malchikkarate пишет:lungfen:
"Предлагаю поговорить о такой штуке, как вход в противника.
О чем идет речь? Многие новички (прежде всего себя вспоминаю, естессно) сталкиваются с такой проблемой: мы начинаем заниматься рукопашкой, учим удары, отрабатываем их на воздух, на мешках и лапах – и в конечном итоге начинаем бить очень даже неплохо. Быстро и сильно – мешок сотрясается, лапа улетает. Потом идем работать в спарринге – и… и всё! Наши удары почему-то не работают. То мы не дотягиваемся до партнера, то вместо головы попадаем ему по рукам, то всё-таки попадаем по голове – но понимаем, что силы в этом ударе не осталось никакой.
В чем проблема? Проблем, на мой взгляд, две: неумение работать с дистанцией и неумение входить в противника (хоят по большому счету - это две стороны одного яйца... тьфу, медали... ну в смысле - те же яйца, только в профиль Laughing ).
Под правильным входом я понимаю умение подобраться к противнику таким образом, чтобы можно его было эффективно бить (ну, чтобы надежно вырубить) – и при этом не получить самому. И еще чтоб он не убежал."
Это я так, напоминаю о чём вообще-то тема... обсуждение самого смысла обсуждения и личного опыта (вообще личностей) участников явно находится за её пределами.
Ну вот видите , здесь ведь нет уточнения о том , что вход мы понимаем только если противник на нас не нападает . Собственно мне кажется , при всём моём уважении к Лунфэнгу , что здесь сформулирована проблема не очень . Я бы сказал что если мы умеем сильно бить , но не умеем этим пользоваться , то это означает - у нас есть отработанная конкретная ТЕХНИКА , но нет отработки тактических схем применения этой техники . А вот упомянутые выше - дистанция и умение войти , и возможно какие то другие , момент времени например - это есть технические элементы этих самых тактических схем . Всё это постигается в грамотной , пошаговой парной работе . Ну и проверяется в спаррингах .
Опять же , в обсуждении получается много путаницы , каждый раскладывает способы входа по какой то своей , личной иерархии . Китайцы к примеру делят все входы на 2 - вход во " внутренние ворота " - чжун мэнь и вход во " внешние ворота " - пьен мэнь . И собственно всё . Делить входы на вход во время атаки противника и другие , мне кажется не слишком разумным . Я сам делю по другому . Условно можно выделить 3 уровня тактики ( не техники ) .Деление - моё , на истинность не претендую - результат моего личного понимания . Первый уровень - это как в драке двух пятиклассников за школой ( вариант - знаменитый бой в Макао
) . То есть - решает неожиданность - прямой вход с неприкрытым ударом . Срабатывает с лохами разного уровня самомнения - от упомянутых пятиклассников , до топовых бойцов ММА . ( тут про лохов как бы шутка , а как бы и нет - в жизни всё относительно ) . Притом срабатывает это тем лучше и с тем более высокого уровня бойцами -чем лучше отвлечено внимание противника . Например как вариант - показать одно , а сделать другое . Более сложно - показать одно , делать вроде бы другое - а сделать то что было вначале . Дальше простор для творчества
. Второй уровень - работа от контратаки - именно во время атаки противника . Так как человек не может делать два дела одновременно хорошо - если он в атаке - нормально защититься он не сможет , так как отвлечён на другое - сам атакует . Обратно простор для творчества - вариантов масса ! И во внутренние ворота и во внешние и под рукой и над рукой - и так и сяк и вот эдак и на всех уровнях . А вообще то - что и как выгодно , а это зависит от того - что именно делает наш противник плюс - что мы сами отрабатывали .
. Ну можно спросить - а какой же может быть третий уровень - вроде ведь уже всё ? Может . Вот такой условный пример - стоят два самурая друг против друга в красивых позах - день стоят , два стоят . Каждый ждёт атаки другого и оба такие терпеливые - оба такие Миямоты Мусаси . Вот для этого и нужен третий уровень тактики- чтобы чисто с голоду не помереть
. Это - вызов на действие . То есть - прямо входим и прямо атакуем - чисто как в варианте пятиклассника . Но - не для того чтобы попасть ( хотя если вдруг да получится - почему и нет ? ) . Но главное - вызвать противника на контратаку . Тут есть сложность - должны быть отработаны / наработаны в паре - ВСЕ варианты дальнейших действий . Кажется что их бесконечно много . Это вроде бы так и есть , однако НАПРАВЛЕНИЙ его движения НЕ бесконечно много , главных всего 5 , максимум 9 . Это такая подсказка . Вот такая вот ИМХОвина
9/5/2024, 17:42 автор х.з.
» Материалы о боевых искусствах в советских газетах и журналах.
10/4/2024, 10:56 автор lunfeng
» Тактика и психология противостояния враждебной группе
19/12/2022, 09:30 автор lunfeng
» 36 песен багуачжан
2/11/2022, 18:02 автор lunfeng
» Раскрытие, выстраивание и работа тела в ушу
9/1/2019, 12:43 автор foad
» Репортажи военных корреспондентов
24/9/2018, 15:02 автор lunfeng
» Штампы о БИ и около
6/9/2018, 10:48 автор Лекарь
» Споры о песнях багуа
5/9/2018, 15:41 автор х.з.
» База прото-контэн и ее сравнительный анализ с системой Тойквай :)
31/8/2018, 12:34 автор lunfeng