лишними элементами. Хотя лично я слабо представляю себе стиль, эффективный в драке с группой - но не дающий надежных навыков единоборства.
    6.1. Я не писал "мастера" - писал "подготовленные люди".
    6.2. Уже выкладывал на этом форуме текст то ли Профатилова, то ли Моисеева: "но я вспоминаю рассказы стариков про повсеместность бандитов; про уездные бои на помостах, когда не боятся убить родича местного чиновника и тогда твой Учитель сохранит лицо; как  нападали из засады при солидном численном перевесе, стараясь подобрать удобный момент, когда противник не ждет, в кабаках, борделях… "
    (Источник: https://magazeta.com/2014/06/pylnymi-tropami-istorii-k-istokam-traditsii-ushu/ ©️ Магазета )
    6.3. Кстати о спецназе: полицейские спецназовцы берут опасных преступников группой? Или один на один?


    Последний раз редактировалось: lunfeng (26/8/2018, 11:47), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    Споры о песнях багуа Empty Re: Споры о песнях багуа

    Сообщение  lunfeng 26/8/2018, 11:46

    х.з. пишет: 1. Тренировка не беспредельна в своих возможностях.
    2.оно не тяжелое-оно неудобное.
    3.пика,которая длинная тонкая прямая палка с острым наконечником
    4.не настаиваю,в линейных дорожках оружие не нужно.Но ,допустим,на старые ладони в исполнении Ди Гоюна  рогатина ложится хорошо.Даже прогиб на мостик обретает практический смысл.
    1. А беспредельных возможностей и не надо. Насколько я знаю, у профессиональных военных не было особых проблем натренировать уверенное владение килограммовым мечом.
    2. "Удобно-неудобно" - всегда понятие субъективное. Для кого-то удобно, для кого-то неудобно. Для кого-то изначально неудобно - но в результате тренировок становится удобно. Всё зависит от целей. Кто-то сидит в офисе за стабильную зарплату - это удобно. Кто-то занимается бизнесом - это рискованно и неудобно, но позволяет заработать больше денег.
    3. Оленьи рога не могут проиграть пике ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ. Человек, владеющий оленьими рогами, может проиграть человеку, владеющему пикой - и наоборот. Вопрос мастерства и окружающих условий.
    4. Если ложится - так и хорошо. Почему нет-то?
    avatar
    х.з.
    новичок
    новичок


    Сообщения : 31
    Опыт : 34
    Дата регистрации : 2018-08-12

    Споры о песнях багуа Empty 36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. 26/8/2018, 23:13

    4. Начальные ката каратэ одинаковы на обе стороны, и тули тэквондо одинаковы на обе стороны. И что?
    Некорректный примеры.Я лишь однажды встречал упоминание,что одна из кат карате читается через щит и меч.Оба вида рукопашные и симметричные.И что?И ниччо.Список можно продолжить,но он будет не в тему.В КАРАТЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ШПАГА-ДАГА,ЩИТ-КОПЬЕ,БАКЛЕР-МЕЧ,сеть-трезубец.Вот если бы в упомянутых или аналогах работали со сменой ролей рук,типа по ходу берем щит в правую,меч в левую,противник терятся на местности и приходит в полную небоеготовность,это был бы аргумент.А так у каждой руки своя роль.В РЭКСе рукопашный бой асимметричен,у Быкова/лысый такой подводник/асимметричен.Если бы багуачжан было изначально с асимметричным оружием,это отразилось бы в комплексах,чего нет.
    Насчет группы я подумаю.
    avatar
    х.з.
    новичок
    новичок


    Сообщения : 31
    Опыт : 34
    Дата регистрации : 2018-08-12

    Споры о песнях багуа Empty 36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. 26/8/2018, 23:14

    Кстати,продолжение песен будет Question
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    Споры о песнях багуа Empty Re: Споры о песнях багуа

    Сообщение  lunfeng 27/8/2018, 10:11

    х.з. пишет: 1. Я лишь однажды встречал упоминание,что одна из кат карате читается через щит и меч.
    2. Если бы багуачжан было изначально с асимметричным оружием,это отразилось бы в комплексах,чего нет.
    3. Кстати,продолжение песен будет?
    1. Да просто не надо "расшифровывать" базовые ката через щиты, мечи, ножи и прочие топоры. Базовые ката (санчин и тэнсё в годзю-рю, тайкьоку и хэйаны в сётокане) служат для постановки работы тела и работы ног, не надо искать в них "боевое применение". Поэтому они симметричные - телесную работу и шаги надо прорабатывать на обе стороны, а то мало ли что. А "высшие" ката каратэ - уже несимметричны. В багуачжан - то же самое. Какие Вы знаете симметричные таолу в багуачжан? Динши ба чжан (формирование структур), лао ба чжан (работа тела) и ляньхуань чжан (это работа ног, шаги). Всё! Никаких "симметричных" таолу в багуачжан больше нет. Лунсин чжан - несимметрично, 64 ладони - несимметричны, оружейные таолу - несимметричны. Потому что в них уже - техника, а техника, как правило, затачивается под более сильную руку.
    2. Вы просто невнимательно прочитали мои комментарии. Я писал про багуа-цзянь - о том, что там вторая рука обязательно предполагает короткий клинок. Поэтому - в комплексах это отразилось.  
    3. Будет. Как раз пришла пора писать про таннибу, и про то, что не надо его "расшифровывать" и непременно искать "боевое применение". Но - лето, пора отпусков, приходится работать за себя и за того парня. Как только появится свободное время - продолжу.
    avatar
    х.з.
    новичок
    новичок


    Сообщения : 31
    Опыт : 34
    Дата регистрации : 2018-08-12

    Споры о песнях багуа Empty 36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. 27/8/2018, 11:35

    https://wulin.ru/threads/lunsin-chzhan.530/-лунсинчжан-это оно ? И в чем его асимметричность,оно не делается на др сторону?
    Более-менее достоверно известно,что багуачжан идет от одного человека.А стилей много ,соответственно есть уловно архаичный слой,а есть привнесенное и добавленное или переделанное.Самые старые элементы будут везде,позднейшие-отличительной чертой.64 дорожки-скорее вего из более позднего,активное размахивание ногами-тоже.С багуацзянь все просто-это просто переложение уже имеющейся техники на тот предмет,что оказался под рукою, грубо говоря.Но было ли это в начале,вот в чем вопрос.Некоторые фехтуют ножом,но ежу понятно,что манера выросла из существенно более длинной шпаги. Если верить Сун Лутану,Дун передавал очень немногое.
    Я не готов обсуждать детально оружейные комплексы багуа дальше поверхностного слоя,меня сейчас другие аспекты интересуют.
    Буду ждать продолжения.Жаль,что участников беседы маловато.
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    Споры о песнях багуа Empty Re: Споры о песнях багуа

    Сообщение  lunfeng 27/8/2018, 11:47

    х.з. пишет:1. https://wulin.ru/threads/lunsin-chzhan.530/-лунсинчжан-это оно ?
    2. И в чем его асимметричность,оно не делается на др сторону?
    3. условно архаичный слой,а есть привнесенное и добавленное или переделанное.Самые старые элементы будут везде,позднейшие-отличительной чертой.
    4. С багуацзянь все просто-это просто переложение  уже имеющейся техники на тот предмет,что оказался под рукою, грубо говоря.
    5. Некоторые фехтуют ножом,но ежу понятно,что манера выросла из существенно более длинной шпаги.
    6. Жаль,что участников  беседы маловато.
    1. Нет, не оно.
    2. Нет, на другую сторону не делается.
    3. В "архаичном багуа" вообще не было таолу, поэтому все рассуждения про "симметричность таолу в багуа" можно множить на ноль.
    4. Ерунда, цзянь - оружие мастеров, никакой "уже имеющейся" техники будет недостаточно для того, чтобы научиться им владеть.
    5. Я бы не стал фехтовать ножом.
    6. Эпоха форумов закончилась - так что ждать большого количества участников не приходится.
    avatar
    х.з.
    новичок
    новичок


    Сообщения : 31
    Опыт : 34
    Дата регистрации : 2018-08-12

    Споры о песнях багуа Empty 36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. 27/8/2018, 12:10

    1,2 если не трудно,укажите,о чем идет речь.
    3.а что было в архаичном багуа ?
    6.а какая сейчас эпоха ? В соцсетях плохо со структуризацией информации,хорошо разве что болтать о текущем ,замена неадекватна, на первый взгляд по крайней мере.
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    Споры о песнях багуа Empty Re: Споры о песнях багуа

    Сообщение  lunfeng 27/8/2018, 12:33

    х.з. пишет:1. если не трудно,укажите,о чем идет речь.
    2.а что было в архаичном багуа ?
    3.а какая сейчас эпоха ? В соцсетях плохо со структуризацией информации,хорошо разве что болтать о текущем ,замена неадекватна, на первый взгляд по крайней мере.
    1. Увы, видео аутентичного Ляновского лунсина ("форма дракона") у меня нет. Могу только предложить поверить мне на слово, что он - не симметричный.
    2. Большинство сходится в том, что в архаичном багуачжан было одно глобальное упражнение-гун - ходьба по кругу, одна базовая структура - "туймо чжан" ("вращение жернова", именно она описывается в первых 3-х песнях), один способ входа ("одиночное превращение ладони"), один способ разворота ("двойное превращение ладони"). Какбэ и всё.
    3. По моим ощущениям - "Эпоха постить и лайкать котиков".
    avatar
    cheh
    новичок
    новичок


    Сообщения : 22
    Опыт : 23
    Дата регистрации : 2014-01-19
    Возраст : 38
    Откуда : Ташкент

    Споры о песнях багуа Empty Re: Споры о песнях багуа

    Сообщение  cheh 29/8/2018, 14:56

    Здравия!
    Очень интересная тема!!!
    Я думаю что при расшифровке ката имелась в виду найханти( к несчастью не могу видос с бункай вставить... с телефона...Smile- видел как один из ведущих канала боец расшифровывалSmile
    Очень зацепила- резня по македонски!!!Smile
    С уважением!
    avatar
    х.з.
    новичок
    новичок


    Сообщения : 31
    Опыт : 34
    Дата регистрации : 2018-08-12

    Споры о песнях багуа Empty 36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. 2/9/2018, 22:32

    ходьба по кругу.
    Не смена направлений на бегу,не маневры айкидо,а именно хождение по кругу.В одну сторону по окружности,долго,надоело-в другую.Я правильно понял? А то может опять терминологические разхождения.
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    Споры о песнях багуа Empty Re: Споры о песнях багуа

    Сообщение  lunfeng 3/9/2018, 10:55

    х.з. пишет:ходьба по кругу.
    Не смена направлений на бегу,не маневры айкидо,а именно хождение по кругу.В одну сторону по окружности,долго,надоело-в другую.Я правильно понял? А то может опять терминологические разхождения.
    Да, совершенно верно. Всё ровно так, как Вы написали.
    avatar
    х.з.
    новичок
    новичок


    Сообщения : 31
    Опыт : 34
    Дата регистрации : 2018-08-12

    Споры о песнях багуа Empty 36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. 4/9/2018, 04:01

    допустим.
    ,,защита перемещениями – шагами или даже бегом.ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НОГИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МОБИЛЬНЫМИ.
    Именно поэтому основным тренировочным упражнением в багуачжан является ходьба по кругу (tang ni bu). С его помощью тренируются, упражняются, практикуют, вырабатывают в теле необходимые качества. ,,
    Какие Question Если скорость переставления ног-спринтерский бег быстрее,ну или если ходьба,то спортивная.Если переставление ног в ответ на угрозу целостности-так нет же угрозы в упражнении.
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    Споры о песнях багуа Empty Re: Споры о песнях багуа

    Сообщение  lunfeng 4/9/2018, 12:09

    х.з. пишет: Какие Question
    Какие - некоторые примеры напишу в продолжении. Однако сразу хочу заметить, что "полный перечень эффектов и бонусов от таннибу" в багуачжан отсутствует. Более того, некоторые учителя намеренно запрещают ученикам стремиться к достижению конкретных эффектов: таннибу - упражнение многофункциональное, поэтому сосредоточение на решении одной задачи может помешать выполнению параллельных. Поэтому используется метод "ручного управления": ученик просто выполняет упражнение, с чётким соблюдением требований к нему, и без зацикливания на чём-то конкретном (пресловутая "голова-тыква"), затем, по прошествии определенного времени, рассказывает о полученных ощущениях учителю - а тот корректирует дальнейший процесс в нужную сторону. Как мы без труда можем заметить - для самостоятельно изучения такой метод слабо подходит.    
    х.з. пишет: Если скорость переставления ног-спринтерский бег быстрее,ну или если ходьба,то спортивная.
    Правильно. А в соседней теме я уже написал про то, что лучший способ научиться бить кулаками - это бокс. Ногами - наверно, тэквондо. Бросать и ломать - дзюдо, самбо и БЖЖ. Стрелять - ... и т.д.
    Здесь нужно иметь в виду две вещи.
    Первая. Традиционное ушу - это не Самый Лучший Стиль Боя. Это, прежде всего, определенный МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД к обучению человека. Этот подход не имеет абсолютного преимущества перед, например, спортивными методиками - везде есть свои плюсы, свои минусы, свои достоинства и недостатки. Если у интересующегося человека есть сомнения в эффективности традиционного китайского подхода - то и не надо этим заниматься. Потому что, как я уже сказал, лучше заниматься боксом. Ну или как Вы написали - конструировать собственную систему, исходя из своих нужд и возможностей.
    Вторая. Комментарий про то, что "спринтерский без быстрее" - это еще один любимый всеми нами штамп. Точнее, стереотип поведения: когда кто-то задает вопрос "А какие у вас конкурентные преимущества?" (ну либо пишет "а вот там-то и там-то всё лучше и быстрее") - а официальный наследник древней линии передачи ну или создатель современной авторской системы кидается в контратаку, и начинает с пеной у рта доказывать, что у его направления куча конкурентных преимуществ по сравнению с боксом, спринтерским и стайерским бегами и т.д.
    Я, поэтому, сразу хочу обозначиться: у меня нет цели коммерческого использования багуачжан, или цели популяризации и широкого распространения багуачжан для предотвращения его вымирания. Известный нам Птиц на "Нью-Бодунах" однажды очень удачно сформулировал ответ на вопрос "Кому подходят ТКБИ". Я сейчас постараюсь этот ответ найти и скопипастить сюда...          
    Вот:
    Птиц пишет: Кому нужны занятия ТКБИ - только "больным Китаем".
    Кому могут быть интересны занятия ТКБИ:
    - Интересующимся иным подходом к работе с телом и сознанием (не в виде других каких то аспектов, а именно к методическому подходу)
    - Интересующимся комплексным подходом к боевому и восстановительному аспекту, как единому целому, в рамках китайской традиции.
    - Интересующимся комплексным подходом в работе тела для безоружного так и оружейного боя, опять же в китайской традиции.
    - просто "заболевшим" каким то видом ТКБИ, занятия которым приносят моральное и физическое удовольствие.
    Т.е по сути только пытливому уму или\и увлеченному Китаем.
    Кому ТКБИ не нужно:
    - эзотерикам и фантазерам.
    - ищущим легкого результата, т.е волшебной таблетки.
    - не организованным, не способным к ежедневной практике.
    - не сообразительным, не имеющим пытливого ума.
    - не готовым начинать сначала и переделывать себя (в случае с наличием прежнего опыта в СЕ. Это отдельная и не однозначная тема, но в общем так)
    - готовым заниматься у любого, кто может вмазать крепко кулаком, но имеющего отдаленное отношение к ТКБИ в реальности. (тоже долгий разговор на тему "я так вижу")
    ИМХО, навскидку.
    С перечисленными доводами можно соглашаться или не соглашаться, но основной смысл там правильный: заниматься ушу нужно тем, кто, будучи в здравом уме и свободной воле, сам хочет заниматься ушу. Если возникают хоть какие-то сомнения - НЕ НАДО этим заниматься. Потому что потом всё равно придётся бросить - а драгоценное время окажется потеряно.
    Это я не по обиде пишу - а просто действительно так оно и есть.
    х.з. пишет: Если переставление ног в ответ на угрозу целостности-так нет же угрозы в упражнении.
    Вот эту мысль вообще не понял. А зачем нужна угроза? При отработке левого джеба по мешку тоже никакой угрозы нет - но это не мешает боксерам держать голову наклоненной, а правую руку у подбородка.
    avatar
    х.з.
    новичок
    новичок


    Сообщения : 31
    Опыт : 34
    Дата регистрации : 2018-08-12

    Споры о песнях багуа Empty Re: Споры о песнях багуа

    Сообщение  х.з. 4/9/2018, 16:07

    про подход к методике.Птиц-этнограф.Это так,потому что так-в 2 словах.Странно,что феномен ТКБИ не имеет аналога ТИБИ,потому как в иудейской традиции даже развитая традиция толкования не затрагивают исходного текста.Его краткий список,,кому не подходят,, я бы полностью переделал,но это его мнение и оно малоинтересно.

    В теме с самого начала идет комментарий не только ,,как,,   ,но и ,,зачем,,.Доступный пониманию с рациональной точки зрения.Иначе я бы остался наблюдателем.
    Поэтому просто подожду .За системный подход говорить не надо,концепт рожден современным научным подходом,я знаю,что такое локальный оптимум и чем отличается от комплексного решения.Поэтому немного удивляет ,,отсутствие полного перечня эффектов и бонусов,,.Собственно,почему бы и не перечислить.Нет,в случае ,,традиции,, он действительно не нужен,там вообще много чего не надо.

    А угроза должна быть,хотя бы имитацией.Как раз в боксе она перманентным фоном корректирует технику,даже если в конкретном упражнении отсутствует.
    Хотите байку?В староглиняные времена позвал меня знакомец на бокс.Комплексное решение/для него/-скидки за нового клиента,мне-бокс, с кем поболтать и бабы-как оказалось,полгруппы.Одеваю перчатки,напротив девица В ОЧКАХ,я далеко не сразу понял,что не так.Ну,ладно ,делаем джеб-встречный в корпус,легко-легко.Попадаю раз за разом по голове.Возмущение.Так,говорю,голову бы убрать бы надо.-ТРЕНЕР НЕ СКАЗАЛ.Поясняю,мы ж сближаемся,если голов не убрать,я по ней попаду.Издалека можно и так.  Тогда-то я и  познакомился с фитнесс-боксом/боксом для менеджеров/...
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    Споры о песнях багуа Empty Re: Споры о песнях багуа

    Сообщение  lunfeng 4/9/2018, 17:06

    х.з. пишет:1. про подход к методике.Птиц-этнограф.Это так,потому что так-в 2 словах. Это его мнение и оно малоинтересно.
    2. Странно,что феномен ТКБИ не имеет аналога ТИБИ,потому как в иудейской традиции даже развитая традиция толкования не затрагивают исходного текста.
    3. В теме с самого начала идет комментарий не только ,,как,,   ,но и ,,зачем,,.Доступный пониманию с рациональной точки зрения.Иначе я бы остался наблюдателем.
    Поэтому просто подожду .
    4. я знаю,что такое локальный оптимум и чем отличается от комплексного решения.
    5. Поэтому немного удивляет ,,отсутствие полного перечня эффектов и бонусов,,.
    6. Собственно,почему бы и не перечислить.
    7. Угроза должна быть,хотя бы имитацией.Как раз в боксе она перманентным фоном корректирует технику,даже если в конкретном упражнении отсутствует.
    1. Как это отменяет тот факт, что он хорошо знаком с методикой ТКБИ? А чьё мнение Вам интересно?
    2. Может быть, потому, что теория ТКБИ вплоть до ХХ века преимущественно передавалась в устной традиции? Например, первый письменный источник по багуачжан - это книга Сунь Лутана и есть, 1916 года.
    3. Возможно, имеет смысл подождать.
    4. Я не знаю.  
    5. Уже попытался объяснить позицию китайских учителей - наличие "полного перечня" зацикливает.
    6. Я таковой составить не готов - в силу недостатка опыта.  
    7. Какая имитация угрозы используется при отработке джеба по мешку?
    avatar
    х.з.
    новичок
    новичок


    Сообщения : 31
    Опыт : 34
    Дата регистрации : 2018-08-12

    Споры о песнях багуа Empty 36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. 4/9/2018, 19:27

    1.Знания всегда интересны,как источник информации.А вот как ими правильно пользоваться-уже мнение.Тут мне и своего хватает.
    4.https://studfiles.net/preview/635983/,например навскидку
    локальный оптимум,глобальный оптимум
    7.,,Какая имитация угрозы используется при отработке джеба по мешку?,,
    Никакая.Она вообще не нужна,я ошибаюсь.
    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    Споры о песнях багуа Empty Re: Споры о песнях багуа

    Сообщение  lunfeng 5/9/2018, 11:01

    х.з. пишет:1.Знания всегда интересны,как источник информации.А вот как ими правильно пользоваться-уже мнение.
    Да, но тут очередная засада. Для того, чтобы правильно пользоваться знаниями - надо сначала получить правильные знания. Этнографы и всякие археологи как раз и озабочены тем, чтобы получать правильные знания - но они используют их неинтересно. А бывает наоборот - люди используют интересно, но при этом не обладают правильными знаниями. Если обратиться к аналогиям - сравним отчет археологической экспедиции и исторический роман. Первый ближе к истине, но второй интереснее и увлекательнее.
    х.з. пишет:Никакая.Она вообще не нужна,я ошибаюсь.
    А где именно ошибаетесь? Здесь: "Если переставление ног в ответ на угрозу целостности-так нет же угрозы в упражнении"? Или здесь: "А угроза должна быть,хотя бы имитацией.Как раз в боксе она перманентным фоном корректирует технику"?
    Если что - я не стебусь и не придираюсь, просто действительно не понял Вашу мысль. Из приведенных слов следует, что Вы полагаете, что в ушу при выполнении упражнений "угроза" не учитывается, а в боксе при выполнении упражнений она присутствует перманентно. Между тем, в багуачжан одна из важных методических поговорок звучит так: "Тренируясь в одиночку - представляй, будто вокруг тебя люди. Оказавшись в окружении людей - представляй, будто ты один". Со всеми вытекающими.
    avatar
    х.з.
    новичок
    новичок


    Сообщения : 31
    Опыт : 34
    Дата регистрации : 2018-08-12

    Споры о песнях багуа Empty Re: Споры о песнях багуа

    Сообщение  х.з. 5/9/2018, 15:41

    ,,сравним отчет археологической экспедиции и исторический роман,,
    Меня интересует выход продукта в абсолютной величине,а где брать -пофиг,там где выгодно.Практическим путем проб и сравнений-для меня выгодно самому  сочинять,больше прибыль при меньших оперативных расходах.

    можно и серьезно.
    ,, в ушу при выполнении упражнений "угроза" не учитывается, а в боксе при выполнении упражнений она присутствует перманентно. Между тем, в багуачжан одна из важных методических поговорок звучит так: "Тренируясь в одиночку - представляй, будто вокруг тебя люди. Оказавшись в окружении людей - представляй, будто ты один". Со всеми вытекающими.,,
    ,,ум тыквы,, и часовое монотонное хождение не способствует удержанию образа  супостата в центре.Подключение головы  не поможет.Голова-не тот орган,который может долго в одном  состоянии функционировать.Либо образ врага должен регулярно и часто/не в каждом упражнении,у всех свои задачи,но достаточно часто,чтобы создавать нужные качества/подкрепляться его материальной аватарой с ободряющей палкой в руце,либо будут искажения и просто хождение туда-сюда.Либо упражнение отвечает за другое,не за мобильность в бою,за что -не знаю.Физические качества или там просто медитация,чтобы ноги не затекали,только вместо образа  совершенного йидама в центре почему-то ублюдок гадостный.Не лучший выбор для духовной практики.
    А так-любая физкультура лучше чем ничего,почему бы и не хождение по кругу.

      Текущее время 19/4/2024, 13:51