TOYAKWAI

Международная многостилевая ассоциация боевых искусств приглашает всех на сайт toyakwai.ru к обмену опытом и информацией по направлениям: каратэ, рукопашный бой, борьба, самбо, дзюдо, бокс, кикбоксинг, тэквондо, касабо, восточные единоборства, ушу.


    36 песен багуачжан

    Поделиться

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 687
    Опыт : 756
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 21/7/2018, 14:54

    «36 песен» (Саньшилю гэ цзюэ) и «48 методов» (Сышиба фа цзюэ) - это наиболее известные традиционные тексты стиля багуачжан. По легенде, они были созданы основателем багуачжан Дуном Хайчуанем, и далее передавались из поколения в поколение, сначала в изустной, а затем и в письменной форме. Учителя багуачжан рассказывают, что в песнях содержится практически вся теория стиля.
    Почему была выбрана именно форма песен (точнее, «рифмованных наставлений»)?
    Во-первых, напомню, что Дун Хайчуань учился, бился и преподавал в XIX веке (родился он, по разным данным, либо в 1797, либо в 1813 году, а умер в 1882). Как и для Российской Империи, так и для Китая того времени была характерна массовая неграмотность. Сунь Лутан написал самую первую книгу по багуачжан не потому, что он был самым крутым бойцом, а потому что умел писать. То есть карманные справочники были для большинства бойцов бесполезны – поэтому теорию приходилось заучивать наизусть. А для надёжного запоминания лучше всего подходят стихи и песни.
    Во-вторых, чем еще хороши стихи? Тем, что их можно с выражением декламировать вслух (ну или проговаривать про себя) в любом месте в любое время. Так или иначе, мы постоянно о чём-то думаем – в последнее время, например, всё больше о пенсионной реформе (это и называют «внутренним монологом» или «внутренним диалогом», который, вроде как, надо останавливать). Ну так почему бы вместо тяжких раздумий о пенсионной реформе не подекламировать песни? Пользы уж точно будет больше.
    Зачем я вообще взялся за эту тему?
    Ну, во-первых, меня в очередной раз задолбало то, что некоторые люди, изучив багуачжан по роликам на youtube, смело берутся за преподавание «эффективного прикладного багуа» (как правило, пропихивая под этим брендом свои собственные продукты).
    Беда в том, что при этом они «с негодованием отметают» традиционные упражнения, рвутся «искать боевое применение» ходьбы по кругу, а по поводу большей части теории, содержащейся в «Песнях» заявляют, что «это всё нужно только для цыгуна».
    Но так ли это? Безусловно, «для цыгуна» это всё тоже нужно – потому что большинство стилей традиционных китайских боевых искусств представляют собой комплексные системы, в которых гармонично сочетаются боевые и оздоровительные моменты. Однако, по моему мнению, именно поэтому ВСЯ «песенная теория» непосредственно касается и «прикладухи» тоже. Об этом я и хочу поговорить.
    И вторая причина: «независимые наблюдатели» (например, известный нам КоТ) обращают внимание на то, что «Песни» имеют ряд недостатков. Например, содержащаяся в них теория изложена крайне непоследовательно: всё начинается с требований к телу, потом песни перескакивают на тактику, только потом – на технику, потом вдруг опять перепрыгивают не работу тела… Это действительно так. Но я допускаю, что это сделано умышленно – для того, чтобы «читатели» (то есть, «певцы» и «декламаторы») подошли к «Песням» вдумчиво, разложили их на элементы, подумали над внутренними связями, и затем собрали бы их обратно, как паззл, в нужном порядке. Вот и мне всё это нужно для того, чтобы, излагая на (бумаге, экране?) свое нынешнее понимание «Песен», еще раз подумать, осмыслить содержащуюся в них информацию. А если это пригодится кому-то еще – что ж, буду только рад.
    В качестве исходника буду использовать обобщенный перевод «Песен» по списку учителя Ли Цзымина, направлением которого я и занимаюсь.
    Вступление закончено. Переходим к основной части.


    Последний раз редактировалось: lunfeng (6/8/2018, 10:59), всего редактировалось 2 раз(а)

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 687
    Опыт : 756
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 21/7/2018, 15:22

    Итак, Песнь первая.

    Грудь пустая, макушка подвешена, таз опущен вниз.
    Бедра подкручены, колени соприкасаются, пальцы хватают землю.
    Плечи-локти опущены, передняя ладонь толкает вперед.
    Глаза сосредоточенно смотрят в пасть тигра.


    Первая песня содержит в себе требования к телу, необходимые для практики багуачжан. Имеют ли они конкретный прикладной смысл? Давайте посмотрим.
    1. «Грудь пустая». Грудь следует чуть втянуть, плечи подать чуть вперед – тем самым мы уменьшаем «площадь поражения» передней части корпуса.
    2. «Макушка подвешена». Зачем? С детства нас учат идти по жизни гордо, с высоко поднятой головой и мужественно выдвинутым вперёд подбородком. Тем самым подбородком, который так любят выцеливать наши друзья-боксёры. Если в таком «гордом» положении провести через тело человека воображаемую вертикальную ось – то она пройдет через точку, расположенную примерно посередине между линией роста волос и макушкой. Если же мы попробуем сделать так, чтобы воображаемая ось прошла через макушку, то что получится? Голова слегка наклонится вперед, взгляд будет чуть исподлобья, шея действительно вытянется-расправится, а главное - подбородок чуть втянется и опустится, прикрывая горло. Пояснять прикладную важность двух последних вещей, думаю, излишне.
    3. «Таз опущен вниз». Речь идёт об опускании центра тяжести для достижения большей устойчивости. Пояснять значение устойчивости в бою также полагаю излишним.
    4. «Бёдра подкручены». Тоже не особо сложно. Чуть скрученные внутрь бёдра – это азы правильной боевой позиции где угодно, в боксе, каратэ и т.д.
    5. «Колени соприкасаются». А это еще зачем? А затем, что в драке (или непосредственно перед ней) при виде расставленных ног возникает очень сильное желание ударить их обладателя хлёстом в пах, хоть эта техника и является неконвенционной. Колени же, сведенные вместе (это не означает «судорожно сжатые»!) затрудняют подобную атаку. Именно поэтому одним из наиболее используемых (и оригинальных) ударов ногами в багуачжан является «дяньтуй» - длинный линейный прямой удар носком ноги (обутой, как правило – иначе легко травмировать пальцы… хотя, вон, каратисты так голой ногой доски ломают). «Дянь» переводится как «точка» - то есть, это именно резкий, точный удар по конкретной небольшой мишени, рассчитанный на то, что колени у противника будут прикрывать пах. Используя молодежный сленг времен моей молодости, можно назвать этот удар «Нога – в точку!» (ну или «Нога-пуля» - если вспомнить популярный фильм тех же времен: «А я буду «Пуля», потому что – в цель» (с) ).
    Продолжение следует...


    Последний раз редактировалось: lunfeng (6/8/2018, 11:01), всего редактировалось 2 раз(а)

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 687
    Опыт : 756
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 21/7/2018, 22:29

    6. «Пальцы хватают землю». Для выполнения этого требования необходимо: а) разуться; б) некоторое время не стричь ногти на ногах — это позволит надёжнее хвататься за землю. Если ногти начнут заворачиваться книзу — ничего страшного, так даже лучше: самые страшные когти — это крючковатые когти рысей и сов, из них не вырвешься.
    Шучу. На самом деле речь идет всего лишь о повышении «коэффициента полезного действия» (он же — КПД) стопы за счет увеличения степеней свободы и включения в движение суставов пальцев ног и мелких мышц ступней. Отечественные ушуисты любят использовать термин «оживить стопы». Мне этот термин никогда не нравился: что значит «оживить»? А разве они уже умерли? И теперь их нужно омыть живой водой? Так ведь она — не самый доступный товар на нашем рынке... В общем, как я уже сказал, речь идёт о дополнительной проработке стоп с целью повысить устойчивость наших позиций и перемещений. В качестве аналогии вспомним братьев наших меньших — обезьян, которые одинаково успешно держат бананы хоть руками, хоть ногами. Догнать обезьян по качеству двигательных характеристик мы, конечно, не сможем — но эффект будет.
    7. «Плечи опущены». Поднятые плечи, как правило, ведут к перенапряжению и закрепощению мышц плеча и спины (которые в этом случае нельзя качественно вложить в удар) и к сковыванию дыхания. Поэтому плечи следует опустить и расслабить. С мест, конечно же, могут поинтересоваться — а как это стыкуется с техникой бокса, где принято подниманием плеча защищаться от ударов? Да нормально всё стыкуется. Расслабленное плечо можно быстро, элегантно поднять — и так же опустить. Увидел летящий кулак — прикрылся, и опять опустил.
    8. «Локти опущены». Локти не только опущены и расслаблены, но еще и «подвешены» - они не касаются корпуса, они «парят» на небольшом расстоянии от тела (чтобы мощный удар противника не вмял наш локоть в наши же рёбра — бывает и такое).
    9. «Передняя ладонь толкает вперед». Представим себе, что ладонью как будто толкаем что-то вперёд, мягко, сильно и упруго - это и будет то, что нужно. Передняя рука при этом выпрямлена (ну, чуть согнута в локте, конечно же).
    10. «Глаза сосредоточенно смотрят в пасть тигра». Это, конечно же, неправильно. В схватке с тигром следует смотреть не в пасть, а в район его солнечного сплетения. Остальные же части тигра при этом необходимо контролировать периферийным зрением.
    Опять шучу. «Пасть тигра» или по-китайски «Ху коу» - это округлое место между большим и указательным пальцами вытянутой вперед ладони. Речь здесь идёт даже не столько о направлении взгляда, сколько о его качественных характеристиках — смотрим зорко, внимательно, уверенно. Образ «пасти тигра» нам не особо близок — есть образ получше. Какой? Ну конечно же - «Смотреть на мир через прицел»!


    Последний раз редактировалось: lunfeng (6/8/2018, 11:01), всего редактировалось 1 раз(а)

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 687
    Опыт : 756
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 27/7/2018, 14:20

    Песнь вторая.

    Согни задний локоть, прикрой им сердце,
    Ладонь поверни и опусти вниз.
    Пальцы стреми к переднему локтю, руки словно что-то обнимают.
    Передняя и задняя руки составляют единое целое.


    Во второй песне завершается изложение требований к положению рук. О передней руке уже был разговор в первой песне – теперь давайте посмотрим, что сказано про заднюю руку.
    Итак: «Задний локоть согни, прикрой им сердце, ладонь поверни, вниз опусти, пальцы стреми к переднему локтю». Требования звучат для нас несколько непривычно. Почему? Ну, во-первых вызывает вопросы положение ладони задней руки. Почему ее нужно держать у локтя передней руки? Ведь кисть задней руки должна прикрывать подбородок – даже детям известно, что именно удары в голову являются основной причиной нокаутов. Да, мы знаем о том, что удар кулаком в сердце может, в принципе, привести к нарушениям сердечного ритма, сердечным спазмам и даже остановке сердца. Но кто может с ходу назвать поединок в боксе или ММА, когда бойца вырубили ударом в грудь? Я, например, затрудняюсь. А вот видео нокаутов от удара в голову – да пожалуйста, ютьюб ломится!
    Второй странный момент: сердце можно прикрыть только локтем левой руки. Нет, конечно, можно попробовать сделать это и правым локтем – но выглядеть это будет, как минимум, смешно. Получается, что в багуа используется правосторонняя стойка (правая рука впереди, левая сзади). Неужели багуа – стиль исключительно для левшей?
    Как объяснить эти неувязки? Может быть, попробовать сделать это с точки зрения приоритетов защиты? Итак, в багуачжан предлагается всемерно защищать сердце. Анатомическое плечо и локоть левой руки прикрывает сердце, левая ладонь обращена вниз и также контролирует возможную атаку снизу в сердце. Но почему именно сердце? В каких ситуациях угроза атаки сердца становится опаснее атаки в голову? Увы, мне вспоминаются разве что романы Александра Дюма, «Три мушкетера» с продолжениями. «Атос первый убил своего противника; он нанес ему лишь один удар, но, как он и предупреждал, этот удар оказался смертельным: шпага пронзила сердце». Ударом шпаги в сердце д'Артаньян убивает своего старого врага Рошфора. Ударом кинжала в сердце сын миледи Винтер убивает Лилльского палача.  
    Но «Три мушкетера» - это же старьё, XVII век. Архаика. А что, поновее ничего не найдется?
    Ах, да – есть еще культовый фильм под названием «A Grande Arte» или «Высокое искусство», 1991 года. Мастер боя на ножах Гермес, в исполнении Чеки Карио, наставляет недотёпистого фотографа: «Самое идеальное место для удара - сердце. Мгновенная потеря сознания, смерть через несколько секунд. Ты должен знать, как защищать эти зоны».
    Правосторонняя стойка, защита сердца, шпаги, кинжалы, ножи… как странно… неужели багуачжан – это… Да ну нафиг! Кто сказал «фехтовальная система»? Кто услышал «нож или стилет»? Кто всерьёз верит в старую сказку про то, как Чэн Тинхуа, вооруженный двумя ножами, принял свой последний бой против интервентов?
    Ерунда всё это! Послышалось вам, и показалось. Багуачжан – это стиль для левшей, в котором учат бить ладонями.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 687
    Опыт : 756
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 6/8/2018, 11:19

    NB (Nota bene – в переводе с латинского означает «На заметку»).
    Немного обобщим информацию о положении рук в нашей позиции. Итак: правая рука выпрямлена, ладонь контролирует центральную линию на уровне головы. Ладонь левой руки контролирует центральную линию на уровне солнечного сплетения. Локти прикрывают тело слева и справа. Итого: мы имеем прочную и упругую структуру, которую в ушу называют «треугольником», а некоторые коллеги зовут «ледоколом». В сочетании с выполнением прочих требований к телу мы получаем позицию, которую КоТ обозвал «средневзвешенной стойкой, практически на 80% лишенной уязвимости из-за неподвижного положения тела и рук, и на 20% - из-за среднего положения, в динамике способного минимумом движений защитить максимум тела». О плюсах и минусах такой позиции поговорим немного позднее.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 687
    Опыт : 756
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 9/8/2018, 16:59

    Возвращаемся ко второй песне.
    «Руки словно что-то обнимают». Вот это уже вещь интересная.
    Обнимать – это естественное предназначение человеческих рук. Мужчина обнимает свою женщину, женщина обнимает своего ребенка. Но каким образом это может пригодиться в боевых искусствах?
    Для понимания этого нам нужно обратиться к очень часто употребляемому (я бы даже сказал – весьма потасканному) в книгах по ушу и на профильных форумах термину «цзинь» (или транскрипционно более верному «цзир»). «Цзир» издавна и традиционно переводится как «усилие». Усилие – это то, что придает движениям любого стиля ушу боевую эффективность (я бы даже сказал – немыслимую, фантастическую боевую эффективность). Усилие противопоставляют так называемой «грубой силе» («чжуо ли»). Усилие – это уже даже не волшебная таблетка, это – фетиш. Свидетели Святого Цзира, противопоставляя себя грубым и примитивным боксерам и каратистам, утверждали, что «в ушу не учатся наносить удары и ставить блоки – в ушу изучают способы зарождения, генерации, передачи и сброса усилий».  
    Со временем, правда, выяснилось, что поиски цзира в большинстве известных случаев заканчивались довольно однообразно – как правило, искатели получали от грубого драчуна грубой силой в пятачину, после чего либо уходили в бокс, либо приходили к выводу, что «еще мало тренировались» и продолжали шлифовать («кирпич» - зачёркнуто) своё выдающееся боевое мастерство. Самые сообразительные искатели после этого принялись всячески уклоняться от проверки своих уникальных знаний, умений и навыков, заявляя, что «любой поединок по правилам предполагает ограничения – а это противоречит самой идее ушу как Боевого Искусства».  
    Одним словом, понятие «цзир» на сегодняшний весьма серьезно дискредитировано – и лично я не стал бы браться за его реабилитацию (настолько там всё запущено). Поэтому я хочу предложить лишь некоторую «информацию к размышлению», которая, возможно, чем-то поможет моим читателям разобраться в вопросе.
    Прежде всего, хотелось бы отметить неудачный перевод понятия «цзир» как «усилие». Мне такой термин кажется малопонятным и звучащим чуждо для русскоязычного уха, а один мой знакомый переводчик с китайского – тот вообще заявляет, что единственная ассоциация, которая в данном случае приходит ему на ум – это «усилие для успешного завершения процесса дефекации собаки».
    Поэтому всё-таки будем называть это явление по-нашему, по-джедайски – «Силой». Почему именно так? А для наглядности. Мы же в том самом фильме видели, что «сила» бывает разная: можно рукояткой светового меча по лбу врезать – а можно изящным жестом трёхпалой ладони истребитель из болота вытащить.
    Поскольку «цзир» у нас противопоставляется «грубой силе» - мы можем сделать вывод, что в данном случае речь идет именно о втором варианте: об искусном, мастерском  использовании силы. О «тонкой силе», о «мягкой силе» (популярное в современной политике понятие, не правда ли?), об «изощренной силе». То есть неотъемлемым условием «работы с цзиром» является наличие МАСТЕРСТВА исполнителя. А мастерство, как мы знаем, требует длительной, упорной практики. Иными словами, прежде, чем мы научимся тонко и мягко использовать силу – мы должны будем пролить литры пота. И крови. Потому что научиться мастерски драться без парной работы – увы, не получится (о, горе вам, ищущим «цзир» через «медитацию»!). И пока мы не достигнем мастерства – увы, нам придется наносить грубые удары и ставить грубые блоки.
    Кстати, еще одна интересная вещь: несмотря на заявляемое противопоставление «мягкой силы» и «грубой силы» (в пользу первой, конечно же) - суровые китайские мастера никогда не откажутся попросту врезать врагу сзади доской по горбу – если представится такая возможность. То есть, декларации – это одно, а реальность – совершенно другое.
    Вторая интересная вещь: в силу того, что мастерство – это вещь всегда индивидуальная, и глубоко личная, серьёзные люди очень осторожно относятся к формулированию каких-то единых, чётких определений того, что же такое «цзир». Слишком велик там субъективный фактор - как и во всяком искусстве. Из уст таких людей мы можем услышать разве что какие-то (как правило, парадоксальные) описания их личных ощущений.
    Ну, например: «он есть – и его нет», «он тонкий, не грубый – и он мощный, сокрушительный», «он направлен сразу во все стороны – и одновременно никуда».
    Непонятно? Да вообще голову сломать можно. Китайцы такие китайцы!
    Ну давайте хоть за что-то знакомое попробуем зацепиться. Вот за это, например «он направлен сразу во все стороны – и одновременно никуда».
    Один из людей, у которых я учился (считается авторитетным ссылаться на участников боевых действий и бойцов спецназа – ну так я сошлюсь на мнение бывшего командира отряда специального назначения «Торнадо» УФСИН России по Брянской области), говорил о том, что по мере роста мастерства в багуачжан возникает такое интересное явление, как «объём».
    Что такое «объём»? Вернемся к строчке в нашей песне: «Руки словно что-то обнимают» (ну наконец-то! хоть какая-то конкретика!). Объём – объять – обнять. Представим, что мы стоим в воде (в тёплой морской воде!!!), примерно до уровня солнечного сплетения – и обнимаем руками большой, упругий и тяжелый, мяч. Вот прямо всей длиной рук обнимаем, прижимая его к груди. А теперь немного поиграем с ним. Попробуем слегка его притопить – а он станет стремиться вверх. Попробуем вытащить его из воды – а он станет тянуть нас вниз. Сожмем его посильнее – он начнет распирать. Разведём руки в стороны – а он прилип к влажной коже, и не отпускает, тянет к себе. При этом «играем» мы с ним мягко и аккуратно – чтобы не лопнул (вот такая он интересная игрушка, этот мяч – не случайно с ним с удовольствием играли многие достойные люди, начиная с девочки Тани, и заканчивая Джетом Ли в фильме «Мастер тай-чи»).
    Потом выходим на берег – и воспроизводим те же самые движения, но уже без мяча. Со стороны кажется, что стоим неподвижно – а внутри кипит работа.  Вот примерно с этого и начинается тренировка объёмного движения и объёмной силы. В результате таких упражнений в наших руках постепенно формируется навык лёгкой, свободной, быстрой работы в любую сторону: ударить вперед, рвануть назад, отбить влево, отбить вправо, прижать вниз, подбить вверх (и, конечно же, провернуться вокруг своей оси – любое движение багуачжан включает в себя скручивание, оборачивание, ввинчивание, переворачивание (нин-го-цзуань-фань).

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 687
    Опыт : 756
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 11/8/2018, 20:02

    РЕЗНЯ ПО-МАКЕДОНСКИ.
    У нас осталась последняя строчка: «Передняя и задняя руки составляют единое целое». О чём идет речь?
    Для начала – очередная минутка культурно-просветительского стёба на нашем канале. В китайской литературе есть такое понятие: «Четыре Великих Творения». Это четыре наиболее известных китайских романа:
    1. «Троецарствие» (военно-политическая эпопея).
    2. «Сон в Красном тереме» (бытовой роман).
    3. «Путешествие на Запад» (квест – он и есть квест).
    4. «Речные заводи» (это то, на чём росли мальчишки ХХ века – приключенческий роман. Да еще и с элементами боевых искусств. «Пираты ХХ века» в прозе, короче).
    Одним из героев «Речных заводей» был У Сун – могучий смельчак, мастерски владевший боевыми искусствами. У Сун совершил немало славных подвигов, в том числе голыми руками, и даже – скованными руками: однажды злые стражники заковали его в колодки, но герой всё равно всех побил. В колодках руки его, безусловно, составляли «единое целое».
    …Но к багуачжан такая трактовка вряд ли имеет какое-то отношение. Легенда гласит, что сам Дун Хайчуань называл свой стиль «Чжуан чжан» - «Вращающиеся ладони». А удобно вращать ладонями, если руки закованы в наручники? Не-а, неудобно. Значит, придется искать другое, более правдоподобное объяснение.
    Ладно, шутки в сторону. В контексте первых двух Песен «руки – единое целое», конечно же, означают требования к формированию основной боевой позиции. Итак: правая рука выпрямлена, ладонь контролирует центральную линию на уровне головы. Ладонь левой руки контролирует центральную линию на уровне солнечного сплетения. Локти прикрывают тело слева и справа. Итого: мы имеем прочную и упругую структуру, которую в ушу называют «треугольником», а некоторые коллеги зовут «ледоколом». В сочетании с выполнением прочих требований к телу мы получаем позицию, которую КоТ обозвал «средневзвешенной стойкой, практически на 80% лишенной уязвимости из-за неподвижного положения тела и рук, и на 20% - из-за среднего положения, в динамике способного минимумом движений защитить максимум тела».
    Это что касается статического (точнее, «условно статического» положения рук – с учётом той работы, которая была описана выше, в тексте про «обнимашки»). А если пойти дальше, и проследить реализацию рассматриваемого принципа в динамике?
    В динамике принцип «Руки едины» означает то, что боец должен контролировать обе руки. Что означает «контролировать»? Я бы выделил три основных правила работы рук:
    1. Каждая рука выполняет свою задачу (практически по-Суворовски – «Всяк солдат знай свой манёвр»).
    2. Руки помогают друг другу (такая помощь может выражаться и в усилении, и в балансе-противовесе, и в защито-атаках).
    3. Руки не мешают друг другу.
    Все мы прекрасно знаем часто встречающуюся у начинающих бойцов (да и не только у начинающих, честно скажем) ошибку: «рабочей» у них является только одна рука. В то время, когда «рабочая» рука бьёт или колет – вторая где-то бесконтрольно, безвольно болтается. В лучшем случае такая рука бесполезна, в худшем – вредна.
    (Поэтому, кстати, ушу-показухах, «баоянь» зловредные китайские деды всегда оценивают «наполненность» второй руки: в ней всегда предполагается нож, баклер (тьфу, просто щит!), палка, песок и т.п.).
    Почему, например, на занятиях по самбо в школах милиции при обучении болевым приёмам инструкторы всегда требовали предварительно наносить так называемый «расслабляющий удар»? А всё очень просто: если начать крутить руку противника просто так, без предварительной подготовки – он напряжет руку (а то и наоборот – полностью расслабит), и ничего не получится. А если предварительно дать ему в лоб – то он переключится на ощущения во лбу, а про руку забудет – вот тут её и надо крутить.
    Если «забытой» рукой воспользовался противник – тут всегда можно сказать, что он просто был сильнее, ему повезло и т.д. А вот когда, по причине отсутствия контроля, сам травмируешь свою же руку – вот это уже обидно. В ситуации безоружного поединка всё не особо страшно – ну, сильно ударишь себя по руке, можно и потерпеть. А вот если в руке клинок – можно ведь и себя же и резануть, а если пистолет – то и прострелить.
    В упомянутых уже школах милиции именно поэтому учили вторую руку держать за спиной (или упирать в пояс, или прятать в карман – сейчас-то проще: учат двуручному хвату). А если по пистолету в каждой руке?
    А что, разве из двух пистолетов стреляют? Ну конечно: про это же целая книга написана, «Момент истины» называется! Еще один герой ХХ века, старший лейтенант Евгений Таманцев (боевым умениям которого люто завидовали все мальчишки) только так и стрелял по вражеским агентам – с двух рук. Такой способ ведения огня в книге именуется «Стрельба по-македонски – стрельба на ходу из пистолетов (или револьверов) по движущейся цели». Фактически, плотность стрельбы повышалась вдвое.
    Работа обеими руками на ходу… да не, опять бред… кто сказал «багуа»?
    Тем не менее – да, определенное сходство принципов ведения боя прослеживается (за исключением, конечно, пистолетов и револьверов).
    Я ведь уже упоминал легенду о Чэне Тинхуа, который бился с интервентами двумя мечами? В этой легенде, конечно, всё запутано. Даже если предположить, что это событие имело место в действительности – мы не можем сказать, каким именно оружием работал прадед Чэн. Дело в том, что словом «дао» (刀) обозначают очень большое количество однолезвийных клинков. И кухонный нож – «дао», и здоровенный полутораметровый багуанский меч – тоже «дао». Поэтому легендарный Чэн с одинаковым успехом мог работать и двумя ножами, и двумя мечами, и мечом в правой руке, а ножом – в левой…
    Современные ножевики, кстати, достаточно критично относятся к идее работать одновременно двумя ножами: в ситуации обоюдного (или. Как сейчас модно выражаться, «симметричного») ножевого боя второй клинок скорее ограничивает возможности бойца – нельзя хватать, нельзя нелетально бить. А вот одновременная работа длинным и коротким клинком («эспада», так сказать, и «дага») – это же классика европейского фехтования. И в этом – в использовании одновременно длинного и короткого клинков - китайцы были полностью солидарны со своими испанскими коллегами (не только, конечно, испанскими). Не верите? Посмотрите любое видео или откройте любую книгу по работе с китайским прямым мечом (партийная кличка – «цзянь»). Практически во всех традиционных стилях ушу (не только в багуачжан) при выполнении таолу с цзянем существует требование формировать вторую кисть в положение «пальцы-меч» (указательный и средний пальцы сомкнуты и вытянуты, большой, безымянный и мизинец «собраны в кулак». Нахрена, спрашивается? Да вот как раз для этого: меч или шпага предполагают определенную дистанцию. Если противник «прорывается в клинч» - длинный клинок становится практически бесполезен. И вот тут, на ближней дистанции, врага поджидает неприятный сюрприз в виде короткого клинка (ножа или стилета).
    Но такой манерой багуачжан не ограничивается: существует достаточно большое количество «эксклюзивного», стилевого клинкового оружия – причем все они парные! Не поленитесь, посмотрите их фотографии: «клинки петушиной лапы», «крюки-серпы», «оленьи рога», «клинки утки-мандаринки», «ураган-колёса» - одно другого гадостнее, одно другого пакостнее! Врываясь в толпу, «обоерукий» боец фактически превращается в «ходячую (точнее, бегущую) мясорубку»!
    Помните, я написал, что первоначально стиль Дуна Хайчуаня назывался «вращающимися ладонями»? Попробуйте повращать голыми ладонями? Как ни вращай – один хрен, бить будем или ребром, или основанием. А теперь повращайте ладонями с зажатыми в ними багуанскими бяками? О-о-о! С каждым изящным вращением руки бяка являет всё новые и новые грани своей мерзопакостной сущности!
    …К счастью (вряд ли «к сожалению»), и стрельба по-македонски, и багуашные крюкозябры – всё это уже в прошлом. Пару пистолетов для решения спецзадач успешно заменили пистолеты-пулеметы. Ну а боевое применение клинков багуачжан ушло вместе с эпохой «людей Цзянху» - современные воины используют табельное холодное оружие преимущественно для нарезания сала и колбасы. Поэтому нам они пригодятся разве что в качестве «лёгких гантелек» - для проработки тела, способов приложения силы, ну и для упомянутого контроля обеих рук.
    Тут и песенке конец! А кто слушал – молодец!

    х.з.
    новичок
    новичок

    Сообщения : 29
    Опыт : 32
    Дата регистрации : 2018-08-12

    36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. в 24/8/2018, 12:07

    По поводу самоделок.Далеко не во всех видах БИ  фантазия цветет.Хорошо сделанной машине не нужен тюнинг,а если даже делается,то без кардинальной переделки аппарата.1 шаг-см инструкцию,как это работает.Нет в инструкции-обратись к специалисту.И только если он разводит руками приходит черед фазе-хочешь сделать хорошо,сделай сам.
    В ушу это штатная проблема и багуа-не исключение.

    5.колени соприкасаются.В капоэйре нет этого требования и основная ударная работа-маховая.Кто вносит прямую ударную технику,неизбежно движется к узкой собранной стойке.Крутиться с линейной атакой можно только через центр,собирание ног в точку-техн обеспечение.
    руки-единое целое .
    Мне сейчас вспомнился затворник и шестипалый с мистическим полетом.Есть случай,когда обе руки  работают  вместе по определению-древковое оружие.Версия шпага-дага не проходит.Асимметричное снаряжение рук выгоднее,но багуа-то симметрично ,в нем не видно различия действий направо и налево.А с парными клинками засада.Даже у страшного Мусаси,который вроде как создал стиль рубки 2 мечами,скорее всего были клинки разной длины,просто по логике,что эти комплекты разного формата  были в природе ,а про чудаков,ходящих с парой катан,я нигде не читал.Неудобно,мозжечка не хватает.В конечном итоге работа парой атакующих снарядов вырождается в поочередную.И даже редкие жонглеры,которые этим плотно заняты,не работают в свободной манере,а делают отработанное неизменное упражнение.Проверочное упражнение,Берем мачете,улыбаемся и машем.Меняем руку-все ништяк,разве что кисть,скорее всего раньше устанет.Берем второе-и сразу проблема,как бы себя не порубать,а виртуального противника только в стиле вертолета,где нет никаких рук в едином целом.Как раз наоборот,каждая по отдельности.
    А парные экзоты-это скорее всего из китайской оперы,в Африке и не таких уродцев можно найти.Серпом-он почему по яйцам-ошибся движением  и острием по причиндалам.У парных серпов-4 острия.И еще вопрос кому они они опаснее-врагу или себе.Максимум простой,а значит надежной парной работы-2  ножа или 2 рубила,которым китайцы овощи крошат,все длиннее и хитрее-в топку.Ну или на стенд украшением,но лучше-на переплавку.


    Последний раз редактировалось: х.з. (24/8/2018, 12:30), всего редактировалось 2 раз(а)

    х.з.
    новичок
    новичок

    Сообщения : 29
    Опыт : 32
    Дата регистрации : 2018-08-12

    36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. в 24/8/2018, 12:24

    добавлю,что даже полукилограмовый клинок утомляет.Пара клинков для скоростной работы должна быть легкой,филиппинцы именно поэтому так резво вертят бастонами.
    И вообще,пара т.н.оленьих рогов по всем параметрам проигрывает пике-и в сложности работы,и в прямом столкновении.
    Нигде не попадалось,но идеально на багуачжан легла бы рогатина/протазан/и пр.Рукоять до 1,5 метров,полуметровое узкое резвие,не столько топор,сколько меч и колющее на обратном торце.Скорее обоюдоострое лезвие,при таком количестве вращений не потеряется рабочая сторона,поэтому однолезвийные глефы-пальмы отпадают.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 687
    Опыт : 756
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 25/8/2018, 15:39

    Попробую понемногу ответить на те вопросы, на которые смогу. На которые не смогу - не отвечу Smile.
    х.з. пишет: 1. Хорошо сделанной машине не нужен тюнинг.
    2. В ушу это штатная проблема и багуа-не исключение.
    3. В капоэйре нет этого требования.
    4. Крутиться с линейной атакой можно только через центр.
    5. Мне сейчас вспомнился затворник и шестипалый с мистическим полетом.
    6. Версия шпага-дага не проходит.
    7. багуа-то симметрично ,в нем не видно различия действий направо и налево.
    8. Всё длиннее и хитрее-в топку.
    1. Боевое искусство - это не машина. Машина может существовать отдельно от человека (см.фильмы серии "Терминатор", кадры после ядерной войны), БИ - нет, оно проявляется в реальном мире только через человеческое тело. С учетом того, что у разных людей разные ТТХ, "специалист" не всегда сможет помочь - что работает у одного, не обязательно будет работать у второго.
    2. Какая в ушу штатная проблема?
    3. Я в капоэйре не специалист. Наши городские капойеристы, учившиеся в Бразилии, отрицают то, что капоэйра - это БИ.
    4. Я не готов обсуждать "багуа как стиль, где крутятся". Единственный известный мне пример такого варианта - это "багуа А.Ю.Капункина", учителя Андрея Пасия, известного на форумах как "Shock". "Багуа, где крутятся" - лучше обсуждать с упомянутыми людьми.
    5. Я не знаю, кто это такие.
    6. Почему?
    7. Эта мысль мне непонятна.
    8. ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ЦЕЛЕЙ, которые себе ставит человек. Если мы себе ставим цель иметь небольшой, но надежный арсенал, рассчитанный на обычную встречу в обычной городской подворотне - по сути, мы вообще всё можем свести к прямому кулаком в голову и хлёсту стопой в пах. Этих простых техник, надлежащим образом обставленных, вполне хватит - в современных условиях драться нам приходится нечасто. Но нужно учитывать, что против человека подготовленного, а тем более против группы таковых, этот арсенал-минимум не сработает, нужно что-то другое. Учитель Александра Бутора называл багуачжан "стилем для мастеров, придуманным, чтобы побеждать других мастеров".


    Последний раз редактировалось: lunfeng (25/8/2018, 17:49), всего редактировалось 2 раз(а)

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 687
    Опыт : 756
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 25/8/2018, 15:50

    х.з. пишет:1. добавлю,что даже полукилограмовый клинок утомляет.
    2. Пара клинков для скоростной работы должна быть легкой
    3. филиппинцы именно поэтому так резво вертят бастонами.
    4. И вообще,пара т.н.оленьих рогов по всем параметрам проигрывает пике-и в сложности работы,и в прямом столкновении.
    5. Нигде не попадалось,но идеально на багуачжан легла бы рогатина/протазан/и пр.Рукоять до 1,5 метров,полуметровое узкое резвие,не столько топор,сколько меч и колющее на обратном торце.Скорее обоюдоострое лезвие,при таком количестве вращений не потеряется рабочая сторона,поэтому однолезвийные глефы-пальмы отпадают.
    1. Вообще всё утомляет - штанги, пудовые гири, 3 раунда бокса по 3 минуты. Для того, чтобы привыкнуть к утомлению - и придуманы тренировки.
    2. Вот здесь https://vk.com/toyakwai?w=wall-1915420_4939 я выложил фото оружия багуачжан. Какое из них выглядит тяжелым?
    3. Известный ножевик-испанист Денис Черевичник уже довольно давно заявил, что филиппинские БИ - это новодел 50-х годов, имеющий мало общего с реальными боевыми техниками. Поэтому вертеть-то они могут бастонами вполне резво...
    4. Что такое в данном случае пика? Длинномерное колющее оружие, или жаргонное название ножа?
    5. См.пункт 4 в предыдущем сообщении.

    х.з.
    новичок
    новичок

    Сообщения : 29
    Опыт : 32
    Дата регистрации : 2018-08-12

    36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. в 26/8/2018, 02:08

    И в 1 и во 2 случае речь идет об одном и том же-методической неполноте восточных,преимущественно китайских БИ,по крайней мере в том виде,как они преподаются.Выходов три-1.там же где и вход,лажа она и есть лажа.2.остаться,полировать и ждать,когда мастер сподобится посвящение выдать и научить.Может,научит,а может,как у героя рассказа Лао Ше-,,не научу,никого не научу,,3.доработать напильником до функционального состояния.Типа собора Гауди-оригинального генплана нет,работаем по реконструированному.
    3.капоэйра позиционирует себя как БИ.То,что она в этом ключе низкоэффективна,другой вопрос.
    4. не вопрос,уберем ,,где крутится,, ,пусть будет смена направлений атаки.Без глаз на жопе плохо и так или иначе выгодно поворачиваться в разные стороны и менять направление атаки.
    5 герои повести ,,затворник и шестипалый,,-2 курицы,которые в конце познают,что мистическая практика полета-махание крыльями.Удержание древка формирует базовую позицию рук багуа без дополнительных точек удержания внимания
    6-7 тандем шпага-дага,как луч, щит –меч и многое другое предполагает асимметичную работу тела.При зеркальном исполнении будет хрень.Комплексы багуачжан одинаковы на обе стороны
    8. прямой и хлест легко настукивается на мешке,но в нем нет передвижений.Выполняются на прямом столкновении,что означает задержку на месте.В условном упражнении,,один против двух,, на третьем ударе противника в этой манере второй противник успевает подойти и атаковать с тыла.Надо много и постоянно ходить со сменой направления движения,что делает багуа выгодным объектом изучения для боя одного с группой и абсолютно неинтересным при единоборстве,слишком много лишних элементов для этой цели.А представить группу мастеров,собравшихся вместе побить недруга-это такая же редкая ситуация,как и рукопашный бой двух бойцов спецназа.

    х.з.
    новичок
    новичок

    Сообщения : 29
    Опыт : 32
    Дата регистрации : 2018-08-12

    36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. в 26/8/2018, 02:29

    lunfeng пишет:
    х.з. пишет:1. добавлю,что даже полукилограмовый клинок утомляет.
    2. Пара клинков для скоростной работы должна быть легкой
    3. филиппинцы именно поэтому так резво вертят бастонами.
    4. И вообще,пара т.н.оленьих рогов по всем параметрам проигрывает пике-и в сложности работы,и в прямом столкновении.
    5. Нигде не попадалось,но идеально на багуачжан легла бы рогатина/протазан/и пр.Рукоять до 1,5 метров,полуметровое узкое резвие,не столько топор,сколько меч и колющее на обратном торце.Скорее обоюдоострое лезвие,при таком количестве вращений не потеряется рабочая сторона,поэтому однолезвийные глефы-пальмы отпадают.
    1. Вообще всё утомляет - штанги, пудовые гири, 3 раунда бокса по 3 минуты. Для того, чтобы привыкнуть к утомлению - и придуманы тренировки.
    2. Вот здесь https://vk.com/toyakwai?w=wall-1915420_4939 я выложил фото оружия багуачжан. Какое из них выглядит тяжелым?
    3. Известный ножевик-испанист Денис Черевичник уже довольно давно заявил, что филиппинские БИ - это новодел 50-х годов, имеющий мало общего с реальными боевыми техниками. Поэтому вертеть-то они могут бастонами вполне резво...
    4. Что такое в данном случае пика? Длинномерное колющее оружие, или жаргонное название ножа?
    5. См.пункт 4 в предыдущем сообщении.
    1.
    берем палку 300г,одеваем напарника в защиту и лупим.Плохо отбирается.Берем вдвое тяжелее,монтировка пробивает снаряжение/стальных доспехов нема/,но скорость падает и задача отнять-увернуться проще.С нами занимался уникум,который вертел тяжелым снарядом со скоростью вентилятора.Я физически не могу раскачаться до его параметров,как и подавляющее большинство людей.Тренировка не беспредельна в своих возможностях.
    2.оно не тяжелое-оно неудобное.Проверяется просто-делаем муляжи,затачиваем как на картинке,выходим в чисто поле и крутим на скорости.я,честно скажу, не пробовал и не собираюсь,здоровье дороже.
    4.пика,которая длинная тонкая прямая палка с острым наконечником
    5.не настаиваю,в линейных дорожках оружие не нужно.Но ,допустим,на старые ладони в исполнении Ди Гоюна рогатина ложится хорошо.Даже прогиб на мостик обретает практический смысл.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 687
    Опыт : 756
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 26/8/2018, 11:35

    х.з. пишет:1. И в 1 и во 2 случае  речь идет об одном и том же-методической неполноте восточных,преимущественно китайских БИ,по крайней мере в том виде,как они преподаются.
    2.капоэйра позиционирует себя как БИ.То,что она в этом ключе низкоэффективна,другой вопрос.
    3. пусть будет смена направлений атаки.Без глаз на жопе плохо и так или иначе выгодно поворачиваться в разные стороны и менять направление атаки.
    4. Комплексы багуачжан одинаковы на обе стороны
    5. абсолютно неинтересным при единоборстве,слишком много лишних элементов для этой цели.
    6. А представить группу мастеров,собравшихся вместе побить недруга-это такая же редкая ситуация,как и рукопашный бой двух бойцов спецназа.
    1. Здесь засада. Штамп "в ушу утеряна или отсутствует методика", кочующий по форумам последние 15 лет, давно устарел. Те, кому действительно было надо - давно нашил себе нормальных учителей, обнаружили "недостающие куски методики" и занимаются в свое удовольствие. Другое дело, что тех, кому это было по-настоящему надо - оказалось немного. Все остальные привычно пользуются старыми штампами.
    2. Позиционировать себя можно как угодно - но не всегда это меняет реальность в нужную сторону. Гопак тоже позиционируется как БИ, и там тоже много крутятся вокруг себя.  
    3. Я не вижу проблемы в том, чтобы держать колени устремленными друг к другу при смене направлений атаки (вроде бы, изначально об этом шла речь).
    4. Начальные ката каратэ одинаковы на обе стороны, и тули тэквондо одинаковы на обе стороны. И что?
    5. Уже писал писал большими буквами - всё зависит от целей, которые человек себе ставит, и о том, что БИ - это не машина. Не интересно - не занимайся, не интересны лишние элементы - не занимайся лишними элементами. Хотя лично я слабо представляю себе стиль, эффективный в драке с группой - но не дающий надежных навыков единоборства.
    6.1. Я не писал "мастера" - писал "подготовленные люди".
    6.2. Уже выкладывал на этом форуме текст то ли Профатилова, то ли Моисеева: "но я вспоминаю рассказы стариков про повсеместность бандитов; про уездные бои на помостах, когда не боятся убить родича местного чиновника и тогда твой Учитель сохранит лицо; как  нападали из засады при солидном численном перевесе, стараясь подобрать удобный момент, когда противник не ждет, в кабаках, борделях… "
    (Источник: https://magazeta.com/2014/06/pylnymi-tropami-istorii-k-istokam-traditsii-ushu/ ©️ Магазета )
    6.3. Кстати о спецназе: полицейские спецназовцы берут опасных преступников группой? Или один на один?


    Последний раз редактировалось: lunfeng (26/8/2018, 11:47), всего редактировалось 1 раз(а)

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 687
    Опыт : 756
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 26/8/2018, 11:46

    х.з. пишет: 1. Тренировка не беспредельна в своих возможностях.
    2.оно не тяжелое-оно неудобное.
    3.пика,которая длинная тонкая прямая палка с острым наконечником
    4.не настаиваю,в линейных дорожках оружие не нужно.Но ,допустим,на старые ладони в исполнении Ди Гоюна  рогатина ложится хорошо.Даже прогиб на мостик обретает практический смысл.
    1. А беспредельных возможностей и не надо. Насколько я знаю, у профессиональных военных не было особых проблем натренировать уверенное владение килограммовым мечом.
    2. "Удобно-неудобно" - всегда понятие субъективное. Для кого-то удобно, для кого-то неудобно. Для кого-то изначально неудобно - но в результате тренировок становится удобно. Всё зависит от целей. Кто-то сидит в офисе за стабильную зарплату - это удобно. Кто-то занимается бизнесом - это рискованно и неудобно, но позволяет заработать больше денег.
    3. Оленьи рога не могут проиграть пике ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ. Человек, владеющий оленьими рогами, может проиграть человеку, владеющему пикой - и наоборот. Вопрос мастерства и окружающих условий.
    4. Если ложится - так и хорошо. Почему нет-то?

    х.з.
    новичок
    новичок

    Сообщения : 29
    Опыт : 32
    Дата регистрации : 2018-08-12

    36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. в 26/8/2018, 23:13

    4. Начальные ката каратэ одинаковы на обе стороны, и тули тэквондо одинаковы на обе стороны. И что?
    Некорректный примеры.Я лишь однажды встречал упоминание,что одна из кат карате читается через щит и меч.Оба вида рукопашные и симметричные.И что?И ниччо.Список можно продолжить,но он будет не в тему.В КАРАТЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ШПАГА-ДАГА,ЩИТ-КОПЬЕ,БАКЛЕР-МЕЧ,сеть-трезубец.Вот если бы в упомянутых или аналогах работали со сменой ролей рук,типа по ходу берем щит в правую,меч в левую,противник терятся на местности и приходит в полную небоеготовность,это был бы аргумент.А так у каждой руки своя роль.В РЭКСе рукопашный бой асимметричен,у Быкова/лысый такой подводник/асимметричен.Если бы багуачжан было изначально с асимметричным оружием,это отразилось бы в комплексах,чего нет.
    Насчет группы я подумаю.

    х.з.
    новичок
    новичок

    Сообщения : 29
    Опыт : 32
    Дата регистрации : 2018-08-12

    36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. в 26/8/2018, 23:14

    Кстати,продолжение песен будет Question

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 687
    Опыт : 756
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 27/8/2018, 10:11

    х.з. пишет: 1. Я лишь однажды встречал упоминание,что одна из кат карате читается через щит и меч.
    2. Если бы багуачжан было изначально с асимметричным оружием,это отразилось бы в комплексах,чего нет.
    3. Кстати,продолжение песен будет?
    1. Да просто не надо "расшифровывать" базовые ката через щиты, мечи, ножи и прочие топоры. Базовые ката (санчин и тэнсё в годзю-рю, тайкьоку и хэйаны в сётокане) служат для постановки работы тела и работы ног, не надо искать в них "боевое применение". Поэтому они симметричные - телесную работу и шаги надо прорабатывать на обе стороны, а то мало ли что. А "высшие" ката каратэ - уже несимметричны. В багуачжан - то же самое. Какие Вы знаете симметричные таолу в багуачжан? Динши ба чжан (формирование структур), лао ба чжан (работа тела) и ляньхуань чжан (это работа ног, шаги). Всё! Никаких "симметричных" таолу в багуачжан больше нет. Лунсин чжан - несимметрично, 64 ладони - несимметричны, оружейные таолу - несимметричны. Потому что в них уже - техника, а техника, как правило, затачивается под более сильную руку.
    2. Вы просто невнимательно прочитали мои комментарии. Я писал про багуа-цзянь - о том, что там вторая рука обязательно предполагает короткий клинок. Поэтому - в комплексах это отразилось.  
    3. Будет. Как раз пришла пора писать про таннибу, и про то, что не надо его "расшифровывать" и непременно искать "боевое применение". Но - лето, пора отпусков, приходится работать за себя и за того парня. Как только появится свободное время - продолжу.

    х.з.
    новичок
    новичок

    Сообщения : 29
    Опыт : 32
    Дата регистрации : 2018-08-12

    36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. в 27/8/2018, 11:35

    https://wulin.ru/threads/lunsin-chzhan.530/-лунсинчжан-это оно ? И в чем его асимметричность,оно не делается на др сторону?
    Более-менее достоверно известно,что багуачжан идет от одного человека.А стилей много ,соответственно есть уловно архаичный слой,а есть привнесенное и добавленное или переделанное.Самые старые элементы будут везде,позднейшие-отличительной чертой.64 дорожки-скорее вего из более позднего,активное размахивание ногами-тоже.С багуацзянь все просто-это просто переложение уже имеющейся техники на тот предмет,что оказался под рукою, грубо говоря.Но было ли это в начале,вот в чем вопрос.Некоторые фехтуют ножом,но ежу понятно,что манера выросла из существенно более длинной шпаги. Если верить Сун Лутану,Дун передавал очень немногое.
    Я не готов обсуждать детально оружейные комплексы багуа дальше поверхностного слоя,меня сейчас другие аспекты интересуют.
    Буду ждать продолжения.Жаль,что участников беседы маловато.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 687
    Опыт : 756
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 27/8/2018, 11:47

    х.з. пишет:1. https://wulin.ru/threads/lunsin-chzhan.530/-лунсинчжан-это оно ?
    2. И в чем его асимметричность,оно не делается на др сторону?
    3. условно архаичный слой,а есть привнесенное и добавленное или переделанное.Самые старые элементы будут везде,позднейшие-отличительной чертой.
    4. С багуацзянь все просто-это просто переложение  уже имеющейся техники на тот предмет,что оказался под рукою, грубо говоря.
    5. Некоторые фехтуют ножом,но ежу понятно,что манера выросла из существенно более длинной шпаги.
    6. Жаль,что участников  беседы маловато.
    1. Нет, не оно.
    2. Нет, на другую сторону не делается.
    3. В "архаичном багуа" вообще не было таолу, поэтому все рассуждения про "симметричность таолу в багуа" можно множить на ноль.
    4. Ерунда, цзянь - оружие мастеров, никакой "уже имеющейся" техники будет недостаточно для того, чтобы научиться им владеть.
    5. Я бы не стал фехтовать ножом.
    6. Эпоха форумов закончилась - так что ждать большого количества участников не приходится.

    х.з.
    новичок
    новичок

    Сообщения : 29
    Опыт : 32
    Дата регистрации : 2018-08-12

    36 песен багуачжан

    Сообщение  х.з. в 27/8/2018, 12:10

    1,2 если не трудно,укажите,о чем идет речь.
    3.а что было в архаичном багуа ?
    6.а какая сейчас эпоха ? В соцсетях плохо со структуризацией информации,хорошо разве что болтать о текущем ,замена неадекватна, на первый взгляд по крайней мере.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 687
    Опыт : 756
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 27/8/2018, 12:33

    х.з. пишет:1. если не трудно,укажите,о чем идет речь.
    2.а что было в архаичном багуа ?
    3.а какая сейчас эпоха ? В соцсетях плохо со структуризацией информации,хорошо разве что болтать о текущем ,замена неадекватна, на первый взгляд по крайней мере.
    1. Увы, видео аутентичного Ляновского лунсина ("форма дракона") у меня нет. Могу только предложить поверить мне на слово, что он - не симметричный.
    2. Большинство сходится в том, что в архаичном багуачжан было одно глобальное упражнение-гун - ходьба по кругу, одна базовая структура - "туймо чжан" ("вращение жернова", именно она описывается в первых 3-х песнях), один способ входа ("одиночное превращение ладони"), один способ разворота ("двойное превращение ладони"). Какбэ и всё.
    3. По моим ощущениям - "Эпоха постить и лайкать котиков".

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 687
    Опыт : 756
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 29/8/2018, 11:55

    Добрый час, свободная минутка!
    Переходим к третьей из «Тридцати шести песен багуачжан».
    Будет большое предисловие. С чего хочется начать? Как уже было сказано, в первых двух песнях изложены основные требования к положению-работе рук-корпуса, выполнение которых позволяет нам прикрыть практически все уязвимые места на уровне «голова-корпус». Остается вопрос – как прикрыть уязвимые места на уровне «бёдра-стопы». Иными словами – как обеспечить защиту ног?
    Выбор способов защиты практически всегда определяется способами нападения. Давайте подумаем о том, как, в современных условиях, могут быть атакованы наши ноги? Уверен, что большинство наших читателей уверенно ответят – лоу киком! Да, действительно, наиболее распространенной атакой по ногам в современных спортивных системах является именно круговой удар стопой или голенью в бедро. Как от него защищаться – тоже всем известно: это либо «тайский щит» (подъем колена вверх и подставка голени под удар), либо перенос веса на атакуемую ногу и напряжение мышц бедра. То есть, по факту, для обеспечения нам достаточно накачки и набивки ног.
    Люди, которые не ограничиваются рамками спорта, и знакомы с различными системами самообороны и рукопашного боя, смогут продолжить логический ряд атак по ногам, например, ударом стопой в колено и ударом носком по голени. Это уже опаснее: кости голени не накачаешь, а колено – не набьешь. Поэтому надо искать какие-то другие варианты защиты.
    В старом Китае ситуация очень сильно осложнялась тем, что бить по ногам ногами было совсем не обязательно. Я уже обозначал своё имхо – всё старое ушу представляло собой преимущественно оружейные системы. Поэтому считалось хорошим тоном в самом начале поединка рубануть противника по ноге мечом/алебардой, или ткнуть-резануть ногу копьём – а потом уже добивать его: он уже никуда не убежит, и не сможет защищаться перемещениями.
    …В 80-е годы, когда мы только начинали заниматься ушу и каратэ (и делали это в основном по книгам и «фильмам про кунг-фу») – у всех вызывало искреннее недоумение наличие в восточных единоборствах «стоек на одной ноге». «Зачем в бою стоять на одной ноге?» - мучительно размышляли тысячи каратистов и ушуистов. Объяснения придумывались самые разнообразные. Например, в старом, «аутентичном» фильме «Karate Kid» («Мальчик-каратист», не тот, что с сыном Уилла Смита и Джеки Чаном – а гораздо более ранний) такое положение трактовалось как «исходное положение для удара ногой в пах». В финальном поединке главный герой, как водится, поначалу сильно огребает от главного злодея. Потом его торкает, он вспоминает уроки наставника-японца, становится в «стойку журавля на скале» - и злодей очень удачно наскакивает своим пахом на болтающуюся в воздухе ступню главного героя. The Win! Победа!
    На самом же деле, все эти «Золотые петушки на одной ноге» (dulibu) и «Журавли на скале» (gankaku) – это никакие не стойки, а как раз способы быстро убрать ногу из-под удара клинком или древком.
    Но есть проблема: мы можем успеть убрать переднюю ногу – но противник будет атаковать заднюю, опорную (благо, длинный меч, копьё и алебарда это вполне позволяют). Что делать в этом случае? Остается один вариант: защита перемещениями – шагами или даже бегом. ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НОГИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МОБИЛЬНЫМИ.
    Именно поэтому основным тренировочным упражнением в багуачжан является ходьба по кругу (tang ni bu).
    Что хочу сказать про ходьбу по кругу. Первое, и самое важное: таннибу – это ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ!!! С его помощью тренируются, упражняются, практикуют, вырабатывают в теле необходимые качества. ИМ НЕ ДЕРУТСЯ!!! Не надо «расшифровывать» таннибу, придумывать его «боевое применение» - особенно из серии «Таннибу – это способ зайти противнику за спину». Не получится ему таким манером за спину зайти, сказки это, для маленьких детей.
    Мы же не ищем «боевое применение» жима штанги от груди, или приседа со штангой? (Это я привожу понятные примеры тренировочных упражнений). Да, безусловно – можно «расшифровать» жим штанги как отжимание противника от себя в партере, а приседание – как способ подсесть под противника, поднять его над головой и изо всей силы шмякнуть оземь. Но мы почему-то этого не делаем. Мы чётко знаем, что «поднять и шмякнуть» - это удел сказочных богатырей. А мы с вами, как говорится, «не в сказку попали» - поэтому с помощью упражнений со штангой мы развиваем силу, и силовую выносливость. А для того, чтобы драться – используем совсем другие движения и техники.
    Вот точно так же и с таннибу - не нужно искать его прикладной смысл.

    cheh
    новичок
    новичок

    Сообщения : 20
    Опыт : 21
    Дата регистрации : 2014-01-19
    Возраст : 33
    Откуда : Ташкент

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  cheh в 29/8/2018, 14:56

    Здравия!
    Очень интересная тема!!!
    Я думаю что при расшифровке ката имелась в виду найханти( к несчастью не могу видос с бункай вставить... с телефона...Smile- видел как один из ведущих канала боец расшифровывалSmile
    Очень зацепила- резня по македонски!!!Smile
    С уважением!

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 687
    Опыт : 756
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 29/8/2018, 15:15

    cheh пишет: Очень зацепила- резня по македонски!!!Smile
    Кто бы сомневался, что Чеха зацепит именно про то, где режут Laughing .

    Спонсируемый контент

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 17/10/2018, 03:57