Давай вернемся немного назад. Какие ударные поверхности используются в маваши-гери?KoT пишет: Мы тренировали как атакующие - коше, подушечка под пальцами, а в обуви - с носка, т.к. подошва жесткая и позволяет вложиться, а сама форма может достать с дальней дистанции. Формы сокуто (внешнее ребро стопы) и тэйсоку (стопа) применялись реже как атакующие, т.к. они короче, зато как контратакующие часто, т.к. площадь больше, меньше шансов промахнуться встречке.
Поиск
Последние темы
+7
Shade
Shock
KoT
praxis
Admin
ВиШень
Ork
Участников: 11
База прото-контэн и ее сравнительный анализ с системой Тойквай :)
lunfeng- Модератор
- Сообщения : 700
Опыт : 773
Дата регистрации : 2009-02-22
Возраст : 48
Откуда : Брянск
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
Такие же как и в любом ударе ногой.lunfeng пишет:Какие ударные поверхности используются в маваши-гери?
1. Удар коленом (вернее внутренней мышцей квадрицепса возле колена) - как базовый. Голень может свисать вниз (базовое положение выноса колена) или быть горизонтальной (если противник делает подставки).
2. Сунэ - голень. Или верхняя треть, когда противник сблизился (практически под коленом) или нижняя треть, рядом с суставом.
3. Хайсоку - подъем стопы.
4. Коше - подушечки под пальцами.
5. Тсумасаки - кончиками пальцев. О применимости... Я так разбиваю 2,5 - 3см. доски, но бить им рекомендую только в пах или под плавающие ребра.
6. Какато - пятка. Очень редко получается применить, т.к. угол атаки очень специфический, но при применении колени летят на раз.
lunfeng- Модератор
- Сообщения : 700
Опыт : 773
Дата регистрации : 2009-02-22
Возраст : 48
Откуда : Брянск
Слушай, так это ж набивать поверхности надо? И как бы ты порекомендовал это делать?KoT пишет:2. Сунэ - голень. Или верхняя треть, когда противник сблизился (практически под коленом) или нижняя треть, рядом с суставом.
3. Хайсоку - подъем стопы.
Ты пишешь про "голую ногу"? В ботинке-то, когда носком бьешь - это ж наоборот, самый лучший вариант. Нет разве?KoT пишет:5. Тсумасаки - кончиками пальцев. О применимости... Я так разбиваю 2,5 - 3см. доски, но бить им рекомендую только в пах или под плавающие ребра.
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
Я-я, натюрлих! Само собой, что про голую, и что в ботинке с жесткой подошвой это самый класс... Но бывает и так, что ты идеш в сандалиях или мокасинах, или босиком на пляжУ? Вот для таких случаЁв и тренируем.lunfeng пишет:Ты пишешь про "голую ногу"? В ботинке-то, когда носком бьешь - это ж наоборот, самый лучший вариант. Нет разве?
У нас есть упражнение "котэ-аси-тай-китаэ", это с одной стороны набивка рук, ног, тела, а с др. наработка кимэ, комбинаций и др. техник.lunfeng пишет:Слушай, так это ж набивать поверхности надо? И как бы ты порекомендовал это делать?KoT пишет:2. Сунэ - голень. Или верхняя треть, когда противник сблизился (практически под коленом) или нижняя треть, рядом с суставом.
3. Хайсоку - подъем стопы.
Отдельно набивка ног называется аси-китаэ.
У нас делают так (но обязательно РИТМИЧНО и ПОСТЕПЕННО увеличивая силу удара. Сила удара - легкая зудящая боль. Есть нюанс, но его только в личку ):
1.1. сначала слегка шлепают ладонями по голени.
1.2. потом слегка бьют костяшками кулака.
2. потом ритмично голень в бедро партнера.
3. ритмично голень в голень партнера.
4. потом набивка происходит сама собой, когда мы бьем мае-гери, а напарник отбивает гедан-барай-уке, отоши-уке или эмпи-уке.
По истечении некоторого времени удар голенью... вобщем, не болезнен.
lunfeng- Модератор
- Сообщения : 700
Опыт : 773
Дата регистрации : 2009-02-22
Возраст : 48
Откуда : Брянск
Во! Правильный подход!KoT пишет: Само собой, что про голую, и что в ботинке с жесткой подошвой это самый класс... Но бывает и так, что ты идеш в сандалиях или мокасинах, или босиком на пляжУ? Вот для таких случаЁв и тренируем.
По случаю вспомнилась незабвенная полемика журналов "Русский стиль" и "Кэмпо" по поводу применимости восточных единоборств в российских реалиях:
"Русский стиль": Попробуйте ударить ногой в голову, стоя босиком на льду!
"Кэмпо": Тогда встречное предложение: попробуйте ударить ногой хотя бы в пах паха, стоя на пляже по колено в песке, к тому же в валенках!
А корпус набивается по такой же схеме? Или есть какие-то отличия?KoT пишет: У нас есть упражнение "котэ-аси-тай-китаэ", это с одной стороны набивка рук, ног, тела, а с др. наработка кимэ, комбинаций и др. техник.
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
К тому же на соревнованиях везде бьют ногами босиком. Я, как и мой сэнсэй, считаю, что тот кто боится соревнований, у того проблемы с техникой и духом. Сразу оговорюсь, что не все подряд соревнования, т.к. бокс нас не только ущемляет в техниках, но и технику рук делает из-за перчаток достаточно ограниченной.lunfeng пишет:Во! Правильный подход!
Схема та же.lunfeng пишет:А корпус набивается по такой же схеме? Или есть какие-то отличия?
1. Вначале само-шлепки по корпусу и лицу ладонями, потом костяшками пальцев (по голове - растирания). Делается в основном в начальный период, потом на это забивают и отдают на усмотрение бойца перед тренировкой во время разминки.
2. Шлепки по телу и лицу ладошками от
3. Потом кулаки.
4. ...
А здесь следует отметить, что у нас формы китаэ\набивки не являются самодостаточной дисциплиной. Они скорее подготовка к бою и носят не столь набивочный характер, сколько упражнения в иппон-кумитэ. К примеру, котэ-китаэ у нас не тупая набивка предплечий, а обучение базовым блокам и их вариациям с ПЛАВНЫМ переходом в какиэ\липкие руки.
К примеру в одной только форме гедан-барай есть:
1. Сбивка ладонями - тэйшо-уке.
2. Сбивка предплечьями - уде-уке.
3. Блокировка.
4. Подставки локтевые.
5. Удары, как по бьющей конечности так и по телу (вот здесь закладываются основы ножевого боя.).
+
6. Варианты работы против двоек. Защита одной рукой от серии ударов.
7. Выходы на одновременные техники встречного удара.
8. Выходы на болевые.
9. Выходы на броски.
В спортивных системах в лучшем случае покажут и отработают сбивки предплечьями, а защиту ладонями показывают как отдельную защиту.
В виде чистой набивки + отработка комбинаций у нас идет такая тема:
Первый стоит в хейко-камаэ с открытыми боками.
Второй наносит серию легких ударов: два гедан-маваши-гери\лоу-кик по бедрам (справа и слева), потом два тюдан-маваши-гери по корпусу, потом два мае-гери в живот и рэн-цуки (двойка) в корпус.
После окончании серии номера меняются, т.е. сразуже после того как был нанесен второй удар рукой идет ответка в виде маваши в бедро.
Принципы как для обычной набивки.
Потом дается задание первому защищаться в виде подставок, а второму нарабатывать полноценные удары по противнику (в перчаткам и футах).
+ в том что первый номер учится принимать удар и быть готовым ответить, а второй наносит нормальные удары по живому человеку.
- в том, что с определенного периода нужна все более сильная защитная экипировка (более толстые перчатки, защитный жилет и т.д.).
Кстати, в этих экзорцисах некоторые мои ученики осознали, что часть техник не били, а делали сильные толчки, и сделали корективы... теперь мне с ними стремно стоять в паре. т.к. они еще плохо контролируют свою технику, но считают, что сэнсэй может ВСЁ, в том числе и отбить их атаки носом без ущерба для здоровья.
lunfeng- Модератор
- Сообщения : 700
Опыт : 773
Дата регистрации : 2009-02-22
Возраст : 48
Откуда : Брянск
Ну, еще чуток мусора с "помойки запрещенных приёмов"
13. Зацеп обезьяны.
Выгода зацепа в том, что противник не может работать против моего большого пальца. Недостаток – в том, что при выполнении зацепа достаточно сильно сгибается запястье, что не очень-то… хм, физиологично, что ли? Поэтому для того, чтобы эффективно пользоваться обезьяним зацепом, нужно постоянно тренировать гибкость запястья и силу пальцев.
Зацеп обезьяны выполняется в нескольких вариантах.
Первый, самый простой и естественный – зацеп снаружи внутрь. Стоим в левосторонней стойке, противник атакует правым кулаком в голову или в корпус. Я ухожу вперед-влево (позиция хромого), одновременно левая рука идет внутрь (срезающий локоть), движением сверху вниз левой кистью цепляю атакующую руку противника (предплечье или запястье) и тяну ее вниз - на себя – за себя, по линии атаки, переходя в восьмистороннюю позицию. Таким образом, я одновременно и протаскиваю противника за себя, и сам подтягиваюсь к нему. Локоть цепляющей руки направлен строго вниз!
Зацеп изнутри наружу. То же самое исходное положение, та же самая атака. Тот же самый мой уход вперед-влево (выпад в позицию хромого) – но атакующую руку я цепляю не левой, а правой рукой, движением изнутри наружу. Конечное положение то же – я должен оказаться сбоку от противника в восьмисторонней позиции. Не забываем про локоть цепляющей руки, который, как и в предыдущем варианте, направлен строго вниз.
Зацеп обезьяны от удара ногой, или ковшик. Опять-таки всё то же самое – уход вперед-влево в «хромого», затем левая рука снизу подхватывает атакующую ногу противника и протаскивает за себя.
Обратный ковшик – на этот раз защищаемся от удара ноги правой рукой. В положении стандартного ухода рука разгибается и идет вниз, движение аналогично технике «поклон». Войдя в контакт с атакующей ногой, кисть правой руки подхватывает ногу снизу, пальцы при этом разворачиваются наружу – протаскиваем противника за себя. Дальше сам по себе напрашивается удар правой ногой в колено опорной ноги противника.
Важный момент: при выполнении зацепов обезьяны ладонь второй руки страхует голову от возможной контратаки.
Помимо зацепа обезьяны, учились прихватывать конечности противника «лапой леопарда». Наш "сабомним" говорил, что эти формы удобны в том числе и тем, что противник не может сделать захват за пальцы. Но все эти варианты требовали разработанного и гибкого запястья.
Как отрабатывали зацеп обезьяны. Обезьяньим зацепом можно было прихватывать не только руки-ноги, но и шею. Поэтому первое упражнение – я стараюсь зацепить партнера за шею, он мешает мне это сделать, выполняя отсекание наружу. Второй вариант того же самого упражнения: партнер стоит, подняв руку в положении «школьника, задающего вопрос» (угол сгибания руки – 90 градусов или больше). Я стараюсь зацепом обезьяны прихватить его за запястье – он отдергивает руку либо отсеканием наружу, либо отсеканием внутрь.
Позже, уже на семинаре по «альтернативному хапкидо», "сабом" показал упражнение «пятерочка». Начинается оно по команде инструктора, который называет число от одного до пяти. После команды партнер последовательно наносит пять ударов руками в лицо или в корпус. Я при этом должен поймать зацепом обезьяны тот по счету удар, который соответствует цифре, названной инструктором. Остальные удары я отбиваю любыми другими защитами. Например, инструктор называет число «три». Я отбиваю первые два удара, третий ловлю, с соблюдением всех требований к выполнению зацепа обезьяны – то есть фиксирую руку партнера своим зацепом, дергаю его, подтягиваюсь и делаю вход. При этом партнер продолжает бить четвертый и пятый удары второй рукой – а я, управляя захваченной рукой, стараюсь помешать ему сделать это, вывести из равновесия, перекрыть линию атаки его же захваченной рукой и т.п.
13. Зацеп обезьяны.
Выгода зацепа в том, что противник не может работать против моего большого пальца. Недостаток – в том, что при выполнении зацепа достаточно сильно сгибается запястье, что не очень-то… хм, физиологично, что ли? Поэтому для того, чтобы эффективно пользоваться обезьяним зацепом, нужно постоянно тренировать гибкость запястья и силу пальцев.
Зацеп обезьяны выполняется в нескольких вариантах.
Первый, самый простой и естественный – зацеп снаружи внутрь. Стоим в левосторонней стойке, противник атакует правым кулаком в голову или в корпус. Я ухожу вперед-влево (позиция хромого), одновременно левая рука идет внутрь (срезающий локоть), движением сверху вниз левой кистью цепляю атакующую руку противника (предплечье или запястье) и тяну ее вниз - на себя – за себя, по линии атаки, переходя в восьмистороннюю позицию. Таким образом, я одновременно и протаскиваю противника за себя, и сам подтягиваюсь к нему. Локоть цепляющей руки направлен строго вниз!
Зацеп изнутри наружу. То же самое исходное положение, та же самая атака. Тот же самый мой уход вперед-влево (выпад в позицию хромого) – но атакующую руку я цепляю не левой, а правой рукой, движением изнутри наружу. Конечное положение то же – я должен оказаться сбоку от противника в восьмисторонней позиции. Не забываем про локоть цепляющей руки, который, как и в предыдущем варианте, направлен строго вниз.
Зацеп обезьяны от удара ногой, или ковшик. Опять-таки всё то же самое – уход вперед-влево в «хромого», затем левая рука снизу подхватывает атакующую ногу противника и протаскивает за себя.
Обратный ковшик – на этот раз защищаемся от удара ноги правой рукой. В положении стандартного ухода рука разгибается и идет вниз, движение аналогично технике «поклон». Войдя в контакт с атакующей ногой, кисть правой руки подхватывает ногу снизу, пальцы при этом разворачиваются наружу – протаскиваем противника за себя. Дальше сам по себе напрашивается удар правой ногой в колено опорной ноги противника.
Важный момент: при выполнении зацепов обезьяны ладонь второй руки страхует голову от возможной контратаки.
Помимо зацепа обезьяны, учились прихватывать конечности противника «лапой леопарда». Наш "сабомним" говорил, что эти формы удобны в том числе и тем, что противник не может сделать захват за пальцы. Но все эти варианты требовали разработанного и гибкого запястья.
Как отрабатывали зацеп обезьяны. Обезьяньим зацепом можно было прихватывать не только руки-ноги, но и шею. Поэтому первое упражнение – я стараюсь зацепить партнера за шею, он мешает мне это сделать, выполняя отсекание наружу. Второй вариант того же самого упражнения: партнер стоит, подняв руку в положении «школьника, задающего вопрос» (угол сгибания руки – 90 градусов или больше). Я стараюсь зацепом обезьяны прихватить его за запястье – он отдергивает руку либо отсеканием наружу, либо отсеканием внутрь.
Позже, уже на семинаре по «альтернативному хапкидо», "сабом" показал упражнение «пятерочка». Начинается оно по команде инструктора, который называет число от одного до пяти. После команды партнер последовательно наносит пять ударов руками в лицо или в корпус. Я при этом должен поймать зацепом обезьяны тот по счету удар, который соответствует цифре, названной инструктором. Остальные удары я отбиваю любыми другими защитами. Например, инструктор называет число «три». Я отбиваю первые два удара, третий ловлю, с соблюдением всех требований к выполнению зацепа обезьяны – то есть фиксирую руку партнера своим зацепом, дергаю его, подтягиваюсь и делаю вход. При этом партнер продолжает бить четвертый и пятый удары второй рукой – а я, управляя захваченной рукой, стараюсь помешать ему сделать это, вывести из равновесия, перекрыть линию атаки его же захваченной рукой и т.п.
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
По описанию каке-укэ от ударов руками, и сукуи-укэ от ноги.
lunfeng- Модератор
- Сообщения : 700
Опыт : 773
Дата регистрации : 2009-02-22
Возраст : 48
Откуда : Брянск
А в каратэ есть такие формы кисти, типа "ковшика"? Картинки, часом, не найдется посмотреть?KoT пишет:По описанию каке-укэ от ударов руками, и сукуи-укэ от ноги.
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
lunfeng пишет:А в каратэ есть такие формы кисти, типа "ковшика"? Картинки, часом, не найдется посмотреть?
lunfeng- Модератор
- Сообщения : 700
Опыт : 773
Дата регистрации : 2009-02-22
Возраст : 48
Откуда : Брянск
14. Отсекания
Отсекания представляют собой отвод-оттирание атакующих рук противника в сторону-за себя. Не встречая сопротивления, и сопровождаемый прилипающе-затягивающим движением моей ладони (запястья или предплечья), противник по инерции пролетает вперед, теряя при этом равновесие и открываясь для моей контратаки (ну, это, разумеется, в идеале).
Базовым движением для отсеканий является сгибание руки в локтевом суставе («школьник, задающий вопрос»). Отсекание может выполняться внутрь (рука противника контролируется ладонью) либо наружу (рука противника контролируется внешней стороной запястья или предплечья).
Для парной отработки отсеканий можно порекомендовать следующие упражнения:
Упражнение 1. Партнер шагает вперед левой ногой в позицию хромого, одновременно наносит прямой удар правым кулаком в голову. Я отступаю, шагая правой ногой назад в позицию хромого, отвожу его атаку левой ладонью вправо от себя (отсекание внутрь), одновременно условно контратакую его толчком правой ладони в грудь или в левое плечо (тем самым пресекая возможную атаку второй рукой). «Условно» в данном случае означает «не на вынос»! В остальном толчок контактный и может быть довольно жестким (в зависимости от степени набитости тела партнера). Удар партнера, моя защита и мой контр-толчок выполняются на один счет!
Затем партнер шагает вперед правой ногой и атакует меня левым кулаком в голову. Соответственно, я выполняю отсекание внутрь правой рукой и контратакую его толчком левой ладони.
Таким образом он непрерывно идет на меня и атакует, я непрерывно отступаю, защищаюсь и контратакую. Идём, пока не надоест, или пока позволяют размеры тренировочного зала. Как только надоест, или как только я упрусь в стенку – меняем направление движения (при этом не меняясь ролями!). То есть партнер начинает отходить назад, продолжая атаковать меня прямыми ударами на отшаге – я иду вперед на него, отводя его атаки отсеканиями внутрь и контратакуя его толчками в грудь/плечо.
Упражнение 2. Практически всё то же самое: партнер шагает вперед левой ногой в позицию хромого, одновременно наносит прямой удар правым кулаком в голову. Я отступаю, шагая правой ногой назад в позицию хромого. Но теперь отвожу его атаку левым запястьем или левым предплечьем влево от себя (отсекание наружу), одновременно условно контратакую его толчком правой ладони в грудь или в плечо. Дальше зеркально то же самое.
Основное правило при парной отработке отсеканий: никогда не пытаться ловить атаку противника в районе запястья атакующей руки – в этом случае он легко может изменить форму атаки. Наша ладонь (при отсекании наружу – соответственно запястье) должна приходить в контакт с атакующей рукой противника в районе локтя (или даже анатомического плеча!), а уже затем, при необходимости захвата, может скользнуть от локтя к кисти (т.е. правило контроля локтя должно было соблюдаться неукоснительно).
Если я не хочу захватывать руки противника – моя блокирующая ладонь резко отталкивается от локтя противника и сразу же наносит удар.
Положение локтя. При отсекании внутрь локоть находится в районе солнечного сплетения, перекрывая центральную линию. При отсекании наружу локоть направлен вперед, часто – прямо на противника (практически эта форма напоминает традиционный вспарывающий удар локтем снизу вверх – и именно так это движение может быть использовано в атакующем варианте). Кисть при таком положении локтя находится в районе моего одноименного уха, что позволяет мне глубже войти в противника и, соответственно, глубже его провалить.
Для отработки правильного отсекания наружу у нас было учебное следующее упражнение. Стоим друг напротив друга. Партнер цепляющее-загребающим движением старается захватить меня за шею (в борьбе, насколько помню, это называется «швунг»). Я, выполняя отсекание наружу, стараюсь отсечь предплечьем хватающую руку таким образом, чтобы зацепа шеи не произошло. Для того, чтобы защита получилась правильной – я обязательно должен сделать вход (подшагом или коротким прыжком). Впрочем, подшаг или прыжок – это обязательное условие выполнения любой защитной техники.
Выполняя отсекание, мы стараемся «провалить» противника и за счет этого войти в его внутреннее пространство либо зайти сбоку. Была одна фишка, которая позволяла при выполнении отсекания внутрь провалить человека более эффективно – это скручивание предплечья. Встречая атакующую руку своей ладонью, я скручиваю предплечье снаружи внутрь (а вот и он – старый добрый макки!), и фактически перехожу к технике «срезающий локоть» - рука противника «прокатывается» вдоль моей руки. Скручивая предплечье при выполнении отсекания наружу, я могу выйти на захват и рывок (такое скручивающе-поглаживающее движение обычно используется для работы против гибкого оружия – цепь и т.п.).
Отсекания представляют собой отвод-оттирание атакующих рук противника в сторону-за себя. Не встречая сопротивления, и сопровождаемый прилипающе-затягивающим движением моей ладони (запястья или предплечья), противник по инерции пролетает вперед, теряя при этом равновесие и открываясь для моей контратаки (ну, это, разумеется, в идеале).
Базовым движением для отсеканий является сгибание руки в локтевом суставе («школьник, задающий вопрос»). Отсекание может выполняться внутрь (рука противника контролируется ладонью) либо наружу (рука противника контролируется внешней стороной запястья или предплечья).
Для парной отработки отсеканий можно порекомендовать следующие упражнения:
Упражнение 1. Партнер шагает вперед левой ногой в позицию хромого, одновременно наносит прямой удар правым кулаком в голову. Я отступаю, шагая правой ногой назад в позицию хромого, отвожу его атаку левой ладонью вправо от себя (отсекание внутрь), одновременно условно контратакую его толчком правой ладони в грудь или в левое плечо (тем самым пресекая возможную атаку второй рукой). «Условно» в данном случае означает «не на вынос»! В остальном толчок контактный и может быть довольно жестким (в зависимости от степени набитости тела партнера). Удар партнера, моя защита и мой контр-толчок выполняются на один счет!
Затем партнер шагает вперед правой ногой и атакует меня левым кулаком в голову. Соответственно, я выполняю отсекание внутрь правой рукой и контратакую его толчком левой ладони.
Таким образом он непрерывно идет на меня и атакует, я непрерывно отступаю, защищаюсь и контратакую. Идём, пока не надоест, или пока позволяют размеры тренировочного зала. Как только надоест, или как только я упрусь в стенку – меняем направление движения (при этом не меняясь ролями!). То есть партнер начинает отходить назад, продолжая атаковать меня прямыми ударами на отшаге – я иду вперед на него, отводя его атаки отсеканиями внутрь и контратакуя его толчками в грудь/плечо.
Упражнение 2. Практически всё то же самое: партнер шагает вперед левой ногой в позицию хромого, одновременно наносит прямой удар правым кулаком в голову. Я отступаю, шагая правой ногой назад в позицию хромого. Но теперь отвожу его атаку левым запястьем или левым предплечьем влево от себя (отсекание наружу), одновременно условно контратакую его толчком правой ладони в грудь или в плечо. Дальше зеркально то же самое.
Основное правило при парной отработке отсеканий: никогда не пытаться ловить атаку противника в районе запястья атакующей руки – в этом случае он легко может изменить форму атаки. Наша ладонь (при отсекании наружу – соответственно запястье) должна приходить в контакт с атакующей рукой противника в районе локтя (или даже анатомического плеча!), а уже затем, при необходимости захвата, может скользнуть от локтя к кисти (т.е. правило контроля локтя должно было соблюдаться неукоснительно).
Если я не хочу захватывать руки противника – моя блокирующая ладонь резко отталкивается от локтя противника и сразу же наносит удар.
Положение локтя. При отсекании внутрь локоть находится в районе солнечного сплетения, перекрывая центральную линию. При отсекании наружу локоть направлен вперед, часто – прямо на противника (практически эта форма напоминает традиционный вспарывающий удар локтем снизу вверх – и именно так это движение может быть использовано в атакующем варианте). Кисть при таком положении локтя находится в районе моего одноименного уха, что позволяет мне глубже войти в противника и, соответственно, глубже его провалить.
Для отработки правильного отсекания наружу у нас было учебное следующее упражнение. Стоим друг напротив друга. Партнер цепляющее-загребающим движением старается захватить меня за шею (в борьбе, насколько помню, это называется «швунг»). Я, выполняя отсекание наружу, стараюсь отсечь предплечьем хватающую руку таким образом, чтобы зацепа шеи не произошло. Для того, чтобы защита получилась правильной – я обязательно должен сделать вход (подшагом или коротким прыжком). Впрочем, подшаг или прыжок – это обязательное условие выполнения любой защитной техники.
Выполняя отсекание, мы стараемся «провалить» противника и за счет этого войти в его внутреннее пространство либо зайти сбоку. Была одна фишка, которая позволяла при выполнении отсекания внутрь провалить человека более эффективно – это скручивание предплечья. Встречая атакующую руку своей ладонью, я скручиваю предплечье снаружи внутрь (а вот и он – старый добрый макки!), и фактически перехожу к технике «срезающий локоть» - рука противника «прокатывается» вдоль моей руки. Скручивая предплечье при выполнении отсекания наружу, я могу выйти на захват и рывок (такое скручивающе-поглаживающее движение обычно используется для работы против гибкого оружия – цепь и т.п.).
lunfeng- Модератор
- Сообщения : 700
Опыт : 773
Дата регистрации : 2009-02-22
Возраст : 48
Откуда : Брянск
Как-то я про "стрелу" совсем позабыл...
15. Стрела
Стрела представляет собой протыкающее движение рукой вперед с одновременным пронационным вращением-ввинчиванием. Основа стрелы – обратный макки: рука идет вперед-вверх по центральной линии, чуть изнутри наружу (ладонь направлена на себя, локоть вниз), и затем, разгибаясь в локте и ввинчиваясь снаружи внутрь, выполняет протыкание вперед. В классическом варианте стрела нарабатывается как защита от прямого удара в лицо. За счет скручивания руки атакующая рука противника оттесняется, оттирается с линии атаки.
Стрелу можно выполнять как с уходом наружу от противника (в этом случае моя рука накрывает-прижимает руку противника сверху вниз и оттесняя ее внутрь), так и со входом внутрь между рук противника (моя рука при этом, соответственно, проходит снизу, под рукой противника, чуть подбивая ее снизу вверх и оттесняя наружу).
Выполняя стрелу, я вклиниваюсь в оборону противника, либо (в жестком варианте) атакуя его пальцами по глазам, либо (более мягко) создавая угрозу такого удара и заставляя противника отшатнуться, пресекая дальнейшее развитие его атаки и нарушая его баланс.
Как развивать свои действия после выполнения стрелы. Ну, раз уж моя рука в конечном положении защиты выпрямлена – то самым логичным вариантом будет ее согнуть. Захватываем противника за волосы, за шею, за одежду – и резко рвём на себя, одновременно атакуя второй рукой. Это реализация контэновского принципа «от себя – удар, на себя – захват», или более поэтичного багуанского правила «рука идет вперед как напильник, возвращается как багор».
Еще один вариант – спиральным движением руки закрутить руку противника внутрь или наружу, выводя его из равновесия и атакуя боковым ударом второй руки. Если при выполнении стрелы удалось захватить своей второй рукой запястье атакующей руки противника – то такое же спиральное закручивание дает нам выход на загиб руки за спину, а также на болевой прием на локоть.
Стрела также может применяться как защита от ударов сверху (можно поработать ее от удара палкой сверху – так мы учимся «не греметь костями», т.е. при выполнении стрелы не подставлять под удар уязвимые кости запястья и локтя), а также от ударов сбоку. В случае защиты от ударов сбоку она, как правило, трансформируется в стопорящий удар в плечо либо по бицепсу атакующей руки.
Итак, основной смысл «стрелы» заключается в том, чтобы «влезть» руками в пространство противника, контролируя его конечности и мешая ему действовать – условно говоря, я таким образом «вяжу ему руки». Говорят, такая фишка хорошо проходит с противником, привыкшим в основном бить руками: контролируя его руки, я тем временем могу его обработать ударами ног по нижнему уровню.
15. Стрела
Стрела представляет собой протыкающее движение рукой вперед с одновременным пронационным вращением-ввинчиванием. Основа стрелы – обратный макки: рука идет вперед-вверх по центральной линии, чуть изнутри наружу (ладонь направлена на себя, локоть вниз), и затем, разгибаясь в локте и ввинчиваясь снаружи внутрь, выполняет протыкание вперед. В классическом варианте стрела нарабатывается как защита от прямого удара в лицо. За счет скручивания руки атакующая рука противника оттесняется, оттирается с линии атаки.
Стрелу можно выполнять как с уходом наружу от противника (в этом случае моя рука накрывает-прижимает руку противника сверху вниз и оттесняя ее внутрь), так и со входом внутрь между рук противника (моя рука при этом, соответственно, проходит снизу, под рукой противника, чуть подбивая ее снизу вверх и оттесняя наружу).
Выполняя стрелу, я вклиниваюсь в оборону противника, либо (в жестком варианте) атакуя его пальцами по глазам, либо (более мягко) создавая угрозу такого удара и заставляя противника отшатнуться, пресекая дальнейшее развитие его атаки и нарушая его баланс.
Как развивать свои действия после выполнения стрелы. Ну, раз уж моя рука в конечном положении защиты выпрямлена – то самым логичным вариантом будет ее согнуть. Захватываем противника за волосы, за шею, за одежду – и резко рвём на себя, одновременно атакуя второй рукой. Это реализация контэновского принципа «от себя – удар, на себя – захват», или более поэтичного багуанского правила «рука идет вперед как напильник, возвращается как багор».
Еще один вариант – спиральным движением руки закрутить руку противника внутрь или наружу, выводя его из равновесия и атакуя боковым ударом второй руки. Если при выполнении стрелы удалось захватить своей второй рукой запястье атакующей руки противника – то такое же спиральное закручивание дает нам выход на загиб руки за спину, а также на болевой прием на локоть.
Стрела также может применяться как защита от ударов сверху (можно поработать ее от удара палкой сверху – так мы учимся «не греметь костями», т.е. при выполнении стрелы не подставлять под удар уязвимые кости запястья и локтя), а также от ударов сбоку. В случае защиты от ударов сбоку она, как правило, трансформируется в стопорящий удар в плечо либо по бицепсу атакующей руки.
Итак, основной смысл «стрелы» заключается в том, чтобы «влезть» руками в пространство противника, контролируя его конечности и мешая ему действовать – условно говоря, я таким образом «вяжу ему руки». Говорят, такая фишка хорошо проходит с противником, привыкшим в основном бить руками: контролируя его руки, я тем временем могу его обработать ударами ног по нижнему уровню.
Shock- присутствующий
- Сообщения : 65
Опыт : 89
Дата регистрации : 2013-03-16
Возраст : 47
Откуда : Балашиха
Полный аналог багуашного чуань. У меня кстати при работе с палкой аналогичный прием одним из базовых является
lunfeng- Модератор
- Сообщения : 700
Опыт : 773
Дата регистрации : 2009-02-22
Возраст : 48
Откуда : Брянск
Если честно, я еще не настолько хорошо разбираюсь в багуа, чтобы параллели проводить. Поднапряг того товарисча, которого с контэн-форума турнули за несогласие с Энгельсом и Каутским – вот дословный ответ:Shock пишет:Полный аналог багуашного чуань.
Надо мне, наверно, поднапрячься и сварганить человеку видео – пусть сделает сравнительный анализ «прото-контэна» и багуа .msl76 пишет:Судя по описанию – да, похоже на чуань. Также как «зацеп обезьяны» похож на багуашный дяо. У нас в Лян багуачжан более распространен простой чуань вертикальной кистью (когда ребро ладони развернуто книзу), т.е. в базовом варианте отсутствует ввинчивание. Но и пронизывание, и вытеснение руки противника, и захват (или зацеп) на возвратном движении – всё это есть. И еще – чуанем можно не только вытеснять руку противника внутрь или наружу. Можно также подбивать снизу и накрывать сверху. Но вообще без видео тяжело сравнивать.
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
В Шотокане не 2 а 5 таких форм (по числу базовых движений защиты см. тэн-но-ката). Именно в Шотокане характерны "блоки" в прямом смысле слова. Не сбивы и не отводы, как в др. стилях, а имеенно сбивающе-пронизывающее действие. Этот раздел называют цуки-уке.lunfeng пишет:15. Стрела
Стрела представляет собой протыкающее движение рукой вперед с одновременным пронационным вращением-ввинчиванием.
...
Стрелу можно выполнять как с уходом наружу от противника (в этом случае моя рука накрывает-прижимает руку противника сверху вниз и оттесняя ее внутрь), так и со входом внутрь между рук противника (моя рука при этом, соответственно, проходит снизу, под рукой противника, чуть подбивая ее снизу вверх и оттесняя наружу).
Защиты формируют таким образом, чтобы всегда выходить в мертвую зону противника.
К примеру, мы стоим в левосторонней стойке. Противник атакует цуки правой рукой в средний или верхний уровень. Для входа в мертвую зону с правой стороны мы делаем сото-уке левой рукой, одновременно перекрывая рукой противника его вторую руку.
В ситуации если нас бьют левой рукой, то мы той же левой рукой делаем учи-уке и таким образом оказываемся в его мертвой зоне уже с левой стороны.
Итак,
1. аге-уке - вход изнутри (единственный!).
2. сото-уке и учи-уке защиты среднего и верхнего уровня.
3. эмпи-уке и гедан-барай защиты среднего и нижнего уровней.
Первая стрела - это сото-уке.
Вторая - аге-уке.
lunfeng- Модератор
- Сообщения : 700
Опыт : 773
Дата регистрации : 2009-02-22
Возраст : 48
Откуда : Брянск
16. Первый базовый бросок
Это та штука, которая в Дайто-рю айкидзюцу и в айкидо зовется «бросок на 8 сторон» (или «шихо-нагэ»).
Базовый вариант выглядел так. Противник бьет меня правым кулаком в живот (это должен быть именно стандартный прямой удар, а не макки). Я отшагиваю правой ногой назад, в восьмистороннюю стойку, корпус разворачивается на 45 градусов к линии атаки (это уход, дополнительная страховка). Правой кистью делаю зацеп обезьяны с переводом кисти в жесткий захват, левая рука подхватывает-захватывает запястье противника снизу. В результате держим руку противника обеими руками, точно таким же хватом, которым держим двуручный меч или боккен.
Дальше есть два варианта развития событий – один короче, другой длиннее.
Вариант первый. Левой ногой делаю шаг влево (или вперед-влево), правая нога подшагивает к левой, принимается восьмисторонняя позиция, при этом я разворачиваюсь спиной к противнику. Руками вытягиваю руку противника на себя, при этом мой левый локоть подбивает руку противника вверх. В конечном положении мой корпус плотно прилегает к корпусу противника и наклонен вперед (противник «лежит» у меня на спине), своим левым плечом я подпираю правую подмышку противника, его правая рука должна быть выпрямлена, локоть его правой руки направлен вниз. Плотное «прилипание» к противнику и вытягивание-распрямление его атакующей руки в данном случае очень важно – иначе у него останется возможность «сконтрить», и у меня ничего не получится.
Для того, чтобы завершить начатое – сгибаюсь вперед еще больше и одновременно из всех сил делаю рывок обеими руками вниз. Если все сделано правильно – то правой руке противника должен прийти «хрусть - пополам!»
Вариант второй, который, собственно, и есть «первый базовый бросок». Начало то же самое - левой ногой делаю шаг влево (или вперед-влево) в позицию выпада (она же гунбу, дзенкуцу-дати и т.п.). Т.е. правая нога к левой не приставляется. Работа на руку аналогична первому варианту – вытягивание и подбивание плечом и локтем, соблюдение требования «прилипания» к противнику – обязательно. Затем переношу вес тела с левой ноги на правую, перехожу в правостороннюю позицию выпада. Руку противника перевожу с левого плеча на правое (контакт с телом противника не теряется, всё происходит «впритирку»!). Далее вес тела снова переносится на левую ногу, я скручиваю руку противника и протягиваю его справа налево (движение аналогично горизонтальному удару мечом снаружи внутрь), по дороге противник должен споткнуться об мою правую ногу и упасть. Добивание коленями – по вкусу.
Позже появился еще один вариант первого базового броска, более надежный (за счет мощной работы корпусом). Противник бьет меня правой рукой в живот. Я смещаюсь влево, правой рукой захватываю его руку за запястье, а левой рукой подхватываю бьющую руку снизу (под локоть или под анатомическое плечо). При этом сильно наклоняюсь вперед, прижимая бьющую руку к своему корпусу, головой делаю уклон наружу и под руку (чтобы он по мне не попал ударом второй руки). Затем проворачиваюсь под его рукой и разгибаюсь – в конечном положении получается рычаг локтя через плечо. При этом активно работают голова и шея: я «подныриваю» головой под руку противника, после чего, разгибаясь, давлю шеей на руку противника. Требование о «прилипании» к противнику непременно должно быть соблюдено. Дальнейшие действия аналогичны описанным во втором варианте.
Ну вот, вроде бы, и всё. С 1-го по 16-й - расчёт окончен
Это та штука, которая в Дайто-рю айкидзюцу и в айкидо зовется «бросок на 8 сторон» (или «шихо-нагэ»).
Базовый вариант выглядел так. Противник бьет меня правым кулаком в живот (это должен быть именно стандартный прямой удар, а не макки). Я отшагиваю правой ногой назад, в восьмистороннюю стойку, корпус разворачивается на 45 градусов к линии атаки (это уход, дополнительная страховка). Правой кистью делаю зацеп обезьяны с переводом кисти в жесткий захват, левая рука подхватывает-захватывает запястье противника снизу. В результате держим руку противника обеими руками, точно таким же хватом, которым держим двуручный меч или боккен.
Дальше есть два варианта развития событий – один короче, другой длиннее.
Вариант первый. Левой ногой делаю шаг влево (или вперед-влево), правая нога подшагивает к левой, принимается восьмисторонняя позиция, при этом я разворачиваюсь спиной к противнику. Руками вытягиваю руку противника на себя, при этом мой левый локоть подбивает руку противника вверх. В конечном положении мой корпус плотно прилегает к корпусу противника и наклонен вперед (противник «лежит» у меня на спине), своим левым плечом я подпираю правую подмышку противника, его правая рука должна быть выпрямлена, локоть его правой руки направлен вниз. Плотное «прилипание» к противнику и вытягивание-распрямление его атакующей руки в данном случае очень важно – иначе у него останется возможность «сконтрить», и у меня ничего не получится.
Для того, чтобы завершить начатое – сгибаюсь вперед еще больше и одновременно из всех сил делаю рывок обеими руками вниз. Если все сделано правильно – то правой руке противника должен прийти «хрусть - пополам!»
Вариант второй, который, собственно, и есть «первый базовый бросок». Начало то же самое - левой ногой делаю шаг влево (или вперед-влево) в позицию выпада (она же гунбу, дзенкуцу-дати и т.п.). Т.е. правая нога к левой не приставляется. Работа на руку аналогична первому варианту – вытягивание и подбивание плечом и локтем, соблюдение требования «прилипания» к противнику – обязательно. Затем переношу вес тела с левой ноги на правую, перехожу в правостороннюю позицию выпада. Руку противника перевожу с левого плеча на правое (контакт с телом противника не теряется, всё происходит «впритирку»!). Далее вес тела снова переносится на левую ногу, я скручиваю руку противника и протягиваю его справа налево (движение аналогично горизонтальному удару мечом снаружи внутрь), по дороге противник должен споткнуться об мою правую ногу и упасть. Добивание коленями – по вкусу.
Позже появился еще один вариант первого базового броска, более надежный (за счет мощной работы корпусом). Противник бьет меня правой рукой в живот. Я смещаюсь влево, правой рукой захватываю его руку за запястье, а левой рукой подхватываю бьющую руку снизу (под локоть или под анатомическое плечо). При этом сильно наклоняюсь вперед, прижимая бьющую руку к своему корпусу, головой делаю уклон наружу и под руку (чтобы он по мне не попал ударом второй руки). Затем проворачиваюсь под его рукой и разгибаюсь – в конечном положении получается рычаг локтя через плечо. При этом активно работают голова и шея: я «подныриваю» головой под руку противника, после чего, разгибаясь, давлю шеей на руку противника. Требование о «прилипании» к противнику непременно должно быть соблюдено. Дальнейшие действия аналогичны описанным во втором варианте.
Ну вот, вроде бы, и всё. С 1-го по 16-й - расчёт окончен
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
Без видео не осилить
lunfeng- Модератор
- Сообщения : 700
Опыт : 773
Дата регистрации : 2009-02-22
Возраст : 48
Откуда : Брянск
Ну примерно так:
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
а не на 4 стороны? Си(Ши) - по яп. 4.lunfeng пишет:Это та штука, которая в Дайто-рю айкидзюцу и в айкидо зовется «бросок на 8 сторон» (или «шихо-нагэ»).
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
Не убедительно... Чего-то не хватает. Мне кажется в чистом виде не пройдет.lunfeng пишет:Ну примерно так:
lunfeng- Модератор
- Сообщения : 700
Опыт : 773
Дата регистрации : 2009-02-22
Возраст : 48
Откуда : Брянск
Блин, точно! Я - панда! Я - тормоз
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
ты о чем?lunfeng пишет:Блин, точно!Я - панда!Я - тормоз
lunfeng- Модератор
- Сообщения : 700
Опыт : 773
Дата регистрации : 2009-02-22
Возраст : 48
Откуда : Брянск
О том, что "4", а не "8". Насчет применимости - у тебя же видео по "альтернативному хапкидо" должно быть? Там изображен более практичный вариант.KoT пишет:ты о чем?
Давай проще сделаем. Вот здесь отрывок с 1-м базовым. Некоторый голос за кадром тебе, наверно, покажется знакомым
Последний раз редактировалось: lunfeng (8/5/2013, 19:43), всего редактировалось 1 раз(а)
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
Ага, где-то лежит Только оно для меня из раздела домашней съемки. Смотрю как ты с Максом друг другу плюхи отвешиваете... А Серега Паршаков и Юра Сенчуков мне чего-то объясняют.lunfeng пишет:Насчет применимости - у тебя же видео по "альтернативному хапкидо" должно быть? Там изображен более практичный вариант.
Заметил у себя интересную особенность воспринимать материал: я не интересуюсь приемом как таковым (то ли знаю его, то ли еще чего), а больше интересуюсь выходом на него, и по всем признакам сразу представляю контряшки.
Shade- новичок
- Сообщения : 39
Опыт : 41
Дата регистрации : 2011-04-20
KoT пишет:Не убедительно... Чего-то не хватает. Мне кажется в чистом виде не пройдет.lunfeng пишет:Ну примерно так:
Контроля локтя не хватает, поэтому уйти можно. В Хапкидо, если я правильно понимаю, этот момент болевым на кисть компенсируется, но в бою этот болевой сделать сложно. Локоть контролировать понадежней будет.
С уважением, Сергей Ли
|
|
10/4/2024, 10:56 автор lunfeng
» Тактика и психология противостояния враждебной группе
19/12/2022, 09:30 автор lunfeng
» 36 песен багуачжан
2/11/2022, 18:02 автор lunfeng
» Раскрытие, выстраивание и работа тела в ушу
9/1/2019, 12:43 автор foad
» Репортажи военных корреспондентов
24/9/2018, 15:02 автор lunfeng
» Штампы о БИ и около
6/9/2018, 10:48 автор Лекарь
» Споры о песнях багуа
5/9/2018, 15:41 автор х.з.
» База прото-контэн и ее сравнительный анализ с системой Тойквай :)
31/8/2018, 12:34 автор lunfeng
» Ки Бон Суль - базовые броски хапкидо от Ю Па Сита
30/8/2018, 04:17 автор Лекарь