...а также некоторых пост-советских и даже антисоветских
Перетащу-ка я сюда пару своих старых тем - обидно будет, если загнутся вместе с неким рИсурсом .
В общем, так. Сейчас почти в каждом «книгобоевике» главные герои (как положительные, так и отрицательные) в совершенстве владеют каким-нибудь зубодробительным искусством. Есть вполне приличные описания драк, есть не очень… есть, хм, совсем неприличные. Но сейчас это уже выглядит обыденно: инфы по БИ море - бери, литературно обрабатывай, и вставляй в свою повестушку (как это, например, делал Голово-Чёв с журналами «Кэмпо» и книгой «Да-цзе-шу»). Мне же всегда было гораздо интереснее читать про БИ в литературе, написанной в России и СССР до 90-х годов ХХ века (ну, то есть до того момента, когда Советский Союз грохнули в Беловежских кущах). Тогда ведь информации было - вот именно что крупицы. Ну дык - тем оно любопытнее и увлекательнее, искать те самые крупицы…Ниже воспроизведу то, что удалось найти навскидку, на ближайшей книжной полке. Мож, кому понравится…
1. Искусство перевоплощения в самурайских будзюцу. Опыт русско-японской войны.(А.И.Куприн, «Штабс-капитан Рыбников», 1905 год).Сцена первая: «Повсюду, на улицах, в ресторанах, в театрах, в вагонах конок, на вокзалах появлялся этот маленький, черномазый, хромой офицер, странно болтливый, растрепанный и не особенно трезвый, одетый в общеармейский мундир со сплошь красным воротником - настоящий тип госпитальной, военно-канцелярской или интендантской крысы. Его суетливая и нервная развязность, его запуганность, странно граничившая с наглостью, его глупость и привязчивое, праздное любопытство выводили из себя людей, занятых важной и страшно ответственной бумажной работой.Но и очень сердиться на него было невозможно: так он был беззащитен, пуглив и наивен, и, если его с досадой обрывали, он только улыбался, обнажая десны с идиотским видом, торопливо и многократно кланялся и потирал смущенно руки. Или вдруг произносил заискивающим хриплым голосом:- Пожалуйста... не одолжите ли папиросочку? Смерть покурить хочется, а папирос купить не на что. Яко наг, яко благ... Бедность, как говорится, не порок, но большое свинство».Сцена вторая: «Недоверчивый, жестокий блеск зажегся в глазах офицера. Он весь перегнулся вперед с кровати и наклонил ухо по направлению к двери. Чьи-то многочисленные шаги, очевидно, непривычные к осторожности, приближались по коридору и вдруг затихли у двери.Рыбников мягким, беззвучным движением спрыгнул с кровати и два раза повернул ключ. Тотчас же в дверь постучали. Женщина с криком опрокинулась головой на стол, закрыв лицо ладонями.В несколько минут штабс-капитан оделся. Он был бледен, но совершенно спокоен, даже руки у него не дрожали, когда он одевался, и все движения его были отчетливо-неторопливы и ловки. Застегивая последнюю пуговицу сюртука, он подошел к женщине и с такой страшной силой сжал ее руку выше кисти, в запястье, что у нее лицо мгновенно побагровело от крови, хлынувшей в голову.- Ты! - сказал он тихо, гневным шепотом, не разжимая челюстей.- Если ты шевельнешься, крикнешь, я тебя убью!..Теперь штабс-капитан не хромал больше. Он быстро и беззвучно подбежал к окну, мягким, кошачьим движением вскочил на подоконник, отворил ставни и одним толчком распахнул рамы…».Комментарий: в обоих отрывках речь идет об одном и том же человеке - японском разведчике. Обратите внимание на дату написания рассказа – 1905 год, самое начало русско-японской войны. Рассказ, кстати, действительно очень хорош. Рекомендую. К слову, по мотивам того рассказа Г.Чортишвили написал толстенный рОман «Алмазная колесница» - про Фандорина и ниндзей.
2. Сообщения с Китайско-Финской границы: Маннергейм про китайскую армию начала ХХ века.(Карл Маннергейм. Мемуары. Год точно не помню – давно было)....Самым любопытным было знакомство с местным военным мандарином, который был образцом старой китайской военной касты. Это был семидесятилетний необразованный и глухой старик, по мнению которого организация китайской армии и военное искусство Китая были лучшими в мире. Утверждалось, что он специально держит такой маленький гарнизон, но, по моему мнению, военный начальник имел гораздо большее пристрастие к курению опиума, чем к обороне страны. На солдатах также были видны следы употребления опиума, и они представляли собой жалкое сборище профессиональных игроков, ростовщиков и сутенеров...... В физическом смысле военный мандарин выглядел полной развалиной, а по своему духовному развитию казался просто ребенком. Он был очень доволен, когда я попросил разрешения его сфотографировать, и устроил в мою честь показательные учения. По этому поводу он облачился в свои лучшие одежды. На учениях было продемонстрировано традиционное китайское фехтование на мечах против невидимого соперника. Мечи заменяли бамбуковые палки. Солдаты сражались так, будто спасали свою душу. Нападая и отступая, они очень оригинально прыгали, то попарно, то собираясь в группу из восьми человек......2 марта я прибыл в Аксу - довольно чистый город, если в этих местах вообще можно говорить о чистоте. Вместительные казармы показывали, что китайцы вполне осознавали стратегическое значение Аксу. Но в тот период гарнизон подвергся значительному сокращению. Следы курения опиума на лицах солдат производили удручающее впечатление.Визиты вежливости к официальным лицам провинции протекали традиционно, по уже известному мне протоколу. Военный мандарин в чине бригадного генерала выгодно отличался от военачальников, встретившихся мне ранее. Он был бодрым и крепким шестидесятилетним мужчиной, очень интересовался социальными проблемами, но в основном говорил, конечно же, о своей профессии. Генерал был уверен в том, что китайской армии необходимы коренные преобразова¬ния в японском духе. По его словам, армия Южного Китая была уже абсолютно современной. На учениях генерал добивался прежде всего точности стрельбы. Традиционное китайское фехтование он из программы вычеркнул.Самым значительным событием во время моего визита в Аксу был праздник, организованный генералом в мою честь: играла музыка, было разыграно театральное представление, устроено соревнование по стрельбе. Там же я познакомился с наиболее значительными людьми города. После чая, во время которого солдаты, одетые в корейскую одежду, на специальном помосте представили театральную постановку, генерал предложил гостям поупражняться в стрельбе по цели. Так и было сделано, и мы по очереди стреляли из старых ружей, заряжавшихся со ствола. Даже во время этих соревнований не был забыт этикет. Участники маршировали группами с ружьями на плечах, останавливались по стойке «смирно» перед генералом и приседали, касаясь земли пальцами правой руки. Хозяин вставал, за ним поднимались другие мандарины, и только после этого гости выходили на огневой рубеж. После стрельбы вся церемония повторялась. Я также выполнил эти требования, что было очень приятно всем присутствующим...Одно из самых приятных воспоминаний, оставшихся от тех дней, - это военное учение, организованное для городского гарнизона Турфана. Его солдаты также выглядели преждевременно состарившимися. Приказы голосом не отдавались - учение проводилось с помощью флажков и барабанного боя. Действо очень сильно напоминало балет, все упражнения выполнялись очень точно и производили на зрителей прямо-таки театральный эффект. Стрельба по мишеням из допотопных ружей, заряжавшихся со ствола, была по любым оценкам ниже всякой критики...Комментарии: вот, спросят – а какое отношение Маннергейм имеет к русским и советским писателям? Отвечаю: это после революции 17-го года Маннергейм стал самым главным горячим финским парнем. А до этого он был вполне нормальным русским офицером. И в этом качестве после русско-японской войны был отправлен в экспедицию через всю Центральную Азию от российского Туркестана до столицы Китая. «Наш путь пролегал через Китайский Туркестан и горы Тянь-Шаня в район реки Или, а далее через пустыню Гоби в провинции Ганьсу, Шэньси, Хэнань и Шаньси». Знакомые провинции, не правда ли?
ЗЫ: Судя по отрывкам... Прямо-таки, блин, грустная сказка Корнея Чуковского «Наркоманиище»! Помните фильм «Яростный кулак» с Брюсом Ли? Возможно, не зря злобные японские джиуисты принесли ученикам Хо Юаньцзя плакат с надписью «Больным людям Азии»...
3. «Кто там, в зелёновом бэрэте???»Гривадий Горпожакс «Джин Грин - неприкасаемый: карьера агента ЦРУ», 1962-1972).
Отрывок 1. «Кэн впервые был разговорчив. Он обещал заняться со мной японским каратэ, чтобы в самом начале боя научиться по-настоящему «укорачивать руки» противника. - И орудовать ножом научу, - пообещал Кэн. - Нож лучше «кольта». Я бросаю его без ошибки на сорок пять метров. А вечером, если уметь хорошо бросать «спринг-найф», можно свести счеты с кем угодно…»
Отрывок 2. «…Прослушал первую лекцию по рукопашной борьбе по новой системе О'Нила, которая вводится в спецвойсках армии США вместо старых систем. Вот выдержки из конспекта:«По всей вероятности, первыми мастерами невооруженной рукопашной борьбы были тибетские монахи в XII веке. Поначалу разбойники на большой дороге считали их безопасными жертвами, поскольку их религия запрещала им прибегать к оружию. И вот этим монахам пришлось выработать способы защиты от разбойников. Постепенно они научились голыми руками обезоруживать и швырять наземь нападающих. Главное в их системе: момент внезапности, соединенный с использованием как естественных рычагов и точек опоры человеческого тела, так и силу и динамику противника. Японцы усовершенствовали систему тибетских монахов, создав такие системы, как джиу-джитсу, карате, айкидо и дзю-до...Главные отличительные черты американской системы О'Нила - это не сдерживание врага, не оборона, а калечащие и убивающие врага удары и пинки, сокрушительные и неотвратимые. Основная цель – выработка безошибочных рефлексов «киллера» - убийцы».
Комментарий: Гривадий Горпожакс – это не муж и жена, а три разных человека: Василий Аксенов, Овидий Горчаков и Григорий Поженян. К слову, Овидий Горчаков – известный советский разведчик. Возможно, он действительно имел доступ к материалам, касающимся подготовки зеленых американских злодеев.
ЗЫ: «Первыми мастерами невооруженной рукопашной борьбы были тибетские монахи» - китайцы опять пролетают…
4. Пресловутая «Черная кошка» убоится да наших ребят!(Георгий и Аркадий Вайнеры, «Эра милосердия», 1975 год).
Отрывок 1. Ушу в восприятии Володи Шарапова. Сцена: в подворотне капитан Жеглов не гавкает, а разговаривает с осведомителем.«Тихо здесь было, за забором. Из-за домов проникал сюда отсвет фонарей, с улицы доносился дребезг колес на разбитой мостовой. И в слабом отсвете я видел четкие фигуры Жеглова и его знающего человека, будто вырезанные из черной бумаги, как это очень ловко делал в фойе «Урана» инвалид всем желающим за рубль: вырезали и забыли наклеить на картон, и от этого они все время в разговоре шевелили руками, наклонялись друг к другу, и мне казалось, что они играют в китайский бокс - потычут пальцами, побарахтаются, разойдутся и снова бросаются в бессильную атаку».
Отрывок 2. Самбо в восприятии его же.«...Группа выстроилась в спортивном зале «Динамо». В зале было холодно, сумрачно, пахло потом и лежалыми волосяными матами. Инструктор, худощавый парень с постным лицом как-то бесстрастно, глядя поверх наших голов, заговорил тусклым голосом, и мне казалось, что у него зубы болят: - Моя фамилия Филимонов. Занятая будут проходить с вашей группой два раза в неделю. В связи с тем, что вас не предупредили, а также в связи с плохим отоплением сегодня будете заниматься в одежде. Впредь на занятия будете приходить в трусиках и тапочках...Я видел, как Пасюк смотрит на неширокие плечи инструктора, на его вытянутое серое лицо. Пасюк его явно жалел. И еще ему было смешно, что этот задохлик будет учить нас борьбе. Жеглов катал по спине толстые комья мускулов, стоял он против инструктора, чуть откинув голову и прищурив глаза. У него тоже инструктор не вызвал особого доверия.А Филимонов, все так же глядя поверх нас, сказал бесцветно и негромко:- Я буду заниматься с вами изучением новой системы борьбы, которая разработана в нашей стране преподавателями физической культуры товарищами Спиридоновым и Волковым. - Он морщил невысокий лоб под косой челкой, будто сразу не мог припомнить фамилии изобретателей новой борьбы. - Эта система называется «самбо», что обозначает «самозащита без оружия»...Филимонов взял за руку Пасюка, вывел вперед, и они стояли перед нами лицом к лицу на матах; объясняя, инструктор не отпускал руки Пасюка, и выглядели они вместе так уморительно смешно, что нам даже спать расхотелось.- Самбо - это система различных приемов борьбы с выходом из равновесия, она включает броски, рывки, удары, используемые в рукопашном и кулачном бою, и основана эта система на знании анатомии человеческого тела...- Було бы в руках силенки, - сказал Пасюк. – Так и без анатомии можно...Филимонов повернулся к нему:- Ваша задача - свалить меня. - Цэ можно, - сказал благодушно Пасюк и шагнул навстречу инструктору, протягивая вперед руки, чтобы ловчее ухватиться. Он успел даже зацепить его, а дальше случилось нечто несообразное: инструктор рванулся вперед, как лопнувшая пружина, дернул слегка Пасюка к себе, как серпом секанул его по ногам, и тот с грохотом шмякнулся на мат. Инструктор отступил на шаг и замер неподвижно. Пасюк, кряхтя, поднялся: - От бисов сын! Та не успел я...- Правильно, - сказал Филимонов. - Ваша задача - научиться выполнять приемы так, чтобы ваш противник не успевал провести контрприем. Это называется передняя подсечка...- Давай еще раз! - сказал Пасюк.- Прошу на мат, - кивнул Филимонов. На этот раз Пасюк был настороже и сумел простоять секунды четыре: толчок назад, захват, бросок через бедро - Пасюк на полу.На Тараскина инструктор произвел такое впечатление, что Коля падал на мат еще до того, как с ним успевали произвести прием. А Филимонов поднимал его и заставлял бороться сноса, объясняя систему захвата:- Передняя подсечка... рывок на себя... двойной нельсон... удар ребром ладони...Жеглову инструктор дал картонный нож и велел нападать и каждый раз ловко отводил нож или вообще вышибал из руки, так что Жеглову и не довелось его хоть разик ткнуть картонным острием. Это разозлило Глеба, он неожиданно отступил на шаг и ловко кинул вращающуюся картонку прямо в грудь инструктора.Это не по правилам, - сказал Филимонов.А мы с уголовниками договорились только по правилам драться? - спросил Жеглов и, удовлетворенный, отошел в сторону. Но я видел, что борьба эта ему понравилась……Филимонов оглядел нас и, опять посуровев, сказал:- Прошу вас, товарищи, относиться к занятиям исключительно серьезно. То, чему вы здесь научитесь, однажды может спасти вам жизнь...На том и разошлись».Обратите внимание – 1975 год, но уже озвучены имена Спиридонова и Волкова.
5. А посуда вперед и вперед,по полям, по болотам идет…(В.Пикуль, «Честь имею», 1989 год).
«Хромой хозяин замка оказался человеком знающим, многоопытным, и мне оставалось только догадываться, что жизнь преподала ему чересчур жестокие уроки. Однажды за обедом он вдруг смахнул со стола все ножи и вилки, оставив две тарелки, и спросил меня:- Быстро! Чем бы вы стали убивать меня, если вам срочно понадобилось уничтожить меня насмерть?Я замахнулся тарелкой, показывая удар плашмя по голове.- Так дерутся в трактирах одни лишь пьяные извозчики,- высмеял меня Хромой. - А настоящий агент разведки уничтожает противника тарелкой, но иным способом... вот так!И в его руках обычная суповая тарелка превратилась в смертоносное оружие».
Наверно, мало кто помнит, но этот фрагментик произвел неизгладимое впечатление на многих граждан, интересующихся БИ. В веселые 90-е очень часто инструкторам после вопроса «Умеете ли вы качать маятник?» сразу же задавали вопрос «А умеете ли вы убивать тарелкой». Не верите? Почитайте ранние публикации «медведевцев» и «кадочниковцев»…Ну, хватит наверно для первого раза.
Перетащу-ка я сюда пару своих старых тем - обидно будет, если загнутся вместе с неким рИсурсом .
В общем, так. Сейчас почти в каждом «книгобоевике» главные герои (как положительные, так и отрицательные) в совершенстве владеют каким-нибудь зубодробительным искусством. Есть вполне приличные описания драк, есть не очень… есть, хм, совсем неприличные. Но сейчас это уже выглядит обыденно: инфы по БИ море - бери, литературно обрабатывай, и вставляй в свою повестушку (как это, например, делал Голово-Чёв с журналами «Кэмпо» и книгой «Да-цзе-шу»). Мне же всегда было гораздо интереснее читать про БИ в литературе, написанной в России и СССР до 90-х годов ХХ века (ну, то есть до того момента, когда Советский Союз грохнули в Беловежских кущах). Тогда ведь информации было - вот именно что крупицы. Ну дык - тем оно любопытнее и увлекательнее, искать те самые крупицы…Ниже воспроизведу то, что удалось найти навскидку, на ближайшей книжной полке. Мож, кому понравится…
1. Искусство перевоплощения в самурайских будзюцу. Опыт русско-японской войны.(А.И.Куприн, «Штабс-капитан Рыбников», 1905 год).Сцена первая: «Повсюду, на улицах, в ресторанах, в театрах, в вагонах конок, на вокзалах появлялся этот маленький, черномазый, хромой офицер, странно болтливый, растрепанный и не особенно трезвый, одетый в общеармейский мундир со сплошь красным воротником - настоящий тип госпитальной, военно-канцелярской или интендантской крысы. Его суетливая и нервная развязность, его запуганность, странно граничившая с наглостью, его глупость и привязчивое, праздное любопытство выводили из себя людей, занятых важной и страшно ответственной бумажной работой.Но и очень сердиться на него было невозможно: так он был беззащитен, пуглив и наивен, и, если его с досадой обрывали, он только улыбался, обнажая десны с идиотским видом, торопливо и многократно кланялся и потирал смущенно руки. Или вдруг произносил заискивающим хриплым голосом:- Пожалуйста... не одолжите ли папиросочку? Смерть покурить хочется, а папирос купить не на что. Яко наг, яко благ... Бедность, как говорится, не порок, но большое свинство».Сцена вторая: «Недоверчивый, жестокий блеск зажегся в глазах офицера. Он весь перегнулся вперед с кровати и наклонил ухо по направлению к двери. Чьи-то многочисленные шаги, очевидно, непривычные к осторожности, приближались по коридору и вдруг затихли у двери.Рыбников мягким, беззвучным движением спрыгнул с кровати и два раза повернул ключ. Тотчас же в дверь постучали. Женщина с криком опрокинулась головой на стол, закрыв лицо ладонями.В несколько минут штабс-капитан оделся. Он был бледен, но совершенно спокоен, даже руки у него не дрожали, когда он одевался, и все движения его были отчетливо-неторопливы и ловки. Застегивая последнюю пуговицу сюртука, он подошел к женщине и с такой страшной силой сжал ее руку выше кисти, в запястье, что у нее лицо мгновенно побагровело от крови, хлынувшей в голову.- Ты! - сказал он тихо, гневным шепотом, не разжимая челюстей.- Если ты шевельнешься, крикнешь, я тебя убью!..Теперь штабс-капитан не хромал больше. Он быстро и беззвучно подбежал к окну, мягким, кошачьим движением вскочил на подоконник, отворил ставни и одним толчком распахнул рамы…».Комментарий: в обоих отрывках речь идет об одном и том же человеке - японском разведчике. Обратите внимание на дату написания рассказа – 1905 год, самое начало русско-японской войны. Рассказ, кстати, действительно очень хорош. Рекомендую. К слову, по мотивам того рассказа Г.Чортишвили написал толстенный рОман «Алмазная колесница» - про Фандорина и ниндзей.
2. Сообщения с Китайско-Финской границы: Маннергейм про китайскую армию начала ХХ века.(Карл Маннергейм. Мемуары. Год точно не помню – давно было)....Самым любопытным было знакомство с местным военным мандарином, который был образцом старой китайской военной касты. Это был семидесятилетний необразованный и глухой старик, по мнению которого организация китайской армии и военное искусство Китая были лучшими в мире. Утверждалось, что он специально держит такой маленький гарнизон, но, по моему мнению, военный начальник имел гораздо большее пристрастие к курению опиума, чем к обороне страны. На солдатах также были видны следы употребления опиума, и они представляли собой жалкое сборище профессиональных игроков, ростовщиков и сутенеров...... В физическом смысле военный мандарин выглядел полной развалиной, а по своему духовному развитию казался просто ребенком. Он был очень доволен, когда я попросил разрешения его сфотографировать, и устроил в мою честь показательные учения. По этому поводу он облачился в свои лучшие одежды. На учениях было продемонстрировано традиционное китайское фехтование на мечах против невидимого соперника. Мечи заменяли бамбуковые палки. Солдаты сражались так, будто спасали свою душу. Нападая и отступая, они очень оригинально прыгали, то попарно, то собираясь в группу из восьми человек......2 марта я прибыл в Аксу - довольно чистый город, если в этих местах вообще можно говорить о чистоте. Вместительные казармы показывали, что китайцы вполне осознавали стратегическое значение Аксу. Но в тот период гарнизон подвергся значительному сокращению. Следы курения опиума на лицах солдат производили удручающее впечатление.Визиты вежливости к официальным лицам провинции протекали традиционно, по уже известному мне протоколу. Военный мандарин в чине бригадного генерала выгодно отличался от военачальников, встретившихся мне ранее. Он был бодрым и крепким шестидесятилетним мужчиной, очень интересовался социальными проблемами, но в основном говорил, конечно же, о своей профессии. Генерал был уверен в том, что китайской армии необходимы коренные преобразова¬ния в японском духе. По его словам, армия Южного Китая была уже абсолютно современной. На учениях генерал добивался прежде всего точности стрельбы. Традиционное китайское фехтование он из программы вычеркнул.Самым значительным событием во время моего визита в Аксу был праздник, организованный генералом в мою честь: играла музыка, было разыграно театральное представление, устроено соревнование по стрельбе. Там же я познакомился с наиболее значительными людьми города. После чая, во время которого солдаты, одетые в корейскую одежду, на специальном помосте представили театральную постановку, генерал предложил гостям поупражняться в стрельбе по цели. Так и было сделано, и мы по очереди стреляли из старых ружей, заряжавшихся со ствола. Даже во время этих соревнований не был забыт этикет. Участники маршировали группами с ружьями на плечах, останавливались по стойке «смирно» перед генералом и приседали, касаясь земли пальцами правой руки. Хозяин вставал, за ним поднимались другие мандарины, и только после этого гости выходили на огневой рубеж. После стрельбы вся церемония повторялась. Я также выполнил эти требования, что было очень приятно всем присутствующим...Одно из самых приятных воспоминаний, оставшихся от тех дней, - это военное учение, организованное для городского гарнизона Турфана. Его солдаты также выглядели преждевременно состарившимися. Приказы голосом не отдавались - учение проводилось с помощью флажков и барабанного боя. Действо очень сильно напоминало балет, все упражнения выполнялись очень точно и производили на зрителей прямо-таки театральный эффект. Стрельба по мишеням из допотопных ружей, заряжавшихся со ствола, была по любым оценкам ниже всякой критики...Комментарии: вот, спросят – а какое отношение Маннергейм имеет к русским и советским писателям? Отвечаю: это после революции 17-го года Маннергейм стал самым главным горячим финским парнем. А до этого он был вполне нормальным русским офицером. И в этом качестве после русско-японской войны был отправлен в экспедицию через всю Центральную Азию от российского Туркестана до столицы Китая. «Наш путь пролегал через Китайский Туркестан и горы Тянь-Шаня в район реки Или, а далее через пустыню Гоби в провинции Ганьсу, Шэньси, Хэнань и Шаньси». Знакомые провинции, не правда ли?
ЗЫ: Судя по отрывкам... Прямо-таки, блин, грустная сказка Корнея Чуковского «Наркоманиище»! Помните фильм «Яростный кулак» с Брюсом Ли? Возможно, не зря злобные японские джиуисты принесли ученикам Хо Юаньцзя плакат с надписью «Больным людям Азии»...
3. «Кто там, в зелёновом бэрэте???»Гривадий Горпожакс «Джин Грин - неприкасаемый: карьера агента ЦРУ», 1962-1972).
Отрывок 1. «Кэн впервые был разговорчив. Он обещал заняться со мной японским каратэ, чтобы в самом начале боя научиться по-настоящему «укорачивать руки» противника. - И орудовать ножом научу, - пообещал Кэн. - Нож лучше «кольта». Я бросаю его без ошибки на сорок пять метров. А вечером, если уметь хорошо бросать «спринг-найф», можно свести счеты с кем угодно…»
Отрывок 2. «…Прослушал первую лекцию по рукопашной борьбе по новой системе О'Нила, которая вводится в спецвойсках армии США вместо старых систем. Вот выдержки из конспекта:«По всей вероятности, первыми мастерами невооруженной рукопашной борьбы были тибетские монахи в XII веке. Поначалу разбойники на большой дороге считали их безопасными жертвами, поскольку их религия запрещала им прибегать к оружию. И вот этим монахам пришлось выработать способы защиты от разбойников. Постепенно они научились голыми руками обезоруживать и швырять наземь нападающих. Главное в их системе: момент внезапности, соединенный с использованием как естественных рычагов и точек опоры человеческого тела, так и силу и динамику противника. Японцы усовершенствовали систему тибетских монахов, создав такие системы, как джиу-джитсу, карате, айкидо и дзю-до...Главные отличительные черты американской системы О'Нила - это не сдерживание врага, не оборона, а калечащие и убивающие врага удары и пинки, сокрушительные и неотвратимые. Основная цель – выработка безошибочных рефлексов «киллера» - убийцы».
Комментарий: Гривадий Горпожакс – это не муж и жена, а три разных человека: Василий Аксенов, Овидий Горчаков и Григорий Поженян. К слову, Овидий Горчаков – известный советский разведчик. Возможно, он действительно имел доступ к материалам, касающимся подготовки зеленых американских злодеев.
ЗЫ: «Первыми мастерами невооруженной рукопашной борьбы были тибетские монахи» - китайцы опять пролетают…
4. Пресловутая «Черная кошка» убоится да наших ребят!(Георгий и Аркадий Вайнеры, «Эра милосердия», 1975 год).
Отрывок 1. Ушу в восприятии Володи Шарапова. Сцена: в подворотне капитан Жеглов не гавкает, а разговаривает с осведомителем.«Тихо здесь было, за забором. Из-за домов проникал сюда отсвет фонарей, с улицы доносился дребезг колес на разбитой мостовой. И в слабом отсвете я видел четкие фигуры Жеглова и его знающего человека, будто вырезанные из черной бумаги, как это очень ловко делал в фойе «Урана» инвалид всем желающим за рубль: вырезали и забыли наклеить на картон, и от этого они все время в разговоре шевелили руками, наклонялись друг к другу, и мне казалось, что они играют в китайский бокс - потычут пальцами, побарахтаются, разойдутся и снова бросаются в бессильную атаку».
Отрывок 2. Самбо в восприятии его же.«...Группа выстроилась в спортивном зале «Динамо». В зале было холодно, сумрачно, пахло потом и лежалыми волосяными матами. Инструктор, худощавый парень с постным лицом как-то бесстрастно, глядя поверх наших голов, заговорил тусклым голосом, и мне казалось, что у него зубы болят: - Моя фамилия Филимонов. Занятая будут проходить с вашей группой два раза в неделю. В связи с тем, что вас не предупредили, а также в связи с плохим отоплением сегодня будете заниматься в одежде. Впредь на занятия будете приходить в трусиках и тапочках...Я видел, как Пасюк смотрит на неширокие плечи инструктора, на его вытянутое серое лицо. Пасюк его явно жалел. И еще ему было смешно, что этот задохлик будет учить нас борьбе. Жеглов катал по спине толстые комья мускулов, стоял он против инструктора, чуть откинув голову и прищурив глаза. У него тоже инструктор не вызвал особого доверия.А Филимонов, все так же глядя поверх нас, сказал бесцветно и негромко:- Я буду заниматься с вами изучением новой системы борьбы, которая разработана в нашей стране преподавателями физической культуры товарищами Спиридоновым и Волковым. - Он морщил невысокий лоб под косой челкой, будто сразу не мог припомнить фамилии изобретателей новой борьбы. - Эта система называется «самбо», что обозначает «самозащита без оружия»...Филимонов взял за руку Пасюка, вывел вперед, и они стояли перед нами лицом к лицу на матах; объясняя, инструктор не отпускал руки Пасюка, и выглядели они вместе так уморительно смешно, что нам даже спать расхотелось.- Самбо - это система различных приемов борьбы с выходом из равновесия, она включает броски, рывки, удары, используемые в рукопашном и кулачном бою, и основана эта система на знании анатомии человеческого тела...- Було бы в руках силенки, - сказал Пасюк. – Так и без анатомии можно...Филимонов повернулся к нему:- Ваша задача - свалить меня. - Цэ можно, - сказал благодушно Пасюк и шагнул навстречу инструктору, протягивая вперед руки, чтобы ловчее ухватиться. Он успел даже зацепить его, а дальше случилось нечто несообразное: инструктор рванулся вперед, как лопнувшая пружина, дернул слегка Пасюка к себе, как серпом секанул его по ногам, и тот с грохотом шмякнулся на мат. Инструктор отступил на шаг и замер неподвижно. Пасюк, кряхтя, поднялся: - От бисов сын! Та не успел я...- Правильно, - сказал Филимонов. - Ваша задача - научиться выполнять приемы так, чтобы ваш противник не успевал провести контрприем. Это называется передняя подсечка...- Давай еще раз! - сказал Пасюк.- Прошу на мат, - кивнул Филимонов. На этот раз Пасюк был настороже и сумел простоять секунды четыре: толчок назад, захват, бросок через бедро - Пасюк на полу.На Тараскина инструктор произвел такое впечатление, что Коля падал на мат еще до того, как с ним успевали произвести прием. А Филимонов поднимал его и заставлял бороться сноса, объясняя систему захвата:- Передняя подсечка... рывок на себя... двойной нельсон... удар ребром ладони...Жеглову инструктор дал картонный нож и велел нападать и каждый раз ловко отводил нож или вообще вышибал из руки, так что Жеглову и не довелось его хоть разик ткнуть картонным острием. Это разозлило Глеба, он неожиданно отступил на шаг и ловко кинул вращающуюся картонку прямо в грудь инструктора.Это не по правилам, - сказал Филимонов.А мы с уголовниками договорились только по правилам драться? - спросил Жеглов и, удовлетворенный, отошел в сторону. Но я видел, что борьба эта ему понравилась……Филимонов оглядел нас и, опять посуровев, сказал:- Прошу вас, товарищи, относиться к занятиям исключительно серьезно. То, чему вы здесь научитесь, однажды может спасти вам жизнь...На том и разошлись».Обратите внимание – 1975 год, но уже озвучены имена Спиридонова и Волкова.
5. А посуда вперед и вперед,по полям, по болотам идет…(В.Пикуль, «Честь имею», 1989 год).
«Хромой хозяин замка оказался человеком знающим, многоопытным, и мне оставалось только догадываться, что жизнь преподала ему чересчур жестокие уроки. Однажды за обедом он вдруг смахнул со стола все ножи и вилки, оставив две тарелки, и спросил меня:- Быстро! Чем бы вы стали убивать меня, если вам срочно понадобилось уничтожить меня насмерть?Я замахнулся тарелкой, показывая удар плашмя по голове.- Так дерутся в трактирах одни лишь пьяные извозчики,- высмеял меня Хромой. - А настоящий агент разведки уничтожает противника тарелкой, но иным способом... вот так!И в его руках обычная суповая тарелка превратилась в смертоносное оружие».
Наверно, мало кто помнит, но этот фрагментик произвел неизгладимое впечатление на многих граждан, интересующихся БИ. В веселые 90-е очень часто инструкторам после вопроса «Умеете ли вы качать маятник?» сразу же задавали вопрос «А умеете ли вы убивать тарелкой». Не верите? Почитайте ранние публикации «медведевцев» и «кадочниковцев»…Ну, хватит наверно для первого раза.
Последний раз редактировалось: lunfeng (6/3/2013, 13:51), всего редактировалось 2 раз(а)
10/4/2024, 10:56 автор lunfeng
» Тактика и психология противостояния враждебной группе
19/12/2022, 09:30 автор lunfeng
» 36 песен багуачжан
2/11/2022, 18:02 автор lunfeng
» Раскрытие, выстраивание и работа тела в ушу
9/1/2019, 12:43 автор foad
» Репортажи военных корреспондентов
24/9/2018, 15:02 автор lunfeng
» Штампы о БИ и около
6/9/2018, 10:48 автор Лекарь
» Споры о песнях багуа
5/9/2018, 15:41 автор х.з.
» База прото-контэн и ее сравнительный анализ с системой Тойквай :)
31/8/2018, 12:34 автор lunfeng
» Ки Бон Суль - базовые броски хапкидо от Ю Па Сита
30/8/2018, 04:17 автор Лекарь