Простые реакции — это ответ одним подготовленным движением на известный один сигнал.
В простой двигательной реакции выделяют два основных ее компонента:
1. Латентный (запаздывающий), обусловленный задержками, накапливающимися на всех уровнях организации двигательных действий в ЦНС. Латентный период условно подразделяется на две части:
а) сенсорный момент скрытого периода реакции, т. е. восприятие сигнального раздражения(зависит от природных данных человека и практически не поддается тренировке);
б) ассоциативный — осознание воспринятого раздражения (нарабатывается специальными педагогическими методиками, идомоторными практиками, медитацией);
2. Моторный - возникновение моторных импульсов в двигательном участке коры головного мозга и в посылке этих импульсов по эффекторным нейронам к соответствующим мышцам. За счет совершенствования этой части, в основном, и происходит сокращение времени реагирования.
Сенсорная часть латентного периода, как уже отмечалось выше практически не поддается тренировке, но в жизни всегда есть место подвигу.
Ассоциативная часть латентного периода в свою очередь делится на два типа:
1. Сигнальный, когда боец сосредоточивает все свое внимание на появление сигнала.
Напряженное ожидание сигнала способствует концентрации внимания, созерцательности и тормозит двигательную активность.
Здесь можно помочь медитативными способами деконцентрации и переноса внимания в глубину (что создает предпосылки к использованию периферийного зрения, что в свою очередь способствует уменьшению запаздывания реакции). При таком типе боец скован, напряжен, движения вялые и запаздывают в ответ на сигнал.
В среднем скрытый период сенсорного типа реакции равен 0,16—0,20—0,22 сек.
2. Триггерный, когда боец сосредоточивает все свое внимание на подготовку начала движения.
Концентрация внимания на подготовке ответного действия способствует формированию импульса ответного движения и в результате исполнительный сигнал сводится к простому триггеру, на который срабатывает готовый ответ.
Здесь минусом является большая вариативность ответных действий. Чем более простым и более автоматизированным является само тренируемое движение, тем меньшее напряжение при его реализации испытывает нервная система, короче реакция и быстрее ответное действие.
В этом случае скрытый период реакции равен 0,12—0,14 сек.
Для простых реакций характерен значительный перенос быстроты: тренировка в различных скоростных упражнениях улучшает быстроту простой реакции , а люди, быстро реагирующие в одних ситуациях, будут быстро реагировать и в других, т.е. все игры с мячиком описанные выше будут полезны.
Для развития быстроты простой двигательной реакции существует несколько методов:
-повторный,
-расчлененный,
-сенсорный методы.
Повторный метод заключается в максимально быстром повторном выполнении тренируемых движений по сигналу. Сигнал может быть:
-визуальный (имитация лидером ударов, перемещений центра масс и др.),
-аудиальным (счет, крик, команда, ругательства и др.),
-кинестетическим (прикосновения, захваты, толчки и др.).
Продолжительность таких упражнений не должна превышать 5-8 секунд. Рекомендуется выполнять 3-6 повторений тренируемых упражнений в 2-3 сериях.
Расчлененный метод сводится к аналитической тренировке в облегченных условиях быстроты реакции и скорости последующих движений.
Например, для тренировки ирими (входа в противника) используется следующая схема тренировки быстроты реакции на сигнал:
1. Сначала выполняется сури-аши (скольжение) и гияку-цуки (прямой удар рукой) под команду (как в повторном методе) в облегченных условиях (с помощью тяги за пояс спереди ассистентом при помощи пояса или резинового жгута, с упора ногой в плинтус или о специальную колодку, под уклон или др.).
2. Затем выполняется сури-аши/гияку-цуки самостоятельно на ровной поверхности, для отработки максимального толчка ногой (стартового ускорения).
3. Затем выполняется сури-аши/гияку-цуки в паре, реагируя на движение тори (атакующего). Тори и Укэ (контратакующий) меняются по очереди.
4. Завершает схему выполнение сури-аши/гияку-цуки в утяжеленных условиях (с помощью тяги за пояс сзади ассистентом при помощи пояса или резинового жгута, с с тягой автомобильной покрышки привязанной к поясу, вверх по склону или др.))
Сенсорный метод основан на тесной связи между быстротой реакции и способностью к различению микроинтервалов времени. Этот метод направлен на развитие способности различать отрезки времени порядка десятых и, даже, сотых долей секунды.
Тренировка по этому методу подразделяется на три этапа:
1. На первом этапе выполняют сури-аши/гияку-цуки с максимальной быстротой. После каждой попытки ассистент фиксирует время.
2. На втором этапе повторяют выполнение сури-аши/гияку-цуки, но боец сам оценивает по своим ощущениям быстроту, а потом сравнивает с реальным временем.
3. На третьем этапе предлагается выполнять сури-аши/гияку-цуки с различной, заранее определенной скоростью. Результат контролируется и сравнивается. При этом происходит обучение свободному управлению быстротой реагирования.
Сложность сенсорного методов тренировки быстроты реакции состоит в том, что для их реализации необходимы электронные секундомеры с автоматической регистрацией начала и конца выполнения задания под команду и без команды.
Основная сложность это преодолеть стереотип скоростного исполнения. Для этого также используют сенсорный метод.
В простой двигательной реакции выделяют два основных ее компонента:
1. Латентный (запаздывающий), обусловленный задержками, накапливающимися на всех уровнях организации двигательных действий в ЦНС. Латентный период условно подразделяется на две части:
а) сенсорный момент скрытого периода реакции, т. е. восприятие сигнального раздражения(зависит от природных данных человека и практически не поддается тренировке);
б) ассоциативный — осознание воспринятого раздражения (нарабатывается специальными педагогическими методиками, идомоторными практиками, медитацией);
2. Моторный - возникновение моторных импульсов в двигательном участке коры головного мозга и в посылке этих импульсов по эффекторным нейронам к соответствующим мышцам. За счет совершенствования этой части, в основном, и происходит сокращение времени реагирования.
Сенсорная часть латентного периода, как уже отмечалось выше практически не поддается тренировке, но в жизни всегда есть место подвигу.
Ассоциативная часть латентного периода в свою очередь делится на два типа:
1. Сигнальный, когда боец сосредоточивает все свое внимание на появление сигнала.
Напряженное ожидание сигнала способствует концентрации внимания, созерцательности и тормозит двигательную активность.
Здесь можно помочь медитативными способами деконцентрации и переноса внимания в глубину (что создает предпосылки к использованию периферийного зрения, что в свою очередь способствует уменьшению запаздывания реакции). При таком типе боец скован, напряжен, движения вялые и запаздывают в ответ на сигнал.
В среднем скрытый период сенсорного типа реакции равен 0,16—0,20—0,22 сек.
2. Триггерный, когда боец сосредоточивает все свое внимание на подготовку начала движения.
Концентрация внимания на подготовке ответного действия способствует формированию импульса ответного движения и в результате исполнительный сигнал сводится к простому триггеру, на который срабатывает готовый ответ.
Здесь минусом является большая вариативность ответных действий. Чем более простым и более автоматизированным является само тренируемое движение, тем меньшее напряжение при его реализации испытывает нервная система, короче реакция и быстрее ответное действие.
В этом случае скрытый период реакции равен 0,12—0,14 сек.
Для простых реакций характерен значительный перенос быстроты: тренировка в различных скоростных упражнениях улучшает быстроту простой реакции , а люди, быстро реагирующие в одних ситуациях, будут быстро реагировать и в других, т.е. все игры с мячиком описанные выше будут полезны.
Для развития быстроты простой двигательной реакции существует несколько методов:
-повторный,
-расчлененный,
-сенсорный методы.
Повторный метод заключается в максимально быстром повторном выполнении тренируемых движений по сигналу. Сигнал может быть:
-визуальный (имитация лидером ударов, перемещений центра масс и др.),
-аудиальным (счет, крик, команда, ругательства и др.),
-кинестетическим (прикосновения, захваты, толчки и др.).
Продолжительность таких упражнений не должна превышать 5-8 секунд. Рекомендуется выполнять 3-6 повторений тренируемых упражнений в 2-3 сериях.
Расчлененный метод сводится к аналитической тренировке в облегченных условиях быстроты реакции и скорости последующих движений.
Например, для тренировки ирими (входа в противника) используется следующая схема тренировки быстроты реакции на сигнал:
1. Сначала выполняется сури-аши (скольжение) и гияку-цуки (прямой удар рукой) под команду (как в повторном методе) в облегченных условиях (с помощью тяги за пояс спереди ассистентом при помощи пояса или резинового жгута, с упора ногой в плинтус или о специальную колодку, под уклон или др.).
2. Затем выполняется сури-аши/гияку-цуки самостоятельно на ровной поверхности, для отработки максимального толчка ногой (стартового ускорения).
3. Затем выполняется сури-аши/гияку-цуки в паре, реагируя на движение тори (атакующего). Тори и Укэ (контратакующий) меняются по очереди.
4. Завершает схему выполнение сури-аши/гияку-цуки в утяжеленных условиях (с помощью тяги за пояс сзади ассистентом при помощи пояса или резинового жгута, с с тягой автомобильной покрышки привязанной к поясу, вверх по склону или др.))
Сенсорный метод основан на тесной связи между быстротой реакции и способностью к различению микроинтервалов времени. Этот метод направлен на развитие способности различать отрезки времени порядка десятых и, даже, сотых долей секунды.
Тренировка по этому методу подразделяется на три этапа:
1. На первом этапе выполняют сури-аши/гияку-цуки с максимальной быстротой. После каждой попытки ассистент фиксирует время.
2. На втором этапе повторяют выполнение сури-аши/гияку-цуки, но боец сам оценивает по своим ощущениям быстроту, а потом сравнивает с реальным временем.
3. На третьем этапе предлагается выполнять сури-аши/гияку-цуки с различной, заранее определенной скоростью. Результат контролируется и сравнивается. При этом происходит обучение свободному управлению быстротой реагирования.
Сложность сенсорного методов тренировки быстроты реакции состоит в том, что для их реализации необходимы электронные секундомеры с автоматической регистрацией начала и конца выполнения задания под команду и без команды.
Основная сложность это преодолеть стереотип скоростного исполнения. Для этого также используют сенсорный метод.
19/12/2022, 09:30 автор lunfeng
» 36 песен багуачжан
2/11/2022, 18:02 автор lunfeng
» Раскрытие, выстраивание и работа тела в ушу
9/1/2019, 12:43 автор foad
» Репортажи военных корреспондентов
24/9/2018, 15:02 автор lunfeng
» Штампы о БИ и около
6/9/2018, 10:48 автор Лекарь
» Споры о песнях багуа
5/9/2018, 15:41 автор х.з.
» База прото-контэн и ее сравнительный анализ с системой Тойквай :)
31/8/2018, 12:34 автор lunfeng
» Ки Бон Суль - базовые броски хапкидо от Ю Па Сита
30/8/2018, 04:17 автор Лекарь
» Брянское багуа
22/7/2018, 22:33 автор lunfeng