TOYAKWAI

Международная многостилевая ассоциация боевых искусств приглашает всех на сайт toyakwai.ru к обмену опытом и информацией по направлениям: каратэ, рукопашный бой, борьба, самбо, дзюдо, бокс, кикбоксинг, тэквондо, касабо, восточные единоборства, ушу.


    Скрытое оружие: явара.

    Поделиться
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Скрытое оружие: явара.

    Сообщение  KoT в 13/5/2013, 18:21

    Статья с сайта про явару.
    Первая часть (историко-обзорная) по корням явары в Индии.
    Вторая часть обзор по Китаю.
    Третья - Япония
    Четвертая - техника атэми-дзюцу (удары).
    Пятая - техника цуками-дзюцу (захваты и болевые).
    Шестая - техника кюсе-дзюцу (использование явары при работе по точкам).
    Седьмая - тонкости наработок.

    =========================================================

    Человек во все времена искал способы влияния на мир. Согласно теории Дарвина человек произошел от обезьяны, взявшей в руки удобно лежащий в руке камень. Этим камнем она добыла антилопу, высекла искру и разожгла огонь, а заодно угомонила соседа, слишком борзого громилу питекантропа. Теософы считают человека порождением высших сил. Согласно их теорий боги подарили человеку блага: огонь, порядок, знания и силу. Весельчак Индра убил змея Вритру огненной палицей, ваджрой, победив, таким образом, хаос, освободив воды, сотворив жизнь и солнце. Потом, правда, стал бегать за бабами, за что и был бит, но это другая история. Нас же больше интересует те предметы, которые в обеих теориях принесли пользу их владельцам. Но если продолговатый камень мы еще можем представить, то слово «ваджра» для многих это что-то незнакомое.
    Ваджра или ваджр (Деванагари: वज्र, по-тибетски: дорже, по-японски: докко) — ритуальное и мифологическое орудие в индуизме, буддизме и джайнизме. Слово имеет несколько значений на санскрите: «молния» и «алмаз», используется в буддийских священных текстах и в названиях сутр. Ваджра символизирует силу и твердость духа.

    Словом, Ваджра имела не только прикладное значение, но и ритуальное (до сих пор в Индии существует танец с двумя Ваджрами) и мистическое значение.

    Ваджра означает умение, или Упайю.
    Ваджра символизирует силу и твердость духа.
    Ваджра символизирует мужское начало, путь, сострадание.
    Ваджра интерпретируется как знак плодородия.
    Ваджра воплощает абсолютное и неразрушимое бытие в противовес иллюзорному представлению о действительности.
    Ваджра в сочетании с колокольчиком подразумевает слияние мужской и женской природы.
    Ваджра символизирует нерушимое состояние.
    Ваджра символ светоносной неразрушимой природы ума.
    Ваджра символ власти Будды над злыми духами или элементалами.
    Ваджра  используется как символ и как оружие в Индии, Непале, Тибете, Бутане, Сиаме, Камбодже, Мьянме, Китае, Корее и Японии.

    Первая ваджра представляла собой скипетр в виде пучка стрел направленных остриями наружу.

       
     
    Индусы, подражая громовержцу Индре, применяли их как оружие в бою (в виде кастета) и называли vajra mushti.
    По легенде Индра передал ваджру Будде, но тот загнул зубцы во-внутрь превратив оружие в символ Мира. Благодаря такому загибанию и соединению концов, ваджра превращается в короткий металлический жезл.
       
    В буддизме ваджра «ассоциируется с одной стороны, изначально совершенная природа пробужденного сознания, подобная несокрушимому алмазу, а с другой – само пробуждение, просветление, подобное мгновенному удару грома или вспышке молнии. Ритуальная буддийская ваджра, так же, как и древняя ваджра, представляет собой вид скипетра.» (Е. А. Торчинов «Введение в буддологию – курс лекций»).
    Благодаря важности символического значения ваджры, этот материальный символ просветления распространился вместе с религией в остальные части Азии. Ваджра используется в Индии, Непале, Тибете, Бутане, Таиланде, Камбодже, Мьянме, Китае, Корее и Японии.
    Существует известная притча про Учителя, мастера Дзен-буддизма.
    «Однажды ученик спросил Учителя, что такое Дзен.
    Учитель поднял вверх палец и проникновенно ответил: «Дзен – это о-о-о-о!!!»
    Ученик многозначительно закивал, и сказал, что понял.
    Тогда Учитель спросил его, что такое Дзен.
    Ученик поднял вверх палец и ответил: «Дзен – это о-о-о-о!!!»
    Но Учитель стукнул ученика ваджрой по лбу и ответил: «Это для меня Дзен «о-о-о-о!!!», а для тебя что-то другое!»».
    И вероятно ваджра Учителя была той самой, от Будды, т.к. у ученика наступило то самое просветление.
    В дальнейшем переводчики упростили описание ваджры до жезла, а потом до палки, и теперь по миру гуляет история о Учителе вбивающем просветление палкой. А какой был символизм: ваджра как инструмент просветления, мгновенно, как вспышка молнии, пробуждающая сознание!


    Последний раз редактировалось: KoT (16/1/2014, 19:58), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Скрытое оружие: явара.

    Сообщение  KoT в 14/5/2013, 06:32

    Ч2

    Боевые искусства практиковали во всех странах мира все социальные группы. Каждая из них привносила в боевые искусства присущие ей характерные черты идеологии, будь то аристократическая или воинская элиты, монахи или крестьяне. По старинной Шаолиньской легенде Бодхидхарма принес буддизм в Китай, а заодно и методику физического воспитания и просветления. Как мы уже знаем из предыдущей статьи, ваджра была символом мгновенного просветления и посему активно применялась по отношению к ученикам имеющим застой при постижении основ буддизма. Кстати, некоторые крупные специалисты боевых искусств знают, что скрытое оружие развивалось только в странах активно практикующих Буддизм, но не многие из них знают почему так произошло. Дело в том, что это связанно с философией Буддизма. Чань-буддизм утверждал идеал пустотно-просветленного сознания, которое и есть сознание Будды ( Будда — не имя, а состояние). Любой вид деятельности рассматривался как способ достижения состояния Будды. Была важна не форма действия, а ее осмысление в качестве проявления собственной истинности (Гэ Чжаогуан, 1986). Будда Шакьямуни, как известно, был сын царя и относился к воинскому сословию, более того, считается, что все великие просветленные: Будда, Махавира, Бодхидхарма вышли из кшатриев (каста воинов) и их методы просветления имеют отпечаток их деятельности.

    Хотелось бы обратить внимание на два факта которые способствовали рождению методов использования подручных средств в виде оружия.

    Первый факт — это правило “Ахимса (санскр. अहिंसा) — определяется как поведение, ведущее к уменьшению зла в мире, поведение, направленное против самого зла, а не против людей его творящих (отсутствие ненависти). Ахимса, состоит в неубиении, ненасилии, непричинении вреда всему живому (людям, животным, растениям) никогда и никаким образом — ни мыслью, ни словом, ни делом.” Этот основополагающий принцип отношения буддистов к насилию, входил в видимое противоречие с тем, что буддистам не возбранялось служить в армии, хотя запрещалось торговать оружием.

    Второй факт заключался в самом духовном учении Бодхидхармы: “Два проникновения и четыре действия”. Под двумя проникновениями понимались два способа достижения просветления — путем внутреннего духовного развития и созерцания (“духовное проникновение”) и путем совершения положительных практических действий (“проникновение посредством действия”). Под четырьмя действиями подразумевались воздаяние за зло, отсутствие мирских стремлений, служение Дхарме (учению Будды) и следование судьбе.

    Принцип деяния (вэй) — активное человеческое вмешательство в естественность внутренней природы своего существа и воздаяния за зло и явился тем толчком который допускал участие монахов в различных видах общественной деятельности, так как считалось, что человек, вступивший на путь морального и психического совершенствования, не может обрести полного и окончательного просветления, не помогая другим людям. Следовательно, его обязанность — участвовать в мирских делах, обращая эту деятельность на благо собственного спасения.

    «По мере развития чань-буддизма был сделан вывод о греховности бесплодной созерцательности и о том, что любые формы социальной активности, в том числе занятия боевыми искусствами, являются более высоким уровнем практики морально-психологического совершенствования. Важнейшим условием выживания человека была борьба с трудностями, препятствующими достижению поставленных целей. Для чань-буддистов борьба за достижение состояния просветления заключалась в освобождении своей эмоционально-психологической сферы и одновременно в содействии просветлению других людей. Эта борьба предполагала использование самых разнообразных методов воздействия на сознание и подсознание индивидуума, в том числе допускались и насильственные действия (удары, толчки, окрики), если они способствовали конечной цели просветления. В этом реализовался махаянский принцип активной деятельности с целью спасения всех живых существ и насилие, направленное во благо, уже не считалось насилием» (Gard A.R., 1961).

    Под влиянием этих концепций чань-буддизма сформировалось Шаолиньское Ушу. Шаолиньские монахи перенесли философию на способы «ненасильного насилия» и в связи с этим боевые искусства в чань-буддизме приобрели активно-наступательный характер, что позволяло активно «просветлять» мирян и спасать остальных живых существ.

    Уже в Х веке сформировались основные дисциплины, которым обучали шаолиньских монахов: Фо (буддизм), У (боевой раздел), И (медицина), Вэнь (гражданские науки). Традиционно считается, что монах обязан владеть 18 видами оружия. Отдельно изучается “темное”, или “тайное оружие” (аньци) — по сути бой, с любыми предметами, которые могут попасть под руку: палочками для еды, пиалами, корзиной, мокрой тряпкой или полотенцем, мухобойкой, тапками, монашеским поясом и многим другим.

    Похожесть формы различных предметов позволяла переносить технику боя с одного предмета на другой.

    К примеру, форма одноконечной ваджры похожа на палочки для еды 筷子 куай-цзы(кит.) или 箸 чжу(старое кит. название)\хаси(яп.). Многих может удивить такой выбор оружия, но дело в том, что палочки делались из различных материалов, в том числе и из металлов. Также они не были столь длинными как современные. Танские (618-907 гг.) палочки для еды сравнительно короткие их длина составляет всего 15 см., т.е. размер привычной нам явары.



    В качестве скрытого оружия использовались металлические шпильки с декоративными подвесками бу-яо 步搖 (кит.)\канзаси 簪 (яп.). Император дарил на праздники своим министрам заколки для волос. Такая заколка была символом благородства.



    Носились они примерно так.



    Эмэйские вращающиеся иглы Эмей-чин 峨眉 針(кит.)\ габиси или сунтэцу (яп.) и их деревянное подобие с веревочной петлей тэноути 手之内 (яп.) или Chizikunbo (Chizonkon) на Окинаве и использовались по тому же принципу.



    Трехглавые кастеты саньтоудин 三头指 (кит.)\ тэччу(яп.) имели дополнительную ударную поверхность которая расширяла возможности бойца.






    Последний раз редактировалось: KoT (5/6/2013, 14:14), всего редактировалось 1 раз(а)

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 41
    Откуда : Брянск

    Re: Скрытое оружие: явара.

    Сообщение  lunfeng в 14/5/2013, 09:39

    KoT пишет: Трехглавые кастеты саньтоудин 三头指 (кит.)\ тэччу(яп.) имели дополнительную ударную поверхность которая расширяла возможности бойца.
    Обалдеть! Микро-тонфы!!! Laughing Тонфа ручная, тонфа пальчиковая... интересно, есть ли тонфа мизинчиковая?
    Э-э-э... дражайший КоТ, могу я надеяться на то, что на форуме будут представлены все 7 частей текста про явару? Laughing
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Скрытое оружие: явара.

    Сообщение  KoT в 14/5/2013, 09:45

    lunfeng пишет:
    KoT пишет: Трехглавые кастеты саньтоудин 三头指 (кит.)\ тэччу(яп.) имели дополнительную ударную поверхность которая расширяла возможности бойца.
    Обалдеть! Микро-тонфы!!! Laughing Тонфа ручная, тонфа пальчиковая... интересно, есть ли тонфа мизинчиковая?
    Э-э-э... дражайший КоТ, могу я надеяться на то, что на форуме будут представлены все 7 частей текста про явару? Laughing
    таки, ДА.
    Единственно о чем сейчас задумался, так это о лирических отступлениях Laughing ибо после фразы:
    KoT пишет:Император дарил на праздники своим министрам заколки для волос. Такая заколка была символом благородства.
    хотелось добавить, что император, выдавая наградные пистолеты заколки, отбирал оружие. Laughing А барышни использовали заколки как оружие самообороны от изнасилования (а дамы-куноити для целенаправленного вбивства).
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Скрытое оружие: явара.

    Сообщение  KoT в 19/5/2013, 15:41

    Блин, такие ломаки писать в стиле статьи...

    Напишу кратко.

    Вобщем, по истории в Японии все просто. Японцы, не смотря на весь свой гонор и шовинисткие замашки, заимствовал из Китая хренову тучу полезностей и не только. Спецификой ниппонцев было оттачивание навыков до совершенства (ну, мало там и земли, и еды, и новых знаний), но они (в силу гордыни и честолюбия) всегда добавляли малость отсебятины. Кандзи, религия, мордобой и др. -дзюцу получили некое своеобразие и аутентичное очарование (для любителей манимализма).

    До закрытия Ниппонии китайцы приезжали в страну "восходящего солнца" и привозили с собой не только контрафактные товары народного потребления, но контрафактные свитки с религиозными текстами именуемые Чань.
    Чань-буддизм (чань (кит. 禪)) — это китайская подделка махаянского буддизма с элементами даосизма и др. китайских мистических течений. Сложившись в период V—VI веков, чань инфицирует распостраняется воздушно-капельным путем посредством монахов на Вьетнам и Корею, а в начале XI века попадает в Японию, где происходит очередная алхимическая реакция и сплавление синтоизма, даосизма и чань-буддизма в Дзен.
    Собственно, Дзен нас не очень интересует, а интересуют монахи привезшие чань и его ритуалы в Японию, т.к. в своих ритуалах использовали ваджру\конго, палочку из сандалового дерева.
    Собственно, даже не все монахи нас интересуют, а в частности секта Сингон-сю (яп. 真言宗) принадлежащая направлению ваджраяны. Секта возникла в период Хэйан (яп. 平安時代, 794—1185) и достаточно быстро стала школой. Основатель школы, монах Кукай (яп. 空海), ездил в Китай, где изучал тантру как составную часть школы Ваджраяны.
    Собственно, это направление интересно для нас, как бойцов, именно практиками тантры.
    Тантра считается самым коротким, но и самым опасным путем к просветлению. Практикуя пограничные\измененные состояния сознания, находящиеся практически на волосок от смерти, адепты пытались достичь просветлённых состояний. Понимая всю серьезность возможных последствий на этом опасном пути, адепты очень внимательно относились к выбору "проводника\учителя\гуру".
    Сэнсэй Кукай привез с собой большое количество текстов и буддийских изображений, на основе чего он разработал своё собственное учение и практику.
    Считается, что именно от этого направления произошли монахи-отшельники ямабуси, стратегия которых (ямабуси-хэйхо) стала настольной книгой всякого уважающего себя Ниндзя.
    Сэнсэй Кукай был достаточно крут, дабы делать громкие заявления, в частности определять рейтинги мирян и других религий.

    Кукай в своём сочинении “Хидзо Хояку” — части сочинения “Химицу мандара дзюдзюсин-рон” (яп. 秘蔵寶鑰, Драгоценный ключ к тайной сокровищнице) даёт следующую схему десяти стадий на пути к просветлению, характеризуя иерархию учений.

    1.Низшие люди, рабы своих желаний. Их называют безумцами и сравнивают с баранами.
    2. Наивные, невежественные как дети, но воздержанные, обладающие моралью. На этом уровне находится конфуцианство c учением о добродетели, милосердии и сыновьей почтительности.
    3. Наивные, но бесстрашные, с добрыми устремлениями. К этой категории относятся даосы и индуисты (в первую очередь вайшешика и самкхья), те, кто ищут перерождения на небесах. Их сравнивают с телёнком, следующим за матерью.
    4. Шраваки в хинаяне, знающие об отсутствии “я” и понимающие учение Будды о пяти скандках. Их называют козлами или овцами.
    5. Пратьекабудды в хинаяне, индивидуальные практики, сумевшие освободить себя от причинности и кармы, они уничтожают зерно невежества. Их называют оленями или носорогами.
    6. Сознание махаяны — путь бодхисаттв, которые признали, что материальный мир - творение их собственного ума, они раскрывают единое сознание (алая-виджняна). Здесь имеется в виду йогачара, которая представлена в Японии школой хоссо-сю.
    7. Срединный путь, понимание своей нерождённости — Мадхъямака, признающая неотличимость материи от пустоты, определяющая два уровня истины и определяющее способы познания пустоты. Этот путь соответствует японской школе санрон.
    8. Понимание единой природы сознания, всепронизывающей взаимосвязи явлений. Этот путь соответствует японской школе тэндай.
    9. Понимание Высшего сознания дхармакаи. Этот путь соответствует японской школе кэгон.
    10. Тантрическое видение абсолютно чистым умом, что соответствует школе сингон.)

    Вобщем японцы парни резкие, особенно у себя на островах, и поэтому не терпящие иного мнения. Как пример, славные монахи считали истинным только свое учение, а так как их религия включала принципы активной позиции по отношению к просветлению мира, то они, не смущаясь, брали в руки грабли и топоры и шли внемлять соседний монастырь. Соседи в долгу не оставались и приходили с ответными визитами. Собственно конфликты случались даже в рамках одной секты (назначили не того настоятеля, привезли чай не той крепости и др.). Секты формировали вооружённые отряды монахов-воинов сохэй (яп. 僧兵) и на протяжении двухсот лет ходили в военные походы друг на друга, а также неоднократно сжигались оба монастыря.

    Уже в тот период власть придержащие считали религию опиумом для народа и пытались подсадить на иглу мистицизма собственных крестьян и самураев. Помимо продвижения "опиума", монахам вменялось доносить на инакомыслящих и насаждать партийную идеологию. Из-за невозможности влиять на разрозненых отшельников власти демонстративно не признавали статуса ямабуси и подвергали их гонениям. В конце периода Нара в горы стали уходить и официальные монахи, недовольные коррупцией среди буддистов и их чрезмерным вмешательством в государственные дела.

    В горах монахи-ямабуси практиковали медитации, чтение мантр, а также ряд боевых искусств, как Путь тантры... что помогало не только в просветлении, но и в банальной самообороне от нищих горных разбойников.

    Большой + к репутации ямабуси добавляла хорошай организация их братства. Со временем многие духовные предводители-ямабуси стали получать высокие духовные чины в дворцовой иерархии, что, в свою очередь, усилило их политическое влияние.

    В период Нанбоку-тё ямабуси собрались в особые отряды, и подобно шаолиньским монахам помогали императору Го Дайго в попытке свергнуть правление сёгунатa Камакура.

    В период Сэнгоку ямабуси присутствовали среди советников при дворах и армиях практически всех владетельных японских правителей. Некоторые из них присоединились к Такэде Сингэну, чтобы помочь Оде Нобунага в борьбе против Уэсуги Кэнсин в 1568 году, тогда как другие, включая настоятеля Сэссаи Тёро, были советниками при дворе Токугава Иэясу. Многие сражались против Нобунага, который, разбив ямабуси, положил конец временам монахов-воинов.

    Ямабуси практиковали ниндзюцу или ниндзя практиковали ямабуси-хейхо (которое сочетало в себе приемы рукопашного боя с разными видами оружия и без оного, а также методы партизанской и диверсионной войны), об этом история умалчивает. Интересно то, что многие кланы самураев ведут свои родословные от ямабуси, и с полсотни школ кэн-дзюцу выводили свои истоки от школы ямабуси-хэйхо.

    Во время мира и междоусобиц Япония активно торговала с китайцами, корейцами и др. азиатскими народами. А в 1542 г. приплыли португальцы и др. европейцы.
    В какой-то момент Токугаве надоел этот проходной двор и в 1641 он ввел политику Сако́ку (яп. 鎖国, буквально «страна на замке́»). Злые языки говорят, будто сегун решил монополизировать внешнюю торговлю, но это неправда. Добрый сегун радел за сохранение аутентичного Чань, т.к. последний пришел в упадок в связи с пришествием династии Цин и захватом Китая монголами. Сохранить не смог, зато трансформировал в Дзен. Very Happy

    22 июня 41 года ровно в 4 часа без объявления войны Вобщем, в 41 году вышел указ, а уже через 9 лет, в 1650 году Сэкигути Ясугокоро из Кисю создал школу "Явара" и начал обучать своих учеников специальным приемам страховки и самостраховки, он же ввел в джиу-джитсу новую форму тренировки — вольные схватки. Собственно "Явара" это название стиля дзю-дзюцу и обозначает в переводе с японского языка "мягкость, гибкость". Сам иероглиф "явара" (柔) имеет другое, более привычное нам прочтение - "дзю", и входит в состав иероглифа "дзю-дзюцу" (柔術) и "дзюдо" (柔道). Недаром еще в книге Куботы слово "yawara stick" уточняется в скобках (ju-do).
    Явару, как оружие в виде короткой палочки, обозначают словосочетанием "явара-бо". В основном применялось японскими полицейскими для усиления рукопашных техник при нейтрализации дебоширов и преступников. Но явара не шла ни в какое сравнение с короткими дубинками ханбо, дзюттэ и др. приспособами для утихомиривания клиентов "кобан" (Кобан (яп. 交番) — участковое отделение полиции в Японии).

    Впервые после Сакоку и Второй мировой о яваре написал в 1948 г. профессор Матсуяма, который, с присущей японам скромностью, именовал себя просто - "Явара-мэн".
    Книга называлась по-простому - "How to Use the Yawara Stick".


    Сама явара выглядела так

    Инструмент в его видении был скорее кастетом размером с пестик от европейской кухонной ступки (именно поэтому многие современные специалисты возводят явару к оружию кобудо, т.е. имеющего корни в сельскохозяйственных орудиях. Laughing Laughing Laughing Они просто не видели ступки японские...).

    Следующий этап развития - куботан г-на Куботы. Он короче явары и имеет кольцо для прикрепления ключей. В своей книге Такаюки Кубота отмежевается от явары и пишет буквально следующее: "Куботан не является маленькой яварой! Шихан Кубота развивает техники Куботан и не учит и не использует летальную Явару."


    На фото моя колекция яваро-кубатанов. Сам куботан на фото сверху.

    Отдельно стоит упомянуть Масааки Хатсуми. Он не создает новых приспособ, а демонстрирует старые\древние техники работы с Эда Коппо (явара).

    Из гайджинов были тоже свои продвигатели. Laughing

    Книжица "Defend Yourself: The First Book on Ketsugo" Hank Roberts, 1961, Magnum Publications, New York, 66 pages. Ketsugo included Judo, Karate, Ate-Waza, Aikido, Yawara, Savate and Jiu Jitsu. Ничего интересного на данный момент.
    Аналогичная книжица вышла у Bruce Tegner «Method of Self-Defense: The Best of Judo, Jiu jitsu, Karate, Savate, Yawara, Aikido, Ate-Waza», Thor Publishing Company, 1969, страниц 127.

    Более интересна для нас книга "The Kashi-No-Bo Technique" Claude St. Denise, Key Publishing Company, 1964, 64 pages.

    Очень любопытно читать рекламу Very Happy


    Собственно Kashi-No-Bo переводится как дубовая палка. Техники вполне реальные.




    А также куча книг по использованию яваро-подобных предметов при самообороне (Chest Krone "The Womanly Art of Self-defense", N. Mashiro "Black Medicine - The Dark Art of Death" и "Black Medicine - Weapons At Hand" и др.)

    Модернизаторы.
    Donald Koz оставил размеры как у явары Матсуямы, но еще присобачил колечко для ключей как у Куботы, а также добавил темляк.


    Особенно отличился евреец Амнон Маор, создавший систему РБ КMМ (Krav Maga Maor), или КАМАМ. Им было придумано некое устройство hand-shock объединившее в себе кастет (тэккен) и ладонную палочку (явара). Как заявляет Амнон Маор, эффективность хэнд-шока (hand-shock) обусловлена его специфической формой, позволяющей вызывать резкую боль при минимальном физическом усилии, без травмирования правонарушителя. Плюс в том, что в данное устройство возможно монтировать электрошокер и газовый балончик.


    Обзор по техникам сделаем попозже... Very Happy
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Скрытое оружие: явара.

    Сообщение  KoT в 21/5/2013, 20:29

    Прежде чем писать о атэми с применением явары я считаю необходимым поговорить о названиях\строении\частях явары и хватах.
    Это необходимо для того, чтобы была понятнее техника.

    Части явары:
    Тэн(небо) или тэн-атама (верхняя, небесная голова) – верхняя часть явары торчащая со стороны большого пальца.
    Дзин (человек) или моноучи (рукоять)– средняя часть, зажимается в кулаке.
    Чин (земля) или чин-атама (нижняя, земляная голова)- нижняя часть явары торчащая со стороны мизинца.

    Существует десятка полтора различных хватов явары, которые в основном зависят от ТТХ последней.(если интересно, то сфоткаю и обсудим)

    Несмотря на большое кол-во хватов, название имеют только три (вернее, я знаю три):
    - кихон-мочи, базовый хват, держим как молоток, концы явары торчат с обеих сторон.
    - хонтэ-мочи или Косо-мочи (Коготь тигра), хват как рапиры или ножа.
    - хасами-мочи или Koкo-мочи (Пасть тигра), хват при котором явара лежит тэн-атама между большим и указательным пальце, а чин-атама - между мизинцем и безымянным.

    С Кихон-мочи начинают обучение, т.к. такой хват наиболее простой и подходит новичкам со слабыми пальцами и плохой координацией.
    В основном используется для:
    - атэми-дзюцу (удары).
    - цуками-дзюцу (захваты и ущемления).
    - кансецу-дзюцу (болевые).

    - Подраздел Шимэ-дзюцу - недоступен.
    - Подраздел Кюсе-дзюцу - недоступен.


    Далее Коготь тигра, как более гибкое удержание позволяющее вытворять более интересные вещи.
    В основном используется для:
    - атэми-дзюцу (удары).
    - цуками-дзюцу (захваты и ущемления).
    - кансецу-дзюцу (болевые).

    - Подраздел Шимэ-дзюцу - недоступен.
    - Кюсе-дзюцу (нажатия на БАТ и др. уязвимые точки ).

    Пасть тигра. Мой любимый способ Very Happy Наболее полно реализует болевые захваты, контроли и воздействия на точки, не теряя эффективности в атэми.
    В основном используется для:
    - атэми-дзюцу (удары).
    - цуками-дзюцу (захваты и ущемления).
    - кансецу-дзюцу (болевые).
    - Шимэ-дзюцу (удушения).
    - Кюсе-дзюцу (нажатия на БАТ и др. уязвимые точки ).

    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Скрытое оружие: явара.

    Сообщение  KoT в 5/6/2013, 13:51

    Как успели заметить многие форумчане, вся классификация начинается с атэми.
    Я бы сказал, что все начинается с атэми и атэми заканчивается.

    В последнее время атэми стало не модно, всякие гуру, сифу и сэнсэи выебываются изощряются в практике яварой методов цуками\захватов и кансецу\болевых. Иногда можно увидеть подраздел шимэ\удушения, но это скорее является исключением из практики, чем правилом.

    Я не хочу сказать что это плохо. Я хочу заставить некоторых задуматься о приоритетах.
    Представте, что вас прихватил за грудки четкий и дерзкий пацанчик, а вы, о чудо!!!, сумели быстро извлечь явароподобную вещицу и пытаетесь взять ею на контроль фулюгана. Представили? Он разгоряченный вашим беспомощьным видом, полным отсутствием рельефа на ваших руках, в руке у него бутылка пива. Он потный, вонючий и скользит по вам руками жирными от шаурмы. Вам страшно, ручки потеют, ножки трясутся от зашкалившего кол-ва адреналина. И вы этими мокрыми от пота или возможно от крови, которая течет струйкой из вашего разбитого носа, руками пытаетесь схватить кого-то за руки...
    Ага, шансы стремятся к нулю. Недаром в боевом самбо отказались от раздела юби-дори\захваты за пальцы... слишком большая должна быть разница в силе и технической подготовке у атакующего и проводящего приемы юби-дори.

    Другое дело атэми\удар.
    В данном разделе тоже есть своя специфика, но эти действия более природны и заложены в подсознании изначально, что дает резко-положительные результаты в условиях стресса.

    Немножко о тактике и стратегии.
    Хочу отметить, что явара - это не пистолет и не ужасающий нож Джона Рэмбо.
    Не видите закономерности? Ок. Что будет если на вас направят пистолет? А если достанут огромный тесак и помашут им перед вашим носом?
    Страшно? Вот! Это именно тот аспект, который помогает "уговорить" жертву отдать честь и кошелек, а атакующего отказаться от агрессии. Это называется управление угрозой.
    А явара? Страшная? Нет! Сейчас многие предприниматели от БИ делают узорчики, фигурки и называют это яварой. Испугается ли голодный и злой гастарбайтер тотемного столбика висящего у вас на шее в виде медальона? 100% что нет!
    Дело в том, что явара относится к скрытому оружию(хи-буки или какуси-буки).
    Искусство его использования (какуси-буки-дзюцу) входило в число восемнадцати обязательных дисциплин, изучаемых самураями (бугэй дзюхаппан).
    Основная сила этого оружия - неожиданность!
    Вот стоит задрот и чмо и утерается кровавыми соплями и вдруг... резко делает больно агрессору. И не просто больно, а ОЧЕНЬ БОЛЬНО!

    Здесь главные качества:
    - неожиданность появления оружия
    - неожиданность эффективности его воздействия.

    Останавливающие качества намного хуже чем у пистолета, дубинки или нервно-паралитического газа.
    Останавливающие качества у явары на уровне ножа (кроме случаев когда вы управляете угрозой), только случайно убить яварой тяжело, а ножем как два пальца об асфальт...


    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Скрытое оружие: явара.

    Сообщение  KoT в 5/6/2013, 15:24

    Есть старая пословица: "Если не знаешь что делать с кастетом, то кастет тебе не поможет".

    Итак, явара - это скрытое оружие. И как с любым другим оружием, с ней нужно практиковаться.

    Для эффективного применения вы должны выработать навыки:
    - ношения,
    - извлечения,
    - применения оружия.

    Если вы его неправильно носите или не можете быстро доставать, то применить его уже не успеете, и ваше оружие станет очередным трофеем противника.
    Если не умеете применять, то оно для вас бесполезно.

    Обучение начинают с захвата Кихон-мочи, т.к. такой хват 1) наиболее простой и 2) подходит новичкам со слабыми пальцами и 3) плохой координацией.
    В основном используется для:
    - атэми-дзюцу (удары).
    - цуками-дзюцу (захваты и ущемления).
    - кансецу-дзюцу (болевые).
    - Подраздел Шимэ-дзюцу - недоступен.
    - Подраздел Кюсе-дзюцу - недоступен.


    Удары наносят тэн-атама и чин-атама.
    Основная функция явары - усиливать воздействие. Как уже говорилось, ею увеличивают эффективность зацепов, захватов, болевых воздействий на точки и др., но если дать явару новичку, то он, в первую очередь будет бить или концами явары или, если явара тяжелая, использовать как утяжелитель руки, кастет.

    Хотел написать, что техника применения такая же как в каратэ, но вспомнил, что современное японизированное каратэ радикально отличается от старого окинавского и даже старого японского каратэ.

    Чтоб было понятнее напишу аналогами. Т.е. технику называю, а так как в японском каратэ эта техника несколько отличается, то буду уточнять некоторые моменты.

    Итак, основной принцип это работа петлей. Движение начинается и заканчивается в камаэ, в одной точке. Я говорю об одном движении. Движение может быть повторным, но и тогда все возвращается в камаэ.

    В отличии от западных методик на 4 стороны, китайские, окинавские и японские школы практикуют на 8 сторон. Это отражается и на режущих ударах и на перемещениях и на уколах.
    Схема траекторий происходит от символа 法輪 «колесо закона, дхармы». В буддизме восемь спиц трактуются как символы Благородного восьмеричного пути, а сам символ как колесо сансары (санскр. «блуждание», «круговорот»), который символизирует бесконечное круговращение бытия, характеризующееся рождением, смертью и новым рождением в различных местопребываниях. Юмор заключается в том, что следуя закону мы отправляем злого человека на очередной виток перерождений. Laughing

    В разделе ударов с яварой существует два типа: цуки\колющий и учи\рубящий. В разделе Учи есть подраздел кири\прорубающий, с проносом сквозь цель.
    Атака строится сразу двойками на базовой технике каратэ.
    Агоритм такой:
    1. Расслабляющий удар
    2. Освобождение от захвата
    3. Добивание.

    Вы заметили, что я написал про двойки, а в алгоритме три действия?
    Дело в том, что после вашей атаки противник может предпринять контр-действия (атаки или защиты) и ваш алгоритм превращается в такую последовательность:

    1.1. Расслабляющий удар
    1.2. Освобождение от захвата
    2. Добивание.

    Расслабляющий удар и освобождение от захвата - это одно непрерывное действие, где освобождением является удар по костям или суставам захватившей руки. Дальше вы проводите атакующие действия до п.2. Базовые блоки идут монолитной, неразделимой комбинацией.

    Базовые защиты созданы по принципу защитной сферы, когда удары из любого сектора мгновенно нейтрализуются.
    Это всем известные защиты\блоки:
    - аге-уке
    - сото-уке
    - учи-уке
    - шуто-уке
    - эмпи-уке
    - гедан-барай
    - отоши-уке.

    На примере гедан-барай разберем технику защиты.
    Для примера возьмем ситуацию когда вас схватили за руку и пытаются ударить второй рукой.
    Если вы усвоили принцип "Каратэ ва сэнтэ нари", то вы проводя правой рукой на уровне глаз атакуете тэн-атамой лицо противника, а обратным движением срубаете чин-атамой его запясный сустав. При этом ваша захваченная рука делает хики-тэ натягивая на удар яварой руку противника.

    Если вы проспали или замешкались доставая явару, то скорее всего начнете действовать на удар в голову. Тогда ваш замах становится защитой сметанием (сото-уке), а затем удар по суставу.
    Как вариант, когда противник вошел в клинч, то это становится ударом чин-атамой в пах.

    Гедан-барай с яварой может работать и как атакующая комбинация.
    Шагаете вперед в выпад (йори-аши) и наносите тэн-атамой удар в лицо или шею, затем уходите с линии возможной атаки задней ногой в коса-дачи и наносите чин-атамой в пах.


    Принцип и последовательность изучения:
    1)точность,
    2)скорость,
    3)сила.

    Сначала изучают атаки на воздухе, медленно стараясь точно соблюдать траектории, постепенно ускоряясь.

    Сначала изучают атаку петлей в пределах одной линии, потом восьмеркой в траекториях разных линий, затем изучают траектории: круговая, треугольник, спирали скручивающиеся и раскручивающая, обводная (S).

    Потом на тренажерах скорость и добавляется сила (палки, чучела, манекены с глиной или пластилином).
    Сначала на месте, потом на выпаде по силовым линиям (унсоку), потом в движении (прыжки, ходьба, бег и т.д.). Проработка унсоку\перемещений отдельная тема. Схема ухода с линии атаки простая: 1.вход под уголом/треугольник\ирими, 2. Уходы\тай-сабаки.(ногами, корпусом, вращением и тд)… руки здесь в функции контроля или перехвата инициативы.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 41
    Откуда : Брянск

    Re: Скрытое оружие: явара.

    Сообщение  lunfeng в 6/6/2013, 10:28

    Слухай, всё забываю спросить - почему подразделы Шимэ-дзюцу и Кюсе-дзюцу недоступны?
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Скрытое оружие: явара.

    Сообщение  KoT в 6/6/2013, 17:35

    lunfeng пишет:Слухай, всё забываю спросить - почему подразделы Шимэ-дзюцу и Кюсе-дзюцу недоступны?
    pirat Кулачным хватом можно душить только также, как и в рукопашке, т.е. явара, как дающий преимущество предмет, не применяется. Кюсе - это нажатия разной степени силы, и это главное отличие от атэми. Кулачным хватом конечно можно давить, но точность теряется, да и приходится фиксировать место давления второй рукой, а это лишний геморой. Если же ты пытаешься быстро нажать не зафиксированную руку, то это уже атэми.
    Т.е. это дело не в недоступности, а в том, что если мы стреляем из НРС(нож разведчика стреляющий), то рана уже не будет колото-резаной, а будет огнестрельной, но рана будет по любому. Very Happy
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Скрытое оружие: явара.

    Сообщение  KoT в 24/8/2013, 15:03

    Этим летом, 2013г., проводя очередные курсы в полицейском лагере для курсантов, в который раз убеждаюсь, что оружие скрытого применения следует применять скрытно.
    Суть проблемы заключается в том, что обучая курсантов преследовал несколько основных задач:
    - научить быстро и адекватно пресекать атаки противника штатным оружием и подручными средствами;
    - научить регулировать стрессовое и болевое воздействие при неожиданных атаках.

    При изучении воздействиям яварой было заданна ситуация, когда противник или противники захватили вооруженную яварой (читай: ножом) руку и наносят удары курсанту.

    Алгоритм был построен стандартно для техники Тойквай и Касабо:
    - уход с линии атаки в мертвую зону и расслабляющий удар в область красной зоны болевого воздействия;
    - а) освобождение от захвата\ б) выход на болевой контроль;
    - а) добивание\ б) сковывание наручниками.

    Как всем известно, болевые контроли работают ТОЛЬКО при доведения приема до боли (легкой или средней, все зависит от болевого порога курсанта), что соответственно требует от курсанта такого исполнения приема, чтоб "противник" не смог:
    а) уйти с контроля;
    б) блокировать болевое воздействие контроля;
    в) контратаковать и блокировать\уйти с контроля.

    При каждодневной тренировке на протяжении 2-3 недель оказалось:
    1. Болевой контроль легко блокировался и курсант-атакующий мог продолжать атаку на вооруженного яварой курсанта. Болевое воздействие контроля становится невозможным (для мотивированых курсантов) без повреждения сухожилий или суставов.
    2. Техника контроля Касабо и Тойквай-каратэ имеет преимущество (над техниками др. направлений принимавшими участие в эксперементе) в контроле, за счет проскакивания этапа болевого контроля до этапа легкого повреждения сухожилий и сустава.
    3. Болевое воздействие было тем сильнее, чем более неожиданное оно было и резче.

    Вывод:
    1. Нельзя терять инициативу и надеяться, что болевое воздействие ДОСТАТОЧНОЕ для удержания противника на контроле.
    Необходимо постоянно выводить противника из равновесия, переходить болевыми с одного сустава на другой, постоянно бить по разным уровням для отвлечения внимания при выходе на болевой или удушение.
    2. Постоянная практика управляемого болевого воздействия существенно повышает болевой порог воздействия при болевых контролях.
    Практикуйте Тай-китаэ и будет вам счастье.
    3. Знание о том, что сейчас буде больно существенно снижают ощущение боли.
    "Предупрежден - вооружен". Смотрите видео с чужой техникой, ходите по чужим клубам, и пусть вас ломают полностью. Laughing Т.к. в следующий раз эти приемы не станут для вас неожиданностью!
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Скрытое оружие: явара.

    Сообщение  KoT в 9/12/2014, 23:19

    Следующая часть статьи. Very Happy

    Уже есть изменения в содержании:
    Первая часть (историко-обзорная) по корням явары в Индии.
    Вторая часть обзор по Китаю.
    Третья — Япония
    Четвертая — базовые понятия и то, чего никогда не скажут о яваре.
    Пятая — техника атэми-дзюцу (начало).
    Шестая — тотальное преимущество, стратегия и тактика.
    Седьмая — техника атэми-дзюцу (продолжение).
    Восьмая — техника цуками- и кансэцу-вадза (захваты и болевые).
    Девятая — техника кюсе-дзюцу (использование явары при работе по точкам).


    Читаем здесь Arrow http://www.toyakwai.ru/skryitoe-oruzhie-yavara-chast-6.html и комментируем Wink

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 41
    Откуда : Брянск

    Re: Скрытое оружие: явара.

    Сообщение  lunfeng в 25/12/2014, 14:48

    Народ, со статьей про явару и статью 20.8 КоАП РФ постараюсь управиться до понедельника.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 41
    Откуда : Брянск

    Re: Скрытое оружие: явара.

    Сообщение  lunfeng в 26/12/2014, 09:55

    Но мне не до сна - изо рта лезут ноты (с) Ю.Ю. (Шевчук - а вы о ком подумали?)
    Что-то опять у меня всё глобально получается. Но если писать коротко - то, имхо, будет непонятно.
    В общем, начну потихоньку статью выкладывать.

    ПРОБЛЕМЫ ХРАНЕНИЯ И НОШЕНИЯ УДАРНО-ДРОБЯЩЕГО ОРУЖИЯ.

    Тема для статьи была подсказана старым добрым Птицем Laughing . На соседнем форуме он задал такой вопрос: можно ли привлечь человека к административной ответственности по пункту 4 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за хранение и ношение явары.
    В общем, мне стало интересно – и я маленько копанул наше законодательство об оружии. «Выкопанным» хочу поделиться с уважаемыми читателями.

    1. Правовое регулирование.
    Начну с краткого описания нормативной базы, которая регулирует интересующие нас вопросы - а именно вопросы оборота холодного оружия в РФ.
    Базовым нормативным правовым актом для нас в данном случае будет Федеральный закон от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии).
    Его нормы были конкретизированы в двух подзаконных актах - постановлениях Правительства РФ от 21.07.1998 №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» и от 15.10.1997 №1314 «Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях».
    Ответственность за нарушение требований законодательства об оружии установлена Уголовным кодексом РФ (статьи 222 - 226.1) и упомянутым КоАП РФ (статьи 20.8 – 20.15).
    Есть постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 №5, которое разъясняет нижестоящим судам порядок применения законодательства Российской Федерации по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
    Есть еще одно интересное постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2014 №18-П «По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации и статей 1, 3, 6, 8, 13 и 20 Федерального закона «Об оружии» в связи с жалобой гражданки Н.В. Урюпиной» - оно нам впоследствии пригодится.
    Ну вот, пожалуй, и всё.
    По результатам прочтения вышеперечисленных нормативных правовых актов и судебных постановлений я пришел к выводу, что наше законодательство об оружии – это (выражаясь языком упомянутого постановления Конституционного Суда РФ) «система,  сохраняющая неопределенность правового регулирования оборота холодного оружия, приводящую к его произвольному истолкованию и применению». Иными словами – в законодательстве об оружии столько пробелов, двусмысленностей, столько неурегулированных вопросов, касающихся оборота холодного оружия, что любой процесс по такому делу – это просто непаханое поле для адвокатов.

    2. Виды холодного оружия.
    В качестве небольшого ликбеза (если вдруг кто-то забыл): в соответствии с Законом об оружии (статья 2), всё оружие, в зависимости от целей его использования, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на три больших вида – гражданское,  служебное и боевое (боевое ручное стрелковое и холодное).
    Холодное оружие определяется Законом об оружии (статья 1) как оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения.
    При этом холодное оружие, оборот которого в нашей стране разрешен, может относиться только к гражданскому или к боевому – служебного холодного оружия не бывает.
    Боевое нас тоже не особо интересует – им могут владеть только лица с определенным служебным статусом. К такому оружию относятся кортики, сабли, шашки, палаши, ну и совсем уж ограниченные в обороте клинки, типа НРС («ножа разведчика стреляющего») и т.п. В боевом холодном оружии я не копенгаген – о нём лучше КоТа спросить.
    К гражданскому же холодному оружию относятся:
    - спортивное холодное клинковое;
    - охотничье холодное клинковое;
    - холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации;
    - оружие, используемое в культурных и образовательных целях (старинное оружие, копии старинного, реплики старинного и некоторые другие).
    Обратите внимание: существование холодного гражданского оружия, предназначенного для самообороны, законом не предусматривается.
    То, что я перечислил выше, это – легальное оружие (оборот которого разрешен).
    А есть еще оружие, оборот которого запрещен. Его виды перечислены в статье 6 Закона об оружии. Применительно к холодному оружию, в РФ запрещен оборот в качестве гражданского и служебного оружия:
    - кистеней, кастетов, сурикенов (!!! как вам словечко?), бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов;
    - холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 миллиметров.
    Давайте также сразу определимся с понятием «оборот оружия». Согласно статье 1 Закона об оружии, под его оборотом понимается производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в РФ и вывоз его из РФ (то есть, по факту, весь спектр действий, которые только можно произвести в отношении оружия, в том числе и холодного).

    3. Явара с точки зрения классификации холодного оружия.
    В Законе об оружии четкая классификация холодного оружия отсутствует. Но из его текста мы можем сделать вывод о том, что законодатель делит всё холодное оружие на клинковое и ударно-дробящее – что, собственно, вполне соответствует реальной действительности. Так, криминалистическая наука к клинковому оружию относит холодное оружие с рукояткой (упомянутые выше сабли, шашки, палаши, а также, например, мечи, кинжалы, кортики, ножи), холодное оружие с древком (копья, пики, рогатины, протазаны, алебарды), холодное оружие без рукоятки и древка (прежде всего имеются в виду штыки). К ударно-дробящему – дубинки, булавы, кистени, кастеты и т.п.
    Обратите, кстати, внимание на то, как осторожно относятся наши законодательные органы к перечислению видов ударно-дробящего оружия. Как я уже упомянул выше, в Законе об оружии из всего богатства ударно-дробящего оружия упомянуты только кистени и кастеты. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 №5 относит к этой группы также нунчаки. Ну вот, собственно, и всё.
    В чём причина? Не знаю, возможно, я и не прав – но по результатам прочтения юридической литературы возникает впечатление, что не только наши законодатели, но и ученые-криминалисты в ударно-дробящем оружии (особенно «дальневосточном») разбираются, мягко говоря, слабовато.
    Возьмем для примера изданный в 2012 году учебник криминалистики под редакцией А.А.Топоркова. Глава 12 учебника посвящена криминалистическому оружиеведению. К тексту прилагаются рисунки различных видов холодного оружия. Смотрим внимательно на изображения ударно-дробящего оружия:
    Рисунок №1:

    Да, действительно – кастет и кистень. Не поспоришь.
    Рисунок №2:

    Безусловно, нунчаку. Но не «дубинка», а всё-таки скорее «булава».  
    А вот теперь рисунок №3:

    Хокусаи, блин! Ну так уже трудно было оторвать пятую точку от мягкого профессорского кресла, полистать книги Алексея Горбылева, или хотя бы Долина с Поповым - и научиться отличать саи от кусарикамы.
    Пишу я об этом, кстати, вовсе не для того, чтобы постебаться над учеными-теоретиками. Нам важно понимать, что если уж уважаемая профессура «плавает» в идентификации «ударялок-дробилок» - то это дает нам неплохие шансы доказать, что тот предмет, который у нас лежит в кармане – это вовсе даже не ударно-дробящее оружие, а… скажем так, что-то вполне безобидное (о чем речь пойдет ниже).  
    Теперь вернемся к яваре. С точки зрения классификации видов холодного оружия – это, безусловно, оружие ударно-дробящего типа. Но означает ли это, что наличие ее у нас в кармане влечет безусловное ее изъятие с последующим наложением административного штрафа?

    Спонсируемый контент

    Re: Скрытое оружие: явара.

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 22/11/2017, 07:27