TOYAKWAI

Международная многостилевая ассоциация боевых искусств приглашает всех на сайт toyakwai.ru к обмену опытом и информацией по направлениям: каратэ, рукопашный бой, борьба, самбо, дзюдо, бокс, кикбоксинг, тэквондо, касабо, восточные единоборства, ушу.


    Шотокан Гитина Фунакоси

    Поделиться

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 41
    Откуда : Брянск

    Шотокан Гитина Фунакоси

    Сообщение  lunfeng в 12/3/2013, 09:59

    KoT пишет:Я имел в виду глобальные концепции шотокана. Wink К примеру, Фунакоси до самой смерти был противником соревнований, а пишут сторонники Накаямы о прямо противоположном.Почему Накаяма не любил круговые удары станет понятнее если знать что техника цуки и техника учи имеет диаметрально противоположные конЧепции и принципы.
    Ты меня заинтриговал! Laughing Люди, у которых я занимался, говорили, что они учат классическому шотокану. Когда у них было немного КЦ - они контактировали с югославами, Ильей и Владимиром Йоргами. Когда у них появилось еще больше КЦ - они начали привозить мастеров из JKA. Кого точно - уже не вспомню, но первого приглашали, не соврать, Садашиге Като.
    В программе обучения было много-много техники. Причем даже мне, с моим небольшим опытом, было понятно, что техника (в т.ч. все рубящие удары, уже упоминавшиеся ура, каги и маваши цуки, все локти) дается так, что работать это не будет. Было много-много ката, где-то раз в 2-3 месяца учили все новые и новые формы. Практически отсутствовала снарядная работа - работа на лапах вводилась только на уровне 2 кю. Были соревнования по кумитэ - и там вылезал набор техник, которыми можно было драться: кизами цуки, гьяку цуки, маэ гэри, маваши гэри, отбив ладошками (не помню, как называется).
    Потому и интересно твое мнение о "глобальных концепциях шотокана". Что представляло собой каратэ Гитина Фунакоси, как и почему оно изменилось, что "потерялось из того, что потерять не следовало" Laughing ?
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Шотокан Гитина Фунакоси

    Сообщение  KoT в 14/3/2013, 07:53

    lunfeng пишет:Что представляло собой каратэ Гитина Фунакоси, как и почему оно изменилось, что "потерялось из того, что потерять не следовало" Laughing ?
    Тут важно понимать, что у нас мало достоверной информации. Вся инфа которая приходит к нам от мастеров - это субъективная инфа. Поэтому мы можем делать только предположения.
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Шотокан Гитина Фунакоси

    Сообщение  KoT в 14/3/2013, 20:00

    Для начала немного видео...
    Мне очень... мммм... ненравятся техники сутэми-вадза, которые активно используют в современном пенчак-силате (с падениями), но вероятно они адекватны для окинавы и филлипин.
    Заметно большое кол-во бросков, в том числе и инерционных с болевыми.

    Сделаем скидку на возраст? Но мне кажется проблема в другом...

    что мне здесь нравится, так это то, что санбон кумитэ обязательно блокировка заканчивается захватом.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 41
    Откуда : Брянск

    Re: Шотокан Гитина Фунакоси

    Сообщение  lunfeng в 19/3/2013, 09:19

    Давай сначала по коротким роликам поговорим.
    Ролик с Фунакоси:
    Связка 1: по мне, так вполне наглядная иллюстрация "ударного" применения "блоков" сото укэ и учи удэ уке (с названиями не наврал?)
    Связки 2 и 3: слушай, меня глючит, или Фунакоси бил кулаком по суставам (локоть и плечо атакующего)?
    KoT пишет: Сделаем скидку на возраст? Но мне кажется проблема в другом...
    А какая там проблема?
    KoT пишет: что мне здесь нравится, так это то, что санбон кумитэ обязательно блокировка заканчивается захватом.
    Объясни, плиз, на уровне "каратэ для идиотов": зачем нужны санбон кумитэ и гохон кумитэ? Это только упражнение на отработку чувства дистанции, или что-то еще?
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Шотокан Гитина Фунакоси

    Сообщение  KoT в 19/3/2013, 20:42

    lunfeng пишет:Ролик с Фунакоси:
    Связка 1: по мне, так вполне наглядная иллюстрация "ударного" применения "блоков" сото укэ и учи удэ уке (с названиями не наврал?)
    Мммм, наглядная... Но немного не убедительная. Twisted Evil Практически все защиты предплечьями выполняются так, что исполнитель подставляется под вторую руку, что для рукопашки есть минус, а вот для работы с ножом\яварой - безусловный плюс. Блоков я не увидел, увидел только сбивы предплечьем, что хорошо для начинающего... или вооруженного ножем\яварой. Заметь, что акцент сделан на правую руку, а левая практически игнорируется... я тоже так делал, когда показывал отбор ножа знакомому из школы Мако: сначала выбил нож, а потом разбирался с попыткой удушения.

    lunfeng пишет:Связки 2 и 3: слушай, меня глючит, или Фунакоси бил кулаком по суставам (локоть и плечо атакующего)?
    Мне кажется тебя глючит. Он даже не бьет, а протягивает на себя...
    Остальные техники вообще очень "напоминают" работу с ножом. Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil

    lunfeng пишет: Объясни, плиз, на уровне "каратэ для идиотов": зачем нужны санбон кумитэ и гохон кумитэ? Это только упражнение на отработку чувства дистанции, или что-то еще?
    Гохон и самбон кумитэ появилось по нескольким причинам: А) изменение дистанции боя и Б) новая методика.
    Легче всего учить:
    1. защищаться с дальней дистанции
    2.1. защищаться от известной атаки
    2.2. защищаться от атаки на известном уровне
    2.3. защищаться от однотипных атак.
    Чтоб научить новичка нужна длинная дистанция (см. п.1), на работе с длиной дистанции нужна другая методика обучения чем для короткой. Вот в принципе и все.
    Гохон - это пять защит и одна контратака.
    Санбон - три защиты и контатака. Существует форма самбон три атаки на разных уровнях и разными ударами, но она изучается после иппон-кумитэ (защита-контратака).
    Отрабатывают реакцию на атаку, чувство времени и дистанцию, а также нормальный сброс усилия при защите.
    Как и любая учебная форма должна быть оставленна в прошлом по истечение определенного срока, но иногда рекомендуется к ней возвращаться, т.к. это открывает многие нюансы кумитэ.

    Немного лирики...
    Раньше каратэ было для ближнего боя, рулили какиэ, броски и короткие удары. Тут появляется длинная дистанция при обучении, характер боя резко меняется. Есть легенда, что Гиго Фунакоси накостылял с дальней дистанции годзюристам (но они это конечно не признают), а те поменяли тактику и технику и вперлись в ВУКО и стали драться на соревнованиях как шотокановцы...


    Shock
    присутствующий
    присутствующий

    Сообщения : 65
    Опыт : 89
    Дата регистрации : 2013-03-16
    Возраст : 41
    Откуда : Балашиха

    Re: Шотокан Гитина Фунакоси

    Сообщение  Shock в 20/3/2013, 08:13

    C Гиго вообще много всего в Шотокан связано один из моих забаненых за излишне агрессивное поведение форумчан целую статью о нем выкладывал. Я почитал... интересно farao

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 41
    Откуда : Брянск

    Re: Шотокан Гитина Фунакоси

    Сообщение  lunfeng в 21/3/2013, 16:29

    КоТ пишет: Остальные техники вообще очень "напоминают" работу с ножом
    О как? Всё-таки нож? Слушай, а есть какая-то информация по поводу того, работали ли Фунакоси и его ученики с ножом? Или в их времена это было еще (или - уже) некошерно?
    KoT пишет: Практически все защиты предплечьями выполняются так, что исполнитель подставляется под вторую руку, что для рукопашки есть минус, а вот для работы с ножом\яварой - безусловный плюс.
    Мда? А в чём плюс-то? Провокация атаки для того, чтобы порезать бьющую руку?
    KoT пишет: я тоже так делал, когда показывал отбор ножа знакомому из школы Мако
    Откуда-откуда? Laughing Laughing Laughing

    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Шотокан Гитина Фунакоси

    Сообщение  KoT в 21/3/2013, 20:15

    Shock пишет:C Гиго вообще много всего в Шотокан связано
    К сожалению до нас дошли только легенды и немногочисленные воспоминания... зато видях поболее чем про Фунакоси. Very Happy Very Happy Very Happy
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Шотокан Гитина Фунакоси

    Сообщение  KoT в 21/3/2013, 20:34

    lunfeng пишет:О как? Всё-таки нож? Слушай, а есть какая-то информация по поводу того, работали ли Фунакоси и его ученики с ножом? Или в их времена это было еще (или - уже) некошерно?
    С ножом работали все... не все озвучивали. К примеру, когда изучают учи-уке, то так и говорят "делай, как будто нож из-за пояса вытаскиваешь". Там же практически все рыбаки были, а где ты видел рыбака или матроса без ножа? Другое дело, что нож за оружие не считали. Даже танто, короткий МЕЧ, у самурайцев считался "оружием последнего шанса".

    lunfeng пишет: Мда? А в чём плюс-то? Провокация атаки для того, чтобы порезать бьющую руку?
    Плюс в том, что внутри свободный доступ к уязвимым местам. Сбивая наружу, боец открывает доступ к сердцу, печени и т.д., при этом не давая работать свободной руке противника.


    Shock
    присутствующий
    присутствующий

    Сообщения : 65
    Опыт : 89
    Дата регистрации : 2013-03-16
    Возраст : 41
    Откуда : Балашиха

    Re: Шотокан Гитина Фунакоси

    Сообщение  Shock в 22/3/2013, 05:29

    О, а можно видео с Гиго, очень интересно...
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Шотокан Гитина Фунакоси

    Сообщение  KoT в 22/3/2013, 07:54

    Shock пишет:О, а можно видео с Гиго, очень интересно...




    Shock
    присутствующий
    присутствующий

    Сообщения : 65
    Опыт : 89
    Дата регистрации : 2013-03-16
    Возраст : 41
    Откуда : Балашиха

    Re: Шотокан Гитина Фунакоси

    Сообщение  Shock в 22/3/2013, 19:43

    И ведь правда странно , после отца с его короткими движениями совсем другой шотокан, как будто у кого то другого , другому стилю учился
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Шотокан Гитина Фунакоси

    Сообщение  KoT в 23/3/2013, 22:50

    Shock пишет:И ведь правда странно , после отца с его короткими движениями совсем другой шотокан, как будто у кого то другого, другому стилю учился
    Дело в том, что и Фунакоси Гитин и Фунакоси Ёситака (Гиго) учились у нескольких учителей одновременно.
    Фунакоси-отец учился (по воспоминаниям) у Адзато Анко который свел его со своим учителем Мацумурой Соконом, а также с его учениками Итосу Анко и остальными (Петин Танме Сакихара Киуна, Сейсё Арагаки, Тёфу Кийян, Канрё Хигаонна). Его отец и дядя были мастерами шеста и, вроде как, сай. Вобщем намешано круто. Twisted Evil

    Начнем с Мацумуры, как с пра-тренера. Laughing
    Мацумура практиковал жесткое, силовое каратэ в классической старо-шаолиньской манере. Собственно сёрин-рю переводится как "молодой лес", что на китайском звучит как "шаолинь".
    Бишоп пишет, что
    для стиля характерны многочисленные захваты рук, болевые, и освобождения от захватов
    , т.е. классическое Циньна\Кансецу.
    Горбылев пишет:
    Мацумура прививал ученикам стиль боя на средней и дальней дистанции с преобладанием молниеносных прямых ударов руками и ногами, стопорящими блоками, низкими и растянутыми стойками, ставкой на один сокрушительный удар.
    В добавок оружие, оружие, оружие...

    Такую тенденцию продолжил Итосу, который популяризировал и практиковал силовое карате.
    Вот что пишут о мастере современники:
    Внешность Итосу резко выделяла его среди окинавского населения — он обладал огромным ростом и большой физической силой. Его предплечья, по мнению современников, были подобны стволу молодой сосны, а грудная клетка уподобляли была как «огромная круглая бочка». «Спина у него — что у медведя, а в руках живет сила тигриных лап», — говорили о нём. Итосу мог перенести на своих плечах рыбацкую лодку, а в дни ярмарки развлекал людей, выпрыгивая из ямы с мельничным жерновом на плечах.
    По описанию достаточно прокачанный дядя, да и "шутки" у него были в стиле современного силового шоу, как у качков-бодибилдеров.

    Тёки Мотобу дает нам описание с другой стороны:
    «Мастер Итосу был учеником мастера Мацумура (Сёрин-Рю), который не возлагал на него больших надежд, поскольку считал, что Итосу чрезмерно медлителен ("как видно, он туго соображал"). Несмотря на то, что Итосу был старательным учеником, мастер Мацумура был мало внимателен к нему, поэтому Итосу перешел к другому учителю – мастеру Сейко Нагахама (Сёрей-Рю).Мастер Нагахама в то время был не менее известен, чем мастер Мацумура, но его методы полностью отличались от Мацумура. Мастер Нагахама отдавал приоритет физической подготовке. Считается, что мастер Нагахама поставил Итосу его болевую выносливость.

    Для стиля Сёрей характерны практики закалки тела. В сётокане это тоже сохранилось в виде многочисленных практиках котэ-китаэ.
    К примеру, мастер Сёрей-рю, Мияги, советовал ставить блоки только от ударов в голову, шею и пах, а все остальные принимать на тело. Техника мягких уходов с линии атаки в Сёрей-Рю была значительно беднее, чем в Сёрин-Рю (стиль Мацумура), и его последователи, в основном, полагались на внутреннюю энергию и могучую физическую подготовку. Мастер Мияги утверждал, что удар на тело можно принимать не столько благодаря мощному мышечному покрову, сколько умению использовать свое внутреннее «Ки» (энергия) и отбирать ее от противника. И в этой концепции ощущается сильное влияние китайских методов, а точнее раздела Ней-Гун (внутреннее мастерство) или Ци-Гун (мастерство в управлении Ци; япон. - Ки), который содержал хитроумные методы развития энергетических боевых способностей.

    Опять же, Мотобу пишет, что мастер Итосу раскрыл ему "страшную тайну", мол
    "сэнсэй Нагахама призвал старшего ученика - сэнсэя Итосу - и предал ему такое завещание:
    "Я все время тренировал тебя так, чтобы максимально развить твою силу, но при этом совершенно не думал о применении каратэ в реальном бою. И вот сейчас я понимаю, что нам не хватает свободы и быстроты в движениях. Именно сегодня я осознал это, и поэтому ты после моей смерти непременно возвращайся учиться к сэнсэю Мацумура".
    .

    Итосу изменял каратэ под себя и свои цели. Так мастера утверждают, что
    Ортодоксальные формы имели больше техник открытых рук, стиль исполнения был более мягок и более быстр.
    Т.е. под ортодоксальным имеется в виду стиль Мацумуры.

    У Мацумуры учился и Адзато Анко.
    После себя оставил мало сведений, но все утверждают, что он был в большей степени мастер фехтования, чем рукопашки.
    Гитин Фунакоси писал:
    На самом деле, – говорил мне Сенсей Адзато, - нет разницы, фехтование это или карате – принциы боевого искусства остаются те же самые.
    По моему мнению, Сенсей был великолепен в Каратэ, но настоящей его страстью был меч. "Постигая каратэ, вы должны сделать свои ноги и руки остриями копий и лезвиями мечей".

    Бишоп пишет
    Мастер Адзато считал, что руки и ноги – это опасное колющее и режущее оружие, поэтому нужно всячески избегать любых возможных контактов с противником.

    О стиле боя Адзато красноречиво говорит вот это воспоминание Гитина Ф.:
    Я помню, Сенсей говорил мне о важности таких вещей - если хочешь одолеть любого противника - помещай стратегию на первое место.
    если вы в состоянии правильно оценить состояние противника, то дальше остается только воспользоваться его слабостью.
    Т.е. разум и техника на первом месте! Хотя и силен был немеряно... по меркам худосочных окинавцев.
    Кроме своего мастерства, Адзато был известен невероятной силой. Однажды, когда ему было только 17, он с расстояния 4 км принес на плечах в свой дом в Кёдзука (Kyozuka) два больших камня, весящих каждый более 30 кг.

    А теперь эпизод характеризующий боевое мастерство Адзато и Итосу:
    Однажды у Сенсея и его хорошего друга Итосу Анко, произошла стычка с небольшой толпой молодых людей, человек в 20 или 30. При таком неравном раскладе сил, и более чем неудачном месторасположении, они быстро отступили и заперлись в ближайшем доме. Там они могли по крайней мере дождаться пока нападающие разойдуться, или сразиться с ними в более выигрышных условиях. Взвинченные предстоящей дракой, молдые люди, бросились в дом, словно рой пчел в улей. Во время их нападения на дом, Адзато удивил нападающих тем, что выпрыгнул в окно и разбросал по сторонам. Встречая нападающих с другой стороны дома, Мастер Итосу быстро убедил нападавших в глупости их намерений.

    Хотя на каждого нападающего Адзато тратил по одному удару, этого оказалось достаточно, чтобы некоторые из нападавших были серьезно ранены. В отличие от Адзато, у Итосу оказалось больше неподвижных противников, однако серьезно он не ранил никого. Оценивая эти рассказы, можно гораздо лучше понять, какими разными способами эти два мастера могли справиться с одной и той же опасной ситуацией.
    По другой версии
    Несмотря на то, что мастер Адзато предпочитал наносить удар только одной формой кулака (он очень любил применять иппон-кен), этого было достаточно, чтобы раскидать нападавших, а блоки Адзато были настолько эффективны, что некоторые из молодых налетчиков были серьезно ранены. Но, несмотря на достижения Адзато, гора жертв у мастера Итосу оказалась несравненно больше.
    В обеих версиях Адзато ранил своих противников достаточно серьезно, а Итосу их попросту нокаутировал. Тактика тоже похожа: Адзато уклонялся от атак и вырубал только достаточно проворных, а Итосу подпускал к себе всех, что и сказалось на численности поверженных гопников. Исходя из анализа этой истории можно принять достоверной версию Мотобу о "страшной тайне", т.к. вырубить можно и мощным толчком, а вот сломать что-то, только хлестким ударом.

    Бишоп пишет:
    «..Мастер Адзато считал, что руки и ноги – это опасное колющее и режущее оружие, поэтому нужно всячески избегать любых возможных контактов с противником. (Образ, видимо заимствованный из китайских боевых искусств. Например, Фань-Цинянь – легендарная основательница стиля Фей-Хэ-Цюань (Летящий журавль): «Пусть руки твои летят, как веера; убирай руку мягко, как вата, выбрасывай руку быстро, словно выпускаешь стрелу». Технически этот стиль включает в себя широкие ударами ладонями и предплечьями, наносимые хлестко, наотмашь с мощным и гибким поворотом всего тела.) Мастер Итосу считал наоборот, что не обязательно так тщательно оберегать свое тело, его нужно просто закалить, чтобы оно стало нечувствительным к любым ударам (что свойственно Сёрей-Рю)». Ученик Итосу, Тёсин Тибана (Chibana Choshin, 1885-1969, основатель Кобаяси-Рю) вспоминал, что Итосу действительно достиг удивительной болевой выносливости, на что ему мастер Мацумура когда-то сказал: «Вы, Итосу, своим мощным ударом действительно можете свалить кого угодно, но вряд ли вы сумеете меня достать.».
    Почему так? Мацумура применял индивидуальные методы тренировок с учетом личных особенностей ученика, т.е. кому-то силу, кому-то скорость...

    К вопросу о боях Мацумуры... ммм... как-то там все странно. Есть описание как он отпинал прынца\короля, а также как он *нецензурная брань* быка палкой по башке. + очень странное описание его драки с морячками
    Однажды Сокон Мацумура и несколько его учеников, в том числе Кьян, вышли из чайного домика в квартале Цудзи (квартал публичных домов Laughing ) и направились домой. По дороге они должны были пройти мимо группы из пяти пьяных матросов, хулиганивших и оскорблявших прохожих. Ученики Мацумуры, беспокоясь о безопасности своего престарелого учителя, предложили пойти домой другой дорогой. Однако Мацумура отверг их предложение, упрямо настаивая на том, чтобы идти первоначально выбранной дорогой. Как они и предполагали пятеро матросов напали на Мацумуру, обрушив на него град пинков и ударов.
    Пока ошарашенные ученики размышляли, как им поступить, их учитель свернулся клубком посередине дороги, так что удары не приносили ему сильного вреда. Нападавшие, поняв, что они имеют дело не просто с пожилым человеком, стали осторожными и отступили. Мацумура встал, расправил одежду и, ощупав собранные в пучок волосы, обнаружил, что его серебряная шпилька для волос выпала и лежит поблизости от теперь уже испуганных матросов, которые с извинениями вернули утерянный предмет и убежали
    Вот, блин, не понимаю я этой истории! Может дело было так: мастер был пьян (ученики видать постарались Laughing ), только что с бабы, куча учеников вокруг. Попер напролом на мотросиков. А че! Пьяному пофиг! Морячки не оплошали и пристали к пьяному мастеру... видать стиль пьяного только разрабатывался... Мастер упал, свернулся калачиком... и почему, как вы думаете, матросики охренели и убежали? Мастер заснул и громко захрапел! Laughing Laughing Laughing Нападавшие, поняв, что они имеют дело не просто с пожилым человеком а с мастером стиля пьяного кулака версии 1.0. решили уйти от греха подальше, т.к. ходили по иностранным портам и видели по видику фильмы с Джеки Чаном об этом кровавом стиле. Вот моя версия.
    Хотя в Китае есть легенда о окинавском мастере, который не только мочил китайских мастеров в Пекине, но и приводил их в ужас своей смертоносной техникой и мастерством. Считается, что это был Мацумура с его Дзиген-рю...

    То что Гитин Фунакоси ознакомился со многими стилями говорит большое кол-ве ката по сравнению с др. стилями, а также его воспоминания:
    Итосу всегда знакомил его с известными ему мастерами и говорил, что "нужно от каждого взять то лучшее, в чём он превосходит всех остальных"
    .

    Вывод: у Фунакоси Гитина намешано куча стилей. А вот какая у него особенность... я затрудняюсь сказать. Есть две версии:
    1. Т.к. первым учителем был Адзато, с его высокими стойками, и вероятно и сам Фунакоси перенял его манеру, т.е. копирование учителя... Хотя утверждают, что и Итосу практиковал короткие стойки...
    2. Т.к. Фунакоси был слабосильным мальчиком, то и манера у него ставилась не силовая, индивидуальная особенность.

    А вот Ёситака (Гиго) Фунакоси учился нескольким направлениям: каратэ у папы, дзюдо (имел 3-й дан), кендо и бо-дзюцу.
    Мастер Фунакоси был близко знаком с мастером Иай-До Хиромити Накаяма (Хакудо), у которого затем учился его сын – Гиго. Гико практиковал два боккен-ката: Госинпо (Goshinpo) и Сангецу (Sangetsu). Известно, что Гико был ути-деси (uchi-deshi, букв. – приближенный к учителю, элитный ученик школы) мастера Кобу-До Тинкен Тайра (Миясато (Маэдзато) Синобу) (Shinken Taira, Miyasato (Maezato) Shinobu, 1897-1970).

    И опять низкие стойки...

    Что Мацумура подвергся влиянию японской школы фехтования, что Еситака Фунакоси...

    Shock
    присутствующий
    присутствующий

    Сообщения : 65
    Опыт : 89
    Дата регистрации : 2013-03-16
    Возраст : 41
    Откуда : Балашиха

    Re: Шотокан Гитина Фунакоси

    Сообщение  Shock в 25/3/2013, 05:55

    Спасибо, очень интересно. Интересно,если бы Гиго не умер как бы выглядел шотокан
    avatar
    KoT
    Сэнсэй
    Сэнсэй

    Сообщения : 704
    Опыт : 830
    Дата регистрации : 2009-02-17
    Откуда : Питер

    Re: Шотокан Гитина Фунакоси

    Сообщение  KoT в 26/3/2013, 07:06

    Shock пишет:Спасибо, очень интересно. Интересно,если бы Гиго не умер как бы выглядел шотокан
    Я думаю, что Гиго пытался походить на героев рассказов отца, следовательно стоит почитать кого Фунакоси прославлял и тогда поймем)))

    Спонсируемый контент

    Re: Шотокан Гитина Фунакоси

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 22/11/2017, 07:32