х.з. пишет: Какие
Какие - некоторые примеры напишу в продолжении. Однако сразу хочу заметить, что "полный перечень эффектов и бонусов от таннибу" в багуачжан отсутствует. Более того, некоторые учителя намеренно запрещают ученикам стремиться к достижению конкретных эффектов: таннибу - упражнение многофункциональное, поэтому сосредоточение на решении одной задачи может помешать выполнению параллельных. Поэтому используется метод "ручного управления": ученик просто выполняет упражнение, с чётким соблюдением требований к нему, и без зацикливания на чём-то конкретном (пресловутая "голова-тыква"), затем, по прошествии определенного времени, рассказывает о полученных ощущениях учителю - а тот корректирует дальнейший процесс в нужную сторону. Как мы без труда можем заметить - для самостоятельно изучения такой метод слабо подходит.
х.з. пишет: Если скорость переставления ног-спринтерский бег быстрее,ну или если ходьба,то спортивная.
Правильно. А в соседней теме я уже написал про то, что лучший способ научиться бить кулаками - это бокс. Ногами - наверно, тэквондо. Бросать и ломать - дзюдо, самбо и БЖЖ. Стрелять - ... и т.д.
Здесь нужно иметь в виду две вещи.
Первая. Традиционное ушу - это не Самый Лучший Стиль Боя. Это, прежде всего, определенный МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД к обучению человека. Этот подход не имеет абсолютного преимущества перед, например, спортивными методиками - везде есть свои плюсы, свои минусы, свои достоинства и недостатки. Если у интересующегося человека есть сомнения в эффективности традиционного китайского подхода - то и не надо этим заниматься. Потому что, как я уже сказал, лучше заниматься боксом. Ну или как Вы написали - конструировать собственную систему, исходя из своих нужд и возможностей.
Вторая. Комментарий про то, что "спринтерский без быстрее" - это еще один любимый всеми нами штамп. Точнее, стереотип поведения: когда кто-то задает вопрос "А какие у вас конкурентные преимущества?" (ну либо пишет "а вот там-то и там-то всё лучше и быстрее") - а официальный наследник древней линии передачи ну или создатель современной авторской системы кидается в контратаку, и начинает с пеной у рта доказывать, что у его направления куча конкурентных преимуществ по сравнению с боксом, спринтерским и стайерским бегами и т.д.
Я, поэтому, сразу хочу обозначиться: у меня нет цели коммерческого использования багуачжан, или цели популяризации и широкого распространения багуачжан для предотвращения его вымирания. Известный нам Птиц на "Нью-Бодунах" однажды очень удачно сформулировал ответ на вопрос "Кому подходят ТКБИ". Я сейчас постараюсь этот ответ найти и скопипастить сюда...
Вот:
Птиц пишет: Кому нужны занятия ТКБИ - только "больным Китаем".
Кому могут быть интересны занятия ТКБИ:
- Интересующимся иным подходом к работе с телом и сознанием (не в виде других каких то аспектов, а именно к методическому подходу)
- Интересующимся комплексным подходом к боевому и восстановительному аспекту, как единому целому, в рамках китайской традиции.
- Интересующимся комплексным подходом в работе тела для безоружного так и оружейного боя, опять же в китайской традиции.
- просто "заболевшим" каким то видом ТКБИ, занятия которым приносят моральное и физическое удовольствие.
Т.е по сути только пытливому уму или\и увлеченному Китаем.
Кому ТКБИ не нужно:
- эзотерикам и фантазерам.
- ищущим легкого результата, т.е волшебной таблетки.
- не организованным, не способным к ежедневной практике.
- не сообразительным, не имеющим пытливого ума.
- не готовым начинать сначала и переделывать себя (в случае с наличием прежнего опыта в СЕ. Это отдельная и не однозначная тема, но в общем так)
- готовым заниматься у любого, кто может вмазать крепко кулаком, но имеющего отдаленное отношение к ТКБИ в реальности. (тоже долгий разговор на тему "я так вижу")
ИМХО, навскидку.
С перечисленными доводами можно соглашаться или не соглашаться, но основной смысл там правильный: заниматься ушу нужно тем, кто, будучи в здравом уме и свободной воле, сам хочет заниматься ушу. Если возникают хоть какие-то сомнения - НЕ НАДО этим заниматься. Потому что потом всё равно придётся бросить - а драгоценное время окажется потеряно.
Это я не по обиде пишу - а просто действительно так оно и есть.
х.з. пишет: Если переставление ног в ответ на угрозу целостности-так нет же угрозы в упражнении.
Вот эту мысль вообще не понял. А зачем нужна угроза? При отработке левого джеба по мешку тоже никакой угрозы нет - но это не мешает боксерам держать голову наклоненной, а правую руку у подбородка.
10/4/2024, 10:56 автор lunfeng
» Тактика и психология противостояния враждебной группе
19/12/2022, 09:30 автор lunfeng
» 36 песен багуачжан
2/11/2022, 18:02 автор lunfeng
» Раскрытие, выстраивание и работа тела в ушу
9/1/2019, 12:43 автор foad
» Репортажи военных корреспондентов
24/9/2018, 15:02 автор lunfeng
» Штампы о БИ и около
6/9/2018, 10:48 автор Лекарь
» Споры о песнях багуа
5/9/2018, 15:41 автор х.з.
» База прото-контэн и ее сравнительный анализ с системой Тойквай :)
31/8/2018, 12:34 автор lunfeng
» Ки Бон Суль - базовые броски хапкидо от Ю Па Сита
30/8/2018, 04:17 автор Лекарь