TOYAKWAI

Международная многостилевая ассоциация боевых искусств приглашает всех на сайт toyakwai.ru к обмену опытом и информацией по направлениям: каратэ, рукопашный бой, борьба, самбо, дзюдо, бокс, кикбоксинг, тэквондо, касабо, восточные единоборства, ушу.


    Ещё раз о групповухе - 2

    Поделиться

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 41
    Откуда : Брянск

    Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  lunfeng в 19/6/2013, 15:54

    Эта тема была открыта в далеком 2005-м году на старом-престаром контэн-форуме, когда мне еще хотелось писать конструктивно и информативно. Тема довольно быстро заглохла, на первой же страничке. Потом я ее "оживил", и она разбухла до 6-ти страниц - но основным ее содержанием стала перепалка между одним деятелем, известным под ником "Виртуал" (а также под более скромным ником "Сэнсей"), который отрицал пользу от описанных в теме тренировочных упражнений, и КоТом, который пытался его переубедить - впрочем, безрезультатно.
    Здесь я выложу наиболее интересные упражнения и рекомендации. 
    Итак:  
     
    lunfeng:
    Народ, хочу еще раз затронуть тему, которая и так всё время затрагивается. И уже не раз обсуждалась на контэн-форуме. О ситуации «один на толпу».
    Не спорю – лучше в такой ситуации не оказываться. Но не всё от нас зависит.
     И если уж вероятность такого случая имеется (а я чегой-то не вспомню за последние 10 лет ни одного раза, чтоб приходилось драться на улице 1 на 1, вот невезуха-то, а?), то лучше готовиться к этому заранее.
    В общем, оставляя за кадром психологическую составляющую (это – отдельная тема), в групповом бою важнейшими компонентами являются: иккэн, так сказать, хиссацу, и – правильные перемещения.
    Про первый компонент рекомендаций хватает. А вот насчет второго… В книжках я видел только одно хорошее упражнение, предназначенное для наработки перемещений в толпе. Оно называется «Обход (или облет) девяти дворцов» и встречается в большинстве книжек по багуачжан. Все авторы этих книжек сходятся в том, что «обход» действительно учит перемещению в драке с несколькими противниками.
    А второе хорошее упражнение я видел вживую. Есть такой товарищ – Арсен Георгиевич Меликджанян, сейчас он создал школу ножевого боя «Мако» (вроде, плавает в море-окияне такая акула). В общем, у него я занимался раньше, в середине 90-х, когда учился в школе охранников. Так вот, он сразу ориентировал нас на то, что в реальной жизни скорее всего придется драться одному против нескольких (надо же, как в воду глядел).
    И было у нас такое упражнение, которое он называл «Гулянкой», а всякие компьютерные фанаты – «Бродилкой».
    Выглядит оно примерно следующим образом. Группа делится на «одного» и «всех остальных». «Все остальные» вытягивают перед собой одну руку и начинают с этой вытянутой рукой неторопливо ходить и толкать «одного» в плечо (в общем, тот же Сенчуковский манекен, только на ножках и ходит).
    Задача «одного»: на первом этапе - парировать атаку и правильно уйти. Движения рук при этом подобны раздвиганию стеблей тростника («я ноги разведу руками», как выразилась бы И.Аллегрова). Перемещения аналогичны багуачжан или, к примеру, айкидо.
    На втором этапе – вывести нападающего из равновесия и запустить его в толпу друзей, чтобы он помешал им гнаться за вами. Для этого хорошо подходят различные болевые приемы типа айкидо или хапкидо.
    Третий этап – это введение «нестандартных» атак. Например, по хлопку тренера один из нападающих бьет тебя ногами, либо вытаскивает нож и т.д.
    В общем, последующие этапы подразумевают усложнение атак, и соответственно, защит и контратак, «накладываемых» на базовые перемещения.
    Честно признаюсь, дошел только до второго уровня, после чего школа охранников выдала нам справки об окончании курса и с Меликджаняном мы распрощались.
    Но все мы, новоиспеченные охранники, сошлись на том, что «Бродилка» - упражнение правильное. А занимался у нас довольно разнообразный рукопашный народ.
    P.S. Для последователей буддизма, любящих заявлять, что всё в этом мире – х…йня, могу сказать одно – это не она. «Бродилка» достаточно полезна.
    - она учит правильно перемещаться в толпе, не пятясь назад. Это может помочь и в мирное время, в том же метро, когда тебе надо выходить, а напирающая толпа во что бы то ни стало пытается засунуть тебя обратно в вагон (я пробовал - получается);
    - приучаешься сразу же топать на фланг, потому что попытки переть на центр толпы быстро приводят к вбиванию тебя в стену или попаданию в центр замкнувшегося круга, после чего тобой начинают играть в футбол;
    - учишься вырываться из толпы, при этом заставляя противников мешать друг другу, что может несколько задержать погоню и т.д. и т.п.
    В общем, есть там рациональное зерно.
     
    Видеопримеры бродилки в исполнении Арсена Георгиевича и сочувствующих:


    Совсем сомневающиеся могут взять 200 баксов и пойти к Меликджаняну. Он покажет, как правильно делается «бродилка». У него для этого есть сила убеждения, 190 сантиметров роста и 120 кг. веса. Правда, после процедуры убеждения деньги придется оставить Меликджаняну. Он их любит.
    Ну вот, собственно, и всё. Пробуйте.
     
    Alex Hoplyakoff:
    Мы делали и делаем аналогичное упражнение, первый и второй уровни у нас не разделены, а разница в том, что в толпе противники выставляют не одну руку, а две, сплетенные пальцами. Просто так получилось. А за третий уровень спасибо, попробуем.
     
    lunfeng:
    Почему у нас использовалась одна рука: Арсен постоянно учил нас провоцировать противника, вызывать его на определенную атаку. Так, в «бродилке» мы учились подставлять противнику то левое, то правое плечо, и в зависимости от этого - уходить внутрь или наружу. А в бою на ножах у Арсена была любимая фишка - подставить свое толстое пузо под тычок снизу. Что характерно - ловились на это практически все, за что тут же и расплачивались.
    Да, поделюсь горьким опытом. На третьем этапе, когда вводились нестандартные атаки, все тут же начинали по-страшному тупить, зажмуриваться, размахивать руками с растопыренными пальцами и т.д. Потому что никто не мог быстро перестроиться. Но Арсен говорил, что это необходимая стадия для перехода на практический уровень упражнения, и гонял нас снова и снова. В конце концов, что-то начало получаться.
    Так что - желаю удачи!
     
    ШуТю:
    С именно таким вариантом не довелось, но представляется развитием того, что мы называли «змейкой». Эт когда толпа выстраивается в одну шеренгу (ну, как по залу бегали - так и застыли) в стойках разной степени причудливости (заранее оговорено, либо как взбрело/получилось), а один обходит всех зигзагом (намечая удары в т.ч.) и потом сам замирает в позе «сухого дерева». Я, было, предложил камраду Сниффу подобное поюзать с подручными прЕдметами и так, но малочисленность коллектива... А вот перевернуть задачу, чтоб перли на тебя - не доперло. А ведь так-то эффект толпы можно и всего 3-мя мордами создать.
     
    Alex Hoplyakoff:
    Даю подсказку для обогащения методики. Заодно, кроме техники, развивает тактическое мышление и способность быстро ориентироваться в толпе. Делаем то же самое упражнение, «толпа» толкает сцепленными руками жертву.
    По сигналу тренера жертва:
    1. уходит с дистанции, постоянная наработка перемещения;
    2. цепляет одного толкающего и уходя за спину, манипулирует им как щитом;
    3. проводит броски;
    4. одного из толпы вооружить и жертва, отталкиваясь от всех остальных, должна выдрать оружие.
    Причем по разным сигналам быстро нужно менять стратегию - мозги точно улетят в течении двух секунд.
    Толпа, в свою очередь, по тем же сигналам тренера может менять стратегии следующим образом:
    1. толкать руками;
    2. толкать руками, обхватывать и виснуть;
    3. толкать и подсекать по ходу;
    4. заодно, кроме всего прочего, двигаться не только хаотично а отрабатывать некоторые полезные фигуры коллективного «задавливания» одиночки - клещи, коробочку, ножницы, стенку, узел (узлов, собственно, я знаю пять - если надо, опубликуем). Ну, и наконец, тренер может «за для вредности процессу» свет периодически выключать. Чрезвычайно бодрит. Пользуйтесь, на здоровье.
    tor:
    У тебя все верно систематизировано с точки зрения прикладной педагогики (от простого к сложному), но мне кажется, что нужно поменять пункты 2 и 3 местами (уровни сложности). А пункт 4 сделать как усложнение (путем наложения) первых трех пунктов. Т.е. по пункту 1 – толкаем, затем переходим к пункту 2 и далее к пункту 3 (по мере закрепления навыка), а затем начинается пункт 4 - толкая руками, загоняем в угол, делаем «коробочку» и т.д.
    Еще хочу добавить, что пункт 2 (захваты и обвисы на конечностях) более актуален в бою, чем пункт 1. Т.к. мы, человеки - животные стадные (или все же стайные?), и обездвиживание «жертвы» идет на автоматизме (проверенно на личном опыте...хе-хе).
    И есть отдельная просьба - разъясни термины «клещи», «коробочка»,
    «ножницы», «стенка», «узел».  (дополнительной информации не поступило - прим. l.-f.) 
     
    ЮЮ:
    Ну слава Богу! А я то уж думал, что вы тут вообще от безделья ошизели и даже разговор о сексе до групповухи довели! Название темы нужно сменить однозначно! Или это пиар-ход такой? Изначальная установка на бой с группой ИМХО является принципиальным отличием боевого искусства от спортивного единоборства. Меликджаняна видел - и хочу подтвердить, что маневром и дистанцией он владеет классно. Я бы у него именно этому поучился, честное слово. Нож мне у него не так интересен, как это умение. Нож - это уже надстройка на гораздо более универсальный навык правильного перемещения. И не в весе дело - кто за весом реального мастерства не видит, тот смотреть лучше должен. Работа аналогичная бродилке у нас тоже есть, называется тореадор. Начинаем с одного человека, потом доводим дело до трех-четырех. «Бык» атакует как Алекс написал, двумя руками со сцепленными пальцами, как будто мы перед собой на вытянутых руках пистолет держим. Этими вот вытянутыми руками и тараним. Второй этап - те же люди, но атака одной рукой, только прямой удар и только в голову. Маневр, маневр и маневр. Однако существуют и упражнения на одном человеке или манекене, которые очень помогают научиться правильно двигаться среди многих. К примеру, наша «забегайка», потом я бы добавил одно из парных упражнений, третье по счету (пока рабочее название – «перекладывание», лучше не придумали), потом еще упражнение «вертушка» с локтями, коленями и ногами (последовательно). Описаний пока здесь не даю, тема не об этом, если интересно, попробую описать. (дополнительной информации не поступило - прим. l.-f.)  Баскетбол, гандбол и регби - прекрасные игры! Баскетбол (а именно дриблинг, то есть умение водить мяч стукая его об пол) - один из лучших способов быстро надежно и правильно поставить и закрепить стойку «хромого». Регби - смесь борьбы с футболом, там тоже корпус правильно работает, особенно хорошо, что правильный навык столкновения получается. Гандбол - не знаю, не пробовал, но в любом случае это тоже КОМАНДНАЯ игра, а значит тоже учит держать во внимании всю поляну. Работать ради адреналина, по-моему, неправильно. Нужно всегда держать в уме конкретную цель и отрабатывать именно ее. Иначе это не тренировка, а баловство. Тоже иногда вещь нужная - но только иногда. Я много раз наблюдал такие вещи и пробовал их давать на тренировке - итог один: набор навыков прекращается, время уходит без особого толку.
     
    Jonni:
    Добавлю от себя.
    1. Нужно найти все возможные пути к отступлению, и постараться либо занять позицию так, чтобы как можно большее количество путей было доступно. Убежать никогда не поздно, и совсем не стрёмно. У меня есть привычка запоминать по пути, где лежат палки или кучи камней и т.д. это идет еще из расп...ой юности.
    2. Так как оказаться в кругу «друзей» в открытом поле значительно сложнее, чем в густо населенных районах – то лучше, чтобы у вас за спиной была стена или угол (встаем в угол и выталкиваем/не пускаем за спину напарников).
    3. Оказавшись в кругу «друзей», задачей №1 становится остаться на ногах, задачей №2 - выйти из круга (выходить нужно в удобную по ситуации сторону). Очень часто,  выходя из круга, лучше всё же «дунуть», и валить уже догоняющих.
    4. В случае, когда валить некуда, лучше оставлять между собой и «друзьями» одного чела. Можно, конечно, и «один удар - один упал», но это чаще в кино получается.
    5. «Толкашки» в кругу - помогают научиться не терять ориентацию в пространстве? Тогда вот еще упражнение: палец в пол (наклон корпуса 90 градусов к полу) и начинаем крутиться в любую сторону. По команде выпрямляемся и принимаем стойку. Постепенно можно усложнить - по команде выпрямляешься и отражаешь удар, вращение происходит внутри круг, или прорываешься за пределы круга.
    6. Заталкиваем мяч в сетку/сумку/мешок и начинаем бить напарника (удерживая сетку за ручку) - 1 на 1, 1 на 2, 1 на 3, можно довести до 1 на 5. Мне лично чаще удавалось (думаю, что это лично для меня удобнее ) выходить влево и назад. 1 на 1 дрался крайне редко (чаще на ринге), а 3-4 было нормой - я при 184 см. имел вес 105 кг. и, видимо, не вызывал сильного желания обидеть меня у одиночек Выходить из круга лучше до того, как начнут метелить (еще лучше в него не входить), т.к. потом будет уже поздно. Повезет, если компашка только в первый раз нападает группой. Если нет - тогда шансы весьма невелики. У сработанной группы программа другая - мочкануть в любом случае, у них страха нет и терять нечего, а после команды «фас» обратного хода нет). Со «сработанными» лучше не встречаться без «АК», и ближе 30 метров не подпускать. С ними договориться шансов куда больше. Это не ради по...ть. А коли уж деваться некуда - тогда «забирать» с собой как можно больше. Тут уверенность в том, что ты сейчас всех завалишь, даст больше, чем звание ЗМС.
     
    КоТ:
    Именно. Я тут заходил в зал к знакомому тренеру, а пока его не было - пацаны отрабатывали работу один против двоих. Меня попросили показать кое-что. Я показал. Одиночка легко и непринужденно стал манипулировать двумя противниками. Тут я из чувства справедливости подсказал, как провернуть некоторые тактические ходы, и у одиночки вдруг все резко перестало получаться. Самое смешное, что и мне стало практически не справиться с ними только за счет перемещений. Всегда доставали и зажимали меня в клещи.
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  KoT в 19/6/2013, 19:47

    Very Happy вспомнил. 
    Кстати, tor это тоже я Laughing тогда на сайте какие-то глюки были и я не смог зайти на сайт, пришлось регится под новым ником...

    И еще, я делал замечания, но последовательность не выкладывал. Одно из подводящих - это прямой и обратный ручеек.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 41
    Откуда : Брянск

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  lunfeng в 20/6/2013, 09:27

    KoT пишет: Кстати, tor это тоже я
    Ну, дык я так и написал, что в теме отвечали ты, чудик из Канады и ЮЮ Smile. Впрочем, ты прав – не все нынешние читатели тойквай-форума знают, что tor и КоТ имеют общие усы-лапы-хвост.
    KoT пишет: И еще, я делал замечания, но последовательность не выкладывал.
    Ты ж вроде согласился с последовательностью, предложенной Хопляковым. Не?
    KoT пишет: Одно из подводящих - это прямой и обратный ручеек.
    Ну не томи уже – расскажи про ручейки Smile.
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  KoT в 20/6/2013, 18:01

    lunfeng пишет:
    Ты ж вроде согласился с последовательностью, предложенной Хопляковым. Не?
    С точки зрения педагогических принципов - да. Но это не значит, что я делаю также. Very Happy
    У нас начальные навыки закладываются уже на уровне разминок и игр + подводящие упражнения.

    lunfeng пишет:
    KoT пишет: Одно из подводящих - это прямой и обратный ручеек.
    Ну не томи уже – расскажи про ручейки Smile.
    Да все просто. Это подводящее упражнение развивает текучесть\нагарэ, учит бить на входе\ирими и на проходе\судори.
    Как ты сам понимаешь, нельзя учить групповому бою не научив бить одиночного бойца. Т.е. все должно быть изучено по этапно.
    Изучают с финала к началу, т.е. при комбинации уход с линии атаки+сбив\контроль атакующей конечности+расслабляющий\раздергивающий удар+мощное добивание... началом будет мощный\кимированый удар на добивание. Это основа, и только потом, в самом конце уход с линии атаки.

    Ручеек прямой - это когда ты моделируешь ситуацию, когда УЖЕ выстроил противников в одну линию и твоя задача последовательно их добивать.
    - А. Твои ходячие макивары стоят в колону по одному (чаще два или три человека с падами или лапами), а ты двигаясь на них с ирими или судори наносишь удары, перетекая от номера 1 к 2, а затем к 3 и т.д.
    - Б. Вторая часть ты двигаешься также, но макивары тебе наносят удар, а ты выполняешь защиту (отбивом, уходом или встречной атакой) и контр-атакуешь.

    Ручеек обратный.
    Ты стоишь, а макивары набегают:
    - как в п.А
    - как в п.Б
    - В. ты набегаешь на них взаимно. Этакий встречный бой.

    Потом бой на 8 сторон\хаппо.
    - Сначала макивары стоят как в п.А. Это тот вариант который я описывал в тэн-но-ката.
    - потом п.Б
    - потом п.В
    - Г. уже проработав судори, ты каждый раз выходишь за пределы круга.

    И только потом побегушки.
    Я, кстати, тоже предпочитаю давать сначала сцепленые руки, дабы закрепостить их и заставить бегать ногами, а не подрабатывать атаку рукой... заодно унсоку\перемещения шлифуются.

    Побегушки тоже разделены подробнее чем у Гоплякова, т.к. для нюансов нужна специальная обработка.
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  KoT в 27/1/2015, 10:17

    Крайние несколько лет я ежедневно преподаю курсантам прикладное РБ.
    Основная проблема заключается в том, что народу некогда тренироваться (есть и др. предметы), да и не хотят они напрягаться, а возможные силовые конфликты воспринимают как абстракцию, не имеющую к ним ни какого отношения. Следовательно нужно им дать такую технику, при которой они могут эффективно тренить пару базовых движений и при этом работать без проблем как против безоружного, так и вооруженного. При этом не лохануться при внезапной атаке и получить тактическое преимущество. И самое главное: ПРИМЕНИМОСТЬ ДАЖЕ ПРИ ГРУППОВОМ НАПАДЕНИИ!

    При анализе техник различных БИ я не нашел ни одной универсальной техники которая бы работала и при РБ и оружейном противодействии. Универсальной оказалась только тактика. Тактика эта передавалась мне еще моими учителями, а им самим давали их учителя. Вобщем, очень древняя. Very Happy

    Исходя из проблем у нас возникает задача: минимум техник - максимум преимуществ.

    Универсальным тактическим решением является уход с линии атаки в мертвую зону (подробнее туточки). Помимо чисто технических преимуществ, мы получаем еще преимущество в цикле НОРД(пишу так, на амерский манер, потому, что писать "алгоритм обработки информации обратной связи посредством "черного ящика" для принятия решения выбора" очень долго Very Happy ).

    Итак, все знают про эту тактику. Все знают, что ее нужно практиковать для получения преимущества. Многие ее пытаются практиковать.
    НО! Как только возникает стрессовая ситуация, то все быстренько теряется, несмотря на то, что многие техники не являются мелкой моторикой (а все мы знаем, как я надеюсь, что при стрессе, даже уже при примерно ЧСС 130-140 уд\мин., возникает отказ мелкой моторики).
    В современной педагогике есть 4 основным педагогических приема:
    1. Хвалить и не помогать. (амеровская)
    2. Хвалить и помогать.
    3. Ругать и не помогать.
    4. Ругать и помогать. (СССР\Россия)

    Суть каждой в двух видах обратной связи (ОС):
    1. Положительная ОС ("пряник").
    2. Отрицательная ОС ("кнут").

    Несмотря на все достоинства положительной обратной связи (когда вас хвалят, "пряник"), человек может эффективно действовать сразу же после обучения (т.е. когда слабые навыки) исключительно вне стресса. Для эффективного действия во время стресса ему нужны прочные связи, устоявшиеся навыки, но и то возможны сбои.

    При отрицательной ОС навык ложиться на систему рефлексов (опять же не у всех, здесь важен правильно выставленый акцент на рефлекс, что зависит не только от преподавателя, но и от внутренней установки бойца), и при стрессе практически не меняет своей конфигурации.

    Вы заметили, что амеровская и наша система стоят на диаметрально противоположных позициях? А средина не отмечена никакими странами? Дело в том, что при системе "хвалить и помогать" мы выращивает зависимых людей не способных на самостоятельные действия. А при "ругать и не помогать", мы воспитываем "обученую беспомощность" (подробности здеся).

    Итак, задача состоит:
    1. Обучить в стрессовом режиме.
    Проблема: человек может думать только в одном направлении (бей или беги, когда начинает принимать решения то - ступор).
    Решение: "выдать" ему одну мыслю: тактическая программа "уход с линии атаки в мертвую зону".
    2. Выработка моторики.
    Проблема: нет двигательного навыка - нет движения.
    Решение: наработать "уход" в спокойной обстановке и при выработке первичного навыка перейти к пункту 1. Как определить выработался ли навык - енто не секрет.
    3. Создание контролируемого стресса.
    Проблема: при неконтролируемом стрессе возможны травмы. При недостаточном стессе нет отрицательной ОС.
    Решение: ...

    Сорри, пора на работу бежать, допишу позже.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 41
    Откуда : Брянск

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  lunfeng в 27/1/2015, 13:56

    KoT пишет: Сорри, пора на работу бежать, допишу позже.
    Ладно, устыдили. Тоже чего-нить напишу Laughing
    Ну, например вот об этом. В заглавном посте я писал:
    lunfeng пишет: В книжках я видел только одно хорошее упражнение, предназначенное для наработки перемещений в толпе. Оно называется «Обход (или облет) девяти дворцов» и встречается в большинстве книжек по багуачжан. Все авторы этих книжек сходятся в том, что «обход» действительно учит перемещению в драке с несколькими противниками.
    Как уже было сказано, писался этот текст в 2005 году. Тогда общаться в интернете было гораздо интереснее, чем сейчас - на форумах тусовалась куча народа, многие охотно делились информацией... ну, кто-то не очень охотно - но что-то новое и полезное можно было узнать.
    Были на форумах и люди, позиционирующие себя в качестве знатоков стиля багуачжан - у которых я не преминул поинтересоваться, действительно ли "9 дворцов" - это подготовка к работе с группой. Из полученных ответов узнал много нового о своих мыслительных способностях - мне было снисходительно разъяснено, что мое понимание упражнения - исключительно однобокое и плоское, что схема "9 дворцов" берет свое начало в великих схемах ХЭТУ и ЛОШУ, с помощью которых может быть описан процесс происхождения жизни на Земле и, вероятно, рождения Вселенной...
    Прошли годы.
    И теперь я вновь могу написать о том, что "облет 9 дворцов" - это всё-таки упражнение, предназначенное для отработки стилевых перемещений, которые могут пригодиться в условиях групповой схватки  Laughing  Laughing  Laughing .
    Используется оно как в качестве тренировочного упражнения, так и в качестве традиционного экзаменационного теста на мастерство в стиле багуачжан (это когда собираются именитые багуа-деды, пьют чай и водку, травят байки - а соискатель тем временем, пыхтя и отдуваясь, носится между столбами).
    Как построить 9 дворцов? Для начала нужно найти 9 (ну а сколько же еще?) деревянных шестов или столбов, высотой 2-3 метра. Затем пойти на дачу (а в моем случае - выйти на крыльцо, зевнуть, почесать пузо...) - и вкопать их в землю. В "этих ваших интернетах" советуют такие габариты "тренажера" - квадрат 3 на 3 метра (т.е. расстояние между шестами будет составлять 1,5 метра). Но, как показала практика, расстояние это можно и уменьшать, создавая эффект "очень плотной толпы"  Laughing    
    Как ходить между шестами? Существует две основных схемы:      

    Ну или вот:

    Это - схемы традиционные, они используются как раз на том тестировании, о котором я упоминал выше.
    Но, естественно, на тренировках (тем более - самостоятельных) никто не запрещает двигаться между столбов в произвольном порядке. Важно, что сама конструкция приучает нас не переть на противника в лоб (ну напоретесь лбом на столб - кому от этого легче будет?). Ну и плюс - обратите внимание: схемы перемещений построены по принципу - "Войти в толпу - выйти из толпы".
    Что надо делать руками-ногами во время движения? Да всё, что хотите! Упражнение-то - вольное. Хотя, конечно, есть такие китайские люди, которые стараются технику "формализовать". Вот, для примера, ссылка на книгу: https://yadi.sk/i/Hph218WJeGHsZ . Где и когда ее скачал - не помню, название книги и имя автора - не знаю. Но это, безусловно, он - "облет девяти дворцов" в виде формального комплекса.
    Ну а если не хочется формализма - то можно делать всё, что душа ваша мятежная пожелает. Можно бить столбы руками и ногами, можно - локтями и коленями. Можно толкать их плечами и бедрами. Можно опираться на них грудью и спиной. Можно цеплять-запирать столбы "фирменными" багуанскими движениями байбу-коубу. Можно включить воображение и отрабатывать тактические схемы, все эти "прикрыться одним противником от всех остальных", "выстроить противников в одну линию", "пугнуть одного - атаковать другого" и т.д. и т.п.
    Ну вот, собственно - для начала, наверно, хватит Laughing .
    avatar
    Jonni
    частый гость
    частый гость

    Сообщения : 589
    Опыт : 551
    Дата регистрации : 2009-12-13

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  Jonni в 28/1/2015, 15:22

    lunfeng пишет:для начала, наверно, хватит Laughing .
    Ну, начало хорошее, только меня в этих схемах смущает один момент. На кой хрен мне снова лезть в толпу, когда я с таким трудом оттуда вылез? Моя то задача как раз не попасть под "копыта стада", а для этого нужно быть на периферии и иметь возможность дёрнуть, если стадо рванёт в едином порыве Laughing

    Подобная схема имеет смысл, если рассматривать вариант "шара на шару", когда за твоей спиной идёт твой товарищ, и в случае если ты пропустил удар или "рука бойца колоть устала" вы меняетесь местами...Но ни как ни 1 на много.

    Такое вот ИМХО.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 41
    Откуда : Брянск

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  lunfeng в 28/1/2015, 17:23

    Jonni пишет: На кой хрен мне снова лезть в толпу, когда я с таким трудом оттуда вылез?
    Жень, тут есть два момента.
    Первый: и "бродилка" и "облёт" - это учебные упражнения. То есть когда мы учимся, в более-менее тепличных условиях, то имеем воможность создать проблемы на свою, хм, голову (войти в толпу), а потом с трудом из этих проблем выкарабкиваться (выходить из толпы). Ну а в реальной ситуации - конечно же, вылез - и беги.
    Второй: бывают ситуации, когда входить в толпу всё-таки приходится. Собственно, пример ты сам и привел - если идем через толпу с товарищем, и меняемся местами. Ну или я вышел, а товарищ увяз - и мне приходится за ним возвращаться.
    А можно еще выйти за узкие рамки мордобоя, и взглянуть на пользу этих упражнений с точки зрения "общей безопасности жизнедеятельности". Иногда нам нужно пройти из пункта А в пункт Б - а плотно стоящие люди мешают. Или мы случайно попали в паникующую, бегущую толпу, с которой нам не по дороге. Или в метро в час пик пытаемся из вагона выйти - а нас туда обратно заталкивают.
    И в этой ситуации, кстати, вовсе не обязательно раздавать удары направо и налево (и уж тем более нож доставать - тут я с тобой согласен Laughing ) - на первый план выходят все эти ввинчивания, опирания, отталкивания, толчки, уклоны, уходы и прочая игра телом. И вовсе не обязательно вести себя подчеркнуто грубо - наоборот, можно кричать "Граждане, извините-простите-пропустите" (ну а жесткость действий уже дозировать в зависимости от ситуации).
    И кстати, насчет метро - помнишь недавнюю заметку вконтакте, про инсульт? Там девчонка как раз и писала о том, что из вагона этого несчастного мужика вытащить сумела - а вот медики с носилками через толпу еле пробились, и в результате спасти мужика не успели. А умели бы они в толпе двигаться - может, и успели бы.
    Я несколько раз в метро таким манером выходил из вагона - входил в вагон, когда время поджимало. Точно могу сказать - оно работает.
    avatar
    Jonni
    частый гость
    частый гость

    Сообщения : 589
    Опыт : 551
    Дата регистрации : 2009-12-13

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  Jonni в 29/1/2015, 19:00

    lunfeng пишет:Первый: и "бродилка" и "облёт" - это учебные упражнения. То есть когда мы учимся, в более-менее тепличных условиях, то имеем воможность создать проблемы на свою, хм, голову (войти в толпу), а потом с трудом из этих проблем выкарабкиваться (выходить из толпы). Ну а в реальной ситуации - конечно же, вылез - и беги.
    Вход в толпу и работа в ней и выход из толпы - немного разные навыки. Первый подразумевает атаку, второй - защиту. Первый это больше БИ, второй - больше самооборона. Для "силовика" важны оба, для гражданского - второй. В первом случае действует группа, во втором - один (понятно что не всегда, просто упрощаю писанину).
    Ну или я вышел, а товарищ увяз - и мне приходится за ним возвращаться.
    Если он увяз в центре, а ты спохватился только когда вышел, то его уже завалили - спасайся, живым ты еще сможешь отомстить или позвать на помощь. Т.е. пользы от тебя будет больше. А если прям с краю увяз, то не нужно лезть в обход и вглубь толпы, расчисть проход снаружи и валите оба. Есть конечно ряд исключений, когда уйти просто не сможешь. Но это уже другая история...
    А можно еще выйти за узкие рамки мордобоя, и взглянуть на пользу этих упражнений с точки зрения "общей безопасности жизнедеятельности".
    Это побочный навык, только ради этого достаточно просто лавировать в толпе, а не вкапывать 9 столбов и специально кружить среди этого леса.
    А умели бы они в толпе двигаться - может, и успели бы
    Им для этого нужно было пару здоровых мужиков впереди пустить, чтоб народ как ледоколом раздвигали. Т.к. с носилками так не полавируешь.

    Аж устал с не привычки. Давно не писал толком Laughing

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 41
    Откуда : Брянск

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  lunfeng в 30/1/2015, 07:33

    С обозначенными проблемами согласен. Поэтому чуток поспорить можно только ради спортивного интереса Laughing .
    Jonni пишет: Вход в толпу и работа в ней и выход из толпы - немного разные навыки. Первый подразумевает атаку, второй - защиту. Первый это больше БИ, второй - больше самооборона. Для "силовика" важны оба, для гражданского - второй.
    Моя имха подсказывает, что при помощи «бродилки»+«облета» можно ставить как первый навык, так и второй. У меня задача была – дать общее описание упражнений, без привязки к специализации ученика. А дальше уже пусть конкретные инструкторы решают, что кому давать, и в каком объеме.
    Jonni пишет: В первом случае действует группа
    Честно признаюсь, что некопенгаген, как сейчас «силовиков» учат – может, КоТ знает. Раньше моих одноклассников, которые в школы милиции учиться пошли (это 1994-1995 г.г.) учили в основном «строевому бою» - т.е. собственно тому, что мы всю прошлую зиму наблюдали на примере «Беркута» и скакунов-майдаунов. Т.е. взяли щиты, взяли дубины, сомкнули строй – и дальше этот строй сохраняем. Слом строя и вход отдельных бойцов в толпу считался ошибкой.
    Jonni пишет: Если он увяз в центре, а ты спохватился только когда вышел, то его уже завалили - спасайся, живым ты еще сможешь отомстить или позвать на помощь.
    Тут, имхо, не стоит с какими-то едиными мерками к ситуации подходить. Всё зависит от размера толпы, ТТХ «толпящихся», и наших с товарищем ТТХ. Если толпа – человек 20 крепких жлобов – не выйдем ни он, ни я, затопчут нафиг. Если 4-5 малоопытных искателей приключений на свою жо… (бывают и такие) – тут и вернуться за товарищем можно попробовать.
    Jonni пишет: Это побочный навык, только ради этого достаточно просто лавировать в толпе, а не вкапывать 9 столбов и специально кружить среди этого леса.
    Тут всё только от желания зависит. Кто не хочет – тот не вкапывает Laughing . Я так думаю, что если можно получить всё сразу в одном-двух «флаконах» (т.е. в упомянутых мной упражнениях) - то зачем ограничиваться только лавированием?
    Jonni пишет: Им для этого нужно было пару здоровых мужиков впереди пустить, чтоб народ как ледоколом раздвигали. Т.к. с носилками так не полавируешь.
    В идеале – да. Но проблема в том, что та же Москва – это город очень занятых людей, время которых очень дорого стОит. Когда я там жил – по пальцам рук можно было пересчитать ситуации, когда в метро к лежащему человеку кто-то сразу подходил. Основная масса народа проходила мимо, по принципу: «Ну лежит – и лежит, может, у него работа такая – лежать» и «Пусть ему другие помогают».
    Это я к чему - пару здоровых мужиков можно и не найти. Метро-медикам проще отловить какого-нибудь неравнодушного человечка средних масштабов, и запрячь его в носилки. А одному из медиков идти «ледоколом», орать матом и толкаться. Они ж (метро-медики) с такими ситуациями должны часто сталкиваться, для них навыки работы в толпе ну никак лишними не будут.
    avatar
    Jonni
    частый гость
    частый гость

    Сообщения : 589
    Опыт : 551
    Дата регистрации : 2009-12-13

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  Jonni в 30/1/2015, 18:53

    lunfeng пишет:Честно признаюсь, что некопенгаген, как сейчас «силовиков» учат – может, КоТ знает. Раньше моих одноклассников, которые в школы милиции учиться пошли (это 1994-1995 г.г.) учили в основном «строевому бою» - т.е. собственно тому, что мы всю прошлую зиму наблюдали на примере «Беркута» и скакунов-майдаунов. Т.е. взяли щиты, взяли дубины, сомкнули строй – и дальше этот строй сохраняем. Слом строя и вход отдельных бойцов в толпу считался ошибкой.
    Это, я так понимаю если стоит задача удержать. А если нужно прорваться через этот строй? Я об этом. Такая тактика наверно больше для боевиков сейчас свойственна. А силовикам достаточно пары очередей и проход через толпу свободен...Но, мы живём в цивилизованном Государстве, поэтому в приоритете "тактика сдерживания".
    Тут всё только от желания зависит. Кто не хочет – тот не вкапывает
    Хорошо тебе рассуждать, построил навес и гуляй себе в любую погоду, а меня ни жена, ни соседи не поймут Laughing
    зачем ограничиваться только лавированием?
    За тем, что люди в толпе дают более близкий к реалу навык. А сама по себе кругостолбошагистика больше подойдёт для прокачки, выработки согласованности (координации), или для медитации (ИСС).
    Они ж (метро-медики) с такими ситуациями должны часто сталкиваться, для них навыки работы в толпе ну никак лишними не будут.
    Нужно было туда ещё и метро-полисмэна подтянуть.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 41
    Откуда : Брянск

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  lunfeng в 3/2/2015, 08:48

    Jonni пишет: Это, я так понимаю если стоит задача удержать. А если нужно прорваться через этот строй? Я об этом.
    Если так – то да. Хотя что-то мне помнится, что читал я про то, как в период развала СССР то ли в Тбилиси, то ли в Ереване "спецура" активистов из толпы вынимала. Там люди из группы захвата подходили к активисту тихо и незаметно, делали ему «успокоительный укольчик» – а потом с криками «Человеку плохо!» утаскивали под видом бригады «скорой помощи».
    Jonni пишет: За тем, что люди в толпе дают более близкий к реалу навык. А сама по себе кругостолбошагистика больше подойдёт для прокачки, выработки согласованности (координации), или для медитации (ИСС).
    Мой косяк, Жень. Несколько раз собирался внятно написать про то, что «облет» и «бродилка» должны идти в прочной сцепке – потому что без навыка работы с «людями в толпе» ценность кругостолбошагистики как упражнения на отработку тактики близится к нулю. То есть: пошел на тренировку, побродил в толпе, потом пришел домой и еще немного побродил между столбов – но не просто так, а следуя навыкам, полученным при работе с реальными людьми (в т.ч. включая воображение, и представляя, что столбы - жЫвые и злобные Laughing Как, бишь, Орк однажды цитировал орочью народную песню? "Деревья идут! Деревья идут за мной! Идут деревья - прибьют! Что я пил???"  Laughing ).
    Есть ли в бгч аналог «бродилки»? Меня пока этому не учили, врать не буду (бо молодой ишшо Laughing ). Но вот есть видео, на котором Ли Цзымин гоняет 4-е поколение Лян бгч.

    На 01.26 – 01.37 мы как раз можем видеть ту самую «работу в толпе», и характерные вещи, вроде пропускания противника мимо себя, и сталкивания противников друг с другом.
    И, кстати, обрати внимание - никаких кручений-вращений. А тоже, вроде - "багуа" Laughing      
    Jonni пишет: Нужно было туда ещё и метро-полисмэна подтянуть.
    Это точно! Беда только в том, что московские метро-полисмэны, как и все остальные москвичи – исключительно занятые люди, и вполне могут если и не послать открыто, то сказать, что, мол, «это не наше дело» Evil or Very Mad . Поэтому придется проявить максимальную настойчивость.
    avatar
    Jonni
    частый гость
    частый гость

    Сообщения : 589
    Опыт : 551
    Дата регистрации : 2009-12-13

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  Jonni в 3/2/2015, 18:03

    lunfeng пишет:столбы - жЫвые и злобные
    Ну, если прям жЫвые и злобные, тогда конЦенсус Laughing
    На 01.26 – 01.37 мы как раз можем видеть ту самую «работу в толпе», и характерные вещи, вроде пропускания противника мимо себя, и сталкивания противников друг с другом. И, кстати, обрати внимание - никаких кручений-вращений. А тоже, вроде - "багуа".
    Я давно уже на это внимание обратил, и не только в отношении Багуа...просто без "волшебной пилюли" как то скучно Laughing
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  KoT в 21/2/2015, 12:08

    lunfeng пишет:Первый: и "бродилка" и "облёт" - это учебные упражнения. То есть когда мы учимся, в более-менее тепличных условиях, то имеем воможность создать проблемы на свою, хм, голову (войти в толпу), а потом с трудом из этих проблем выкарабкиваться (выходить из толпы).
    Вот ты правильно сказал, что это учебные упражнения.
    А они циклические!
    Конечно можно выскочить из толпы и стоять радоваться, но это будет точно так выглядеть, как если бы мы стукнули двойку по мешку и, гордо напыжившись, ушли навстречу заходящему солнцу. Или стояли бы и орали на мешок: "Ну че, получил, бушь знать в следующий раз..." Laughing Laughing Laughing
    Мы же все бьем ту же двойку без остановок.
    avatar
    Jonni
    частый гость
    частый гость

    Сообщения : 589
    Опыт : 551
    Дата регистрации : 2009-12-13

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  Jonni в 21/2/2015, 15:14

    KoT пишет:Мы же все бьем ту же двойку без остановок.
    Заинтриговать удалось, но посыл мне лично не совсем понятен. Понятно что не ко мне, но интрига то возникла? scratch

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 41
    Откуда : Брянск

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  lunfeng в 24/2/2015, 14:48

    KoT пишет: Вот ты правильно сказал, что это учебные упражнения. А они циклические! Конечно можно выскочить из толпы и стоять радоваться, но это будет точно так выглядеть, как если бы мы стукнули двойку по мешку и, гордо напыжившись, ушли навстречу заходящему солнцу. Или стояли бы и орали на мешок: "Ну че, получил, бушь знать в следующий раз..." Laughing Laughing Laughing
    Мы же все бьем ту же двойку без остановок.
    Я, видимо, не совсем чётко свою мыслЮ выразил.
    lunfeng пишет: То есть когда мы учимся, в более-менее тепличных условиях, то имеем возможность создать проблемы на свою, хм, голову (войти в толпу), а потом с трудом из этих проблем выкарабкиваться (выходить из толпы).
    Имелось в виду, на тренировке делаем так - "вошел-вышел, вошел-вышел" (гм... звучит, конечно, двусмысленно). Та самая цикличность, о которой ты написал. А не на тренировке - так:
    lunfeng пишет: вылез - и беги.


    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 41
    Откуда : Брянск

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  lunfeng в 25/2/2015, 11:56

    Давно уже хочу обсудить одну вещь: в некоторых школах юзают такое упражнение, как работа в кругу без возможности выхода из него. Вопрос: есть ли какой-либо смысл в таком упражнении? И если да - то каково его место в обучении работе с группой?
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  KoT в 25/2/2015, 17:46

    lunfeng пишет:Давно уже хочу обсудить одну вещь: в некоторых школах юзают такое упражнение, как работа в кругу без возможности выхода из него. Вопрос: есть ли какой-либо смысл в таком упражнении? И если да - то каково его место в обучении работе с группой?
    Мы такое работаем.
    1. Это как тэн-но-ката на 8 сторон, т.е. ты все время делаешь прием против человека нападающего с разных сторон.
    2. Так можно создать наибольшую плотность (ну, еще и упр. "ручеёк") атак.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 41
    Откуда : Брянск

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  lunfeng в 22/5/2015, 08:53

    Недавно КоТ у себя на страничке Вконтакте разместил рекламу книги Валерия Волостных и Михаила Диденко «Мужское поведение на улице и в жизни». Поскольку Валерия Валентиновича Волостных я весьма уважаю – книгу пришлось купить.
    В целом впечатления от книги таковы: В.В.Волостных был приглашен в качестве «свадебного генерала», а основным автором является Михаил Диденко, психолог и писатель слов руками (как я понял, себя он предпочитает с придыханием называть «life coach»). Книга состоит из двух разделов – «психологического» и «технического». Буду толерантен, и скажу так: в «психологическом»  встречаются как разумные вещи, так и совершенно сногсшибательные перлы, о которых я писать не буду, т.к. это выходит за рамки нашей темы. Скажу лишь, что В.В.Волостных никакого отношения к первому разделу не имеет. Прослеживается его участие в подготовке «технического» раздела. Насколько я понял, Михаил Диденко «отвечал» за описание ударных техник, В.В.Волостных – бросковых.
    В «ударке» нехило торчат уши СГБ (в книге Диденко представился инструктором русского рукопашного боя, при этом указал, что обучение проходил у мастеров, неизвестных широкой публике (wow!!!) – но в этих ваших интернетах пишут, что посещал он тренировки и семинары по славяно-горицкой борьбе, бузе, стилю Кадочникова и кои но такинобори рю). Но это я опять отвлекся. Заинтересовало меня то, что в книге разбираются ситуации боя с несколькими противниками. Как и в первой части книги, при описании «групповухи» встречаются как разумные вещи, так и не очень.
    Начнем с не очень разумных. Для начала выложу отрывки из текста и картинки, в которых речь идет о применении ударной техники против двух и более противников.
    Примеры ситуаций
    1. Один противник спереди, второй сбоку.
    Боковой размашистый удар левой по впереди стоящему противнику, и удар ребром кулака по справа стоящему противнику (рис. 122, 123). Или удар локтем, если противник близко (рис. 124, 125).

    2. Один противник впереди, другой сбоку (близкая дистанция), или один сбоку, другой сзади (та же дистанция).
    Удары локтями по впереди стоящим (впереди и справа (слева) и по сзади стоящим (слева (справа) и сзади) с переменой ног (рис. 126-129).

    3. Один спереди, двое по бокам (рис. 130).
    Отбив влево, боковой удар вертикальным кулаком по впереди стоящему (рис. 131). Далее - отбив вправо, тот же боковой удар левой рукой по впереди стоящему (рис. 132). Если он пошатнулся, но не упал - добив при помощи оверхэнда, с защитой головы от удара сбоку (рис. 133). Бьющая рука прикрывает другую сторону головы. Разворот к оставшимся.
    Если они находятся далеко друг от друга - нейтрализация по очереди, начиная с ближнего. Выполняется в штурмовой манере: маятник, уклон, одновременно удар (рис. 134). Подножка (рис. 135). Потом переход ко второму противнику, которого нейтрализуют по ситуации (например, нырок от бокового удара и удар ребром ладони в пах с добиванием ребром кулака по затылку) (рис. 136-137).

    Или же выведение его конечностей из строя при помощи «восьмерки» («включение электрической мясорубки»).
    Если они находятся близко друг от друга - повторяется «восьмерка», только против двоих (рис. 138). Отбив влево (или вправо) и добавление локтем другой руки (рис. 139), разворот, отбив вправо (или влево) (рис. 140), и добавление удара оверхэнд, бокового кулаком или другого (в зависимости от ситуации) (рис. 141).
    «Восьмерки» по двум боковым из положений: левая рука прикрывает пах, правая - подбородок (маятник), левая рука прикрывает бок, правая - челюсть (бокс), двойная локтевая защита (левая рука снизу). Кстати, положение, когда одна рука прикрывает пах, вторая - подбородок, является псевдобытовым (маскировочным) положением.
    Точно так же тренируем мгновенные серии по два удара на каждую сторону. Второстепенные удары всегда одинаковы - отбив (снизу, например, при работе с более высоким противником) и сбив (сверху). Можно начинать атаку с правой руки, отбивом, или сбивом, если более опасный противник находится справа. Или если он начал движение.

    Основные удары (локтем, оверхэнд, апперкот, хук) могут варьироваться в зависимости от ситуации (дистанции, на которой находится противник: близкая - локоть, отшатнулся - оверхэнд, высокий - хук и т.д.) (Рис. 142, 143).

    Что хотелось бы сказать по поводу вышеприведенных вариантов. Возможно, они являются правильными с точки зрения СГБ. Но на мой взгляд, там имеются серьезные ошибки, как технического, так и тактического плана, настолько очевидные, что подробно описывать их не вижу особого смысла.
    Поэтому, в порядке эксперимента, сделаю так: предложу нашим уважаемым читателям оценить приведенные варианты, и выразить свое мнение - являются ли они верными, или всё-таки там присутствуют те недостатки, которые увидел я?


    Последний раз редактировалось: lunfeng (27/5/2015, 12:31), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  KoT в 22/5/2015, 21:19

    lunfeng пишет:Недавно КоТ у себя на страничке Вконтакте разместил рекламу книги Валерия Волостных
    Я всегда поддерживаю БИшников, тем более таких с которыми работают лично знакомые, с которыми я начинал заниматься боевым самбо. Very Happy
    lunfeng пишет: и Михаила Диденко «Мужское поведение на улице и в жизни».
    Такого не знаю...

    lunfeng пишет:В целом впечатления от книги таковы: В.В.Волостных был приглашен в качестве «свадебного генерала», а основным автором является Михаил Диденко, психолог и писатель слов руками (как я понял, себя он предпочитает с придыханием называть «life coach»).
    Неназываемый тоже ничего не писал, за него писали и рисовали его ученики, выводя гениальные постулаты.

    lunfeng пишет:Примеры ситуаций
    1.


    ээээ, рисунков не видно. По описанию не понять.
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  KoT в 23/5/2015, 12:37

    О, картинка появилась! santa
    lunfeng пишет:
    Начнем с не очень разумных. Для начала выложу отрывки из текста и картинки, в которых речь идет о применении ударной техники против двух и более противников.
    На мой взгляд везде ошибка системная, нет ухода с линии атаки и прикрытия от второго\третьего нападающего. Чел тупо стоит на месте и надеется, что его удар кулаком радикально вырубит напавшего-1, а напавший-2 терпеливо его ждет, в то время как напавший-3 пьет кохвий в бухвете.
    Далее, все одновременные удары требуют очень малой дистанции, т.е. очень вплотную, и чтоб нападающие не могли ее разорвать. В противном случае, даже при благоприятных условиях один из нападающих отдернет голову, и удар не пройдет, а вот нападающий не оплошает.
    Далее, нет развития ситуации. Типо, стукнул и все, фаталити\иккен-хисатсу. В реале, он тут же получит ответку и его запинают.
    Там где трое нападающих... это вообще пи%дец. Нам предлагают стоять в кругу и надеяться, что только ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО наши удары уровня фаталити, а у противников так, ху%ватые толчки.
    Не, может это типа упражнение такое? На способность переключать внимание, но судя по тексту, то подобная пое%ень предлагается, как раз, как способ реального способа группового боя.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 41
    Откуда : Брянск

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  lunfeng в 23/5/2015, 13:15

    Ну вот, ты не оставил другим участникам форума ни малейшего шанса найти ошибки самостоятельно Very Happy . Единственное, на что бы еще я хотел обратить внимание - это рисунок 128, где первый нападающий стоит спереди, а второй - СЗАДИ, и уже готов бить. Если обороняющийся допустил такую ситуацию - то прямо сейчас он лох, а через секунду - труп.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 41
    Откуда : Брянск

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  lunfeng в 27/5/2015, 12:30

    lunfeng пишет: Поскольку Валерия Валентиновича Волостных я весьма уважаю – книгу пришлось купить.
    Чтобы было понятнее, о ком и о чём идет речь - немного видео с мастер-классов В.В.Волостных:






    Спонсируемый контент

    Re: Ещё раз о групповухе - 2

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 22/11/2017, 07:26