TOYAKWAI

Международная многостилевая ассоциация боевых искусств приглашает всех на сайт toyakwai.ru к обмену опытом и информацией по направлениям: каратэ, рукопашный бой, борьба, самбо, дзюдо, бокс, кикбоксинг, тэквондо, касабо, восточные единоборства, ушу.


    36 песен багуачжан

    Поделиться

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 692
    Опыт : 761
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 26/9/2018, 09:59

    foad пишет: не все показалось логичным
    А можешь ткнуть носом в нестыковки, па-брацки? Мне ж тоже надо над собой работать - учитывать вкусы почтеннейшей публики Laughing .
    foad пишет: Возник вопрос - оставил ли Дун Хайчуань ученикам в помощь какую-нибудь книжку или трактат?
    Да вот нет - не оставил же. Судя по имеющимся "Житиям почтенного Дуна" - ему самому грамоте учиться некогда было, среди первых учеников - тоже сплошь простые люди. Поэтому все наставления передавались устно, "Песни" - тому характерный пример, наиболее известный. А первой книгой по багуачжан была та самая книга Сунь Лутана "Багуацюань сюэ", 1916-го года издания. А сами "Песни", например, в записанном виде вообще были изданы только в 1986 году, когда в Китае "бум ушу" вовсю бушевал.

    foad
    новичок
    новичок

    Сообщения : 22
    Опыт : 22
    Дата регистрации : 2018-09-05

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  foad в 26/9/2018, 13:44

    lunfeng пишет:А можешь ткнуть носом в нестыковки, па-брацки? Мне ж тоже надо над собой работать - учитывать вкусы почтеннейшей публики  Laughing .
    надо подумать и сформулировать, может я чего-то не догнал Smile Smile вообще-то мне понравилась статья Smile
    lunfeng пишет:
    Да вот нет - не оставил же. Судя по имеющимся "Житиям почтенного Дуна" - ему самому грамоте учиться некогда было, среди первых учеников - тоже сплошь простые люди. Поэтому все наставления передавались устно, "Песни" - тому характерный пример, наиболее известный. А первой книгой по багуачжан была та самая книга Сунь Лутана "Багуацюань сюэ", 1916-го года издания. А сами "Песни", например, в записанном виде вообще были изданы только в 1986 году, когда в Китае "бум ушу" вовсю бушевал.
    понятно.
    В "пакуа журнале" вычитал, что (по словам одного из учеников) в основе багуа Дуна ХЧ лежали его навыки шуайцзяо. Что думаешь по этому поводу, это "сова на глобусе"? с одной стороны, при тренировке учи-коми вполне юзаются шаги по квадрату; с другой -- при борьбе в одежде многое решает плотный захват, что не приветствуется особо у ребят в ифу по понятным причинам Smile , оттого сваливания рулят, судя по видосам.
    ... к слову на фейсбуке есть группа из Киева вроде -- они выкладывают видео всякое в нириальном количестве, то что на торрентах было, с кит.инета --все про багуа; и статьи пишут(или переводят) порой любопытные.
    https://www.facebook.com/groups/baguamen/?ref=group_header

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 692
    Опыт : 761
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 26/9/2018, 14:50

    foad пишет: надо подумать и сформулировать, может я чего-то не догнал Smile Smile
    Не-не, мне как раз "первый взгляд" более интересен - что именно сразу в глаза бросается. Если напишешь замечания - буду благодарен.
    foad пишет:  в основе багуа Дуна ХЧ лежали его навыки шуайцзяо. Что думаешь по этому поводу, это "сова на глобусе"? с одной стороны, при тренировке учи-коми вполне юзаются шаги по квадрату; с другой -- при борьбе в одежде многое решает плотный захват, что не приветствуется особо у ребят в ифу по понятным причинам Smile , оттого сваливания рулят, судя по видосам.
    А, блин - это уже продолжение статьи надо выкладывать. Там как раз про то пишу, что бгч - это апгрейд, который может ложиться, хм, практически на что угодно. И окончание статьи как раз про это: "Является ли 46-я из «48 песен багуачжан» аксиомой, которая категорически запрещает бойцу делать захваты? Опять-таки – нет! Один из двух старших учеников Дуна Хайчуаня, Чэн Тинхуа – был борцом. Один из мастеров Лянши багуачжан, Чжао Даюань – прекрасно владеет циньна. Багуачжан ведь, как уже было сказано, стиль-апгрейд – и «апгрейдить», как показывает практика, можно всё, что угодно – борьбу, циньна (бокс и муай-тай, подозреваю, тоже можно). Если человек умеет классно бороться, или применять болевые приемы, или умело драться локтями в клинче – конечно же, он не должен отказываться от этого. Преимущества нужно использовать, от недостатков следует избавляться".
    По поводу одежды и плотного захвата. В шёлковых пижамах китайцы, в общем-то, только на показухах красуются (другое дело, что сейчас у многих из них как раз показухами всё и ограничивается). Мы когда в Пекине за шмотками ездили - помимо шёлковых, там и ХБ были, гораздо более плотные и прочные. А старая домотканина, говорят, и того круче была. Так что было там место для плотного захвата, думаю. А сваливания в багуа рулят (рулили, точнее) именно по тактическим причинам - вязнуть нельзя было, на ходу свалил - и дальше побежал.  
    foad пишет: ... к слову на фейсбуке есть группа из Киева вроде -- они выкладывают видео всякое в нириальном количестве, то что на торрентах было, с кит.инета --все про багуа; и статьи пишут(или переводят) порой любопытные.
    https://www.facebook.com/groups/baguamen/?ref=group_header
    Ага - киевляне. Они молодцы. А я вот не очень - в последние годы (видать, от китайских практик) узость взгляда выработалась - кругозор не расширяю нифига Sad , зарываюсь, блин, в свою противотанковую траншею Sad

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 692
    Опыт : 761
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 28/9/2018, 14:15

    Быстро подоспело окончание статьи: http://www.toyakwai.ru/dalnyaya-distantsiya-v-bagua-chast-3.html

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 692
    Опыт : 761
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 2/10/2018, 12:53

    Ну, вот: статью для сайта написали, опубликовали. В очередной раз убедились, что люди в подавляющем большинстве перестали читать. Можно петь дальше Laughing .
    Помнится, я обещал Киму (a.k.a х.з.) примеры полезности таннибу для целей прикладухи. Как я уже написал ранее – «полного перечня эффектов и бонусов от таннибу» не существует, да он был бы и вреден – ибо не способствует развитию думалки-допиралки, так важной в ушу. У каждого человека эффекты от таннибу проявляются по-своему, и не по порядку. Однако ж, какие-то примеры привести нужно, для определенного понимания процесса.
    Итак, что нам даёт таннибу? Начнем с постоянного подкручивания бёдер к центру круга. Что оно даёт, зачем оно нужно? Один из наших хороших знакомых, Сергей Паршаков, в своё время пережил период интереса к авторским системам и китайским боевым искусствам. Выводы его были малоутешительными. В частности, он говорил о том, что нигде в российских секциях ушу он не увидел фланговой работы, о которой так много пишется в книгах и статьях. Так вот: таннибу – это как раз выход на фланговую работу. Корпус и, соответственно, руки у нас постоянно развернуты к противнику, контролируют центральную линию, а ноги – мимо бегут.
    Далее. Что полезного даёт таннибу для прикладной работы ног? В книгах по багуачжан обычно принято писать о том, что, мол, «в ногах содержится пять основных усилий». По поводу термина «усилие» я уже выше писал – а почему именно пять? Не четыре, не шесть, ни семь? Да всё просто – число хорошее, сакральное. Китайцы вообще всё любят привязывать к хорошим, правильным цифрам. «Пять первоэлементов», «восемь триграмм» и т.д. Ну, вот – раз первоэлементов пять, то и «усилий» в ногах тоже будет пять. Хотя, конечно, различных сил при ходьбе в ногах возникает гораздо больше (я, навскидку, могу назвать штук восемь) – а потому в разных школах багуачжан «набор из пяти усилий» может быть разным. Наиболее часто встречаются следующие:
    - дэн («толчок»);
    - мо («трение»);
    - ти («пинок»);
    - тань («проскальзывание» или «щупание»);
    - цай (малопонятное «раздавливание», а на самом деле - упирание, упор).
    Имеют ли эти вещи какое-либо прикладное значение? Или они и вправду «только для цыгуна»?
    Про мо-трение я уже писал – это постановка навыка держать колени сведёнными, чтобы противнику сложнее было пробить стопой в пах.
    Дэн-толчок. «Толчок» в данном случае, это не «ты его ногой толкнул – а он от этого упал». Имеется в виду работа стопой от опоры. Помните Высоцкого? «Пусть у них толчковая – левая. А моя толчковая – пра-ва-я!». Вот – о таком толчке идёт речь. Думаю, доказывать важность прикладной роли отталкивания от опоры особого смысла нет – это очевидно. Это и основа быстрого сокращения дистанции для входа в противника, это основа нокаутирующего удара рукой. Чем лучше у нас натренирован «дэн» - тем лучше мы владеем дистанцией, тем мощнее наши удары.
    Ти-пинок. Помните известную поговорку, «Каждый удар – это шаг, каждый шаг – это удар»? Вот, таннибу – это как раз очень хорошее упражнение для естественного встраивания ударов ногами в движение. Захотели – ударили, захотели – просто шагнули, в рамках одной и той же двигательной программы.
    Тань-проскальзывание. Как правило, эту вещь трактуют как «проскальзывание стопы вперёд, как будто скользишь по грязи», а ее прикладное применение – как «удлинение шага для удлинения удара рукой». Может быть, оно и так – но меня учили немного по-другому. Когда человек идёт по грязи, то его цель – не скользить, а наоборот – ставить ногу так, чтобы не поскользнуться. Так вот – «тань» учит не елозить по полу, а ставить стопу на землю плотно и аккуратно, и так же аккуратно переносить на нее вес. Учитывая, что сила «тань» возникает непосредственно после силы «ти» - «проскальзывание» нужно для того, чтобы не плюхать ногу на землю после удара ногой – иначе высекут подсечкой нафиг.
    Цай-упор. Как я уже сказал, "раздавливание" - очень неудачный перевод. Сразу возникает впечатление, что цай нужен затем, чтобы тараканов давить. На самом деле – это просто стопорящее движение носком, чтобы не проваливаться вперед, и чтобы противник не смог нас выдернуть захватом и рывком.
    Если вкратце – то всё. Если немного поразмышлять над написанным – то, думаю, можно понять, почему таннибу – это именно учебное упражнение, и почему его нельзя «хакнуть», то есть по-быстренькому «расшифровать» и начать применять в спаррингах и драках. Все перечисленные вещи – отталкивание от опоры, сведение коленей, удары ногами на шагах, постановка стопы на опору, упор носком – требуют длительной отработки. Простое знание, что таннибу даёт то-то и то-то – это хорошо, но мало. Это знание необходимо переводить в умение, и далее – в навык. Только тогда от этого упражнения будет конкретная польза.

    foad
    новичок
    новичок

    Сообщения : 22
    Опыт : 22
    Дата регистрации : 2018-09-05

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  foad в 2/10/2018, 14:03

    lunfeng пишет:Ну, вот: статью для сайта написали, опубликовали. В очередной раз убедились, что люди в подавляющем большинстве перестали читать.
    я все прочитал, понравилось Smile
    lunfeng пишет:примеры полезности таннибу для целей прикладухи
    интересно получилось
    lunfeng пишет:цай (малопонятное «раздавливание», а на самом деле - упирание, упор).
    термины они такие термины...есть такое мнение:
    Цай --"как будто давишь пяткой яйцо(куриное)".цай и ден обеспечивают правильный перенос веса с ноги на ногу, "давишь яйцо(куриное) -- тяни другую ногу из болота(грязи)" . это я не для спора, естественно  Very Happy

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 692
    Опыт : 761
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 2/10/2018, 14:17

    foad пишет: Цай --"как будто давишь пяткой яйцо(куриное)".
    О как! Не, у нас акцент именно на носок делают. А вот "тянуть вторую ногу из болота" - это прям родное!
    Кажется, пришла пора делить тему - сделаю отдельную про работу тела в ушу.
    Вот: http://toyakwai.forum2x2.ru/t175-topic#4591 "Раскрытие, выстраивание и работа тела в ушу"

    foad
    новичок
    новичок

    Сообщения : 22
    Опыт : 22
    Дата регистрации : 2018-09-05

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  foad в 2/10/2018, 15:34

    lunfeng пишет:Не, у нас акцент именно на носок делают.
    Для себя определил цай, как усилие при втыкании сломаной лыжи в снег и выковыривании куска снега Smile детские ассоциации Smile

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 692
    Опыт : 761
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 12/11/2018, 11:59

    foad пишет: (сейчас в отпуске, есть время на хобби Smile )
    Я вот тоже в отпуске побывал но что-то с хобби не особо сложилось, особенно с писаниной Very Happy . Придётся в рабочее время наверстывать.
    Итак, наконец, всё-таки - Песнь третья.

    Внутренней ногой прямо шагай.
    Идешь вперед - словно большой жернов толкаешь.
    Колени согни, поясницей и стопами ноги крути.
    Смотри во все стороны, баланс не теряй.

    1. "Внутренняя нога шагает прямо". Это очень важное требование. Принято считать, что багуачжан - это "стиль, в котором непрерывно вращаются" (об этом распространенном штампе я уже писал). Вращение тела, естественно, обеспечивается работой ног - начиная от ступней, когда одна стопа шагает носком наружу, в вторая заворачивается носком внутрь (такая пара шагов называется байбу-коубу). Вследствие этого сформировалось мнение, что при ходьбе по кругу в багуачжан также используются именно эти два шага - внутренняя нога шагает носком наружу (байбу), внешняя - носком внутрь (коубу). Так вот: это неправильно. Шаг внутренней ногой - это обычный человеческий шаг, при котором нога шагает носком вперед, и колено сгибается естественным образом - вперед и вниз. Если при ходьбе по кругу носок внешней стопы разворачивать наружу - то неизбежно начнутся косяки в работе колена: грубо говоря, человек начнет ходить внутренней частью колена вперёд. При системной, длительной ходьбе по кругу (обычное китайское требование - это минимум полчаса-час ежедневных упражнений) колени неизбежно начнут деформироваться и разрушаться. Поэтому - никаких "байбу" при выполнении таннибу: стопа внутренней ноги ставится только прямо, колено внутренней ноги сгибается только естественным образом.
    2. Но если шагать прямо - как же тогда получится круг? А круг получится за счет работы стопы внешней ноги, носок которой заворачивается внутрь: это действительно шаг коубу. За счёт такой работы ног (внутренняя стопа - прямо, внешняя стопа - внутрь) практикующий действительно начинает напоминать человека, вращающего жернов. Вот только не надо говорить, что, мол, багуачжан - это стиль для неграмотных крестьян. Многие великие герои крутили жернов - те же Конан или Волкодав. Так что реально багуачжан - это стиль великих воинов Very Happy .
    Ну и, конечно же, сразу возникает вопрос - а нельзя ли соорудить на приусадебном участке большой жернов, и приспособить его для отработки таннибу? Ответ: можно - но особого смысла это не имеет. Дело в том, что для ног реальное толкание ворота никаких бонусов не даёт, а в руках при такой работе нарабатывается одна-единственная сила - пэн-толкание. Это хорошо, но одним толканием в бою жив не будешь. Поэтому, как однажды выразился мой старший братец: "тренажёр Конана - не есть гуд: один упражнений - один цзир! Лучше много работы с разным оружием - сразу много цзир!". Сказано не совсем по-русски - но, думаю, смысл понятен Very Happy.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 692
    Опыт : 761
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  lunfeng в 16/11/2018, 10:51

    3. «Колени согни». Тут, думаю, всё понятно. Во-первых, согнутые колени повышают нашу устойчивость, обеспечивают сохранение баланса (смотри окончание песни). Если кто-то из читателей еще не обзавёлся личным авто, и продолжает ездить на общественном транспорте – прекрасно знает, что когда троллейбус преодолевает выбоины и колдобины на наших русских дорогах – то для того, чтобы не упасть – прежде всего надо согнуть колени и опустить вниз центр тяжести. Во-вторых, сгибание коленей – это неотъемлемый элемент подседания, одного из четырех уже известных нам способов вложения тела в удар (подробнее о способах вложения тела читаем здесь: http://toyakwai.forum2x2.ru/t49-topic ). Способом усиления удара является также и обратное движение, то есть разгибание коленей (которое, разумеется, невозможно без предварительного их сгибания). Существует такая народная боксёрская поговорка: «Боксёр бьёт ногами». Это не означает, что боксёр в бою будет активно раздавать лоукики и пендали. Это означает, что сила удара зарождается в ногах. Раз уж речь зашла о боксе – рекомендую посмотреть небольшой ролик от Алексея Львовича Фролова «Несколько слов о советской школе бокса»: https://www.youtube.com/watch?v=kJvXo9EDKdY . Начиная с 2.00, там как раз кратко рассказывается о работе тела-ног в боксе – очень интересно послушать.
    4. «Поясницей и стопами ноги крути». Вот это штука интересная: обычно принято говорить, что всеми движениями тела управляет поясница. Хотя, на мой взгляд, это грубый косяк перевода: движением рулит никакая не поясница, а таз, тазовая область, включая и кости таза, и окружающие таз мышцы, в том числе ягодичные (по-простому – жопу; есть еще одна боксёрская поговорка, на сей раз украинская, когда-то озвученная Владимиром Скичко: «Биты трэба сракою»), ну и возлюбленный ушуистами «нижний даньтянь» туда включается, куда ж без него. Так вот – мало того, что движениями ног (то есть голеней, коленей и бёдер) сверху рулит таз, так еще и снизу ноги движутся-крутятся за счет активной работы стоп. Чтобы не растекаться мыслью по древу – вот еще один ролик от Алексея Фролова: https://www.youtube.com/watch?v=xvHCZuVnDRw – работа стоп, и ног, и таза там хорошо видна.

    Спонсируемый контент

    Re: 36 песен багуачжан

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 20/11/2018, 16:25