TOYAKWAI

Международная многостилевая ассоциация боевых искусств приглашает всех на сайт toyakwai.ru к обмену опытом и информацией по направлениям: каратэ, рукопашный бой, борьба, самбо, дзюдо, бокс, кикбоксинг, тэквондо, касабо, восточные единоборства, ушу.


    Тахир Абдуллаев. Вопросы и ответы.

    Поделиться

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Тахир Абдуллаев. Вопросы и ответы.

    Сообщение  lunfeng в 11/3/2013, 15:25

    Поскольку сайт у нас переживает временные трудности - один наш давний и постоянный читатель обеспокоился: не потерялись ли вопросы и ответы Тахира Абдуллаева. Отвечаем: нет, не потерялись Laughing .

    Итак, вопрос под номером 1. Тахир, расскажите о том хапкидо, которое Вы изучали? Кто был Вашим учителем? Отличается ли "Ваше" хапкидо от тех стилей, которые мы сейчас можем видеть в корейский видеофильмах?

    Я изучал хапкидо Ю Квон Суль у учителя Ли Хак Су, офицера спецназа Южной Кореи и ученика основателя хапкидо Чой Ён Соля. Ю Квон Суль используется для обучения сотрудников государственных силовых структур и практически недоступно для широкой общественности.
    Технически Ю Квон Суль представляет собой что-то среднее между Тэквондо ИТФ и Айки-дзюцу. Движения жесткие с акцентированным выдохом. Ставка делается на постоянный болевой контроль. Как нам говорил наш сабом – «Если противник не чувствует постоянной боли – значит, ты делаешь прием неправильно». Одним из обязательных условий тренировки являлись постоянные спарринги с установкой на конкретные цели, например, уложить противника за 9 секунд. Эти 9 секунд присутствовали постоянно, сабом говорил, что если ты не смог победить противника за 9 секунд, то он победит тебя. При этом он не брал в расчет количество нападающих. Техника ударов ногами напоминала тэквондо ИТФ. Много было ударов ногами, которые описаны в энциклопедии генерала Чой Хон Хи, но не изучаются на практике. Большое внимание уделяли бросковой технике с помощью ног, техника рук напоминала что-то среднее между синъи и винчун.
    С учетом специфики работы силовых структур обучение начинается с жестких техник, и только потом переходят к мягким (все-таки противопоставлять силу силе - это естественная реакция человека. Попробуйте кого-нибудь неожиданно схватить за руку, и увидите, что он пытается освободиться за счет грубой физухи, а не с помощью мягких уводов и кругов). По той же причине сначала изучаются прямолинейные техники, а потом – круговые: нельзя долго ждать, когда же из СОТРУДНИКА получится мастер, он должен уже после курса молодого бойца хоть мало-мальски владеть рабочей системой.
    Стойки и техника перемещений состояла из ИТФ-овских и приведенных в книге «Да-цзе-шу».
    На начальных этапах обучения хапкидо используется шаг с высоким подниманием коленей, который служит для отработки базового сброса в удар.
    Основные схемы увязки перемещений и технических действий:
    1. В атаке: на первый шаг до постановки стопы на поверхность наносится быстрый хлесткий удар, основная цель которого - дезориентировать противника, а при подтягивании задней ноги – наносится мощный удар задней рукой с притопом.
    2. В контратаке: на первый шаг передней ногой совершается круговое защитное движение рукой или стопорящий удар по атакующей конечности противника, задняя нога идет или на удар или на «топ-хлоп».
    3. Если атака и контратака комбинируется – всё выполняется на один счет.
    Постановка стопы производится сразу на всю подошву - это эффективнее и безопаснее, чем постановка на пятку или на носок (особенно если вы босиком или у вашей обуви тонкая подошва). Еще одна особенность: сабом любил наносить удары ногой с притопа. Это усиливает и несколько ускоряет удар, а также служит финтом.
    Удары руками выполняются из положения перед грудью, причем руки находятся на центральной линии тела. Основным положением кистей являются сжатые кулаки, ударные и защитные техники выполняются на движениях как от себя, так и к себе, причем основой движения является вращение руки вокруг оси, известное как «макки» (как прямое, так и обратное). В большинстве приемов с применением техники рук присутствуют одновременно и защитное, и атакующее движения, как в атаке (для подстраховки), так в контратаке. Т.е. защитных техник в чистом виде нет. Здесь же надо упомянуть, что на начальном этапе в хапкидо используются жесткие блоки типа чукъо макки, которые считаются не защитой, а контратакой, и их цель - повредить атакующую конечность противника (знаменитое правило Мацумуры Сокона - «Бьют ногой - бей по ноге, бьют рукой - бей по руке»). К слову, у Генерала за правильно выполненный жесткий блок давали очко. В спарринге с партнером бывают такие ситуации, когда для удара кулаком он стоит слишком близко, а для удара локтем – слишком далеко - вот здесь травмирующие блоки и приходят на помощь. Кроме того, данная техника позволяет неожиданно войти в ближний бой, пока противник приходит в себя после болевого эффекта.
    Большинство ударов ногами наносится на нижнем и среднем уровне. Основу составляют такие удары как нулло чаги (ап, йоп), суро чаги (апыро, йопыро, аныро, бакыро, твиро), ча бапги, циро чаги (я использую терминологию Генерала, так как сабом не обращал на это внимания). Остальные удары применялись реже, хотя сабом нам говорил, что удары мы должны выбирать в зависимости от складывающейся ситуации (объективные факторы) и от уровня наработки техники (субъективные факторы). Поэтому ВТФ-ники били в основном пеккёт чаги, а ИТФ-ники - йоп чаги.
    Захваты конечностей противника осуществляются кистью (без обхвата большим пальцем, он поджат – фактически получается то, что называют «зацепом» или «прихватом»), локтевым сгибом, подмышкой. Захваты выполняются как одной, так и двумя руками, как одинаковыми, так и различными способами каждой рукой.
    Болевые приемы выполнялись не только на руки или ноги, но также на шею и позвоночник.
    Бросковые движения, как уже упомянуто выше, в основном выполнялись с помощью ног (подхват, подсад, зацеп, разнообразные подсечки). Такие броски, как бросок через плечо, применяются значительно реже.
    При выполнении бросков и болевых приемов партнера никогда не подстраховывают, как в айкидо (как говорил сабом, это его проблемы, нужно было лучше изучать нах боп. А нах бопу уделялось очень много времени, первый месяц занятий в основном и отрабатывали различные варианты самостраховки). В боевом варианте при бросках и болевых противника добивают «влёт» или же резко меняют направление выполнения болевого воздействия, что, естественно, приводит к серьезным травмам.
    Дыхание как в ИТФ, с выдохом на звук «Су».
    Что касается тактики. Атакующие движения начинались с так называемого «убийства оружия» противника, то есть с легкого прикосновения к его ведущей руке или ноге. Сначала атаковали конечности противника (как ноги, так и руки), и только после этого переходили к «обработке» тела противника. При контратаке работа шла аналогично: первым делом вырубали атакующую конечность, после чего переходили на удар или болевой прием, причем болевой не обязательно проводился именно на атакующую конечность. Также в качестве тактической особенности можно упомянуть обилие встречных стопорящих ударов, применяемых постоянно, при каждом атакующем или контратакующем действии.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: Тахир Абдуллаев. Вопросы и ответы.

    Сообщение  lunfeng в 11/3/2013, 15:27

    Вопрос 2. Сейчас Вы продолжаете практиковать хапкидо в его неизменном виде – либо добавили что-то своё?

    Основу моей личной системы составляют тэквондо, хапкидо, чонмедо, а также некоторые разработки вонхвадо. Так, например, на дальней дистанции хорошо работает техника тэквондо, а для работы на ближней я добавил в свое хапкидо много ударов коленями и локтями, потому что они очень хороши при входе. При этом надо уметь свободно переходить от одной дистанции к другой.
    С помощью тэквондо я ставлю базу, на основе которой далее строится вся система. Удары руками наносятся от груди по центральной линии. Основой ударных движений являются уже упомянутые вращения руки вокруг оси (макки). На основе «макки» наносятся все удары руками, будь то джируги или тэриги (единственная разница - джируги идет от плеча, а тэриги от локтя). Аналогичную основу имеют удары предплечьями и локтями.
    Основные способы выполнения ударов руками:
    1. Джируги.
    2. Тэриги.
    3. Мироги.
    4. Мильги.
    5. Тульги.
    Удары ногами тоже делятся на 5 основных способов выполнения одного и того же удара. Удары ногами у меня хоть и являются основным средством работы (дань традиции) в основном наносятся с зацепа, захвата или перехвата. При этом руки скачут от одной конечности к другой, как обезьяна по веткам.
    Способы защиты:
    1. Подставки.
    2. Отбивы.
    3. Зацепы.
    4. Подхваты.
    5. Стопорящие удары.
    6. Травмирующие удары.
    Как и в Ю Квон Суль, в чистом виде защитных движений нет, они выполняются одновременно с ударами. Основу защитных действий составляют травмирующие или стопорящие движения.
    Бросковые движения (в основном из арсенала старого дзюдо):
    1. Подсечки.
    2. Подхваты.
    3. Подножки.
    4. Подсады.
    5. Ножницы.
    Болевые приемы (делятся на несколько классов по принципу болевого воздействия на сустав):
    1. На кисть.
    2. На локоть.
    3. На плечо
    4. На шею.
    5. На позвоночник
    6. На колено.
    7. На стопу.
    Позиции:
    1. Гонун соги (Хромой)
    2. Ниунца соги (Трус)
    3. Начуо соги (Выпад)
    4. Пальгвэ соги (Восьмисторонняя)
    5. Двитбаль соги (Кошачья)
    6. Гозонг соги (Хитрый старик)
    7. Ан пальджа соги (Песочные часы).
    Причем хотелось бы отметить, что я не стою в позиции пальгвэ, но она является основной и все техники работают через нее, она основа всех передвижений и ударов, как ногами, так и руками, бросковых и болевых движений. По уровню высоты использую два уровня в зависимости от ситуации - это средний и низкий (это значительно облегчает подстройку под противника, и дает хорошие результаты).
    Так же большое внимание уделяю технике передвижений, движения в основном короткие и резкие, ногу ставлю на всю стопу, со смещением центра тяжести в сторону носка, то есть пятка у меня касается пола, но не несет на себе основной нагрузки.
    Основные способы передвижения:
    1. Скольжения.
    2. Подскоки.
    3. Рывки.
    4. Повороты.
    5. Развороты.
    6. Подшаги.
    7. Прыжки.
    Оружейный отдел у меня не основной, а дополнительный и в основном изучается при отработке инерционных бросков, для лучшего усвоения материала и понимания способов управления инерцией движения предмета. Поэтому основу составляет работа с шестом средней длину, которым можно работать как одной рукой, так и двумя, по принципу копья, алебарды, меча и просто палки. Ну а я сам предпочитаю работу двумя предметами одновременно, хотя практикую редко (проблема со временем).
    При спаррингах основной упор делается на первом этапе на спортивный спарринг по правилам ИТФ. При переходе к обучению на данную систему, основное время занимают упражнения типа «толкающие руки», «чи сао» хотя они скорее у меня напоминают какиэ Годзю-рю. Они служат тому, чтобы научить человека «чувствовать» противника – это необходимо для болевых и бросковых движений.

    lunfeng
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 632
    Опыт : 697
    Дата регистрации : 2009-02-22
    Возраст : 42
    Откуда : Брянск

    Re: Тахир Абдуллаев. Вопросы и ответы.

    Сообщение  lunfeng в 11/3/2013, 15:29

    Еще пара взаимосвязанных вопросов Тахиру – что означают такие понятия, как «движок» и «база».
    Понятие «движок» появилось в начале 2000-х годов, то ли на старом контэн-форуме, то ли на КОИ-форуме. Все участники тогдашних интернет-дискуссий в один голос твердили о важности «движка». Однако когда дело доходило до необ-ходимости чётко определить, что же это такое – мнения сразу же разделялись. Од-ни говорили, что движок – это стойки и перемещения, характерные для конкретно взятого стиля (по-китайски – «бусин», «буфа»). Другие привязывали движок к спе-цифической работе бедер и корпуса (то, что в китайском ушу зовется «шэньфа»). Третьи и вовсе трактовали понятие «движка» очень широко – как характерную стилевую работу всего тела в целом (с руками, ногами и головой)… Да, четвертые вообще отрицали существование движка как такового, чем вызывали то возмуще-ние, то снисходительные усмешки групп №№1,2 и 3.
    То же самое справедливо и для понятия «база». Кто-то отождествлял «базу» с «движком», кто-то утверждал, что «база» = «базовая техника».
    Поэтому – соответствующие вопросы Тахиру.


    Тахир, что такое «движок» в Вашем понимании? Если можно – поясните на конкретном примере.

    Движок для меня - это единая двигательная база, на которую ложатся разно-образные по назначению приемы, будь то удар, бросок или болевой залом, а также работа с оружием и против него. Без единой двигательной базы все наши старания овладеть БИ не стоят и гроша, ибо наша техника будет отказывать нам в самые не-подходящие моменты из-за смены двигательной базы.
    На мой взгляд, образцом универсальной двигательной базы является так назы-ваемая «Волна».
    Для правильного понимания «волны» нам прежде всего необходимо запом-нить и уяснить для себя некоторые правила и принципы:
    1. Принцип равнобедренного треугольника или принцип центральной линии.
    2. Понятие границ действия конечности при выполнении технического дейст-вия.
    3. Правильное построение структуры вашего тела для сброса силы при выпол-нении технического действия, будь то удар, бросок или рубка оружием.
    4. Постоянная корректировка техники за счет мелких шагов (именно ноги яв-ляются главными в ударах, бросках и работе с оружием).
    При таком подходе становится очевидным, что, например, удар ногой нано-сится не за счет бьющей ноги, а в основном за счет вложения силы толчка опорной ноги, усиленного вложением бедра в поступательном направлении, с дополнитель-ным усилением в сторону направления удара, что выглядит как подъем при ударе, направленном вверх, и как приседание при ударе, направленном вниз.
    При ударе рукой движение идет от толчковой ноги к бедру, затем от бедра к плечу, а от плеча передается в конечность, где, собственно, и производится сброс силы. Следует отметить, что тело выполняет больше поступательное движение, чем вращательное.
    При этом подаем тело немного вперед (в разумных пределах), чтобы наши ко-нечности в конечной точке сброса соответствовали: стопа – кисти, колено – локтю и т. д. Если же вы перестараетесь - ваши движения начнут саморазрушаться, что может выражаться в потере равновесия и др. неблагоприятных последствиях. Это приведет к тому, что вам потребуется время для восстановления вашего равнове-сия, и вам, естественно, будет не до управления противником.
    Итак, в результате мы получаем общеизвестные правила: взаимосоответствие конечностей, соблюдение принципа «центральной линии» за счет подачи тела впе-ред и создания своеобразной распорки, движение тела не только в горизонтальной плоскости, но и по вертикали (как бы приседая вниз). Соблюдение этих принципов дает на выходе сброс силы через принцип «Волны».
    Хочу заметить, что бросковые движения и болевые приемы исполняются в ви-де ударного движения, то есть основа остается ударной.

    Тахир, Вы упомянули понятие «двигательная база». Что это такое, и как это понятие соотносится с понятием «базовая техника»?

    База - это основа. Это то, что загоняет принципы построения движений прак-тикуемой вами системы в кровь и кости. Нельзя путать понятия «База» и «Базовая техника» - это две разные вещи. Базовая техника уже строится на основе базы, то есть в каждой школе по идее есть что-то, что «базовее», чем базовая техника.
    Базовые движения, составляющие «двигательную базу», представляют собой некую «прото-технику», это именно то, из чего затем будут рождаться приемы.
    Обычно к двигательной базе относят следующие группы движений:
    1.Базовые движения тела.
    2.Базовые перемещения (стойки и шаги).
    3.Базовые движения рук.
    4.Базовые движения ног.
    Такая классификация больше соответствует общепринятым стандартам, хотя я, например, считаю, что перемещения и движения ног - это одно и то же.
    Первая группа – движения тела (или туловища), является самой важной. Под туловищем понимаем область от основания черепа до нижней линии ягодиц. Все движения идут от центра силы. Центр силы включает в себя мышцы брюшного пресса, нижней части спины, бедер и ягодиц, и служит необходимой основой вы-полнения любых движений. Пока не поставлена работа тела - движения верхней и нижней части будут несогласованными.
    Основных телодвижений немного - это ВОЛНА, МАЯТНИК и СКРУТКА. В чистом виде мы их на практике почти не встречаем, зато их соединения видим час-то. Обособление этих видов движений нужно для того, чтобы научиться их распо-знавать и уметь применять в своей практике.
    Именно движения тела в конечном счете дают тот рисунок движений, по ко-торому можно будет определить, представителем какой школы вы являетесь. На-пример, в чем различия движений Мухаммеда Али и Майка Тайсона? Мухаммед Али бьет в основном за счет волны и маятника, причем в основном на приседе, то-гда как Майк Тайсон бьет за счет волны и скрутки, в основном на подъеме.

    Спонсируемый контент

    Re: Тахир Абдуллаев. Вопросы и ответы.

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 19/2/2018, 10:20