TOYAKWAI

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
TOYAKWAI

Международная многостилевая ассоциация боевых искусств приглашает всех на сайт toyakwai.ru к обмену опытом и информацией по направлениям: каратэ, рукопашный бой, борьба, самбо, дзюдо, бокс, кикбоксинг, тэквондо, касабо, восточные единоборства, ушу.


    Материалы о боевых искусствах в советских газетах и журналах.

    avatar
    lunfeng
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 700
    Опыт : 773
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 48
    Откуда : Брянск

    Материалы о боевых искусствах в советских газетах и журналах. Empty Материалы о боевых искусствах в советских газетах и журналах.

    Сообщение  lunfeng 10/4/2024, 10:56

    "Бум восточных единоборств" в СССР конца 80-х - начала 90-х годов ХХ века сейчас помнят разве что суровые олды Laughing .
    Между тем, явление было очень интересное и разностороннее. Одной из его сторон было оригинальное освещение восточных единоборств в советских средствах массовой информации. В сравнении с этими статьями в газетах и журналах меркнет любое фэнтези Laughing . Впрочем, как ни странно, наши журналисты того периода, сами о том не догадываясь, лишь продолжили китайские традиции. Ведь китайский "УЛИНЬ" (дословно - "боевой лес"), знаменитое сообщество мастеров китайских боевых искусств - это не только реальное явление, но в значительной мере его отражение в китайской литературе и китайском фольклоре.
    Точно так же в нашей периодике, как в зеркале, отразился "советский Улинь", с его романтикой, мифами, легендами и заблуждениями.
    Предлагаю вниманию читателей некоторые забавные вещи, сохранившиеся в моих "архивах".

    Начнём с интервью Алексея Александровича Маслова в газете "Комсомольская правда" (судя по всему, это 1995 год). Пурга лютейшая. Тем не менее, знающие люди утверждают, что в те времена сам Маслов свято верил в собственную крутость и во всё то, о чём он рассказывал.

    РУССКИЙ МОНАХ ШАОЛИНЯ.

    Каждый теперь знает, что такое ушу. Что такое ушу, никому объяснять нынче не надо. Брюс Ли, Чак Норрис и иже – видак почти в каждом доме, если не в доме, то все равно смотрели. Или слышат. Экзотические буквосочетания «кунг-фу», «таэквондо» в обыденной речи звучат чуть ли не чаще, чем «картошка». Про Шаолинь тоже слышат все. Это один из самых закрытых китайских монастырей, где полторы уже тысячи лет двести монахов изучают искусство ушу. Алексей Александрович Маслов - первый европеец, который стал полноправным монахом Шаолиньского монастыря, последователь учения Дамо в 32-м поколении, обладатель седьмой - из десяти – ступени мастерства традиционного шаолиньского ушу. В его 31 год Алексей Александрович входит в число двадцати патриархов ушу, двадцати лучших мастеров. Кандидат исторических наук, сотрудник института Дальнего Востока РАН.
    Всем журналистам и газетам подряд Алексей Александрович интервью не дает, выбирая по каким-то ему одному известным принципам.

    Вместо предисловия
    - Несколько лет назад группа бельгийцев и американцев решила снять фильм про Шаолиньский монастырь. Им очень понравилось, например, снимать следующий трюк, очень простая вещь, кстати, когда три монаха садятся на стол, а четвертый - мой хороший знакомый, мы с ним в келье жили - брал стол за край зубами и нес его. Бельгийцы не знали, как они этого добиваются.
    - И как?
    - Молодых монахов мучают – ставят на узкий столик десять пиал с рисом и заставляют их таким образом обносить старших монахов.
    - Это что, дедовщина?
    - Да, своеобразная дедовщина. Во время боевых тренировок старшие тоже гоняют младших – «ты неправильно делаешь, дай я покажу. Понял? Иди, выполняй». Так вот, бельгийцы засняли все, что хотели, - упражнения, бои и так далее. Однако им показалось мало, и они решили заснять что-нибудь этакое. Сняли, как монахи стирают в реке белье. Как сушится это белье. Как, прости меня, они ходят в туалет. Но и этого им показалось мало. Но снимать-то больше нечего! На молитвы категорически никого из чужих не пускают, на внутренние тренировки - тем более. И тогда телевизионщики сделали костюмированные съемки. Наняли актеров. Соответственно их одели и загримировали. И где-то на фоне монастыря засняли с их помощью, как монахи ходят за вином. Как в соседнем лесочке едят мясо - а это все им запрещено. Как за девочками бегают. Так и был создан фильм. Естественно, сами монахи восприняли его как чудовищное оскорбление. Это я к тому, что лучше ничего не писать, чем писать вот так.

    Миф по имени самбо
    - Недавно в Москве проводили какой-то турнир, где объединили мастеров всех стилей с целью выяснить, чей стиль совершеннее. Вы, мастер ушу, как можете прокомментировать тот факт, что в финал вышли два самбиста?
    - Самые известные из таких турниров проводятся в США. Там участвовали, кстати, даже бывшие граждане России, самбисты. Я однажды принимал определенное участие в их организации. Все эти турниры - всегда шоу, в которых есть своя логика проведения и свои правила.
    - Свои условности.
    - Именно. К настоящим боевым искусствам эти турниры не имеют никакого отношения. В таких шоу никогда не участвуют великие и большие мастера Представьте, если на такое шоу пригласят просто хорошего боксера - я не говорю Майка Тайсона, просто профессионала Шоу не состоится. А люди заплатили по триста долларов за билет. А то и по тысяче.
    - Он что, всех «замочит», и все?
    - Да, конечно! И все - участники, зрители и организаторы - это понимают.
    - А так называемые «турниры без правил»?
    - Что такое турниры без правил? Я, предположим, бью пальцем в глаз. Кто-то бьет ногой а пах. Кто-то приходит с пистолетом и стреляет. Это и есть реальный турнир без правил, которого никто никогда проводить не будет.
    - Опять условность.
    - В тэквондо, скажем, чрезвычайно большая степень условности. Нельзя делать подсечку, нельзя делать броски. Она значительно понижена в боксе. Или в кикбоксинге.  В спортивном контактном ушу эта степень еще более мала. Уже можно делать заломы, зажимать шею в локтевой сгиб. В тех поединках, которые проводятся в Шаолиньском монастыре, условность, как ни странно, тоже есть - но сведена до минимума.
    - Нельзя убивать?
    - Суть боевых искусств - совершенствование собственного сознания посредством совершенствования тела. А не убийство. Сила духа не измеряется силой удара
    - А как же все-таки самбо?
    - Самбо достойно всяческого уважения. Хорошая система прекрасно усовершенствованное дзюдо. В то же время якобы универсальность самбо - огромный и опасный миф. Что такое 50 лет истории самбо с двумя тысячами лет истории ушу, с тысячью его разновидностей и стилей?
    -Понятно.
    - И еще. Если в подобном поединке идет большой обмен ударами - десять раз дали по голове - и поединок все еще продолжается, значит, что-то не так. Значит, либо плохие бойцы, либо... Я не знаю. Настоящий бой не может продолжаться более пятнадцати секунд. Если больше – это все что угодно, шоу-бизнес, театр, но не боевое искусство. Боец ушу может нейтрализовать противника очень просто и быстро - уловив на его теле пульс и в определенный момент толкнув ладонью в грудь, тем самым вызвав разрыв сердца...
    -Жестоко.
    - Тем не менее.
    - А почему не кулаком?
    - Все шаолиньские поединки проводятся ладонью. Кулаком нельзя делать выброс энергии.

    Тайная энергия ци
    - Классический удар в ушу заключается в том, что наносится не поверхностная травма, а внутренняя. Когда снаружи ни покраснений, ни повреждений, а травмируются внутренние органы, говоря медицинским языком.
    - То есть?
    - Происходит выброс энергии вовнутрь. Это так и называется – удар на один цунь (2,5 сантиметра) вовнутрь. Это не легенда. Благодаря этому хорошее боевое искусство универсально, такой удар с не меньшей эффективностью может провести и старик, и слабая женщина.
    - Извините, в как данный выброс энергии объясняет наука?
    - Никак. Каждый год в Китае проводится международная конференция по
    научному объяснению данного явления. Я там грешил даже собственными выступлениями. Прежде всего ничего не понимают сами носители. Наука выявила одну-единственную зацепку. Регулярные занятия ушу приводят к тому, что уже на вто¬рой месяц занятий у организма повышается степень инфракрасного излучения. Активные занятия значительно увеличивают интенсивность различных излучений организма, в том числе электромагнитного.
    - Все это хорошо, но ничего не объясняет.
    - Рационального объяснения нет. И с этим надо смириться.

    Большой-большой секрет...
    - В ушу действительно существует комплекс подготовки, который нельзя преподавать всем подряд, который доступен только посвященным?
    - Обязательно. Мало кто знает, например, что в Шаолиньском монастыре широко используются различные благовония. Их состав и способ приготовления, а также эффект психосоматического воздействия на человека - глубокая тайна.
    - Каким-нибудь секретиком не поделитесь?
    - Это невозможно. Даже если бы я очень захотел. Чтобы войти в суть любого секретного метода, нужно по крайней мере лет десять специальной подготовки. Вы просто ничего не поймете.
    - А что вообще является секретом?
    - Прежде всего – взаимосочетание различных частей тренировки. Скажем, как сочетать медитативную технику, дыхательную, упражнения внутренней энергетики с духовной и боевой практикой, с питанием и сном, общением с людьми.
    - Наша встреча тоже расписана в вашем внутреннем распорядке?
    - Я встречаюсь с людьми в определенное время суток. И не вижу в этом ничего плохого.
    - Для каждого дня - свои часы встреч?
    - Для каждого дня недели. Человеческий организм, конечно, живет не по дням недели, а в основном по лунному циклу, внутри которого и есть некое расписание.
    -А еще?
    - В тайное знание входит всё, что касается внутренней саморегуляции. Питание. Особые точки человеческого тела и способы воздействия на них. Способы сна: допустим, на каком боку спать после занятия какими упражнениями. И это не мелочь. Лучше вообще не заниматься ушу, чем заниматься им не до конца.
    - Поясните.
    - Ушу - это колоссально мощная система воздействия на организм. Начиная занятия, мы запускаем эту систему. И вдруг бросаем - мало ли отчего. Ряд методов не раскрывается до поры до времени потому, что неподготовленный человек, сначала использовав их, а потом перестав, может нанести себе огромный вред. К тому же мастер ушу всегда больше, чем специалист по боевым единоборствам. Это врач в восточном смысле данного слова. Это в китайских деревнях - самый авторитетный человек, основной регулятор жизни местного социума. Не сравнимый по авторитету с секретарем парткома. К нему обращаются, как к мировому судье. К такому мастеру как-то при мне пришла женщина - она недавно потеряла мужа и двух сыновей, ее ждала, в общем-то, голодная смерть. Она пришла не за помощью. За психологической разгрузкой.
    - Мастер ушу - иногда и психотерапевт?
    - Нет. Всегда психотерапевт.

    Вступительные экзамены по-шаолиньски
    - Ходят легенды о так называемом коридоре смерти, который должны проходить желающие стать шаолиньскими монахами.
    - Судите сами. Я сдавал вступительные экзамены так. В пер¬вый день тебя на рассвете приводят в келью, вот тебе вода, сухая тушь и листы рисовой  бумаги. Ты должен написать до захода солнца не менее двенадцати страниц сочинения о буддизме - на одну из двухсот тем. На следующий  день  сдаешь то, что приблизительно можно обозначить как «духовное учение, история монашеской общины, теория боевого искусства ушу». Не-сколько мастеров задают тебе вопросы. Единственный неправильный ответ - вылет. Третий день - тот   самый коридор. В форме русской буквы Л, постепенно сужающийся к концу. По обе его стороны стоят мастера, нанося тебе удары. Сначала безоружные, а после и с дубинками, и с копьями, и с мечами. Если хоть один мастер завершит на тебе атакующий комплекс - больше тебя не то что никогда не допустят к таким экзаменам, тебя не пустят на порог любого монастыря ушу во всем Китае.
    - И так было две тысячи лет?
    - Не  совсем.   Есть  реальные рассказы, как проводился набор в школы ушу еще лет сто назад. Сидит учитель. Подходят ученики. Каждый из них произносит стандартную формулу: я ничтожен, как зернышко риса в твоей ладони, позволь мне приобщиться к великой тайне, которой ты владеешь, и т. д. Одному сразу после такого обращения отрубают, скажем, правую руку. Другого помощник учителя бьет мечом по голове - его выносят. А кого-то - изредка -  учитель жестом приглашает встать рядом. Это и есть принятый ученик. То есть дело не в том, что говорить, а в том, как. Насколько искренне.
    - Вы так спокойно рассказали об этом. Вас чем-нибудь можно было там удивить?
    - Я как-то увидел в монастыре очень старенького монаха, он все время подметал чего-то, какие-то щепочки убирал. Я думал поначалу, дворник. После  оказалось, что это монах высшего посвящения, он видит свое призвание и долг в том, чтобы убирать местную территорию. Я его спрашиваю - вот вы живете в Шаолине, вы имеете какое-то отношение к боевым искусствам? Он ничего не ответил, поднял камень с земли - мрамор - и средним пальцем сделал в нем дыру. Дыру, понимаете?      
    - Не всякое сверло возьмет.
    - Вот именно. А после, опять молча, скинул свое рубище, подошел к стене монастыря, прислонился к ней голой спиной и, двигая плечами, поднялся так вверх. Прилипнув, как гусеница. А потом спустился. Поднял халат и ушел.
    - Он случаем не рассказал, как это делается?
    - Надо двадцать пять лет подряд пятнадцать минут в день стоять и пальцем упираться в стену. И читать соответствующую мантру. Повторять дхарани - специальные ритмические звуки. И соответственно думать. И все.

    Мастер видит человека насквозь
    - Вы говорили, что восемьдесят процентов китайцев занимается ушу. Ушу - дело для всех и для каждого?
    - Не каждому нужен полный комплекс возможностей, которым можно овладеть с помощью ушу. Всякое занятие самосовершенствованием - неизбежно внутренний подвиг. На который не все способны. В школе шаолиньского ушу новичка не называют даже учеником. Он - никто, учеником становится после по крайней мере трех лет тренировок.
    - Разве мастер не знает заранее, что за человек выйдет из новичка?
    - Конечно, знает. Поэтому я более чем половине тех, кто приходит ко мне и просится в ученики, не запрещаю занятия ушу, конечно, но отговариваю от них.
    - Вы тоже сразу видите человека насквозь?
    - Врать не буду. Сразу не вижу. Но после 10 - 15 минут разговора - да.
    - Вот, скажем, меня лично вы стали бы отговаривать?
    - Стал бы. Пока что стал бы. Окончательно я никому не отказываю. Кстати, знаете, что бывает, когда ушу преподают широким массам? Вы должны помнить знаменитое боксерское восстание в Китае в начале века, когда множество людей вырвалось из замкнутых школ и монастырей и пошли громить Китай.
    - А что может служить препятствием человеку в том, чтобы он стал вашим учеником?
    - Желание сделать из ушу конкретный инструмент добывания денег. Или славы, почестей. Или самоутверждения. Чем больше человек занимается   ушу, тем меньше он должен быть заметен в обществе. Китайская по-говорка - самых искусных мастеров никто не знает. Неискренность. Есть способы проверить, искренен ли собеседник... Тем не менее, один из самых лучших моих сегодняшних учеников начинал с очень грустной профессии. Он взламывал сейфы. Другой пришел ко мне в 16 лет. Уже спившимся. Курил легкие наркотики. По-своему очень талантливый. К тому моменту имел опыт прочтения только двух книг, правда, не помнил каких. Сейчас мы послали его на обучение в Китай. Я имею очень редкое право, право посвящения в монахи. Однако пока среди своих учеников я не вижу ни одного, кто был бы достоин... Самое противное, когда меня спрашивают: а вот через сколько месяцев я стану мастером?
    - Почему?
    - Ты хочешь иметь звание мастера или хочешь развить самого себя? Нужен диплом? - да я сейчас тебе выпишу, через пять минут. Я думаю, надо при рождении выдавать всем подряд эти дипломы, чтобы люди успокоились и начали заниматься делом.
    - Дипломы мастера ушу нынче можно получить не только у нас, но и у кого угодно.
    - По моим подсчетам, в России занимаются изучением восточных едино-борств около миллиона человек. Существует десятки тысяч клубов, где якобы изучают ушу, но которые не имеют к настоящему ушу ни малейшего  отношения. Всяческие авантюристы преподают высосанные из пальца стили, например, «чой», о котором в самом Китае никогда не слышали. Из всего многообразия расплодившихся сэнсеев я знаю единственного человека, действительно в свое время обучавшегося в Китае, - нигде больше искусству ушу как таковому не научишься. Из сорока отечественных книг в моей библиотеке, посвященных ушу, только в двух написано что-то более-менее похожее на правду, А когда шаолиньские монахи обратились к властям США с просьбой открыть свою школу в Америке, им было отказано.
    - То есть как?
    - А там уже существует «подлинная школа шаолиньского ушу». Коммерческая ниша занята, никому не нужны конкуренты. Хотя настоящие монахи преподают бесплатно.

    Спящее сознание можно разбудить
    - Хорошо, насчет быстрее-выше-сильнее мы разобрались. А - умнее?
    - Классическая шаолиньская тренировка предусматривает развитие качеств физических, духовных и интеллектуальных. Очищенное сознание монаха может перерабатывать значительно больший объем информации. Человек меньше утомляется и намного полнее осмысляет действительность. Все мастера ушу, которых я знаю, - глубоко интеллектуальные люди... Астрономы. Медики. Историки.
    - А духовное?
    - Один из самых известных мастеров написал две огромные книги об ушу. А в последнем абзаце пишет: но все это никому не нужно. Ибо учение ушу подобно тому, что человек вспоминает то, что когда-то знал, но забыл. Тому, чему никогда не обучался, но уже знает от рождения. Я не обучаю. Я пробуждаю те свойства, которые спят.

    Против пули не попрешь?
    - Меня все коллеги донимали: ну и что, ну ушу, ну мастер, все равно если у меня автомат Калашникова, я сильнее.
    - Вы думаете? На самом деле это не до конца так. Известны случаи - кстати говоря, во время восстания, о котором я упоминал, - когда пули изменяли свою траекторию. Не знаю, почему так происходило. Как начинается движение, скажем, в карате? От бедра. А в ушу - от волевого посыла. Внутренняя    энергия всегда выбрасывается туда, куда идет волевой посыл. Если есть в те¬бе целостное желание, можно победить, не поднимая руки.
    И потом, я уже говорил - настоящий мастер ушу незаметен. А если незаметен, значит, нет причин стрелять в него из автомата Калашникова. Я ни разу не слышал, чтобы на мастера нападали даже обычные хулиганы.  Никому не приходит в голову ударить его. Любая мысленная агрессия или, наоборот, внутренняя беззащитность может привести к ответной агрессии со стороны всякого хулиганья. Замечено, что на западных мастеров карате «ни с того ни с сего» нападают весьма часто. Может быть, потому, что они сами подсознательно того хотят, дабы показать, - вот, мол, на что мы способны. Признак ущербного сознания. Неполноценности духа. Один из бывших чемпионов Союза по карате, к слову, сейчас занимается рэкетом. Значит, он уже недостоин звания мастера. Значит, он по большому счету - дилетант.
    - При вас на улице обижают женщину. Вы разве не защитите ее, пусть даже вам угрожают пистолетом?
    - Можно защитить, повторяю, не поднимая руки. Одним взглядом. Словом. Конкретнее на обыденном уровне не расскажешь.
    - А вот это у вас настоящий меч висит?
    - Конечно.
    - Острый?
    - Нет. Острый - в столовой.

    Большая тайна Тибета
    - Вы упоминали, что были в Тибете.
    - Я попал туда первый раз в октябре - в долинах в это время очень тепло. А в высокогорных монастырях, куда я и стремился, - страшно холодно. Местные монахи пригласили меня на совместную молитву. Огромный храм стоит на вершине горы, открыт с четырех сторон всем ветрам, по сути, беседка. Монахи сидят, спустив, как обычно, одежду с правого плеча.
    - Зимнюю?
    - В самом деле есть и зимняя одежда монахов, теплые накидки. В такой я и вышел на утренний ритуал. Так вот, тибетские монахи вышли в легких летних накидках - а жуткий холод, ветер! – от них валил пар, они обливались потом. Реальный пример действия внутренней энергии. Тот аскетизм, в котором они живут, непонятен обыденному человеческому сознанию. Что там, в горах, растет? - ничего  не  растет.  А пьют они талую воду.
    Для духовного развития?
    - Нет! Аскетизм далеко не обязателен! У них это от безысходности. Если они спустятся в долину и начнут там свою проповедь, будут неприятности с властями. Коммунисты, напомню, во времена  культурной  революции репрессировали около двух миллионов мастеров ушу. Полностью разрушили Шаолинь. Заниматься ушу было запрещено. Повалят туристы. Шаолиньский монастырь, например, четыре часа в день вынужден тратить на выгребание банок из-под кока-колы, оставшихся после туристов. У тибетских монахов нет другого выбора.
    - Может быть, поэтому о них ходят легенды?
    - У меня зафиксирован на видеопленке, здесь где-то копия лежит, могу показать, интереснейший момент. В Тибете монахи ушу не занимаются, у них совершенно особая психопрактика. Мне удалось попасть в один высокогорный монастырь, где живут всего лишь четыре человека. Мы прогуливались с монахом и беседовали о его методах духовного совершенствования. И вдруг я заметил, что он на самом деле идет над землей. Это не фокус, я сам был, мягко говоря, в удивлении. Не прыжок, не зависание - просто он идет и постепенно начинает перебирать ногами над землей. Под ним трава, она не проминается. Спросил: может ли он еще раз так показать? Он сказал - да, пожалуйста.
    А второй монах, мой проводник, прокомментировал:  он  вообще-то очень низко летает. Я, мол, летал куда выше.
    - Это напоминает мифы о Шамбале.
    - Я написал как-то большую статью о Шамбале. И пришел к выводу, что Шамбала - не сказка, она действительно существовала. Но для тибетского буддизма Шамбала - не страна, а состояние сознания. В восточном, как это принято говорить, менталитете, нет никакой разницы между состоянием сознания и реальностью жизни. Если я думаю, что нахожусь в центре мира, то я действительно нахожусь в центре мира. В данном случае реализм превыше материализма.

    Миф по имени ниндзя
    - А ниндзя?
    - Что ниндзя?
    - Они тоже реально существовали?
    - Как  ни  странно,  да.   Одно время я специально занимался изучением   истории ниндзя. В Японии существует так называемый «музей ниндзя» - можно войти, надеть маску, повертеть мечом. В коридоре на тебя кидаются какие-то пакости, якобы нападают. А еще там неподалеку живет «последний ниндзя» Японии. Я с ним познакомился. Он даже не умеет правильно держать меч.
    - Так кто же они все-таки были?
    - Обыкновенные наемники. Разорившиеся, нищие самураи, подавшиеся на приработки. Домыслы, будто они запросто, от нечего делать убивали знатных самураев, не имеют под собой никакой почвы - наоборот, самураи, как правило, куда лучше ниндзя владели боевыми искусствами. Из самого имени ниндзя создан крупный коммерческий проект, совершенно не оправданный с исторической точки зрения. Снимают фильмы, продают комиксы. Зарабатывают большие деньги...

    Ушу и спецслужбы
    - Восточные боевые искусства всегда были связаны с разведкой и контрразведкой. Крупнейшие японские разведчики в Китае в 20-40-х годах обязательно были и крупнейшими мастерами ушу. За свою жизнь в боевых искусствах я очень много сталкивался со всякого рода спецподразделениями, и отечественными, и зарубежными, по понятным причинам не буду уточнять, с какими именно.
    - Вы их сами находили?
    - Ну что вы, зачем? Они выходили на меня по своей инициативе. В наших спецслужбах рукопашный бой преподают, что называется, большие энтузиасты своего дела, знающие множество хитрых уловок, но не обладающие знаниями о целостной системе подготовки. Все рассказы, что кто-то когда-то обучался на Востоке, а теперь натаскивает наш спецназ, - полная ерунда. Я таких людей не встречал. На мой взгляд, не следует учить бойцов подобных о¬рядов собственно технике отражения нападения. Нормальные боевые искусства тренируют людей не к ответу на конкретное нападение, не сумме технических приемов, а подготавливают их сознание к экстремальным ситуациям. Есть, кстати говоря, такой стиль в Китае, я им занимался  -  он уникален тем, что в нем нет приемов.
    - Что значит, нет приемов?
    - Вообще нет, в принципе. Он так и называется - ицюань, стиль воли. Человека учат трем вещам: определенному состоянию сознания, сознание должно быгь готово к любой неожиданности. Второе: овладению техникой выброса внутренней энергии из любой части тела. Из руки, из ноги, из плеча. Нет понятия удара, есть выброс энергии. Если я человека плечом убил, зачем мне с ним дальше драться? И третье: учат, как ни странно, стойкам. Долгое время над основателем этого стиля смеялись даже в Китае. Кончилось тем, что в двадцатых годах его ученики в Таиланде победили всех тайских боксеров - блестящих, кстати, мастеров. Попросту выкинув их с ринга. Так вот, я видел, как спецы в Англии сдают экзамены по освобождению заложников. При владении техникой, о которой я говорил, все это можно было бы делать в десятки раз эффективнее. Зато я видел, как подобные же экзамены сдает одно из секретных китайских подразделений - попросту не сравнить. Наши чекисты, кстати, тоже довольно слабо владеют рукопашным боем и вообще боевыми единоборствами, профессиональные бойцы встречаются крайне редко. Хотя блестяще стреляют, прекрасно метают ножи.

    Смех в ушу
    - Вы очень часто улыбаетесь...
    - Смех для ушу - всегда символика жизни. Есть особый набор буддистских анекдотов. Есть, кстати говоря, время, когда можно смеяться, а когда нельзя. Есть особый жанр буддистских шуток - непередаваемых и непереводимых, и сама тема восточного смеха чуждому человеку совершенно непонятна. Чаще всего монахи смеются над формалистикой теологических законов, по которым живут.
    Буддистский смех никогда не утрачивает ощущение священнодействия. Это не насмешка. Все известные буддистские монахи - очень веселые люди...

      Текущее время 2/5/2024, 11:53