Когда много уточнений – тогда становится понятнее, ап чом речь. Что мы и увидим на примере написанного ниже.
KoT пишет: Ну, мог бы тупо молотком еб@нуть, дело не в инструменте.
Или крысиного йада в закуску насыпать. Ты меня совсем уже за бестолкового флудера держишь. Я ж тебе пишу про концентрированные занятия каратэ в условиях, гм, ограниченного пространства и возможностей, и их последствия. Ну и про то, как «оружие начинает управлять человеком». А не про то, блин, как Ванька из-за Маньки Петьку ножиком пырнул.
Ну так вот, дело там было так: два благородных дона, находясь в кабаке (без кабака не обошлось - это да), вступили в спор на тему «Чьё кунфу круче» (реально спор шел за бойцовские навыки, а не просто херами мерились). Дабы не осквернять высокое искусство боя низменной кабацкой атмосферой, для проверки они выехали на берега одного известного городского озера, где, в лучах восходящего (а мож, и заходящего, не помню уже точно) солнца, как говорится, и «скрестили руки». «Тюремное кунфу» оказалось круче – о чём я тебе и написал.
Теперь вернемся к книге (чем книга хороша – там затронут очень широкий круг вопросов, поэтому в теме о ней можно запостить кучу всего).
ЮЮ в уже упоминавшейся главе «Обо всём сразу» писал:
«Большинство наших благих намерений тонут в беспочвенных мечтах вроде: «Вот если бы я был тем-то... Если бы моим Учителем был тот-то... Если бы я имел то-то...».
Подобных оправданий ищет только слабый духом, как на костыли опирается только убогий.
Пусть весь мир, неизмеримо сложный, со всеми сокровищами своих знаний, станет для вас Учителем.
Воспринимайте слова каждого человека, говорящего с вами, как наставление своего Учителя, - воспринимайте так каждый жест, каждое из явлений, окружающее вас, и тогда вы поймете, каким образом может неграмотный китаец изобрести новый стиль кунг-фу, понаблюдав как-то вечером с крылечка за дракой двух петухов».О чём идет речь? О важности самообучения и самообразования. Правильно это? Абсолютно правильно. Но несколько однобоко – потому что в данном случае отрицается роль учителя.
Точно так же однобоко выглядят мантры, бесконечно повторяемые некоторыми адептами традиционных стилей: «Вы должны искать учителя! Вы должны искать учителя!». При этом шаг вправо, шаг влево от наставлений учителя для них – побег, прыжок на месте – провокация.
Так что же является более важным – наличие учителя или навыки самообучения? (знакомый нам «вечный спор между «самопальщиками» и «традиционщиками»).
Попробуем для разрешения этого спора «привлечь независимого эксперта».
Есть один умный мужик – Андрей Ильич Фурсов, историк, социолог, аналитик (на его творчество меня А.Бутор «подсадил»). Вот понравившийся мне фрагмент его интервью:
«
- Андрей Ильич, у вас есть собственная «Школа аналитики». Кто туда ходит? Стал ли кто-то из слушателей аналитиком? И что ещё нужно, кроме слушания лекций, чтобы разбираться в окружающем мире? - «Школа аналитики Фурсова» функционирует третий год. Можно ли стать аналитиком, прослушав курс? Конечно, нет. «Школа» не готовит аналитиков, она учит основам анализа на конкретных примерах из истории и современности. Главная задача - сформировать у слушателя реальную картину мира, объяснив скрытые шифры эпохи, тенденции её развития. Слушатели должны много читать - текущей информации, научных работ, художественной литературы, которая будит воображение.
Разумеется, и читать - мало, надо постоянно осмысливать прочитанное, соотнося его с реальностью. И конечно же, нужно читать специальную литературу по стратегической, аналитической и другим видам разведки. Необходимо также критическое освоение западной ветви европейской интеллектуальной традиции.
Нынешнее образование находится в полуразрушенном состоянии. ЕГЭ и Болонская система не готовят творцов и аналитиков, они готовят «квалифицированных потребителей», не склонных к анализу реальности, тем более критическому. Но надо быть вопрекистами, заниматься самообразованием и выжимать всё возможное из того лучшего, что сохранилось. Очень важно найти учителя - настоящего Учителя».
(полностью - здесь: http://andreyfursov.ru/news/vyskochit_iz_lovushki/2014-11-27-382 ).
Ну вот, видите – даже человек, далекий от сферы боевых искусств, заявляет о необходимости искать Учителя. Но при этом он же заявляет о не меньшей важности самообразования, умения самостоятельно получать и обрабатывать нужную информацию.
Вывод напрашивается сам собой: наличие учителя и способность к самообразованию - две стороны одной медали, две составляющих эффективного процесса обучения.
19/12/2022, 09:30 автор lunfeng
» 36 песен багуачжан
2/11/2022, 18:02 автор lunfeng
» Раскрытие, выстраивание и работа тела в ушу
9/1/2019, 12:43 автор foad
» Репортажи военных корреспондентов
24/9/2018, 15:02 автор lunfeng
» Штампы о БИ и около
6/9/2018, 10:48 автор Лекарь
» Споры о песнях багуа
5/9/2018, 15:41 автор х.з.
» База прото-контэн и ее сравнительный анализ с системой Тойквай :)
31/8/2018, 12:34 автор lunfeng
» Ки Бон Суль - базовые броски хапкидо от Ю Па Сита
30/8/2018, 04:17 автор Лекарь
» Брянское багуа
22/7/2018, 22:33 автор lunfeng