Предлагаю поговорить о такой штуке, как вход в противника.
О чем идет речь? Многие новички (прежде всего себя вспоминаю, естессно) сталкиваются с такой проблемой: мы начинаем заниматься рукопашкой, учим удары, отрабатываем их на воздух, на мешках и лапах – и в конечном итоге начинаем бить очень даже неплохо. Быстро и сильно – мешок сотрясается, лапа улетает. Потом идем работать в спарринге – и… и всё! Наши удары почему-то не работают. То мы не дотягиваемся до партнера, то вместо головы попадаем ему по рукам, то всё-таки попадаем по голове – но понимаем, что силы в этом ударе не осталось никакой.
В чем проблема? Проблем, на мой взгляд, две: неумение работать с дистанцией и неумение входить в противника (хоят по большому счету - это две стороны одного яйца... тьфу, медали... ну в смысле - те же яйца, только в профиль ).
Под правильным входом я понимаю умение подобраться к противнику таким образом, чтобы можно его было эффективно бить (ну, чтобы надежно вырубить) – и при этом не получить самому. И еще чтоб он не убежал .
Для затравки выложу кусок из своих «мумуаров про архаичный контэн».
«Несмотря на то, что Ю.Ю.Сенчуков называл входы краеугольным камнем любой системы, с их разжовыванием он почему-то не заморачивался (единственное, что помню – вариант туйшоу, когда нужно было прорваться сквозь руки партнера и подойти к нему вплотную – в большей степени это делалось за счет работы (очень хочется сказать – «игры») корпусом).
Входы нам разжевал наш второй наставник, Олег Валерьевич Семенов. Методика была примерно такова:
«Основные моменты, на которые следует обратить внимание при наработке входов:
1. Правильные перемещения. Дистанцию сокращаем не за счет рук, а за счет ног (таких мелких-мелких подшагиваний, помните названьице Ебуцюань – стиль коротких шагов?)
2. Выпад. Когда вдоволь нашагались (т.е. вышли на боевую дистанцию), делаем выпад – в хромого или в восьмистороннюю. Выпад идет по диагонали (чтобы одной руке противника противопоставить две своих).
Выпад можно делать:
- с толчком;
- с ударом ладонью снизу в подбородок или нос;
- с ударом ладонью в пах;
- с ударом локтем в голову;
- с ударом плечом и т.д., насколько хватит фантазии.
Правило «топ-хлоп» подразумевается.
3. Контроль. Во время входа всегда должны контролироваться руки-ноги противника.
Для наработки контроля рук есть простое упражненьице (барабашка): при выпаде в правого хромого (т.е. нападаем слева) правой кистью шлепаем по кисти противника, левой кистью - по локтю, правой кистью – по плечу. Или наоборот – левой по кисти, правой по локтю, левой по плечу, как больше понравится.
При этом стараемся «загрузить» противника, подмять его по себя.
Контроль ног: на стопу наступаем, колено контролируем своим коленом. Потом соединяем контроль рук и ног и т.д.
Ну вот, в общих чертах – всё…».
Думаю, поговорить есть о чем. Где какие способы входа есть, в чем их достоинства и недостатки и т.п.
Навскидку: я уже написал, что в контэне учили входит преимущественно с фланга. А в раннем творчестве КоТа я, например, нашел такую вещь: «К примеру, в каратэ многие техники реализуются на 100% только с шагом вперед. А попробуйте в спарринге заставить новичка грамотно идти на удар... рефлекторно он отшатнется и будет прав, т.к. не умеет еще работать в нужном ключе».
Вот – уже два отличающихся способа входа…
19/12/2022, 09:30 автор lunfeng
» 36 песен багуачжан
2/11/2022, 18:02 автор lunfeng
» Раскрытие, выстраивание и работа тела в ушу
9/1/2019, 12:43 автор foad
» Репортажи военных корреспондентов
24/9/2018, 15:02 автор lunfeng
» Штампы о БИ и около
6/9/2018, 10:48 автор Лекарь
» Споры о песнях багуа
5/9/2018, 15:41 автор х.з.
» База прото-контэн и ее сравнительный анализ с системой Тойквай :)
31/8/2018, 12:34 автор lunfeng
» Ки Бон Суль - базовые броски хапкидо от Ю Па Сита
30/8/2018, 04:17 автор Лекарь
» Брянское багуа
22/7/2018, 22:33 автор lunfeng