KoT пишет: Это когда после хлопков ладонями он делает "мудру\кудзи-ин" то ли "Щит Шамбалы" (символ гармонии Инь-Янь), то ли «Онгио-ин» («Знак измененного облика» делают для просветления.), а потом делает множественные выбросы мудрой\кудзи-ин "Совершенного Пробуждения или "Докко-ин" по-японски (Ваджра — «громовая стрела», тибетский знак молнии и грома)?
Если да, то это первый принцип вложения тела. Его чаще всего используют с продольным усилием мутими(не путать с мутими по-годзюрю, у них это что-то, типа, вязкости).
Кстати, народ, обратите внимание - очень интересную тему зацепили: про то, что в восточных БИ существуют упражнения, не имеющие, скажем так, самостоятельного боевого применения, но формирующие двигательную базу стиля (т.е. пресловутый "движок"). Понимание этого происходит очень туго - поскольку все мы, как правило, первоначально имеем опыт занятий боксом, самбо и иными европейскими или "европеизированными" БИ, в которых, как написал Джонни,
Jonni пишет: основным отличием пожалуй будет то, что в боксе сброс нарабатывается не в упражнениях, а на конкретных ударах, естественно с подводяшками, но тем не менее даже подводяшки - это те же удары, просто максимально упрощенные.
То есть, чем деремся - тем и упражняемся (качаемся, нарабатываем выносливость и т.д.). Сейчас выругаюсь по-китайски: "Цем мо гун - цем мо юн" - "как нарабатываем - так и применяем".
Несколько иная ситуация, как я уже сказал, в БИ Востока. Простейший пример: где-то с полгода назад, после очередного оживления соответствующей темы у нас на форуме, я опять потихоньку начал пробовать заниматься китайским стилем багуачжан. Как мы уже знаем, ключевым упражнением стиля является таннибу - ходьба по кругу. Абсолютно все люди, практикующие багуа, с которыми я встречался, чётко и ясно говорили, что таннибу - это именно упражнение, формирующее стилевой движок, а не какие-то там "техники обхода и захода за спину противника". Т.е. в бою багуанцы так не ходят.
Тем не менее, когда в переписке со старыми приятелями я начинал "тереть" тему ходьбы по кругу - то неизменно натыкался на глухую стену непонимания. "Какое, нах, "упражнение"? Это же обходы и заходы! Все об этом пишут!".
Иногда я был настойчив - тогда со мной соглашались - "Да, хорошо, пусть это будет упражнение для постановки "движка" - только отстань!". Но в дальнейшем разговоре опять неизбежно вылезали эти "обходы и заходы".
В общем, всё получалось как в старом анекдоте, когда мужик увидел в трамвае негра. "Гля, гля, люди - обезьяна!". Его пристыдили: "Ну что вы, гражданин, это же раса такая - негры!". Мужик устыдился, покраснел: "Слышь, братан, ты извини, если чё! Я ведь и не знал, что люди такие бывают - негры". Негр, улыбаясь: "Да ладно, братан, всё нормально". Мужик: "Гля, гля, люди - она еще и разговаривает!!!"
9/5/2024, 17:42 автор х.з.
» Материалы о боевых искусствах в советских газетах и журналах.
10/4/2024, 10:56 автор lunfeng
» Тактика и психология противостояния враждебной группе
19/12/2022, 09:30 автор lunfeng
» 36 песен багуачжан
2/11/2022, 18:02 автор lunfeng
» Раскрытие, выстраивание и работа тела в ушу
9/1/2019, 12:43 автор foad
» Репортажи военных корреспондентов
24/9/2018, 15:02 автор lunfeng
» Штампы о БИ и около
6/9/2018, 10:48 автор Лекарь
» Споры о песнях багуа
5/9/2018, 15:41 автор х.з.
» База прото-контэн и ее сравнительный анализ с системой Тойквай :)
31/8/2018, 12:34 автор lunfeng