Ты о том, что талия не монолитится с тазом? ИМХО, это следствие энерции, можно минимизировать, но уйти нет. Вот это чаще всего и критикуют как ошибку. Посмотри на критиков в подобной ситуации и увидешь всё то же самое. И обрати внимание на то, что те, кто реально бьются (хоть каратисты, хоть ушуны, хоть кто другой) про это вообще не говорит, т.к. норма. Говорят о важности согласованности (слитности) действий. ИМХО.lunfeng пишет:Проблем в том, что у "неновичков", в т.ч. даже мнящих себя "грандами", эта ошибка также весьма распространена.
Поиск
Последние темы
+2
Птиц
lunfeng
Участников: 6
Лунфенговы блоХи
Jonni- частый гость
- Сообщения : 591
Опыт : 553
Дата регистрации : 2009-12-13
- Сообщение 51
Re: Лунфенговы блоХи
lunfeng- Модератор
- Сообщения : 700
Опыт : 773
Дата регистрации : 2009-02-22
Возраст : 48
Откуда : Брянск
- Сообщение 52
Re: Лунфенговы блоХи
Я о том, что ты в конце написал – о случаях, когда ноги и таз вообще "выключены" из работы, и всё делается только за счет силы рук, либо о случаях, когда руки и таз действуют рассогласованно.Jonni пишет: Ты о том, что талия не монолитится с тазом? Вот это чаще всего и критикуют как ошибку.
О том, что именно «монолитность» чаще всего критикуют как ошибку – впервые слышу. Если есть ссылки на то, где такое написано – кидай, будем обсуждать.
Как я уже писал, «плита» - это методическая фишка, обучалка для начинающих. О дальнейших этапах работы написано в «Да Цзе Шу» (работа с упражнением «Железная статуя»).
Jonni- частый гость
- Сообщения : 591
Опыт : 553
Дата регистрации : 2009-12-13
- Сообщение 53
Re: Лунфенговы блоХи
Это где такое написано?lunfeng пишет:Я о том, что ты в конце написал – о случаях, когда ноги и таз вообще "выключены" из работы, и всё делается только за счет силы рук
Саш, ты вообще читал, или где????О том, что именно «монолитность» чаще всего критикуют как ошибку – впервые слышу.
lunfeng- Модератор
- Сообщения : 700
Опыт : 773
Дата регистрации : 2009-02-22
Возраст : 48
Откуда : Брянск
- Сообщение 54
Re: Лунфенговы блоХи
Вот здесь:Jonni пишет: Это где такое написано?
Для меня нерабочий таз – один из частных случаев несогласованности (не-слитности) действий.Jonni пишет: Говорят о важности согласованности (слитности) действий.
Упс! Пардон, Жень, глюкнулось. Надо читать «О том, что именно «отсутствие монолитности талии и таза» чаще всего критикуют как ошибку – впервые слышу».Jonni пишет:Саш, ты вообще читал, или где????О том, что именно «монолитность» чаще всего критикуют как ошибку – впервые слышу.
Jonni- частый гость
- Сообщения : 591
Опыт : 553
Дата регистрации : 2009-12-13
- Сообщение 55
Re: Лунфенговы блоХи
Там про это ни слова.lunfeng пишет:Вот здесь:
Саш, нерабочий таз у парализованых, у всех остальных там расположен центр тяжести...а не перенеся его (ЦТ) даже не шагнёшь. Так что таз работает у всех, но с разной степенью слитности (своевременности). Замонолитить его можно только загипсовав тело целиком...Так что все эти сваи-статуи-плиты ни что иное как аллегории, для объяснения важности.Для меня нерабочий таз – один из частных случаев несогласованности (не-слитности) действий.
А на реверс "бочку то чего катят"?«отсутствие монолитности талии и таза» чаще всего критикуют как ошибку – впервые слышу».
Такое вот ИМХО.
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
- Сообщение 56
Re: Лунфенговы блоХи
Судя по этой записи становится понятно что Jonni непонимает о чем речь... и, таки, Lun, ты прав на все сто!Jonni пишет:нерабочий таз у парализованых, у всех остальных там расположен центр тяжести...а не перенеся его (ЦТ) даже не шагнёшь. Так что таз работает у всех, но с разной степенью слитности (своевременности). Замонолитить его можно только загипсовав тело целиком...Так что все эти сваи-статуи-плиты ни что иное как аллегории, для объяснения важности.
Jonni- частый гость
- Сообщения : 591
Опыт : 553
Дата регистрации : 2009-12-13
- Сообщение 57
Re: Лунфенговы блоХи
С удовольствием поржу вместе с вами, если объясните, чего же Джонни не понимает.
lunfeng- Модератор
- Сообщения : 700
Опыт : 773
Дата регистрации : 2009-02-22
Возраст : 48
Откуда : Брянск
- Сообщение 58
Re: Лунфенговы блоХи
Жень, ржать тут не над чем. Просто мой вопрос "А разве есть стили, в которых правильным реверсом считается поворот плеч, а не бедер?" свёлся к тому, что "Замонолитить таз можно только загипсовав тело целиком". А фразу "Все эти сваи-статуи-плиты ни что иное как аллегории, для объяснения важности" ты написал после того, как я ДВАЖДЫ сказал, что "плита" - это методическая фишка и пояснялка для начинающих .Jonni пишет:С удовольствием поржу вместе с вами, если объясните, чего же Джонни не понимает.
Короче, приходится констатировать, что в боксе отсутствует понимание того, что такое правильный реверс с точки зрения восточных единоборств.
lunfeng- Модератор
- Сообщения : 700
Опыт : 773
Дата регистрации : 2009-02-22
Возраст : 48
Откуда : Брянск
- Сообщение 59
Re: Лунфенговы блоХи
Рылся в архиве, нашел еще один креатив Топ-Хлопа, посвященный "Семинару по разминке". Ностальгировал :
"Семинар по Хапкидо 21-22 октября.
Болят натруженные мышцы, чувствуется каждая волоконце в коленных связках... Но настроение – супер! Я побывал на семинаре по боевому хапкидо. Ощущаю острую необходимость дать отчет.
Семинар был посвящен боевому хапкидо, но слово «КОНТЭН» звучало постоянно. Оно и не удивительно: ведь КОНТЭН восходит к хапкидо, как любой из романских языков – к латыни.Первую, субботнюю часть семинара вел, в основном, Сергей Паршаков – тренер из Калуги. Я его раньше никогда не видел и потому с нетерпением ожидал очной ставки – в объявлении было загадочно сказано: «Кто знает Паршакова, тот может представить, какая будет веселуха».Паршаков оказался здоровенным качком с зычным командирским голосом и простым, жизнерадостным юмором. Когда мы отрабатывали резкий выброс колена вверх (для прямого удара ногой вперед), он велел нам выстроиться вдоль одной из стен зала и бежать к противоположной стене, высоко побрасывая колени.– Так, представили, что вы все тут Красные Шапочки с прибабахами! – зычно гаркнул Паршаков. – Поправили косички – и вперед, с песенкой – ля-ля-ля, ля-ля-ля!!!И понесся через зал, как таран, высоко подбрасывая мощные колени. В такой вот непринужденной обстановке, с шуточками и прибауточками, он и вел свою часть семинара). Паршаков учил нас простым и надежным, как лом, прямолинейным техникам. Прямой удар рукой, прямой удар ногой – весело и не вызывает сомнений. Правда, необходимо сделать уточнение: прямой удар в КОНТЭНе (что рукой, что ногой) – совсем не то же самое, что в боксе или в каратэ.– Без реверса! – в очередной раз поправляет Паршаков действующего по старинке ученика. – Забудьте про реверс! Когда боец делает реверс, он поворачивается к противнику боком и тем самым помогает ему зайти с фланга. Кроме того, при реверсе боец фактически дерется одной рукой, а не двумя. В КОНТЭНе сила прямого удара рукой возникает из шага или прыжка вперед, а также из «поклона» корпусом. Рука при этом выпрямляется, но не до конца – так, чтобы в локте оставался небольшой сгиб. Возникает жесткая структура, через которую толчковый импульс задней ноги и инерция поклона передаются практически без потерь. Сила прямого удара ногой возникает из щелчкового разгибания предварительно подброшенного вверх колена, выпрыгивания вперед на опорной ноге и одновременной подачи таза в сторону противника (сразу после этого таз рывком забирают назад). Причем, что самое важное, контакт с мишенью и постановка на пол опорной ноги должны происходить строго одновременно (правило «топ-хлоп»), что дает существенный прирост мощи удара. Между тренирующимися ходил непроницаемый, загадочный, похожий на индейского вождя Сенчуков. Время от времени он подходил к Паршакову и что-то неслышно говорил ему на ухо. Паршаков кивал и продолжал объяснения. Впрочем, сам Сенчуков тоже вовсю принимал участие в процессе, но в основном субботнюю часть семинар вел все же Сергей. Помогал Паршакову еще один боевой хапкидоин по имени Игорь, похожий на средних размеров танк. Что-то они тут все слишком здоровые мужики, удрученно подумал я…В перерыве подошел к Паршакову и поинтересовался:– Сергей, скажи честно: ты качаешься для рукопашки или чисто для эстетики? Сам-то я парень худощавый, а людям моего типа телосложения наращивать и поддерживать мощную мускулатуру весьма непросто. Поэтому ответа ждал с волнением.– Да мне просто нравится штангу тягать, – улыбается Паршаков. – Юрич вообще-то против качки. Он говорит, у качков мышцы и связки толще, и за них цепляться удобнее.– То есть, ты хочешь сказать, что для улучшения качества рукопашки качаться не нужно?– Ну, на силу удара это не особо влияет. То есть масса, конечно, становится больше, но ведь сила удара – она не столько от массы идет, сколько от правильной структуры. Вон Ананенко – один из учителей Юрича – тот вообще тощий как плащ, а сила удара такая, что сразу с копыт!– Тогда еще вопрос, – решаюсь я и закатываю рукав кимоно. – Как считаешь, имеет ли смысл заниматься рукопашкой человеку с такими вот запястьями? Я обхватываю свое запястье пальцами другой руки – кончики среднего и большого пальцев соединяются. Сергей улыбается и показывает: у него то же самое.– Не парьтесь, ребята, – добродушно гудит Паршаков и хлопает меня по плечу. – Главное, чтобы структура была. Это слово – «структура» – лейтмотивом звучало на протяжении всего семинара. За точным определением я подошел к Сенчукову. Ответ был таков: структура – это расположение костей, позволяющее передать ударный импульс с наименьшими потерями. Всего в боевых искусствах существует где-то три с половиной тысячи приемов, основанные на полутора десятках структур. Главная задача бойца во время схватки – сохранить свою структуру и сломать структуру противника. Суббота была посвящена, в основном, боевому использованию движения «от себя», то есть удару. Вечером я приполз домой с ноющими от боли предплечьями – в ходе выполнения различных упражнений мне их здорово исколошматили. Темой воскресенья было боевое использование движения «на себя» – захват и рывок. Вторую часть семинара вел Сам. Глядя на его изящные, пластичные передвижения, я наглядно усвоил главный «секрет» боевой эффективности КОНТЭНа – все тело должно двигаться одновременно, как единое целое. Сенчуков демонстрирует это постоянно. Высочайшая координация, безупречное чувство собственного тела – вот что необходимо натренировать, чтобы действительно научиться использовать КОНТЭН. Без этого ничего не будет. Лично я, например, свободно рисую в воздухе шестерку, одновременно вращая в воздухе ногой по часовой стрелке. Я всегда считал, что у меня нет проблем с координацией. Но даже в самом что ни на есть условном спарринге у меня возникает тот самый «развал тела», и вот уже руки начинают двигаться отдельно от корпуса, а верхняя половина тела – отдельно от ног…– Прыгайте! – кричит Сенчуков. – Прыжок – это естественный способ заставить тело двигаться как единое целое! Я начинаю прыгать – и очень скоро становлюсь как рыба, выброшенная на сушу: хватаю ртом воздух, не могу отдышаться, сердце выскакивает из груди… Это вполне закономерно: я ведь новичок, причем нулевой. Весь мой спарринговый опыт на сегодняшний день – в области видеоигр. На работе тоже сижу весь день за компьютером, так что удивляться нечему. Подхожу к Сенчукову.– Юрий Юрич, как разработать дыхалку и сердце?– Бегайте. Не слишком быстро, даже медленно, но на большие расстояния. Круги из «Да-Цзе-Шу» крутите, особенно руками. Причем с утяжелениями: возьмите в каждую руку по половинке железного лома – и крутите.– Спасибо! На вопросы Сенчуков отвечает сразу же, без промедления – вероятно, большинство из них он слышал уже сотни раз. Объясняет подробно, смотрит испытующе – все ли понятно? Точно ли все понятно?Показывая нюансы техники, Сенчуков подражает повадкам обезьяны: корчит уморительные рожи, кривляется. Но в то же время – ни одного лишнего движения. Аудитория – в полном восторге. Тот самый Тахир, чью переписку с Сенчуковым мы все с таким удовольствием читали на сайте, принимал участие в ведении семинара оба дня – и в субботу, и в воскресенье. Ходил, корректировал, объяснял, отвечал на вопросы, показывал. Скажет, покажет что-нибудь – и смотрит тебе в глаза, а на лице – мягкая, уютная такая восточная улыбка. Будто чашку чая тебе предложил! Ближе к концу воскресной части семинара он показывал нам базовый удар ногой (он же «собачий шаг», в терминологии КОНТЭНа). Так это легко у него получается – загляденье! Причем сам удар выполняется как отталкивание от тела противника, что позволяет отскакивать от него в ту сторону, куда тебе хочется. Тахир это все наглядно продемонстрировал. Я попробовал – ни фига. У меня пока что получается только влетать в противника всей своей массой. Насчет наклонного положения корпуса. По-моему, это уже неоднократно уточняли, но на всякий случай – еще разок: до удара корпус наклонен, но не слишком. Надо слегка присесть, как для прыжка, и немного наклониться, чтобы можно было положить ладони на колени – это и будет правильное исходное положение. А вот во время нанесения удара корпус действительно совершает поклон – после чего немедленно возвращается на место. Кстати, при нанесении удара ногой корпус не должен отклоняться назад – это ошибка. Как я понял, к настоящему времени Сенчуков и его соратники наконец-таки утвердили окончательную программу: сначала ученик должен освоить сброс силы в прямолинейных движениях, и лишь после этого переходить к изучению круговых техник. Если структуры для сброса силы еще не выставлены, изучение круговых техник бессмысленно. Я задал каверзный вопрос:– Юрий Юрич, вот у вас в «Да-Цзе-Шу» мне запомнилась такая фраза: «Не стоит изучать жесткую работу прежде мягкой, – человек, и без того закрепощенный своим неумением, будет дополнительно закрепощен жесткостью техники». Но сегодня нам было объявлено, что сперва нужно освоить прямолинейные техники, а уж затем круговые. В этой связи хочу спросить: не являются ли слова «прямолинейный» и «жесткий» синонимами, равно как слова «круговой» и «мягкий»? И нет ли поэтому противоречия между тем, что написано в «Да-Цзе-Шу», и тем, что нам дают на этом семинаре? Ответ Сенчукова:– Прежде всего, это, конечно, не синонимы. Круговая техника может быть очень жесткой. Но все равно, это самый толковый вопрос, который был мне задан за последнее время. Сейчас я бы выразился иначе: «Не следует наполнять силой еще не изученное движение». Надо поправить там, в «Да-Цзе-Шу», чтобы люди не путались. Ободренный похвалой, я задал следующий вопрос:– Вот в «Да-Цзе-Шу» у вас написано, что в удар головой надо вкладывать вращательное движение. А в статье про нокаут вы говорите, что простейший способ нокаутировать человека – это придать его голове вращательное движение, чтобы мозг ударился о внутреннюю поверхность черепной коробки! Сенчуков начал отвечать еще до того, как я договорил: видимо, его уже не раз об этом спрашивали. Вкратце, ответ был такой: то, что человек делает сам – хорошо. То, что делают с ним, да еще и против его воли – плохо. Что и было наглядно продемонстрировано всем собравшимся. Я задал еще немало вопросов – как заранее заготовленных, так и возникших спонтанно – но здесь приведу только один, как наиболее общественно значимый.– Юрий Юрьевич, чем можно позаниматься самостоятельно новичку, который собирается через пару месяцев начать ходить заниматься КОНТЭНом? Дома, в одиночку, без присмотра наставника? – Научитесь сбрасывать силу одновременно с шагом. Если освоите «топ-хлоп» – это уже будет огромная помощь тренеру. У нас многие КМСы приходят заниматься, а этого не могут… Структуры себе выставляйте. Помните упражнение «Железная статуя» из «Да-Цзе-Шу»? Вот этим можете позаниматься. Упритесь в стену кулаком, ладонью, локтем, коленом – словом, чем вы там собираетесь бить – и нарабатывайте жесткость структуры. Ну, и круги крутите, особенно руками. Перемещая вес с одной ноги на другую – не торопясь, спокойно. Развивайте чувствительность. Это будет уже немало…Я счастлив, что побывал на этом семинаре. Даже несмотря на то, что оказался самым нетренированным среди всех присутствовавших. Теперь я знаю, куда стремиться".
(с) Топ-Хлоп
"Семинар по Хапкидо 21-22 октября.
Болят натруженные мышцы, чувствуется каждая волоконце в коленных связках... Но настроение – супер! Я побывал на семинаре по боевому хапкидо. Ощущаю острую необходимость дать отчет.
Семинар был посвящен боевому хапкидо, но слово «КОНТЭН» звучало постоянно. Оно и не удивительно: ведь КОНТЭН восходит к хапкидо, как любой из романских языков – к латыни.Первую, субботнюю часть семинара вел, в основном, Сергей Паршаков – тренер из Калуги. Я его раньше никогда не видел и потому с нетерпением ожидал очной ставки – в объявлении было загадочно сказано: «Кто знает Паршакова, тот может представить, какая будет веселуха».Паршаков оказался здоровенным качком с зычным командирским голосом и простым, жизнерадостным юмором. Когда мы отрабатывали резкий выброс колена вверх (для прямого удара ногой вперед), он велел нам выстроиться вдоль одной из стен зала и бежать к противоположной стене, высоко побрасывая колени.– Так, представили, что вы все тут Красные Шапочки с прибабахами! – зычно гаркнул Паршаков. – Поправили косички – и вперед, с песенкой – ля-ля-ля, ля-ля-ля!!!И понесся через зал, как таран, высоко подбрасывая мощные колени. В такой вот непринужденной обстановке, с шуточками и прибауточками, он и вел свою часть семинара). Паршаков учил нас простым и надежным, как лом, прямолинейным техникам. Прямой удар рукой, прямой удар ногой – весело и не вызывает сомнений. Правда, необходимо сделать уточнение: прямой удар в КОНТЭНе (что рукой, что ногой) – совсем не то же самое, что в боксе или в каратэ.– Без реверса! – в очередной раз поправляет Паршаков действующего по старинке ученика. – Забудьте про реверс! Когда боец делает реверс, он поворачивается к противнику боком и тем самым помогает ему зайти с фланга. Кроме того, при реверсе боец фактически дерется одной рукой, а не двумя. В КОНТЭНе сила прямого удара рукой возникает из шага или прыжка вперед, а также из «поклона» корпусом. Рука при этом выпрямляется, но не до конца – так, чтобы в локте оставался небольшой сгиб. Возникает жесткая структура, через которую толчковый импульс задней ноги и инерция поклона передаются практически без потерь. Сила прямого удара ногой возникает из щелчкового разгибания предварительно подброшенного вверх колена, выпрыгивания вперед на опорной ноге и одновременной подачи таза в сторону противника (сразу после этого таз рывком забирают назад). Причем, что самое важное, контакт с мишенью и постановка на пол опорной ноги должны происходить строго одновременно (правило «топ-хлоп»), что дает существенный прирост мощи удара. Между тренирующимися ходил непроницаемый, загадочный, похожий на индейского вождя Сенчуков. Время от времени он подходил к Паршакову и что-то неслышно говорил ему на ухо. Паршаков кивал и продолжал объяснения. Впрочем, сам Сенчуков тоже вовсю принимал участие в процессе, но в основном субботнюю часть семинар вел все же Сергей. Помогал Паршакову еще один боевой хапкидоин по имени Игорь, похожий на средних размеров танк. Что-то они тут все слишком здоровые мужики, удрученно подумал я…В перерыве подошел к Паршакову и поинтересовался:– Сергей, скажи честно: ты качаешься для рукопашки или чисто для эстетики? Сам-то я парень худощавый, а людям моего типа телосложения наращивать и поддерживать мощную мускулатуру весьма непросто. Поэтому ответа ждал с волнением.– Да мне просто нравится штангу тягать, – улыбается Паршаков. – Юрич вообще-то против качки. Он говорит, у качков мышцы и связки толще, и за них цепляться удобнее.– То есть, ты хочешь сказать, что для улучшения качества рукопашки качаться не нужно?– Ну, на силу удара это не особо влияет. То есть масса, конечно, становится больше, но ведь сила удара – она не столько от массы идет, сколько от правильной структуры. Вон Ананенко – один из учителей Юрича – тот вообще тощий как плащ, а сила удара такая, что сразу с копыт!– Тогда еще вопрос, – решаюсь я и закатываю рукав кимоно. – Как считаешь, имеет ли смысл заниматься рукопашкой человеку с такими вот запястьями? Я обхватываю свое запястье пальцами другой руки – кончики среднего и большого пальцев соединяются. Сергей улыбается и показывает: у него то же самое.– Не парьтесь, ребята, – добродушно гудит Паршаков и хлопает меня по плечу. – Главное, чтобы структура была. Это слово – «структура» – лейтмотивом звучало на протяжении всего семинара. За точным определением я подошел к Сенчукову. Ответ был таков: структура – это расположение костей, позволяющее передать ударный импульс с наименьшими потерями. Всего в боевых искусствах существует где-то три с половиной тысячи приемов, основанные на полутора десятках структур. Главная задача бойца во время схватки – сохранить свою структуру и сломать структуру противника. Суббота была посвящена, в основном, боевому использованию движения «от себя», то есть удару. Вечером я приполз домой с ноющими от боли предплечьями – в ходе выполнения различных упражнений мне их здорово исколошматили. Темой воскресенья было боевое использование движения «на себя» – захват и рывок. Вторую часть семинара вел Сам. Глядя на его изящные, пластичные передвижения, я наглядно усвоил главный «секрет» боевой эффективности КОНТЭНа – все тело должно двигаться одновременно, как единое целое. Сенчуков демонстрирует это постоянно. Высочайшая координация, безупречное чувство собственного тела – вот что необходимо натренировать, чтобы действительно научиться использовать КОНТЭН. Без этого ничего не будет. Лично я, например, свободно рисую в воздухе шестерку, одновременно вращая в воздухе ногой по часовой стрелке. Я всегда считал, что у меня нет проблем с координацией. Но даже в самом что ни на есть условном спарринге у меня возникает тот самый «развал тела», и вот уже руки начинают двигаться отдельно от корпуса, а верхняя половина тела – отдельно от ног…– Прыгайте! – кричит Сенчуков. – Прыжок – это естественный способ заставить тело двигаться как единое целое! Я начинаю прыгать – и очень скоро становлюсь как рыба, выброшенная на сушу: хватаю ртом воздух, не могу отдышаться, сердце выскакивает из груди… Это вполне закономерно: я ведь новичок, причем нулевой. Весь мой спарринговый опыт на сегодняшний день – в области видеоигр. На работе тоже сижу весь день за компьютером, так что удивляться нечему. Подхожу к Сенчукову.– Юрий Юрич, как разработать дыхалку и сердце?– Бегайте. Не слишком быстро, даже медленно, но на большие расстояния. Круги из «Да-Цзе-Шу» крутите, особенно руками. Причем с утяжелениями: возьмите в каждую руку по половинке железного лома – и крутите.– Спасибо! На вопросы Сенчуков отвечает сразу же, без промедления – вероятно, большинство из них он слышал уже сотни раз. Объясняет подробно, смотрит испытующе – все ли понятно? Точно ли все понятно?Показывая нюансы техники, Сенчуков подражает повадкам обезьяны: корчит уморительные рожи, кривляется. Но в то же время – ни одного лишнего движения. Аудитория – в полном восторге. Тот самый Тахир, чью переписку с Сенчуковым мы все с таким удовольствием читали на сайте, принимал участие в ведении семинара оба дня – и в субботу, и в воскресенье. Ходил, корректировал, объяснял, отвечал на вопросы, показывал. Скажет, покажет что-нибудь – и смотрит тебе в глаза, а на лице – мягкая, уютная такая восточная улыбка. Будто чашку чая тебе предложил! Ближе к концу воскресной части семинара он показывал нам базовый удар ногой (он же «собачий шаг», в терминологии КОНТЭНа). Так это легко у него получается – загляденье! Причем сам удар выполняется как отталкивание от тела противника, что позволяет отскакивать от него в ту сторону, куда тебе хочется. Тахир это все наглядно продемонстрировал. Я попробовал – ни фига. У меня пока что получается только влетать в противника всей своей массой. Насчет наклонного положения корпуса. По-моему, это уже неоднократно уточняли, но на всякий случай – еще разок: до удара корпус наклонен, но не слишком. Надо слегка присесть, как для прыжка, и немного наклониться, чтобы можно было положить ладони на колени – это и будет правильное исходное положение. А вот во время нанесения удара корпус действительно совершает поклон – после чего немедленно возвращается на место. Кстати, при нанесении удара ногой корпус не должен отклоняться назад – это ошибка. Как я понял, к настоящему времени Сенчуков и его соратники наконец-таки утвердили окончательную программу: сначала ученик должен освоить сброс силы в прямолинейных движениях, и лишь после этого переходить к изучению круговых техник. Если структуры для сброса силы еще не выставлены, изучение круговых техник бессмысленно. Я задал каверзный вопрос:– Юрий Юрич, вот у вас в «Да-Цзе-Шу» мне запомнилась такая фраза: «Не стоит изучать жесткую работу прежде мягкой, – человек, и без того закрепощенный своим неумением, будет дополнительно закрепощен жесткостью техники». Но сегодня нам было объявлено, что сперва нужно освоить прямолинейные техники, а уж затем круговые. В этой связи хочу спросить: не являются ли слова «прямолинейный» и «жесткий» синонимами, равно как слова «круговой» и «мягкий»? И нет ли поэтому противоречия между тем, что написано в «Да-Цзе-Шу», и тем, что нам дают на этом семинаре? Ответ Сенчукова:– Прежде всего, это, конечно, не синонимы. Круговая техника может быть очень жесткой. Но все равно, это самый толковый вопрос, который был мне задан за последнее время. Сейчас я бы выразился иначе: «Не следует наполнять силой еще не изученное движение». Надо поправить там, в «Да-Цзе-Шу», чтобы люди не путались. Ободренный похвалой, я задал следующий вопрос:– Вот в «Да-Цзе-Шу» у вас написано, что в удар головой надо вкладывать вращательное движение. А в статье про нокаут вы говорите, что простейший способ нокаутировать человека – это придать его голове вращательное движение, чтобы мозг ударился о внутреннюю поверхность черепной коробки! Сенчуков начал отвечать еще до того, как я договорил: видимо, его уже не раз об этом спрашивали. Вкратце, ответ был такой: то, что человек делает сам – хорошо. То, что делают с ним, да еще и против его воли – плохо. Что и было наглядно продемонстрировано всем собравшимся. Я задал еще немало вопросов – как заранее заготовленных, так и возникших спонтанно – но здесь приведу только один, как наиболее общественно значимый.– Юрий Юрьевич, чем можно позаниматься самостоятельно новичку, который собирается через пару месяцев начать ходить заниматься КОНТЭНом? Дома, в одиночку, без присмотра наставника? – Научитесь сбрасывать силу одновременно с шагом. Если освоите «топ-хлоп» – это уже будет огромная помощь тренеру. У нас многие КМСы приходят заниматься, а этого не могут… Структуры себе выставляйте. Помните упражнение «Железная статуя» из «Да-Цзе-Шу»? Вот этим можете позаниматься. Упритесь в стену кулаком, ладонью, локтем, коленом – словом, чем вы там собираетесь бить – и нарабатывайте жесткость структуры. Ну, и круги крутите, особенно руками. Перемещая вес с одной ноги на другую – не торопясь, спокойно. Развивайте чувствительность. Это будет уже немало…Я счастлив, что побывал на этом семинаре. Даже несмотря на то, что оказался самым нетренированным среди всех присутствовавших. Теперь я знаю, куда стремиться".
(с) Топ-Хлоп
Ork- частый гость
- Сообщения : 116
Опыт : 131
Дата регистрации : 2011-04-03
Возраст : 41
- Сообщение 60
Re: Лунфенговы блоХи
Да ладно Например, https://www.youtube.com/watch?v=8Hm6h9rmVAE c 7-ОЙ! минуты где то. У нас не идентичное, но очень похожее упражнение было. Про таз, ИМХО, пекутся все, кому надо уметь хорошо вдарить.KoT пишет:Ну, в боксе про таз не особо пекутся...
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
- Сообщение 61
Re: Лунфенговы блоХи
Ну и что? Это как раз не работа тазом, а работа плечами (дедуля даже ручкой несколько раз в плечико постучал, дабы сконцентрировать внимание), а жопой шевелят для того чтобы не стопорить удар. Сразу видно что ноги не толкают таз, а наоборот плечо ведет таз и скручивается нога пяткой вверх.Ork пишет:Да ладно Например, https://www.youtube.com/watch?v=8Hm6h9rmVAE c 7-ОЙ! минуты где то. У нас не идентичное, но очень похожее упражнение было. Про таз, ИМХО, пекутся все, кому надо уметь хорошо вдарить.
Ork- частый гость
- Сообщения : 116
Опыт : 131
Дата регистрации : 2011-04-03
Возраст : 41
- Сообщение 62
Re: Лунфенговы блоХи
Таки, это работа тазом, только боксерская, а не каратэшная. И ноги таз там тоже толкают, просто на данном видео, вращение (вместе с переносом веса), идёт в основном за счёт открытия-закрытия тех самых куа, которые паховые складки (пардон ).
Работу плечами (як я разумию), можно например посмотреть, в исполнении печальнознаменитого А.Колесникова тут https://www.youtube.com/watch?v=NtP0wn-8yMQ&feature=relmfu примерно с 4:35 (подробней здеся https://www.youtube.com/watch?v=At_PfniOzHE ).
Что бы не спорить каждый о своём, хотелось бы посмотреть, на правильную работу таза в вашем понимании, и на работу за счёт одних только плеч до кучи.
Ну и что значит
ПС: родной ноут не пережил тягот и лишений дальних странствий, поэтому в тырнет сейчас лажу с жутко тормозной и глючной машины,+ под рукой нет нужных закладок, так что за "скорость" написания ответов чур не пинать.
Работу плечами (як я разумию), можно например посмотреть, в исполнении печальнознаменитого А.Колесникова тут https://www.youtube.com/watch?v=NtP0wn-8yMQ&feature=relmfu примерно с 4:35 (подробней здеся https://www.youtube.com/watch?v=At_PfniOzHE ).
Что бы не спорить каждый о своём, хотелось бы посмотреть, на правильную работу таза в вашем понимании, и на работу за счёт одних только плеч до кучи.
Ну и что значит
не очень понялжопой шевелят для того чтобы не стопорить удар
ПС: родной ноут не пережил тягот и лишений дальних странствий, поэтому в тырнет сейчас лажу с жутко тормозной и глючной машины,+ под рукой нет нужных закладок, так что за "скорость" написания ответов чур не пинать.
Jonni- частый гость
- Сообщения : 591
Опыт : 553
Дата регистрации : 2009-12-13
- Сообщение 63
Re: Лунфенговы блоХи
Отличия во вложении тела видел в уэчи рю и у китайцев. Но не в работе таза, а в работе спины. Правда, странно слышать про отличия работы тазом, от каратистов
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
- Сообщение 64
Re: Лунфенговы блоХи
Мы же говорим о данном видео. На данном видео работы ног\толчка ногой - нет! Есть инерционные скручивания за счет плеча и компенсация этого скручивания за счет таза. Это собственно и есть та компенсация.Ork пишет:на данном видео, вращение (вместе с переносом веса), идёт в основном за счёт открытия-закрытия тех самых куа, которые паховые складки (пардон ).
Ладно, чтоб небыло непоняток, в боксе есть работа тазом! Я аж цельный месяц ходил на бокс, и нас там сразу учили вкладывать в удар бедро\таз. НО! Это не тоже самое что и в каратэ! И закрытие паховых складок в работе боксера это не тоже самое что в работе каратиста\винчуиста\тайчи-иста (за багуа пусть Lun говорит). В каратэ и тех направлениях ушу которые я юзал, бедро скручивается не только за счет ноги, но и за счет схлопывания ... кхм... куа или по яп. шимэ. т.е. там идет и схлопывание и расширение за счет бедра. В боксе акцента на схлопывании нет(по краеней мере нет в тех пятнадцати секциях в которые я ходил спарринговать).
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
- Сообщение 65
Re: Лунфенговы блоХи
В чем именно заключается странность?Jonni пишет:странно слышать про отличия работы тазом, от каратистов
Jonni- частый гость
- Сообщения : 591
Опыт : 553
Дата регистрации : 2009-12-13
- Сообщение 66
Re: Лунфенговы блоХи
В том, что тазом у 99% виденых и юзаных каратистов работают так же. Отличия есть, НО, они в последовательности включения.ИМХО. Т.е. вполне можно кинуть руку с плеча или локтя и догнать(подпереть) ногой-телом-тазом...Про куа, они у боксёров с точки зрения ТКБИ недорабатывают...как недорабатывают и у каратистов и вообще у всех, кроме представителей ТКБИинтнрнета...Ну, может за редким исключением.KoT пишет:В чем именно заключается странность?
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
- Сообщение 67
Re: Лунфенговы блоХи
Ключевое слово "виденых", и на этом обсуждение можно прекращать.Jonni пишет:В том, что тазом у 99% виденых и юзаных каратистов работают так же.
Мое мнение таково, что на пост-советском пространстве каратэ изучалось на основе советской школы бокса, а потому многие называющие себя "каратэка", на самом деле обычные кикбоксеры в белых пижамах. Как их определить? Спросите у них, дерутся ли они базовой техникой. или она у них только для ката? Если база только для ката, то о чем говорить дальше? (хороший смайлик... этак, по-грузински, развел руками и: "Вах, зачэм так гаварыш!..." )
lunfeng- Модератор
- Сообщения : 700
Опыт : 773
Дата регистрации : 2009-02-22
Возраст : 48
Откуда : Брянск
- Сообщение 68
Re: Лунфенговы блоХи
Да «такая же фигня» (с).KoT пишет: И закрытие паховых складок в работе боксера это не тоже самое что в работе каратиста\винчуиста\тайчи-иста (за багуа пусть Lun говорит).
Женя, абсолютно верно подмечено! С точки зрения представителей ТКБИинтнрнета – недорабатывает всё, и у всех! Кроме самих представителей ТКБИинтнрнета (ну, может, за редким исключением)!Jonni пишет:Про куа, они у боксёров с точки зрения ТКБИ недорабатывают...как недорабатывают и у каратистов и вообще у всех, кроме представителей ТКБИинтнрнета...Ну, может за редким исключением.
Кстати! Наш общий друг Птиц - да, уже начал методическую работу "саньда (саньшоу етс) " в рамках стиля. Будьте осторожны! Будьте бдительны! (Птиц! Если что - я по-доброму, как и всегда )
Jonni- частый гость
- Сообщения : 591
Опыт : 553
Дата регистрации : 2009-12-13
- Сообщение 69
Re: Лунфенговы блоХи
просто дежавю какоето ну, к тому, что на территории постсоветского пространства ушу нет, я положим уже привык, так теперь выходит что и карате нет. Тогда у меня вопрос...какого хрена на одном языке не разговариваем? (отвечать не обязательно).KoT пишет:Мое мнение таково, что на пост-советском пространстве каратэ изучалось на основе советской школы бокса, а потому многие называющие себя "каратэка", на самом деле обычные кикбоксеры в белых пижамах.
как по мне, так если дерутся много и регулярно, то границы и различия стираются.Как их определить? Спросите у них, дерутся ли они базовой техникой. или она у них только для ката
Про хлопающие куа особенно порадовало, пущай себе хлопают, лишь бы не мешались
Не, я серьёзно, ну не вижу разницы...мелачевку разную вижу конечно, но склонен считать, что это не принципиальные для Би моменты.
ИМХО.
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
- Сообщение 70
Re: Лунфенговы блоХи
И это верно Откуда у нас ушу? Но я имел в виду, что нет в массе. Есть отдельные специалисты и в каратэ и в ушу, но по сравнению с остальными... это мизер. Хороших боксеров тоже мало, опять же в сравнении с массой выучивших основы.Jonni пишет:просто дежавю какоето ну, к тому, что на территории постсоветского пространства ушу нет, я положим уже привык, так теперь выходит что и карате нет.
Я вообще-то по-русски пишу...Jonni пишет:Тогда у меня вопрос...какого хрена на одном языке не разговариваем? (отвечать не обязательно).
Не стираются. Они стираются при драках по одним правилам.Jonni пишет:если дерутся много и регулярно, то границы и различия стираются.
Jonni- частый гость
- Сообщения : 591
Опыт : 553
Дата регистрации : 2009-12-13
- Сообщение 71
Re: Лунфенговы блоХи
с японо-китайским акцентомKoT пишет:Я вообще-то по-русски пишу...
Нееее, стилевые отличия существуют только в изолированых стилях...обусловлены они теми же правилами, только уже не соревнований, а культурно-этнографическими к примеру. А при активном соприкосновении хотят того или нет, происходит взаимный обмен и различия стираются, а остаются наиболее эффективные техники и приёмы. Японцы видать просто так руки от пояса к голове подняли...вместе с китайцами. А от головы, ИМХО, удобнее бить по технике бокса, чем хлопая куа.Не стираются. Они стираются при драках по одним правилам.
ИМХО.
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
- Сообщение 72
Re: Лунфенговы блоХи
Не согласен, в каратэ и раньше были поднятые руки, но не все. Одна защищала голову, а другая корпус и пах. А вот как только правилами запретили бить в пах, так сразу все стали руки держать только вверху, а запретили-то в связи с правилами, а не с появлением эфективности.Jonni пишет:Японцы видать просто так руки от пояса к голове подняли...вместе с китайцами. А от головы, ИМХО, удобнее бить по технике бокса, чем хлопая куа. ИМХО.
У меня приходят позаниматься и побиться и боксеры и борцы... после пары легких хлопков в пах у всех сразу становится классическая стойка и одна рука чуть опускается... к поясу. Бывают и упрямые, доказывающие что смогут выдержать удар по бубенцам, но такие долго у нас не задерживаются, возвращаются в свое направление спорта.При этом мы не лупим друг дружку по шарам, просто человек умная скотинка и быстро учится, а кто не умный, тот и не учится.
Jonni- частый гость
- Сообщения : 591
Опыт : 553
Дата регистрации : 2009-12-13
- Сообщение 73
Re: Лунфенговы блоХи
В кёкушине удары в пах разрешены, руки у головы. Пах вполне можно перекрывать стойкой и ногами От рук опасность будет только на дистанции клинча. ИМХО, удар в колено куда опаснее и незаметнее удара в пах, но в позе горилы мы при этом колени не защищаем. Считаю, что стили, какими бы они ни были, живут (т.е. остаются эффективными) до тех пор, пока они совершенствуются...А взаимопроникновение, ИМХО, ни что иное как процесс совершенствования. Или, иными словами, адаптации к современной действительности. Ну, и если боец будет иметь возможность бить "от низа" и от "верха", то ему от этого только польза. Нафига привязываться к канону?KoT пишет:Не согласен, в каратэ и раньше были поднятые руки, но не все. Одна защищала голову, а другая корпус и пах.
ИМХО.
KoT- Сэнсэй
- Сообщения : 704
Опыт : 830
Дата регистрации : 2009-02-18
Откуда : Питер
- Сообщение 74
Re: Лунфенговы блоХи
Ээээ, прошу прощения, с какого перепуга? Они-то и в голову не бьют...Jonni пишет:В кёкушине удары в пах разрешены
Jonni- частый гость
- Сообщения : 591
Опыт : 553
Дата регистрации : 2009-12-13
- Сообщение 75
Re: Лунфенговы блоХи
Если правила не менялись, то в тяжелом весе в пах разрешены. Руками да, но ногами (кроме прямых) в голову можно со всей дури. В будокае (у Блюминга) проблем с ударами в голову или борьбой вообще нет, как и в кудо.KoT пишет:Ээээ, прошу прощения, с какого перепуга? Они-то и в голову не бьют...
|
|
Вчера в 17:42 автор х.з.
» Материалы о боевых искусствах в советских газетах и журналах.
10/4/2024, 10:56 автор lunfeng
» Тактика и психология противостояния враждебной группе
19/12/2022, 09:30 автор lunfeng
» 36 песен багуачжан
2/11/2022, 18:02 автор lunfeng
» Раскрытие, выстраивание и работа тела в ушу
9/1/2019, 12:43 автор foad
» Репортажи военных корреспондентов
24/9/2018, 15:02 автор lunfeng
» Штампы о БИ и около
6/9/2018, 10:48 автор Лекарь
» Споры о песнях багуа
5/9/2018, 15:41 автор х.з.
» База прото-контэн и ее сравнительный анализ с системой Тойквай :)
31/8/2018, 12:34 автор lunfeng